Программа индивидуально – групповых занятий по русскому языку «Условия успешной коммуникации»

Успешная коммуникация предполагает овладение не только языковыми, лингвистическими навыками, но и навыками, свя­занными со знанием закономерностей речевой коммуникации в единстве и взаимосвязи всех ее составляющих: структурно-содержательная организация деятельности общения (мы не мо­жем успешно обучать общению, не зная, как этот механизм уст­роен и как он работает); социокультурные нормы и стереотипы речевого общения; материальная и духовная культура изучаемо­го языка и др. Эти знания и умения ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ Никитинская СОШ

Починковский район Нижегородская область



Утверждаю

директор__________Т.И.Чичерова

Приказ №_______от ________

Программа

индивидуально - групповых занятий

по русскому языку

«Условия успешной коммуникации»


7 класс


Срок реализации 2012-2013 учебный год


Составитель: учитель русского языка и

литературы Илюшечкина Т.С.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Основная цель курса - содействовать формированию толе­рантной, открытой для общения личности, способной к сотруд­ничеству, к межкультурному взаимодействию, владеющей важ­нейшим инструментом достижения социального и личного ус­пеха в жизни - навыками успешной коммуникации.

Условия успешной коммуникации - сложная, многомерная категория, представляющая собой синтез лингвистического, культурологического, психологического и социального знания. Успешная коммуникация предполагает овладение не только языковыми, лингвистическими навыками, но и навыками, свя­занными со знанием закономерностей речевой коммуникации в единстве и взаимосвязи всех ее составляющих: структурно-содержательная организация деятельности общения (мы не мо­жем успешно обучать общению, не зная, как этот механизм уст­роен и как он работает); социокультурные нормы и стереотипы речевого общения; материальная и духовная культура изучаемо­го языка и др. Эти знания и умения общего плана должны быть дополнены умениями и навыками частного характера: знанием говорящим речевых стратегий и тактик, характерных для тех или иных жанров общения, владением приемами ведения диалога, умением «считывать» невербальное поведение собе­седника и др.

В связи с концепцией и целями основными задачами курса являются:

- развитие и формирование коммуникативной способности, готовности к успешному, позитивному общению;

- формирование практических навыков успешного, эффек­тивного речевого общения в важнейших жизненных ситуациях, выработка на основе этих умений и навыков собственного ком­муникативного стиля.

Тематическое планирование


урока

Тема

Количество часов

1

Вводное занятие.

1

2

Как, умея говорить, научиться разговаривать.

1

3-4

Орфоэпия и акцентология

2

5-6

Четырнадцать правил, помогающих убедить.

2

7-8

Примеры применения правил (ситуации из нашей жизни).

2

9-10

Жесты и мимика как невербальные средства общения.

2

11-12

Язык жестов и поз.

2

13-14

Искусство комплимента.

2

15-16

Внешний облик - друг или враг?

2

17-18

Упражнения для снятия аудиторного шока (сценического характера).

2

19-21

Общение.

3

22

Приветствие.

1

23

Извинение.

1

24

Разговор по телефону.

1

25

Информационная насыщенность речи.

1

26

Логичность речи.

1

27-28

Точность, ясность и простота речи.

2

29-30

Техника речи.

2

31

Юмор в речевом этикете.

1

32-33

Зачет по пройденному курсу.

2

34

Итоговое занятие

1


ЛИТЕРАТУРА


1. Вагапова, Д. X. Риторика в интеллектуальных играх и тре­нингах. - М.: Цитадель, 2001.

2. Лушникова, В. Ф. Риторика: программа и конспекты уроков для 7-9 классов. - Ижевск: ИУУ УР, 2000.

3. Михайличенко, Н. А. Риторика. - М.: Новая школа, 1994.

4. Соколова, В. В. Культура речи и культура общения. - М.: Просвещение, 1995.

5. Шейное, В. П. Риторика. - Минск: Амалфея, 2000.

© 2010-2022