- Преподавателю
- Русский язык и литература
- План - конспект урока с применением ЭОР
План - конспект урока с применением ЭОР
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Дьякова С.А. |
Дата | 15.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА
Перенос слов
1. ФИО (полностью) Дьякова Светлана Александровна
2. Место работы МОУ « СОШ №2 г. Ртищево Саратовской области»
3. Должность учитель
4. Предмет начальные классы
5. Класс 1
6. Тема и номер урока Перенос слов (урок 8)
в теме (урок 1)
7. Базовый учебник Русский язык (первые уроки). Учебник для 1-го класса. Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.
8. Цель урока: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации (правила переноса слов)
9. Задачи:
- обучающие:
- ознакомить обучающихся с правилами переноса слов;
- обучать умению видеть « опасные места» в словах и правильно переносить слова с изученными орфограммами;
- закрепить орфоэпические и каллиграфические навыки
- развивающие:
- развивать речь (оформлять свои мысли в устной и письменной форме), внимание, память, логическое мышление, орфографическую зоркость, обогащать словарный запас, развивать навыки работы на ПК, умение работать с ЭОР;
-развивать умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- воспитательные:
- учить работать в паре; быть толерантными; слушать и понимать речь других;
- воспитывать любовь и интерес к русскому языку.
10. Тип урока: урок открытия нового знания
11. Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, парная
12. Необходимое техническое оборудование: учебник, рабочая тетрадь, компьютеры, проектор, карточки заданий, карточки с числами, деформированное предложение для аутотренинга, кукла Незнайка
13. Структура и ход урока
№
Этап урока
Название
используемых
ЭОР
(с указанием
порядкого
номера из
Таблицы 2)
Деятельность
учителя
( с указанием
действий с ЭОР,
например,
демонстрация )
Деятельность
ученика
Время
(в мин.)
УУД
1.
Мотивация
(самоопреде
ление)
к
учебной
деятельности
-
Обеспечиваю мотивацию учения, создаю комфортную обстановку на уроке.
Задание: - Ребята, Незнайка. приготовил Вам 2 вопроса:
- Для чего каждому школьнику нужны знания?
- С чем можно сравнить знания?
Задание детей, работающих у доски: Создать из «хаоса» предложение.
- Подумайте, на какой ступеньке знаний вы находитесь сейчас?
Покажите соответствующую карточку./1, 2, 3, 4/.
-Проверка задания ребят. Это будет девиз нашей работы.
-Чему Вы учились на прошлом уроке?
-Предположите, что мы будем делать сизученным материалом?
Настраиваются на урок, проверяют свою готовность к уроку.
Отвечают на вопросы.
Следят за ответами одноклассников.
Выполняют задание./парная работа /.
Оценивают себя
Мы на урок пришли учиться, не лениться, а трудиться!
Ответы детей
Проверим свои знания
2
Личностные
(самоопределение, смыслообразование)
Регулятивные
(целеполагание)
Коммуникативные
(планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками)
2.
3.
Орфоэпическая тренировка.
Чистописание.
-
-
Организует комментированную запись даты в тетради.
Предлагает задание: - Проверка знаний в расстановке ударения в словах, данных на карточке
I вариант- договор , заржаветь, каталог, комбайнер, километр, квартал, столяр, баловать, ремень, магазин
II вариант- намерение, петля, процент, шофёр, досуг, маляр, ( она) начала, красивее, газопровод, сантиметр.
Организует работу в рабочей тетради
-Откройте рабочую тетрадьна с.9, рассмотрите рисунок.
-Догадайтесь, куда спешит улитка.
-Какие буквы живут в нём?
Нарисуйте улитку на строчке.
Показ образца на доске.
-Какие буквы алфавита не могут начинать слова?
-Почему?
-Проговорите написание букв и пропишите их по образцу.
Задание:- Прочитайте про себя слова в тетради на с.9
-Как вы думаете, одинаковую ли роль в словах играют буквы ъ и ь.
- Прочитайте вслух слова, состоящие:1 ряд - из одного слога; 2 - ряд из двух слогов; 3 ряд - из трёх слогов; всем - слова, в которых звуков и букв поровну.
Задание: -Запишите, диктуя их по слогам.
- Какую роль в словах играют буквы мягкий и твёрдый знак?
- Подчеркните их в словах.
- Послушайте загадку, отгадайте её.
Со звуком [с] я не вкусна,
Но в пище каждому нужна.
С [м] берегись меня, не то
Я съем и платье, и пальто.
Задание:-Вспомните ещё слова в этой загадке с ь и ъ.
- Какова роль ь и ъ знаков этих словах?
- Самостоятельно запишите отгадку, подчеркните ь.
-Пусть самая красивая из трёх букв (ы, ь, ъ) встретит улитку в домике. Впишите её в окошко домика.
Организует физкультминутку
Физкультминутка.
Покачайтесь, покружитесь. Потянитесь, распрямитесь, Приседайте, приседайте, Пошагайте, пошагайте.
Встаньте на носок, на пятку,
Поскачите-ка в присядку,
Глубоко теперь вздохните,
Сядьте тихо, отдохните.
Всё в порядок приведите
И писать, друзья, начните.
Выполняют запись
Выполняют задания, производят самопроверку - сравнение с эталоном, данным на доске
Рассматривают рисунок.
Ответы детей
Спешит в домик.
ы, ъ, ь
Выполняют задание.
ы, ъ, ь
Версии детей
В русском языке нет заглавных букв для них.
Выполняют задание.
Выполняют задание
Выдвижение версий детьми
Выполняют задание по рядам.
Запись слов,
подчёркивание
мягкого и твёрдого знаков.
Отгадывают загадку:
Соль - моль
Приводят примеры
Ответы детей
Выполняют задание
Выполняют
физкультминутку
3
4
1
Личностные
(умение формировать границы знания и «незнания»)
Регулятивные
(умение контролировать свои действия на основе сверки с эталоном)
Коммуникативные
(умение слушать и принимать мнение партнёра)
Регулятивные
(умение принимать и сохранять учебную цель и практическую задачу, выполнять инструкцию)
Познавательные
(умение делать выводы о роли ь и ъ знаков в словах; анализируют слова)
Коммуникативные
(формируют собственное мнение, слушают и учитывают мнение товарищей)
4.
Словарная работа
-
Организует работу с доской.
Предлагает задание:
-Выпишите из стихотворения однокоренные слова, поставьте ударение, подчеркните непроверяемую букву безударного гласного в корне.
Петушки распетушились,
Но подраться не решились.
Если очень петушиться,
Можно пёрышек лишиться.
-Взаимопроверка в паре.
-Докажите, что ваша пара выполнила задание верно.
- Все согласны с ответом пары? Есть замечания, дополнения?
Организует работу с учебником.
- Откройте с.18-19 учебника, рассмотрите рисунки.
- Какие слова составили ученики?
- Правописание этих слов нужно запомнить.
-Обсудите в паре, как по - другому можно назвать эти слова?
Задание: -Запишите, выделите ударение, поделите на слоги, выделите орфограммы, запомните написание.
-Устно составь словосочетание, предложение с одним словарным словом
Выполняют задание
Работают по инструкции
Защита правильности выполненного задания одной парой
Рассматривают рисунки
Ответы детей
Ответы детей - словарные слова
Работа по инструкции
Ответы детей
3
Регулятивные
(контролируют свои действия, учатся высказывать свои версии на основе работы с текстом, рисунком)
Коммуникативные
(умение работать в паре, уважать мнение других участников, объяснять свою позицию)
Познавательные
(приобретают умения по разработке собственного алгоритма решения познавательных задач)
5.
Актуализация опорных знаний
Организует диалог учитель- ученик
Предлагает задание:-
Проверьте, правильно ли Незнайка определил
количество слогов в новых словарных словах.
Корова-3слога, собака- 3 слога, мяч- 1 слог
-Какое правило ему помогло определить количество слогов в слове?
- Какую роль выполняют гласные в словах?
- Что можно составить из слогов?
- Сколько слогов может быть в слове?
Выполняют задание, анализируют материал
Отвечают на вопросы
учителя
Сколько в слове гласных, столько и слогов
Гласные образуют слог
Можно составить слово
Сколько в слове гласных, столько и слогов может быть
2
Регулятивные
(принимают учебную задачу)
Познавательные (преобразуют информацию из одной формы в другую, формулируют ответы на вопросы учителя, делают выводы по итогам наблюдений)
6.
Актуализация знаний и
фиксация
затруднения в деятельности.
Выявление места и причины затруднения
Построение проекта выхода из затруднения
Переносим слово по слогам (ЭОР - 1)
Демонстрирует ЭОР-1, инициируя обсуждение.
Формулирует проблемный вопрос, заданный Незнайкой самому себе.
- Что делать, если слово не помещается на строке?
-Как вы думаете, переносить слова с одной строчки на другую нужно по правилам или так, как захочет пишущий?
-Что бы вы предложили?
-Просмотрите вторую часть ресурса, сравните её со своим ответ.
-Кто догадался, какова тема урока? Чему мы будем учиться на уроке?
-Я принимаю все ваши предположения, давайте их проверим.
Просматривают ресурс,
выдвигают свою версию, что слово надо перенести.
Выдвигают свои гипотезы, версии, сравнивают, анализируют, ищут выход из затруднения, приходят к выводу, что должны быть единые правила переноса.
Предлагают свои версии, что на уроке узнают о правилах переноса, будут тренироваться в переносе слов
2
1
2
Коммуникативные (умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме)
Регулятивные (умение определять цель деятельности на уроке)
7.
Открытие нового знания
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Реализация построенного проекта
Первичное закрепление с проговарива
нием во внешней речи.
Перенос по слогам (ЭОР-2)
Правила
переноса
(ЭОР-3)
Организует работу на доске.
(1 ученик - на доске, все - в тетради)
-Задание: Записать предложение:
Бродит стадо по лугам.
- Разделить каждое слово на слоги вертикальной линией.
- Вот так можно перенести эти слова.
- Как можно переносить слова?
Организует просмотр ЭОР-2, парную работу.
Задание:- Ознакомьтесь с материалом. Зачитайте, те правила переноса слов, о которых мы ещё не говорили.
- Какое это правило?
Организует работу по учебнику, инициирует обсуждение учащимися задания №19 на с.19
и его решения.
Организует работу по ресурсу «Правила переноса»
- Зачитайте правила переноса слов.
Задание:- Разделите слова для переноса на карточке вертикальной чертой
Огонь, подъём, коньки, змея, лейка, масса.
Инициирует самостоятельное чтение правила переноса слов на с.21 учебника
Задание: - Все ли правила переноса слов были представлены в ЭОР?
-Правила переноса слов нужно выучить!
Организует физкультминутку
Физкультминутка для глаз
Выполняют задание самостоятельно, сравнивают с эталоном, приготовленным заранее учителем.
Бро /дит ста /до по лу /гам.
Делают вывод, что переносить надо по слогам.
Работают с таблицей, находят ответы на вопросы,
работая в паре.
Одну букву, даже если она составляет слог, оставлять на строке или переносить нельзя!
Самостоятельно выполняют
упражнение. Взаимопроверка первого предложения.
Работают с новой информацией
Проверка с объяснением с места
Работают над правилом, ориентируются в тексте учебника, анализируют и структурируют собственные знания.
Выполняют упражнения для глаз
3
4
4
2
1
Регулятивные
(учатся высказывать свою версию на основе работы с ЭОР)
Познавательные (умение на основе анализа делать выводы)
Личностные (осознанно проявляют положительнее личностные качества)
Коммуникативные
(осознанно строят речевые высказывания; оформляют свои мысли в устной и письменной форме;
слушают и понимают речь других)
8.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Игра «Кто знает перенос ?»
(ЭОР - 5)
Организует самостоятельную работу детей (парная
работа)
Задание: - Сколько ошибок сделал Незнайка, перенося
слова? Проверьте себя
Выполняют задание, сравнивают свой результат с эталоном
4
Регулятивные (умение определять успешность выполнения своего задания )
9.
Включение в систему знаний и повторение
Как перенести слово?
(ЭОР- 4)
Организует самостоятельную проверку знаний каждого учащегося по теме.
Задание: - Ты умеешь переносить слово по слогам?
Проверь себя!
Выполняют тренировочное задание
5
Регулятивные (планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей)
10.
Рефлексия учебной деятельности
-
Организует беседу.
- Какие открытия сделали для себя?
- Что узнали нового?
- Покажите, на какой ступеньке знаний вы находитесь сейчас?
- Сколько правил переноса слов существует?
-Для чего существует перенос слов?
- Какую работу мы сегодня выполняли?
- Чему научились?
- Какие задания понравились
больше всего?
- В чём были затруднения?
- Кто доволен сегодня своей работой?
Отвечают на вопросы
2
Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию)
Личностные (формулируют вывод о качестве своей деятельности на уроке и уровне знаний по теме, идентифицируя себя с понятием «хороший ученик»)
Приложение к плану-конспекту урока Перенос слов
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий
доступ к ЭОР
1
Переносим слово по слогам
Информационный
Анимация
Задание для индивидуальной работы, направленное на изучение правила переноса слова
school-collection.edu.ru/catalog/res/bf930186-273b-4f3a-9e02-772e5cc200b7/?from=f81edbaa-d8e3-4818-971d-2a1a6637e116&interface=teacher&class=42&subject=8
2
Перенос по слогам
Информационный
Текст с иллюстрациями
Иллюстративный материал, направленный на изучение правила переноса слова
school-collection.edu.ru/catalog/res/524a5df4-0eaa-4c03-ba52-5244a36f4494/?from=f81edbaa-d8e3-4818-971d-2a1a6637e116&interface=teacher&class=42&subject=8
3
Правила переноса
Информационный
Иллюстративный материал, направленный на изучение правила переноса слова
school-collection.edu.ru/catalog/res/c6461563-a7f6-400e-b99d-349853c2f53e/?sort=order&interface=teacher&class=42&subject=8&rubric_id[]=63147&rubric_id[]=99067
4
Как перенести слово?
Информационный,
практический
Текст с иллюстрациями
Задание для индивидуальной работы, направленное на изучение правила переноса слова
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5d84b99c-b056-425a-8a3a-5d97b75a1f38/%5BNS-RUS_1-02%5D_%5BIG_012%5D.swf
5
Игра
"Кто знает перенос?"
Практический
Текст с иллюстрациями
Иллюстративный материал, направленный на изучение правила переноса слова. Задание на перенос слов
school-collection.edu.ru/catalog/res/113f0f96-9b47-4243-ad6a-370ea95a5e28/?sort=order&interface=teacher&class=42&subject=8&rubric_id[]=63147&rubric_id[]=99067