План - конспект урока с применением ЭОР

Данный план - конспект урока "Перенос слов" предназначен для учащихся 1 класса, обучающихся по программе  ОС "Школа 2100". Урок построен с учётом требований ФГОС. На уроке применяется проблемно - диалогическая технология, игровая технология, технология оценивания, проблемные вопросы, подводящий и побуждающий диалоги. Целью урока является создание условий для осознания и осмысления информации о переносе слов. Применяются ЭОР:"Переносим слово по слогам", "Перенос по слогам", "Правила переноса","Ка...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА

Перенос слов

1. ФИО (полностью) Дьякова Светлана Александровна

2. Место работы МОУ « СОШ №2 г. Ртищево Саратовской области»

3. Должность учитель

4. Предмет начальные классы

5. Класс 1

6. Тема и номер урока Перенос слов (урок 8)

в теме (урок 1)

7. Базовый учебник Русский язык (первые уроки). Учебник для 1-го класса. Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.

8. Цель урока: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации (правила переноса слов)

9. Задачи:

- обучающие:

- ознакомить обучающихся с правилами переноса слов;

- обучать умению видеть « опасные места» в словах и правильно переносить слова с изученными орфограммами;

- закрепить орфоэпические и каллиграфические навыки

- развивающие:

- развивать речь (оформлять свои мысли в устной и письменной форме), внимание, память, логическое мышление, орфографическую зоркость, обогащать словарный запас, развивать навыки работы на ПК, умение работать с ЭОР;

-развивать умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- воспитательные:

- учить работать в паре; быть толерантными; слушать и понимать речь других;

- воспитывать любовь и интерес к русскому языку.

10. Тип урока: урок открытия нового знания

11. Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, парная

12. Необходимое техническое оборудование: учебник, рабочая тетрадь, компьютеры, проектор, карточки заданий, карточки с числами, деформированное предложение для аутотренинга, кукла Незнайка

13. Структура и ход урока



Этап урока

Название

используемых

ЭОР

(с указанием

порядкого

номера из

Таблицы 2)

Деятельность

учителя

( с указанием

действий с ЭОР,

например,

демонстрация )

Деятельность

ученика

Время

(в мин.)

УУД

1.

Мотивация

(самоопреде

ление)

к

учебной

деятельности

-

Обеспечиваю мотивацию учения, создаю комфортную обстановку на уроке.

Задание: - Ребята, Незнайка. приготовил Вам 2 вопроса:

- Для чего каждому школьнику нужны знания?

- С чем можно сравнить знания?

Задание детей, работающих у доски: Создать из «хаоса» предложение.

- Подумайте, на какой ступеньке знаний вы находитесь сейчас?

Покажите соответствующую карточку./1, 2, 3, 4/.

-Проверка задания ребят. Это будет девиз нашей работы.

-Чему Вы учились на прошлом уроке?

-Предположите, что мы будем делать сизученным материалом?

Настраиваются на урок, проверяют свою готовность к уроку.

Отвечают на вопросы.

Следят за ответами одноклассников.

Выполняют задание./парная работа /.

Оценивают себя

Мы на урок пришли учиться, не лениться, а трудиться!

Ответы детей

Проверим свои знания

2






Личностные

(самоопределение, смыслообразование)

Регулятивные

(целеполагание)

Коммуникативные

(планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками)

2.




3.

Орфоэпическая тренировка.





Чистописание.













-















-

Организует комментированную запись даты в тетради.

Предлагает задание: - Проверка знаний в расстановке ударения в словах, данных на карточке

I вариант- договор , заржаветь, каталог, комбайнер, километр, квартал, столяр, баловать, ремень, магазин

II вариант- намерение, петля, процент, шофёр, досуг, маляр, ( она) начала, красивее, газопровод, сантиметр.

Организует работу в рабочей тетради

-Откройте рабочую тетрадьна с.9, рассмотрите рисунок.

-Догадайтесь, куда спешит улитка.

-Какие буквы живут в нём?

Нарисуйте улитку на строчке.

Показ образца на доске.

-Какие буквы алфавита не могут начинать слова?

-Почему?

-Проговорите написание букв и пропишите их по образцу.

Задание:- Прочитайте про себя слова в тетради на с.9

-Как вы думаете, одинаковую ли роль в словах играют буквы ъ и ь.

- Прочитайте вслух слова, состоящие:1 ряд - из одного слога; 2 - ряд из двух слогов; 3 ряд - из трёх слогов; всем - слова, в которых звуков и букв поровну.

Задание: -Запишите, диктуя их по слогам.

- Какую роль в словах играют буквы мягкий и твёрдый знак?

- Подчеркните их в словах.

- Послушайте загадку, отгадайте её.

Со звуком [с] я не вкусна,

Но в пище каждому нужна.

С [м] берегись меня, не то

Я съем и платье, и пальто.

Задание:-Вспомните ещё слова в этой загадке с ь и ъ.

- Какова роль ь и ъ знаков этих словах?

- Самостоятельно запишите отгадку, подчеркните ь.

-Пусть самая красивая из трёх букв (ы, ь, ъ) встретит улитку в домике. Впишите её в окошко домика.

Организует физкультминутку

Физкультминутка.

Покачайтесь, покружитесь. Потянитесь, распрямитесь, Приседайте, приседайте, Пошагайте, пошагайте.

Встаньте на носок, на пятку,

Поскачите-ка в присядку,

Глубоко теперь вздохните,

Сядьте тихо, отдохните.

Всё в порядок приведите

И писать, друзья, начните.

Выполняют запись

Выполняют задания, производят самопроверку - сравнение с эталоном, данным на доске



Рассматривают рисунок.

Ответы детей

Спешит в домик.

ы, ъ, ь

Выполняют задание.

ы, ъ, ь

Версии детей

В русском языке нет заглавных букв для них.

Выполняют задание.

Выполняют задание

Выдвижение версий детьми

Выполняют задание по рядам.

Запись слов,

подчёркивание

мягкого и твёрдого знаков.

Отгадывают загадку:

Соль - моль


Приводят примеры

Ответы детей

Выполняют задание


Выполняют

физкультминутку

3




4












1



Личностные

(умение формировать границы знания и «незнания»)

Регулятивные

(умение контролировать свои действия на основе сверки с эталоном)

Коммуникативные

(умение слушать и принимать мнение партнёра)

Регулятивные

(умение принимать и сохранять учебную цель и практическую задачу, выполнять инструкцию)

Познавательные

(умение делать выводы о роли ь и ъ знаков в словах; анализируют слова)

Коммуникативные

(формируют собственное мнение, слушают и учитывают мнение товарищей)









4.

Словарная работа

-

Организует работу с доской.

Предлагает задание:

-Выпишите из стихотворения однокоренные слова, поставьте ударение, подчеркните непроверяемую букву безударного гласного в корне.

Петушки распетушились,

Но подраться не решились.

Если очень петушиться,

Можно пёрышек лишиться.

-Взаимопроверка в паре.

-Докажите, что ваша пара выполнила задание верно.

- Все согласны с ответом пары? Есть замечания, дополнения?

Организует работу с учебником.

- Откройте с.18-19 учебника, рассмотрите рисунки.

- Какие слова составили ученики?

- Правописание этих слов нужно запомнить.

-Обсудите в паре, как по - другому можно назвать эти слова?

Задание: -Запишите, выделите ударение, поделите на слоги, выделите орфограммы, запомните написание.

-Устно составь словосочетание, предложение с одним словарным словом

Выполняют задание

Работают по инструкции



Защита правильности выполненного задания одной парой

Рассматривают рисунки

Ответы детей

Ответы детей - словарные слова

Работа по инструкции

Ответы детей

3









Регулятивные

(контролируют свои действия, учатся высказывать свои версии на основе работы с текстом, рисунком)

Коммуникативные

(умение работать в паре, уважать мнение других участников, объяснять свою позицию)

Познавательные

(приобретают умения по разработке собственного алгоритма решения познавательных задач)

5.

Актуализация опорных знаний

Организует диалог учитель- ученик

Предлагает задание:-

Проверьте, правильно ли Незнайка определил

количество слогов в новых словарных словах.

Корова-3слога, собака- 3 слога, мяч- 1 слог

-Какое правило ему помогло определить количество слогов в слове?

- Какую роль выполняют гласные в словах?

- Что можно составить из слогов?

- Сколько слогов может быть в слове?

Выполняют задание, анализируют материал

Отвечают на вопросы

учителя

Сколько в слове гласных, столько и слогов

Гласные образуют слог

Можно составить слово

Сколько в слове гласных, столько и слогов может быть

2





Регулятивные

(принимают учебную задачу)

Познавательные (преобразуют информацию из одной формы в другую, формулируют ответы на вопросы учителя, делают выводы по итогам наблюдений)

6.

Актуализация знаний и

фиксация

затруднения в деятельности.

Выявление места и причины затруднения

Построение проекта выхода из затруднения

Переносим слово по слогам (ЭОР - 1)

Демонстрирует ЭОР-1, инициируя обсуждение.

Формулирует проблемный вопрос, заданный Незнайкой самому себе.

- Что делать, если слово не помещается на строке?

-Как вы думаете, переносить слова с одной строчки на другую нужно по правилам или так, как захочет пишущий?

-Что бы вы предложили?

-Просмотрите вторую часть ресурса, сравните её со своим ответ.

-Кто догадался, какова тема урока? Чему мы будем учиться на уроке?

-Я принимаю все ваши предположения, давайте их проверим.

Просматривают ресурс,

выдвигают свою версию, что слово надо перенести.

Выдвигают свои гипотезы, версии, сравнивают, анализируют, ищут выход из затруднения, приходят к выводу, что должны быть единые правила переноса.

Предлагают свои версии, что на уроке узнают о правилах переноса, будут тренироваться в переносе слов

2


1


2



Коммуникативные (умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме)

Регулятивные (умение определять цель деятельности на уроке)

7.

Открытие нового знания



Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи


Реализация построенного проекта




Первичное закрепление с проговарива

нием во внешней речи.










Перенос по слогам (ЭОР-2)



Правила

переноса

(ЭОР-3)

Организует работу на доске.

(1 ученик - на доске, все - в тетради)

-Задание: Записать предложение:

Бродит стадо по лугам.

- Разделить каждое слово на слоги вертикальной линией.

- Вот так можно перенести эти слова.

- Как можно переносить слова?

Организует просмотр ЭОР-2, парную работу.

Задание:- Ознакомьтесь с материалом. Зачитайте, те правила переноса слов, о которых мы ещё не говорили.

- Какое это правило?

Организует работу по учебнику, инициирует обсуждение учащимися задания №19 на с.19

и его решения.

Организует работу по ресурсу «Правила переноса»

- Зачитайте правила переноса слов.

Задание:- Разделите слова для переноса на карточке вертикальной чертой

Огонь, подъём, коньки, змея, лейка, масса.

Инициирует самостоятельное чтение правила переноса слов на с.21 учебника

Задание: - Все ли правила переноса слов были представлены в ЭОР?

-Правила переноса слов нужно выучить!

Организует физкультминутку

Физкультминутка для глаз

Выполняют задание самостоятельно, сравнивают с эталоном, приготовленным заранее учителем.

Бро /дит ста /до по лу /гам.

Делают вывод, что переносить надо по слогам.

Работают с таблицей, находят ответы на вопросы,

работая в паре.

Одну букву, даже если она составляет слог, оставлять на строке или переносить нельзя!

Самостоятельно выполняют

упражнение. Взаимопроверка первого предложения.

Работают с новой информацией

Проверка с объяснением с места


Работают над правилом, ориентируются в тексте учебника, анализируют и структурируют собственные знания.

Выполняют упражнения для глаз


3



4


4



2



1

Регулятивные

(учатся высказывать свою версию на основе работы с ЭОР)


Познавательные (умение на основе анализа делать выводы)


Личностные (осознанно проявляют положительнее личностные качества)


Коммуникативные

(осознанно строят речевые высказывания; оформляют свои мысли в устной и письменной форме;

слушают и понимают речь других)

8.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Игра «Кто знает перенос ?»

(ЭОР - 5)

Организует самостоятельную работу детей (парная

работа)

Задание: - Сколько ошибок сделал Незнайка, перенося

слова? Проверьте себя

Выполняют задание, сравнивают свой результат с эталоном

4

Регулятивные (умение определять успешность выполнения своего задания )

9.

Включение в систему знаний и повторение

Как перенести слово?

(ЭОР- 4)

Организует самостоятельную проверку знаний каждого учащегося по теме.

Задание: - Ты умеешь переносить слово по слогам?

Проверь себя!

Выполняют тренировочное задание

5

Регулятивные (планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей)

10.

Рефлексия учебной деятельности

-

Организует беседу.

- Какие открытия сделали для себя?

- Что узнали нового?

- Покажите, на какой ступеньке знаний вы находитесь сейчас?

- Сколько правил переноса слов существует?

-Для чего существует перенос слов?

- Какую работу мы сегодня выполняли?

- Чему научились?

- Какие задания понравились

больше всего?

- В чём были затруднения?

- Кто доволен сегодня своей работой?

Отвечают на вопросы

2

Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию)

Личностные (формулируют вывод о качестве своей деятельности на уроке и уровне знаний по теме, идентифицируя себя с понятием «хороший ученик»)



Приложение к плану-конспекту урока Перенос слов

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий

доступ к ЭОР

1

Переносим слово по слогам

Информационный

Анимация

Задание для индивидуальной работы, направленное на изучение правила переноса слова

school-collection.edu.ru/catalog/res/bf930186-273b-4f3a-9e02-772e5cc200b7/?from=f81edbaa-d8e3-4818-971d-2a1a6637e116&interface=teacher&class=42&subject=8

2

Перенос по слогам

Информационный

Текст с иллюстрациями
Иллюстративный материал, направленный на изучение правила переноса слова

school-collection.edu.ru/catalog/res/524a5df4-0eaa-4c03-ba52-5244a36f4494/?from=f81edbaa-d8e3-4818-971d-2a1a6637e116&interface=teacher&class=42&subject=8

3

Правила переноса

Информационный

Иллюстративный материал, направленный на изучение правила переноса слова

school-collection.edu.ru/catalog/res/c6461563-a7f6-400e-b99d-349853c2f53e/?sort=order&interface=teacher&class=42&subject=8&rubric_id[]=63147&rubric_id[]=99067

4

Как перенести слово?

Информационный,

практический

Текст с иллюстрациями

Задание для индивидуальной работы, направленное на изучение правила переноса слова

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5d84b99c-b056-425a-8a3a-5d97b75a1f38/%5BNS-RUS_1-02%5D_%5BIG_012%5D.swf

5

Игра

"Кто знает перенос?"

Практический

Текст с иллюстрациями

Иллюстративный материал, направленный на изучение правила переноса слова. Задание на перенос слов

school-collection.edu.ru/catalog/res/113f0f96-9b47-4243-ad6a-370ea95a5e28/?sort=order&interface=teacher&class=42&subject=8&rubric_id[]=63147&rubric_id[]=99067



© 2010-2022