- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок по литературе по теме «Петербург Достоевского»
Урок по литературе по теме «Петербург Достоевского»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Короткова И.В. |
Дата | 25.09.2012 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок литературы в 10 классе
по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»
Тема урока: Петербург Достоевского. Город, в котором невозможно быть…
Тип урока: мастерская.
Цели урока:
- показать, как создан в романе образ тупика, в котором оказались герои; как изображает писатель жизнь униженных и оскорбленных;
- подвести к осмыслению главного конфликта романа;
- подвести к мысли, почему невозможно находиться в этом городе;
- воспитание чувства гордости к городу, в котором живешь.
Оборудование: цветные карандаши или фломастеры, листы формата А-4, текст романа
Ход урока
1)Индуктор. Напишите слово «город». Подберите к нему слова-ассоциации и созвучные слова.
2)Социализация в группе. Прочитайте друг другу слова. По желанию можете дополнить свои списки.
3)Составьте предложения о городе, используя данные слова.
4)Социализация в группе, в классе.
5)Вы живете в городе ..( или в другом каком-то населенном пункте). Кто-то из вас родился в этом городе, кто-то нет. Но так или иначе все вы в нем живете и учитесь. Нравится ли вам наш город? Почему? А что такое город? Обмен мнениями.
6)Социализация. От кого зависит облик города и благополучие его жителей?
Вспомним роман Достоевского. В нем тоже изображен город Петербург. Нарисуйте город. Какие цвета вы выберете? Самоконструкция.
7)Афиширование. Комментирование рисунков.
8)Выпишите из описаний (ч.1 описание Сенной площади, каморка Раскольникова, дома процентщицы, клетушек мастеровых, распивочных и др. ) ключевые слова.
9)Социализация в группе, в классе.
10)Какое ощущение возникает от встреч с людьми на улицах Петербурга? Проанализируйте и выпишите слова, характеризующие внешний облик людей.
11)Социализация в группе, в классе.
12) Проанализируйте сцены (ч.1гл.2 описание комнаты Мармеладова, ч.2 гл.7 сцена смерти Мармеладова, ч.4, гл.4 описание комнаты Сони, ч.1 гл. 3 описание каморки Раскольникова и др.) Как продолжается пейзажный мотив?
13)Социализация в группе, в классе.
14)Как вы понимаете слова: «Человеку некуда пойти»?
15)Социализация в группе, в классе.
16)Допишите фразу « Петербург Достоевского - это…»
17) Афиширование
Дом. задание. Написать сочинение « Петербург Достоевского - город, в котором невозможно быть…»