«Серия уроков русского языка с компетентностно-ориентированным заданиями»

Урок разработан с учетом развития компетенций. омпетентностно-ориентированные задания, включенные в урок, способствуют Квыработке самостоятельности, мыслительной активности, повышению уровня мотивированности обучающихся. В ходе урока учащимся представляется возможность оценить себя по мере выполнениязаданий. енивания такого рода заданий на уроке вполне прозрачна, иученику от Система оцкрыт путь к более высоким результатам, что как раз и делает задания уроках повышают ценностакого рода открытыми. Компетентностно-ориентированные задания на ть ения того или иного материала.изуч
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Предмет: Русский язык

Учитель: Коваленко Т.И.

  1. Урок русского языка c компетентностно-ориентированным заданием.

Тема: Правописание безударных окончаний имен прилагательных.

Цель: Закрепить умение писать безударные окончания имен прилагательных. Ход урока:

Этап 1. Актуализация.

Повторение правила о правописании ударных окончаний имен прилагательных.

Вопросы учителя.

Этап 2. Изучение.

Компетентность: информационная

Аспект: планирование информационного поиска, 1 уровень

Задание 1. Помоги мне вставить пропущенные буквы.

«Серия уроков русского языка с компетентностно-ориентированным заданиями»

Аналитическая шкала Задание

Количество баллов

Вставил окончание

1балл

Вставил правильное окончание

2 балла

Допустил ошибки

-1балл

Вставлял окончания, пользуясь признаками существительного (вариант 1)

2 балл

Вставлял окончания, пользуясь только вопросом (вариант 2)

1 балл

Максимальное количество баллов

6 баллов

Модельный ответ.

Вариант 1.

  1. Определяю род, число и падеж у имени существительного,

  2. Задаю вопрос от существительного к прилагательному,

  3. Пишу окончание.

Вариант 2. Какое окончание в вопросе, такое окончание пишем и у прилагательного.

Погоде (какой?) теплОЙ, к яблоку (какому?) спелОМУ, над домом (каким?) соседнИМ,

По местности (какой?) тенистОЙ, карквае (каком?) пшеничнОМ, весной (какой?) раннЕЙ, ленточками (какими?) узенькИМИ, с песком (каким?) сыпучИМ, в осень (какую?) позднЮЮ, про тефельку (какую?) хрустальнУЮ, о истории (какой?) дальнЕЙ, сквозь елку (какую?) колкУЮ, на скамейках (каких?) синИХ, новость (какая?) печальнАЯ, лучами (какими?) горячИМИ.

Ключ

Проверь окончания прилагательных, пользуясь таблицей окончаний:

«Серия уроков русского языка с компетентностно-ориентированным заданиями»

О теплОЙ погоде, к спелОМУ яблоку, над соседнИМ домом, по тенистОЙ местности, пшеничнОМ каравае, раннЕЙ весной, узенькИМИ ленточками, с сыпучИМ песком, в позднЮЮ осень, про хрустальнУЮ туфельку, о дальнЕЙ истории, сквозь колкУЮ ёлку, на синИХ скамейках, печальнАЯ новость, горячИМИ лучами.

Этап 3. Применение.

Компетентность: разрешение проблемы

Аспект: применение технологии, 2 уровень

Задание 2.

Буквоежка зашифровал текст. Прочитай предложения и правильно заполни пропуски в словах. Поставь ударение в именах прилагательных.

Вся земля покрыта мягк__ снег___.

Зимн__ небо покрыто облак___.

Только проглядывает полоска голуб___ неба.

Деревья украшены прихотлив___ узорами инея.

Ели и сосны в зимн___ убранстве.

Ранн___ утр___ друзья отправились в лес.

ИМ

ЫМ

ОГО

ЕГО

ЫМИ

ИМИ

ОМ

ЕМ

ОЕ

ЕЕ

Специфическая шкала оценки

Содержание задания

Количество баллов

Нашел имя прилагательное

1 балл

Поставил ударение

1балл

Вставил нужное окончание

За каждое окончание

1 балл

Не справился с заданием

0 баллов

Максимальное количество баллов 8 баллов

Рассуждай так:

снегом (каким?) мягким, -ИМ

Небо (какое?) зимнее, -ЕЕ

Неба (какого?) голубого, -ОГО

Узорами (какими?) прихотливыми, -ИМИ

В убранстве (каком?) зеленом, -ОМ

Утром (каким?) ранним, -ИМ

Проверь себя:

-ИМ - мягким, ранним -ЫМ - -

- ОГО - голубого -ЕГО - -

-ОМ - - -ЕМ - в зимнем

-ИМИ - - -ЫМИ - прихотливыми

-ЕЕ - зимнее -ОЕ - -



Компетентностно-ориентированные задания по русскому языку.6 класс.

Компетентность разрешения проблем.

Аспект: применение технологий, 2 уровень.

Задание. Незнайка выучил правило и даже составил схему. Проверь, всё ли на ней правильно?

  • Запиши свой ответ в бланк ответа.

  • Напиши по два глагола 1 спряжения и 2 спряжения.

«Серия уроков русского языка с компетентностно-ориентированным заданиями»

Бланк ответа:

  1. _______________________________________________________________________________________________________________________

  2. ________________________________________________________________________________________________________________________

Модельный ответ:

  1. В окончаниях глаголов 1спр. пишется гласная е, ё, а в 3лице мн. ч. окончания - ут, - ют.

В окончаниях глаголов 2спр. пишется гласная и, а в 3лице мн. ч. окончания - ат, - ят.

  1. Живёшь, живут. Кричишь, кричат.

Шкала оценивания:

Исправил все ошибки 2б.

Исправил не все ошибки 1б

Не исправил ошибки -1б.

Привёл примеры 4 б

Привёл примеры частично 2 б.

Не привёл примеры -2б.

ЛЕС.

Коммуникативная компетентность

Аспект - продуктивная групповая коммуникация, ΙΙΙ уровень

Чтобы найти тропинку, ведущую к тройке, вы выступите в роли редакторов. Работая в группах, обсудите в течение 5 минут, какие подходящие по смыслу слова можно вставить на месте пропусков, и заполните этот текст.

Красив, (…) русский лес зимою. Над ( …) тропинками (…) арками согнулись под тяжестью инея стволы (…) берез. (…) шапками (…) снега покрыты (…) ветви (…) елей. Высокие вершины елей унизаны ожерельем (…) шишек.

Модель ответов:

  1. Чудесный, узкий, большой, белый, огромный, рыхлый, тонкий, пушистый, кедровый.

  2. Волшебный, снежный, круглый, стройный, снежный, белый, упругий, зеленый, коричневый.

  3. Сказочный, мелкий, снежный, молодой, огромный, пушистый, молодой, зеленый, лиловый.

  4. Нарядный, нехоженый, снежный, белостройный, пышный, серебристый, тонкий, высокий, мелкий.

  5. Чудесный, лесной, ажурный, молодой, тяжелый, серебристый, зеленый, маленький, коричневый.

Исходный текст:

Красив, чудесен русский лес зимою. Над лесными тропинками кружевными арками согнулись под тяжестью инея стволы молодых берез. Тяжелыми шапками белого снега покрыты темно-зеленые ветви высоких и маленьких елей. Высокие вершины елей унизаны ожерельем лиловых шишек.

Шкала оценивания:

Максимально приближенный к авторскому тексту (6 - 9 слов, или синонимов) - «5».

Мало приближенный к авторскому тексту (3 - 5 слов, или повторяющихся, или не близких по значению) - «4».



© 2010-2022