Схемы анализа художественных произведений в их родовой специфике

Схемы анализа художественных произведений в их родовой специфике.                                                                                                Схема анализа эпического произведения.                              Схема анализа драматического произведения.                        Схема анализа лирического произведения в старших классах.  1. Время, история создания произведения, его связь с эпохой.  2. Произведение в контексте творчества писателя. 3. Проблематика, идейно-тематичес...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ художественных произведений в их родовой специфике.

Схема анализа эпического произведения.

1. Время, история создания произведения, его связь с эпохой.
2. Произведение в контексте творчества писателя.
3. Проблематика, идейно-тематическое содержание произведения.
4. Композиция, сюжет, конфликт.
5. Система образов произведения.
6. Способы выражения авторской позиции.
7. Жанровое своеобразие.
8. Художественное мастерство писателя (особенности портретной и речевой характеристик героев, функция пейзажа, интерьера, роль художественной детали, выразительно-изобразительные средства в произведении).

Схема анализа драматического произведения.

1. Время создания произведения. Характеристика исторической обстановки, в которой создавалось произведение.
2. Мировоззрение и общественная позиция автора.
3. Отражение общественной жизни в произведении.
4. Жанр (трагедия, драма, комедия).
5. Тематика и проблематика.
6. Конфликт и его своеобразие.
7. Драматическая композиция, элементы сюжета (экспозиция, заявка, кульминация).
8. Система образов. Речевая характеристика персонажей.
9. Роль авторской ремарки.
10. Способы и приемы создания эмоционально-психологической атмосферы в пьесе.
11. Общественно-политическое и литературное значение драматического произведения.

Схема анализа лирического произведения в старших классах.

1. Время и история создания произведения, его связь с эпохой.
2. Ведущая тема, основной мотив.
3. Система образов, образы центральные и вспомогательные.
4. Композиция лирического произведения.
5. Ведущий художественный прием (например, прием контраста).
6. Тропы и фигуры, лексика и фонетика стиха.
7. Какое настроение создает у учителя система образов и изобразительных средств?
8. К какому жанру относится произведение?
9. Как из системы образов и изобразительных средств, жанра и композиции вырастает идея произведения? Определить в тексте места, фрагменты, фразы, в которых она проявляется наиболее полно?

10. Стихотворный размер, ритмика, особенности рифмы.



© 2010-2022