Педагогика успеха (из опыта работы)

Премьер -министр Дмитрий Медведев призывает российских бизнесменов проводить в школах уроки на тему "История жизненного успеха"."Есть идея :я позову представителей наших крупных предпринимательских кругов,в основном людей,чьё состояние начинается ,скажем,с миллиарда долларов, и скажу,чтобы все начали преподавать в школах",-заявил Медведев на заседании комиссии по реализации приоритетных нацпроектов и демографической политики.Он выразил уверенность в том,что эта инициатива будет поддержана,в том ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Педагогика успеха ученика(из опыта работы)

Слагающих успеха много,но все ли они эффективны и дают положительный результат?

Успешность-это результат работы семьи, школы и самого ребенка.Успешным он становится благодаря взрослым и прежде всего любящим родителям.Одни из них уже с 1 класса стремятся записать ребенка в различные секции,кружки,на участие в конкурсах разного уровня(у них есть на это время,желание,средства).Молодцы! "Портфолио"таких учеников наполняется грамотами очень быстро.А вместе с этим повышается самооценка,уверенность в своих силах и возможно Слагающих успеха много,но все ли они эффективны и дают положительный результат?

стях.Но есть и другие ученики ,в успехе которых заинтересован только учитель.Чаще всего дети, обделенные любовью своих близких,имеют ранимую душу.Как им быть?

Говорят, что все истории успеха начинаются с мечты и подпитываются постоянными действиями.В состоянии ли учитель создать ситуацию успеха для каждого ученика на уроке, учитывая «современных детей», трудный переходный возраст.Непросто развить успех, если ученик приходит в школу не мотивированным на учебу.Я считаю,что не существует никаких секретов успеха. Это результат подготовки, тяжёлой работы и учёбы на собственных ошибках. Я далека от мысли, будто всё зависит только от старания учителя. Многое зависит и от самого ребёнка. Чтобы достичь успеха в обучении, у него, на мой взгляд, должно быть:

  • стремление к этому (желание учиться, желание успеха);

  • прилежание;

  • хорошая память;

  • смекалка

Когда ребенок, слушая учителя, понимает, о чем идет речь, правильно реагирует на вопросы,подбирает языковые структуры для общения, с выражением рассказывает стихотворение-все это его маленький успех.

А психологический климат, обстановка жизнерадостности, организация деятельности учащихся на уроке, разумное сочетание репродуктивных и творческих методов ведут к успешному усвоению учебного материала.

Объяснение на уроке провожу в форме беседы с учащимися, во время которой, заполняя схемы, записывая в тетради основные моменты темы, отвечая на вопросы, ученики вместе с учителем думают, рассуждают. Учащиеся на уроках русского языка и литературы охотно интерпретируют отдельные слова, новые термины, понятия, когда я побуждаю их к этому вопросами: «Какое бы определение понятия дали вы?», «Как объяснить этот термин?» и т.п. Разумеется, некоторые суждения учащихся неточны и даже неверны, но они как правило, сами это замечают, предлагают другие трактовки, среди которых находят и наиболее удачную. Чем такой приём привлекает учителя? Прежде всего тем, что есть свобода поиска, новые знания не навязываются, а «открываются» самими учащимися, тем самым ученики приходят к удовлетворению, к самоуважению, к УСПЕХУ.

Использую и такой приём: предлагаю самим ученикам задать отвечающему дополнительный вопрос по пройденному материалу. Вопросы разные по содержанию, не всегда точные и удачные. Но ученики чувствуют себя «знатоками», чувствуют ответственность и за вопрос, и за ответ, т.е. и за себя, и за отвечающего.

Один из приёмов успешного обучения - самостоятельная работа с

вариантами, различающимися по трудности, но варианты выбирают сами ученики. Я заранее объявляю, какое задание соответствует какой оценке. И ученики охотно откликаются на это предложение. Такая работа усиливает стремление учащихся к успеху. Ведь учитель не Один из приёмов успешного обучения - самостоятельная работа с несколькими делит их на «сильных» и «слабых», а даёт возможность проявить свои способности. Всё это достигается и благодаря тому, что общая атмосфера таких уроков непринуждённая, школьники не боятся высказывать своё мнение.

В некоторых случаях ставлю отметку намеренно выше,давая тем самым ученику шанс проявить себя и доказать свою состоятельность. Для меня важно дать понять, что я верю в него , есть все возможности для достижения успеха, необходимо только что-то сделать по-другому, стараться чуть больше.

Нужно ли поощрять успех? Представьте, как трудно учиться, когда ваши неправильные ответы критикуют или игнорируют, а правильные ответы не получают заслуженного поощрения.Необоснованная похвала, гипертрофированные комплименты, случайные оценки нивелируют ощущение успеха. Нужно уметь видеть реальные изменения, реальные сдвиги и достоинства детей, сколь бы малы они ни были, и вовремя поддержать ученика.

Зачастую успешность в учёбе не обеспечивает в дальнейшем успех в жизни взрослого человека. Бывает с точностью"наоборот".Отличник теряется в реальном мире, а троечник, научившийся приспосабливаться, более успешен.Успешным будет тот ученик, который в процессе обучения сумел преодолеть свой страх, затруднения, растерянность, неорганизованность. Такой школьник испытывает удовлетворенность собой и своей деятельностью. И, наоборот, несчастный, тревожный, замученный нормативными требованиями и ожиданиями окружающих отличник, на мой взгляд, не может быть отнесен к успешным, поскольку учеба не приносит ему радости, удовлетворения, всего того, что входит в понятие успешность. Но

"В учебном процессе много движущих сил.
Самая могущественная - надежда на успех.
Убери ее - и усилия человека теряют смысл".

Есть старинный совет учителю: «Перестань искоренять недостатки, лучше помоги ученику увидеть сильные стороны его души, а распрямится он уже сам».




© 2010-2022