Конспект урока по литературе на тему

Мир русского дворянства Цель урока: Создать условия для погружения в атмосферу дворянской культуры 19 века Обучающие: создание условий обучения обобщению и оформлению смыслов у учащихся; Развивающие: создание условий развития смыслов у учащихся; Воспитательные: создание условий для совершенствования духовно-нравственных качеств личности и формирование уважения к истории и культуре. Ресурсы: мультимедиа-презентации, фрагменты фильмов, Интернет-ресурсы, учебник. Формы работы: групповая, фронтальна...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок 1(7)

Тип урока: урок-диалог.

Методы проведения урока: ИАТ- мультимедиа.

Тема урока: Мир русского дворянства.

Цель: Создать условия для погружения в атмосферу дворянской культуры 19 века.

Обучающие: создание условий обучения обобщению и оформлению смыслов у учащихся;

Развивающие: создание условий развития смыслов у учащихся;

Воспитательные: создание условий для совершенствования духовно-нравственных качеств личности и формирование уважения к истории и культуре.

Ресурсы: мультимедиа-презентации, фрагменты фильмов, Интернет-ресурсы, учебник.

Формы работы: групповая, фронтальная.

Межпредметные связи: культурология, история, русский язык, живопись.

Основные понятия: повесть, идея, тема, образ.

Оборудование: рабочая тетрадь ученика, мультимедийное оборудование, дидактический раздаточный материал.

Материал для проектирования урока:

1. Библиографический словарь. Т2. М., Просвещение. 1990. С. 173

2. А.С. Пушкин, Полное собрание сочинений: В 10т. - Л.: Наука, 1977-79.

3.О.М. Хренова, Методические советы к учебнику для 6 класса. Литература.

Пособие для учителя /О.М.Хренова. - М.: Мнемозина, 2011. - 170 с.

4.Литература. 6 класс: учебник-хрестоматия для общеобразоват. учреждений:

в 2 ч. Ч.1/[авт.-сост.: М.А. Снежневская, О.М. Хренова]; под ред.Г.И.

Беленького. - 8-е изд., перераб. и доп. - М.: Мнемозина, 2008. - 247 с.: ил.

5. Ю. М. Лотман, Беседы о русской культуре. Быт и традиции русского дворянства. М., 1999. с. 6.

Структура и ход урока 1(7)

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный

этап

Приветствует

учеников, проверяет подготовленность их к уроку.

Приветствуют учителя

2

Мотивация к учебной деятельности

Сообщает тему, цель, задачи урока;

Организует погружение в ситуацию, создает условие для проявления культурологических смыслов, демонстрируя фрагмент из фильма «Дубровский», мультимедиа-презентация «Мир дворянства 19 века».

Погружаются в материал, принимают к сведению содержание урока.

3

Актуализация знаний

Организует выступление детей с творческими работами,

диалог,

подводит итоги.

Презентуют творческие работы (мультимедиа- презентации):

-усадьбы 19 века, связанные с именем А.С.Пушкина: Болдино, Михайловское, Архангельское, Петровское;

- представитель

дворянства «Где Кульнев

наш..»

- уточняют заинтересовавшие моменты выступающих,

- участвуют в диалоге.

4

Обобщение и систематизация знаний

Организует деятельность

групп учащихся по закреплению знаний, предлагая заполнить

Заполняют анаграмму

5

Подведение итогов занятия. Рефлексия учебной деятельности.

Оценивает выполнение задания; намечает перспективу последующей работы.

Оценивают свою работу, получают домашние задание : сочинение- впечатление,

рефлесируют.



© 2010-2022