- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Программа индивидуально – групповых занятий по русскому языку «Условия успешной коммуникации»
Программа индивидуально – групповых занятий по русскому языку «Условия успешной коммуникации»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Илюшечкина Т.С. |
Дата | 07.06.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МБОУ Никитинская СОШ
Починковский район Нижегородская область
Утверждаю
директор__________Т.И.Чичерова
Приказ №_______от ________
Программа
индивидуально - групповых занятий
по русскому языку
«Условия успешной коммуникации»
7 класс
Срок реализации 2012-2013 учебный год
Составитель: учитель русского языка и
литературы Илюшечкина Т.С.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основная цель курса - содействовать формированию толерантной, открытой для общения личности, способной к сотрудничеству, к межкультурному взаимодействию, владеющей важнейшим инструментом достижения социального и личного успеха в жизни - навыками успешной коммуникации.
Условия успешной коммуникации - сложная, многомерная категория, представляющая собой синтез лингвистического, культурологического, психологического и социального знания. Успешная коммуникация предполагает овладение не только языковыми, лингвистическими навыками, но и навыками, связанными со знанием закономерностей речевой коммуникации в единстве и взаимосвязи всех ее составляющих: структурно-содержательная организация деятельности общения (мы не можем успешно обучать общению, не зная, как этот механизм устроен и как он работает); социокультурные нормы и стереотипы речевого общения; материальная и духовная культура изучаемого языка и др. Эти знания и умения общего плана должны быть дополнены умениями и навыками частного характера: знанием говорящим речевых стратегий и тактик, характерных для тех или иных жанров общения, владением приемами ведения диалога, умением «считывать» невербальное поведение собеседника и др.
В связи с концепцией и целями основными задачами курса являются:
- развитие и формирование коммуникативной способности, готовности к успешному, позитивному общению;
- формирование практических навыков успешного, эффективного речевого общения в важнейших жизненных ситуациях, выработка на основе этих умений и навыков собственного коммуникативного стиля.
Тематическое планирование
№
урока
Тема
Количество часов
1
Вводное занятие.
1
2
Как, умея говорить, научиться разговаривать.
1
3-4
Орфоэпия и акцентология
2
5-6
Четырнадцать правил, помогающих убедить.
2
7-8
Примеры применения правил (ситуации из нашей жизни).
2
9-10
Жесты и мимика как невербальные средства общения.
2
11-12
Язык жестов и поз.
2
13-14
Искусство комплимента.
2
15-16
Внешний облик - друг или враг?
2
17-18
Упражнения для снятия аудиторного шока (сценического характера).
2
19-21
Общение.
3
22
Приветствие.
1
23
Извинение.
1
24
Разговор по телефону.
1
25
Информационная насыщенность речи.
1
26
Логичность речи.
1
27-28
Точность, ясность и простота речи.
2
29-30
Техника речи.
2
31
Юмор в речевом этикете.
1
32-33
Зачет по пройденному курсу.
2
34
Итоговое занятие
1
ЛИТЕРАТУРА
1. Вагапова, Д. X. Риторика в интеллектуальных играх и тренингах. - М.: Цитадель, 2001.
2. Лушникова, В. Ф. Риторика: программа и конспекты уроков для 7-9 классов. - Ижевск: ИУУ УР, 2000.
3. Михайличенко, Н. А. Риторика. - М.: Новая школа, 1994.
4. Соколова, В. В. Культура речи и культура общения. - М.: Просвещение, 1995.
5. Шейное, В. П. Риторика. - Минск: Амалфея, 2000.