Урок по литературе по теме «Петербург Достоевского»

Мастерская составлена по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» по теме «Петербург Достоевского», данный материал рассчитан на два спаренных урока. Урок-мастерская построения знаний, на этом уроке обучающимся предложено поразмышлять о том месте, где они родились, также есть возможность на данном уроке изобразить Петербург Достоевского в цвете. Этот урок поможет ученикам глубже понять состояние жителей города на Неве, самого Раскольникова, в качестве домашнего задания предлагается ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок литературы в 10 классе

по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»

Тема урока: Петербург Достоевского. Город, в котором невозможно быть…

Тип урока: мастерская.

Цели урока:

- показать, как создан в романе образ тупика, в котором оказались герои; как изображает писатель жизнь униженных и оскорбленных;

- подвести к осмыслению главного конфликта романа;

- подвести к мысли, почему невозможно находиться в этом городе;

- воспитание чувства гордости к городу, в котором живешь.

Оборудование: цветные карандаши или фломастеры, листы формата А-4, текст романа

Ход урока


1)Индуктор. Напишите слово «город». Подберите к нему слова-ассоциации и созвучные слова.

2)Социализация в группе. Прочитайте друг другу слова. По желанию можете дополнить свои списки.

3)Составьте предложения о городе, используя данные слова.

4)Социализация в группе, в классе.

5)Вы живете в городе ..( или в другом каком-то населенном пункте). Кто-то из вас родился в этом городе, кто-то нет. Но так или иначе все вы в нем живете и учитесь. Нравится ли вам наш город? Почему? А что такое город? Обмен мнениями.

6)Социализация. От кого зависит облик города и благополучие его жителей?

Вспомним роман Достоевского. В нем тоже изображен город Петербург. Нарисуйте город. Какие цвета вы выберете? Самоконструкция.

7)Афиширование. Комментирование рисунков.

8)Выпишите из описаний (ч.1 описание Сенной площади, каморка Раскольникова, дома процентщицы, клетушек мастеровых, распивочных и др. ) ключевые слова.

9)Социализация в группе, в классе.

10)Какое ощущение возникает от встреч с людьми на улицах Петербурга? Проанализируйте и выпишите слова, характеризующие внешний облик людей.

11)Социализация в группе, в классе.

12) Проанализируйте сцены (ч.1гл.2 описание комнаты Мармеладова, ч.2 гл.7 сцена смерти Мармеладова, ч.4, гл.4 описание комнаты Сони, ч.1 гл. 3 описание каморки Раскольникова и др.) Как продолжается пейзажный мотив?

13)Социализация в группе, в классе.

14)Как вы понимаете слова: «Человеку некуда пойти»?

15)Социализация в группе, в классе.

16)Допишите фразу « Петербург Достоевского - это…»

17) Афиширование

Дом. задание. Написать сочинение « Петербург Достоевского - город, в котором невозможно быть…»





© 2010-2022