- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конспект урока по литературе на тему
Конспект урока по литературе на тему
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Матвейчук П.В. |
Дата | 24.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок 1(7)
Тип урока: урок-диалог.
Методы проведения урока: ИАТ- мультимедиа.
Тема урока: Мир русского дворянства.
Цель: Создать условия для погружения в атмосферу дворянской культуры 19 века.
Обучающие: создание условий обучения обобщению и оформлению смыслов у учащихся;
Развивающие: создание условий развития смыслов у учащихся;
Воспитательные: создание условий для совершенствования духовно-нравственных качеств личности и формирование уважения к истории и культуре.
Ресурсы: мультимедиа-презентации, фрагменты фильмов, Интернет-ресурсы, учебник.
Формы работы: групповая, фронтальная.
Межпредметные связи: культурология, история, русский язык, живопись.
Основные понятия: повесть, идея, тема, образ.
Оборудование: рабочая тетрадь ученика, мультимедийное оборудование, дидактический раздаточный материал.
Материал для проектирования урока:
1. Библиографический словарь. Т2. М., Просвещение. 1990. С. 173
2. А.С. Пушкин, Полное собрание сочинений: В 10т. - Л.: Наука, 1977-79.
3.О.М. Хренова, Методические советы к учебнику для 6 класса. Литература.
Пособие для учителя /О.М.Хренова. - М.: Мнемозина, 2011. - 170 с.
4.Литература. 6 класс: учебник-хрестоматия для общеобразоват. учреждений:
в 2 ч. Ч.1/[авт.-сост.: М.А. Снежневская, О.М. Хренова]; под ред.Г.И.
Беленького. - 8-е изд., перераб. и доп. - М.: Мнемозина, 2008. - 247 с.: ил.
5. Ю. М. Лотман, Беседы о русской культуре. Быт и традиции русского дворянства. М., 1999. с. 6.
Структура и ход урока 1(7)
№
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1
Организационный
этап
Приветствует
учеников, проверяет подготовленность их к уроку.
Приветствуют учителя
2
Мотивация к учебной деятельности
Сообщает тему, цель, задачи урока;
Организует погружение в ситуацию, создает условие для проявления культурологических смыслов, демонстрируя фрагмент из фильма «Дубровский», мультимедиа-презентация «Мир дворянства 19 века».
Погружаются в материал, принимают к сведению содержание урока.
3
Актуализация знаний
Организует выступление детей с творческими работами,
диалог,
подводит итоги.
Презентуют творческие работы (мультимедиа- презентации):
-усадьбы 19 века, связанные с именем А.С.Пушкина: Болдино, Михайловское, Архангельское, Петровское;
- представитель
дворянства «Где Кульнев
наш..»
- уточняют заинтересовавшие моменты выступающих,
- участвуют в диалоге.
4
Обобщение и систематизация знаний
Организует деятельность
групп учащихся по закреплению знаний, предлагая заполнить
Заполняют анаграмму
5
Подведение итогов занятия. Рефлексия учебной деятельности.
Оценивает выполнение задания; намечает перспективу последующей работы.
Оценивают свою работу, получают домашние задание : сочинение- впечатление,
рефлесируют.