- Преподавателю
- Русский язык и литература
- «Серия уроков русского языка с компетентностно-ориентированным заданиями»
«Серия уроков русского языка с компетентностно-ориентированным заданиями»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Вафин Д.А. |
Дата | 07.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Предмет: Русский язык
Учитель: Коваленко Т.И.
-
Урок русского языка c компетентностно-ориентированным заданием.
Тема: Правописание безударных окончаний имен прилагательных.
Цель: Закрепить умение писать безударные окончания имен прилагательных. Ход урока:
Этап 1. Актуализация.
Повторение правила о правописании ударных окончаний имен прилагательных.
Вопросы учителя.
Этап 2. Изучение.
Компетентность: информационная
Аспект: планирование информационного поиска, 1 уровень
Задание 1. Помоги мне вставить пропущенные буквы.
Аналитическая шкала Задание
Количество баллов
Вставил окончание
1балл
Вставил правильное окончание
2 балла
Допустил ошибки
-1балл
Вставлял окончания, пользуясь признаками существительного (вариант 1)
2 балл
Вставлял окончания, пользуясь только вопросом (вариант 2)
1 балл
Максимальное количество баллов
6 баллов
Модельный ответ.
Вариант 1.
-
Определяю род, число и падеж у имени существительного,
-
Задаю вопрос от существительного к прилагательному,
-
Пишу окончание.
Вариант 2. Какое окончание в вопросе, такое окончание пишем и у прилагательного.
Погоде (какой?) теплОЙ, к яблоку (какому?) спелОМУ, над домом (каким?) соседнИМ,
По местности (какой?) тенистОЙ, карквае (каком?) пшеничнОМ, весной (какой?) раннЕЙ, ленточками (какими?) узенькИМИ, с песком (каким?) сыпучИМ, в осень (какую?) позднЮЮ, про тефельку (какую?) хрустальнУЮ, о истории (какой?) дальнЕЙ, сквозь елку (какую?) колкУЮ, на скамейках (каких?) синИХ, новость (какая?) печальнАЯ, лучами (какими?) горячИМИ.
Ключ
Проверь окончания прилагательных, пользуясь таблицей окончаний:
О теплОЙ погоде, к спелОМУ яблоку, над соседнИМ домом, по тенистОЙ местности, пшеничнОМ каравае, раннЕЙ весной, узенькИМИ ленточками, с сыпучИМ песком, в позднЮЮ осень, про хрустальнУЮ туфельку, о дальнЕЙ истории, сквозь колкУЮ ёлку, на синИХ скамейках, печальнАЯ новость, горячИМИ лучами.
Этап 3. Применение.
Компетентность: разрешение проблемы
Аспект: применение технологии, 2 уровень
Задание 2.
Буквоежка зашифровал текст. Прочитай предложения и правильно заполни пропуски в словах. Поставь ударение в именах прилагательных.
Вся земля покрыта мягк__ снег___.
Зимн__ небо покрыто облак___.
Только проглядывает полоска голуб___ неба.
Деревья украшены прихотлив___ узорами инея.
Ели и сосны в зимн___ убранстве.
Ранн___ утр___ друзья отправились в лес.
ИМ
ЫМ
ОГО
ЕГО
ЫМИ
ИМИ
ОМ
ЕМ
ОЕ
ЕЕ
Специфическая шкала оценки
Содержание задания
Количество баллов
Нашел имя прилагательное
1 балл
Поставил ударение
1балл
Вставил нужное окончание
За каждое окончание
1 балл
Не справился с заданием
0 баллов
Максимальное количество баллов 8 баллов
Рассуждай так:
снегом (каким?) мягким, -ИМ
Небо (какое?) зимнее, -ЕЕ
Неба (какого?) голубого, -ОГО
Узорами (какими?) прихотливыми, -ИМИ
В убранстве (каком?) зеленом, -ОМ
Утром (каким?) ранним, -ИМ
Проверь себя:
-ИМ - мягким, ранним -ЫМ - -
- ОГО - голубого -ЕГО - -
-ОМ - - -ЕМ - в зимнем
-ИМИ - - -ЫМИ - прихотливыми
-ЕЕ - зимнее -ОЕ - -
Компетентностно-ориентированные задания по русскому языку.6 класс.
Компетентность разрешения проблем.
Аспект: применение технологий, 2 уровень.
Задание. Незнайка выучил правило и даже составил схему. Проверь, всё ли на ней правильно?
-
Запиши свой ответ в бланк ответа.
-
Напиши по два глагола 1 спряжения и 2 спряжения.
Бланк ответа:
-
_______________________________________________________________________________________________________________________
-
________________________________________________________________________________________________________________________
Модельный ответ:
-
В окончаниях глаголов 1спр. пишется гласная е, ё, а в 3лице мн. ч. окончания - ут, - ют.
В окончаниях глаголов 2спр. пишется гласная и, а в 3лице мн. ч. окончания - ат, - ят.
-
Живёшь, живут. Кричишь, кричат.
Шкала оценивания:
Исправил все ошибки 2б.
Исправил не все ошибки 1б
Не исправил ошибки -1б.
Привёл примеры 4 б
Привёл примеры частично 2 б.
Не привёл примеры -2б.
ЛЕС.
Коммуникативная компетентность
Аспект - продуктивная групповая коммуникация, ΙΙΙ уровень
Чтобы найти тропинку, ведущую к тройке, вы выступите в роли редакторов. Работая в группах, обсудите в течение 5 минут, какие подходящие по смыслу слова можно вставить на месте пропусков, и заполните этот текст.
Красив, (…) русский лес зимою. Над ( …) тропинками (…) арками согнулись под тяжестью инея стволы (…) берез. (…) шапками (…) снега покрыты (…) ветви (…) елей. Высокие вершины елей унизаны ожерельем (…) шишек.
Модель ответов:
-
Чудесный, узкий, большой, белый, огромный, рыхлый, тонкий, пушистый, кедровый.
-
Волшебный, снежный, круглый, стройный, снежный, белый, упругий, зеленый, коричневый.
-
Сказочный, мелкий, снежный, молодой, огромный, пушистый, молодой, зеленый, лиловый.
-
Нарядный, нехоженый, снежный, белостройный, пышный, серебристый, тонкий, высокий, мелкий.
-
Чудесный, лесной, ажурный, молодой, тяжелый, серебристый, зеленый, маленький, коричневый.
Исходный текст:
Красив, чудесен русский лес зимою. Над лесными тропинками кружевными арками согнулись под тяжестью инея стволы молодых берез. Тяжелыми шапками белого снега покрыты темно-зеленые ветви высоких и маленьких елей. Высокие вершины елей унизаны ожерельем лиловых шишек.
Шкала оценивания:
Максимально приближенный к авторскому тексту (6 - 9 слов, или синонимов) - «5».
Мало приближенный к авторскому тексту (3 - 5 слов, или повторяющихся, или не близких по значению) - «4».