Отчёт руководителя ШМК ГЭЦ

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СТРУКТУРА ГОДОВОГО ОТЧЕТА РУКОВОДИТЕЛЯ ШКОЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМИССИИ Дементьевой Н.Н.

Вступление к анализу: в основу работы ШМК ГЭЦ положены следующие нормативные документы:

- Положение о ШМК;

- Функциональные обязанности членов ШМК;

- Приказ о создании МК и назначении руководителей ШМК.

Тема ШМК:

Улучшение качества преподавания гуманитарных дисциплин: поиск новых форм и методов урочной и внеурочной деятельности, направленной на повышение профессиональной компетенции учителей ШК.

Цель: усиление личностно - ориентированной направленности образования через совершенствование традиционных и введение новых педагогических технологий.

Задачи:

  • Продуктивно применять новые формы и методы урочной и внеклассной деятельности, способствующей формированию всесторонне развитой личности.

  • Воспитывать уважение и любовь учащихся к родному языку, литературе и истории.

  • Систематически анализировать качество обучения учащихся по итогам посещения уроков и мероприятий.

  • Провести традиционную предметную неделю русского языка и литературы, истории.

  • Продолжить работу по созданию видеотеки экранизаций произведений худ. литературы.

  • Совершенствовать работу с одаренными учащимися через кружки, факультативы, олимпиады, творческие конкурсы.

  • Организовать работу с одарёнными детьми, провести школьные олимпиады, подготовить учащихся для участия в городских предметных олимпиадах.

В целом, поставленные перед МК цель и задачи были реализованы .

Вывод: как показала работа, члены МК приложили максимум усилий для реализации поставленных целей и задач в 2014-2015 учебном году. Деятельность учителей и учащихся была достаточно активной, были разнообразными формы работы.

Обучение русскому языку и литературе осуществляется на основе Государственного стандарта среднего и общего образования РК по предмету «Русский язык и литература»( ГОСО РК 2.3.4.01-2013).

В 5-11 классах обучаются дети по учебным пособиям и программам, согласно Инструктивно - методическому письму об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях РК в 2014-2015 учебном году.

Обучение истории и обществоведческих дисциплин осуществляется на основе Государственного стандарта среднего и общего образования РК по предметам «История », «Человек. Общество. Право»( ГОСО РК 2.3.4.01-2013).

В 5-11 классах обучаются дети по учебным пособиям и программам, согласно Инструктивно-методическому письму об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях РК в 2014-2015 учебном году.

За основу работы ШМК берутся следующие функции методической работы:

- компенсаторная (ликвидация в подготовке учителя);

- адаптационная (приспособление учителя к работе в новых условиях);

- развивающая (развитие педагогического творчества).

  1. Кадровое обеспечение

- диаграмма « Распределение учителей ШМК по педагогическому стажу» + (краткий анализ)

Отчёт руководителя ШМК ГЭЦ



В 2014-2015 учебном году МК ГЭЦ работала в составе 6 человек:

Средний возраст составляет47; средний стаж работы - 22 года.

- «Качественный и количественный состав педагогов ШМК»

Годы

Всего

Высшее

образование

Высшее пед.

образование

Среднее спец. пед.

образование

2014-2015 уч.год

6


6

-

Вывод: Над решением всех выше названных задач работали учителя гуманитарного цикла. 6 педагогов имеют высшее педагогическое образование, 6 педагогов имеет высшую квалификационную категорию, Учителя гуманитарного цикла постоянно совершенствуют свой методический уровень, стараются разнообразить формы работы, сделать урок интересным, соответствующим требованиям современных образовательных технологий.

  1. При выборе тем заседаний методического объединения учитывались профессиональные запросы педагогов, актуальность рассматриваемых вопросов, их значение для совершенствования качества учебно- воспитательного процесса.

Заседание №1. Август.

Цель: Анализ и утверждение плана работы ШМК.

Форма проведения: «круглый стол»

Повестка дня:

1.Анализ работы ШМК ГЭЦ за прошедший учебный год.

2. Анализ результатов ЕНТ.

3. Изучение и обсуждение инструктивно-методического письма, календарно-тематическое планирование на 2014-2015 учебный год.

4. Обсуждение и составление плана работы на новый учебный год.

Заседание №2 Ноябрь.

Цель: обмен опытом.

Повестка дня:

  1. Обобщение опыта работы учителя русского языка и литературы Величко Н. Н. и учителя музыки Рыльской Л. В.

  2. Подготовка к городской олимпиаде по русскому языку и литературе в 8-11 классах.

  3. Определение плана работы предметной недели.

Заседание №3. Январь

Цель: Методическая помощь и анализ текущих вопросов.

Форма проведения: «круглый стол»

Повестка дня:

  1. Обобщение опыта работы учителя физической культуры Мубинова А. А.

  2. Результативность ЕНТ за 1-е полугодие.

  3. Подготовка к школьной НПК.

  4. Работа с одарёнными детьми.

  5. Ознакомление с дидактическими материалами по музыке (на утверждение КЭС).

Заседание №4. Май

Цель: Подведение итогов работы ШМК.

Форма проведения: «круглый стол»

Повестка дня:

1. Анализ контрольных работ за год. Мониторинг качества знаний по предметам.

2. Анализ выполнения рабочих программ.

3. Итоги работы ШМК за прошедший учебный год.

4. Предварительное планирование на 2015-2016 учебный год.

Вывод: Основной формой работы МК являются заседания. В 2014 -2015 году было проведено 4 заседаний (по плану), на которых были заслушаны различные сообщения, доклады учителей. Каждый учитель старался представить свои наработки, поделился своими проблемами.


  1. Анализ проделанной работы ШМК:

Проблемная тема ШМК:

Улучшение качества преподавания гуманитарных дисциплин: поиск новых форм и методов урочной и внеурочной деятельности, направленной на повышение профессиональной компетенции учителей ШК.

Проблемные темы учителей ШМК:

Дементьева Н. Н. «Развитие интеллектуальных способностей и творческой самостоятельности на уроке и во внеурочное время».

Афанасьева Н. В. «Формирование коммуникативной компетенции на уроке и во внеурочное время».

Асанова З. К. «Формирование социально-активной личности на уроках общественных дисциплин».

Рыльская Л. В, «Использование этнопедагогики в воспитании младших подростков на уроках музыки».

Мубинов А. А. «Тренировочный процесс в жизни школьника».

Величко Н. Н. «Воспитание толерантности у учащихся через развитие коммуникативных компетенций».

Вывод: работа по темам самообразования проводилась и проводится членами МК в системе. Проблемная тема ШМК ГЭЦ согласуется с городской темой и темой школы.

Вопросы состояния образования преподавания ГЭЦ рассматривались на педагогических советах, совещаниях при директоре, осуществлялся внутришкольный контроль. Было рассмотрены актуальные вопросы в рамках ВШК по МК ГЭЦ:

1.Проверка тетрадей по русскому языку в среднем звене (снтябрь).

Цель:

Качество работы учителей с рабочими тетрадями, соблюдение единого орфографического режима.

2. Проведение сравнительного анализа результатов входного и итогового контроля на конец учебного года (сентябрь).

Цель:

Определение эффективности этапа повторения.

3. Проверка техники чтения по литературе 5-8 классы (октябрь).

Цель:

Выявление уровня сформированности умений, навыков сознательного, правильного беглого и выразительного чтения.

  1. Состояние преподавания литературы 5,9 класс (январь).

Цель:

Изучение эффективности работы учителей по восприятию учащихся характера художественного произведения.

  1. Состояние преподавания физкультуры (январь)

Цель:

Анализ деятельности учителя по привитию навыков физической культуры и соблюдения ТБ.

6. Состояние преподавания истории (январь).

Цель:

Создание условий на уроках истории по активизации мыслительной деятельности учащихся.

7.Состояние преподавания музыки(апрель).

Цель:

Изучение методики по организации учебной деятельности учителя на уроках музыки.

Итоги внутришкольного контроля говорят о стабильной, содержательной и довольно продуктивной работе учителей ГЭЦ. Учителя заинтересованы в освоении новых технологий для их активного внедрения в учебно-воспитательный процесс, создании благоприятных условий для учебы, работы и развития учебного заведения. Всеми учителями соблюдается строгое выполнение государственных программ, своевременно, в целом, аккуратно и правильно ведется школьная документация, регулярно и систематично ведется работа с дневниками и тетрадями учащихся.

Методическая работа объединения учителей ГЭЦ в течение года была разнопланова. Учителя русского языка и литературы, истории, музыки, физической культуры, работая по методической теме, повышая профессиональный рост, совершенствуют своё педагогическое мастерство, используют в своей работе инновационные технологии.


Инновационная карта технологий учителей МК ГЭЦ

на 2014-2015 учебный год

Название технологии

Уровень владения

ФИО учителя

предмет

теоретический

Частичное использование

Используется полностью

1

1.игровая

2.метод проектов

3.RWCT

4. ТИСО

5. Информационная технология

6. технология уровневой дифференциации

7.внедрение ПОЗов

8. проблемное обучение

9. здоровьесберегающие технологии

+

+

+

+

+

+

+

+

+


+

Асанова З.К.

История Чоп

религиоведение

2

1.RWCT

2. метод проектов

3. ИКТ

4. предметно-ориентированная

5. педагогические мастерские

6. интерактивное обучение

7. диалоговые технологии

8. здоровьесберегающие технологии

+

+

+

+

+

+


+

+

Афанасьева Н.В.

Русский язык и литература

3

1.RWCT

2. Информационная

3. ЛОО

4.Уровневая дифференциация

5. Игровая

6.Модульная

7.Педагогические мастерские

8. здоровьесберегающие технологии

+

+

+

+

+

+


+

+

Дементьева Н.Н.

Русский язык и литература

4

1.развивающее обучение

2. RWCT

3. ЛОО

4. здоровьесберегающие технологии

+

+

+

+

Рыльская Л.В.

музыка

5

здоровьесберегающие технологии

+

Мубинов А.А.

Физическая культура

6

RWCT

2. Информационная

3. ЛОО

4.Уровневая дифференциация

5. Игровая

6.Модульная

7.Педагогические мастерские

8. здоровьесберегающие технологии

+

+

+

+

+

+

+


+

Величко Н.Н.

Русский язык и литература

Вывод

Высокое качество знаний учащихся среднего и старшего звена ЧБШ «Бриг» обусловлено содержанием учебно-методического комплекта и применением в процессе обучения современных образовательных технологий. Добиваться высоких результатов в обучении помогает и высокий познавательный интерес учащихся, который учителя стараются поддерживать на протяжении всего процесса обучения. Содержание Образовательной системы определяет переход от традиционной модели образования к развивающей, личностно ориентированной. Главным для учеников теперь является не сумма знаний, а умение ими пользоваться. Принцип психологической комфортности (мотивация успешности, опора на внутренние мотивы), принцип минимакса, принцип обучения деятельности предполагают использование в обучении новых приемов и технологий, в том числе и информационно-коммуникационных ( Дементьева Н. Н. , Асанова З. К., Афанасьева Н. В.) Уроки с использованием ИКТ имеют практические, теоретические и познавательные результаты, они интересны ученикам. Ребята получают возможность подготовиться к итоговой аттестации по предмету, получают знания о том, где можно самостоятельно получить необходимую информацию, у многих возникает интерес к дальнейшему изучению темы и созданию учебных пособий по предмету, развивается исследовательский интерес. Ученики чувствуют себя способными и готовыми к коммуникации на основе полученных знаний и опыта. Метод проектов (Асанова З.К., Афанасьева Н.В.), уровневая дифференциация (Дементьева Н.Н., Асанова З.К., Афанасьева Н.В.).

Учителя активно внедряют в практику своей работы здоровьесберегающие технологии. С целью предотвращения перегрузки учащихся и сохранения их здоровья используют различные приемы и методы: динамические дидактические материалы, смену видов деятельности, свободное обсуждение и дискуссию на уроке, разноуровневые задания и т.п. В зависимости от ситуации и степени напряженности работы на уроке, проводят на выбор гимнастику для глаз, физкультразминку, музыкальную паузу или даже минутный «сон».

На уроках учителя ГЭЦ используют игровые технологии, учитывая возрастные особенности учащихся. Игра как метод обучения, как передача опыта старших поколений младшим, способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений Игра будит активность ребенка, ставит его в различные нестандартные ситуации, в позицию выбора и принятия самостоятельного решения. Учителями используются такие уроки - игры и их элементы, как: путешествие «В гостях у разных частей речи», путешествия по орфограммам; урок - «Звездный час»; урок - «Калейдоскоп», турнир, кастинг и др..) . Здесь важно правильно организовать игру, ведь игра как технология несет в себе спектр целевых ориентаций.

Технология РКМЧП, на которую опираются в своей работе учителя ГЭЦ, интересна и эффективна тем, что в ней синтезированы многие из известных технологий. Это коллективный и групповой способ обучения, технологии развивающего и проблемно-ориентированного обучения. В основе технологии - творческое сотрудничество ученика и учителя, развитие у учащихся аналитического подхода к любому материалу. Многие приемы данной технологии представляют собой совокупность заданий, в процессе выполнения которых появляются работы творческого характера. Также приёмы технологии позволяют работать с учётом ведущей системы восприятия обучающихся. В основе РКМЧП лежит принцип: «Как можно больше ученика и как можно меньше учителя», который и служит формированию мотивации познания у обучающихся.

Технология предполагает деление урока на три фазы: вызов, реализация и рефлексия - и разнообразные приемы, которые направлены на развитие таких базовых качеств личности, как критическое мышление, рефлексивность, коммуникативность, креативность, мобильность, самостоятельность, толерантность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.

Что же дает обучающимся применение данной технологии?

Результаты диагностики показали, что использование технологии развития критического мышления:

  • развивает мыслительную деятельность учащихся;

  • формирует умение аргументировано высказываться, задавать разумные вопросы, делать логические умозаключения.

Современные образовательные технологии позволяют развивать интерес к изучаемым предметам и достичь хороших результатов в обучении, а также создать благоприятный психологический климат в классе, поставить каждого ученика в ситуацию успеха, в полной мере раскрыть его способности, избежать перегрузки на уроке. Использование современных образовательных технологий дает возможность формировать у учащихся ключевые компетенции, такие как познавательная, коммуникативная, информационная компетенция и другие.

Задачи: Совершенствовать педагогическое мастерс
тво по овладению новыми образовательными технологиями. Активно внедрять новые образовательные технологии в учебный процесс. Продолжить работу по внедрению метода проекта в учебный процесс; привлекать больше учащихся к проектной и исследовательской деятельности.

Использования инновационных технологий позволяет учителям добиваться стабильных результатов в обучении.

Анализ качества знаний учащихся в динамике

По итогам учебного года сделать анализ результативности учебного процесса по таким критериям: актуальный уровень знаний, динамика качества знаний в сравнении с прошлым годом, результатами экзаменов.

Таблица 1Мониторинг результативности учебного процесса

класс

2013-2014 (%)

2014-

2015

(%)

Экзамен

(%)

ЕНТ

(%)

итоговая аттестация

(%)

ФИО учителя

5 - А


81

40


81

Величко

Н. Н

5 - Б


44

22


56

Величко

Н. Н

9


69

73



Величко

Н. Н

10

38

57

50


57

Дементьева Н.Н.

11

75

100


80

92

Афанасьева Н.В.

10


67




Асанова З.К.

11

67

58


100


Асанова З.К.

СОДЕРЖАНИЕ ВЫВОДА: По русскому языку наблюдается положительная динамика в 5-Б классе (учитель Величко Н. Н.), в 11 классе качество знаний снизилось на 8% (учитель Афанасьева Н. В.), в 10 классе - стабильная (учитель Дементьева Н. Н.), по истории Казахстана (учитель Асанова З. К.) - отрицательная: в 10 классе -10%, в 11 классе - 20%.

Мониторинг ЕНТ за три года (средний балл)

предмет

2012-2013

2013-2014

2014-2015

Русский язык

15

17,4

17,6

История Казахстана

11

13,9

13,6

Вывод: по сравнению с прошлым учебным годом наблюдается положительная динамика: по русскому языку средний балл повысился на 0,2, по истории Казахстана средний балл снизился на 0,3.

Рекомендации:

Особое внимание обратить на учащихся с низкой мотивацией и на учащихся, претендующих на Алтын бiлгi.

Отчёт руководителя ШМК ГЭЦ

Отчёт руководителя ШМК ГЭЦ


Отчёт руководителя ШМК ГЭЦ

Отчёт руководителя ШМК ГЭЦ

Отчёт руководителя ШМК ГЭЦ

Вывод: Качество знаний по русскому языку у Дементьевой Н.Н. понизилось на 3%, по литературе повысилось на 6%; у Афанасьевой Н.В. наблюдается положительная динамика по русскому языку 11%, по литературе - стабильная.


Отчёт руководителя ШМК ГЭЦ

Отчёт руководителя ШМК ГЭЦ

Отчёт руководителя ШМК ГЭЦ

Вывод: у учителя Асановой З. К. наблюдается положительная динамика по всем предметам: история Казахстана на 11%. Всемирная история - на !3%, ЧОП - +5%.

Отчёт руководителя ШМК ГЭЦ

Таблица 2 Мониторинг качества знаний и успеваемости по МК

2014-2015 учебный год

предмет

качество знаний

успеваемость

Русский язык

65

100

Литература

81

100

История Казахстана

67

100

Всемирная история

89

100

ЧОП

81

100

Музыка

100

100

Физическая культура


100

Задачи на следующий год: продолжить работу по повышению качества знаний. Особое внимание обратить на выпускные классы.

Таблица 3 Мониторинг качества знаний по предметно

ФИО учителя

класс

четверти

год (качество в %)

I

II

III

IV

1

Дементьева Н.Н.

6ря

53

53

64

64

64

2

Дементьева Н.Н.

7ря

64

58

42

50

50

3

Дементьева Н.Н.

8ря

53

56

53

53

53

4

Дементьева Н.Н.

10ря

57

57

57

5

Дементьева Н.Н.

6лит

80

73

79

71

71

6

Дементьева Н.Н.

7лит

82

83

83

92

92

7

Дементьева Н.Н.

8лит

60

75

67

67

67

8

Дементьева Н.Н.

10лит

77

69

79

64

79

9

Афанасьева Н.В.

11ря

75

91

100

10

Афанасьева Н.В.

11лит

100

92

83

100

100

11

Величко Н.Н.

5Аря

67

93

93

69

81

12

Величко Н.Н.

5Бря

50

60

60

44

44

13

Величко Н.Н.

9ря

56

69

69

69

69

14

Величко Н.Н.

5Алит

73

87

87

81

81

15

Величко Н.Н.

5Блит

64

73

73

81

75

16

Величко Н.Н.

9лит

56

63

63

88

81

17

Асанова З.К.

5АиК

69

75

Асанова З.К.

5БиК

81

81

17

Асанова З.К.

9иК

50

56

50

56

56

18

Асанова З.К.

10иК

50

77

71

50

67

19

Асанова З.К.

11иК

42

50

58

75

58

20

Асанова З.К.

10всем

79

79

21

Асанова З.К.

11всем

100

100

22

Асанова З.К.

10чоп

85

71

71

23

Асанова З.К.

11чоп

100

100

100

24

Рыльская Л.В.

1Амуз

-

100

100

25

Рыльская Л.В.

1Бмуз

100

100

26

Рыльская Л.В.

2муз

100

100

100

27

Рыльская Л.В.

3муз

100

93

100

28

Рыльская Л.В.

4 муз

100

100

100

29

Рыльская Л.В.

5Амуз

100

100

100

30

Рыльская Л.В.

5Бмуз

93

100

100

31

Рыльская Л.В.

6муз

100

100

100

32

Мубинов А.А

1Афиз

100

100

100

33

Мубинов А.А

1Бмуз

100

100

100

34

Мубинов А.А

2физ

100

100

100

100

100

35

Мубинов А.А

3физ

100

100

100

100

100

36

Мубинов А.А

4физ

100

100

100

100

100

37

Мубинов А.А

5Афиз

100

100

100

94

100

38

Мубинов А.А

5Бфиз

92

93

92

93

93

39

Мубинов А.А

6физ

92

92

100

100

100

40

Мубинов А.А

7физ

100

100

100

100

100

41

Мубинов А.А

8физ

92

100

100

92

100

42

Мубинов А.А

9физ

100

100

100

100

100

43

Мубинов А.А

10физ

100

100

100

91

91

44

Мубинов А.А

11физ

100

100

100

100

100

Дементьева Надежда Николаевна, учитель русского языка и литературы, высшей квалификационной категории с педагогическим стажем 31год. Имеет высшее педагогическое образование. Продолжая поиск новых форм и методов, учитель использует средства занимательности, ИКТ в урочной и неурочной деятельности. Надежда Николаевна на уроках занимается проблемой внедрения активных форм обучения русскому языку и литературе. Учитель творчески подходит к составлению конспектов уроков, учитывая индивидуальные способности учеников, включая разноуровневые формы проверки ЗУН. Ведёт большую подготовку с учащимися, сдающими русский язык и литературу; использует много дополнительного материала. Уроки педагога отличаются логикой построения и большой личной заинтересованностью учителя в результатах своего труда.

Афанасьева Наталья Владимировна, учитель русского языка и литературы, высшей квалификационной категории. Педагогический стаж -29 лет. Имеет высшее педагогическое образование. В своей практике Наталья Владимировна обращает внимание на развитие орфографической зоркости. Учитель использует разноуровневые задания на уроке, добиваясь усвоения обязательного минимума. большое внимание уделяет работе с художественным текстом на уроках русского языка. Наталья Владимировна учит ребят разным способам переработки текста, открывает изобразительно - выразительные возможности языка. На уроках литературы учитель стремится привить интерес к слову, открыть его тайную магию, учит видеть особенности художественного мира писателя, строить собственное высказывание грамотно, логично.

Величко Н.Н., учитель русского языка и литературы, высшей квалификационной категории. Педагогический стаж - 16 лет. Высшее педагогическое образование. Постоянно воспитывает интерес учащихся к своему предмету. Учащиеся Надежды Николаевны занимаются исследовательской деятельностью, активное участие принимают в городских творческих конкурсах, во внеклассных мероприятиях по предмету. Учитель старается применять на уроках дифференцированный подход к каждому ученику, изучает методы проведения современного урока, изучает и внедряет новые технологии, совершенствующие процесс преподавания и изучения предметов.

Асанова Зухра Каирдаевна, учитель истории, высшей квалификационной категории, работает в школе 18 лет. Имеет высшее педагогическое образование. Постоянно воспитывает интерес учащихся к истории как науке через вовлечение в исследовательскую деятельность, во внеклассные мероприятия по предмету, создаёт комфортные условия для раскрытия творческого потенциала личности, учитывает индивидуальность каждого, ищет разнообразные формы работы, позволяющие ребёнку осознать свою неповторимость, учит быть внимательным к слову. На уроках воспитывает в своих учениках жажду творчества, ищет разные пути решения проблем в обществознании и истории, учит детей трепетному отношению к Родине. Созданная ею на занятиях атмосфера, позволяет каждому ученику почувствовать свою причастность к происходящему на уроке.

В течение учебного года учителя гуманитарного цикла стремились повысить качество успеваемости учащихся, используя как традиционные, так и новые технологии, в том числе информационные. Отрабатывались навыки орфографической зоркости; оптимально организовывались уроки развития речи; активно применялись разного рода лингвистические тексты, что способствовало адаптации младших школьников к тестовой проверке знаний, старших - самоорганизации в подготовке 9- го класса к экзамену в форме диктанта и итоговой аттестации выпускников в форме ЕНТ.

Общий вывод по ШМК: анализ знаний позволяет сделать вывод, что качество знаний по русскому языку, литературе, истории, в 5,6,7,10,11 классах находится на оптимальном уровне. Качество знаний в 9 классе находится на недостаточном уровне. Это объясняется слабой мотивацией большинства учащихся к познавательной деятельности и пропусками уроков.

Задачи на следующий год:

  1. Повышать качественную успеваемость по предметам ГЭЦ.

  2. Ознакомиться с новыми образовательными стандартами с точки зрения формирования творческих способностей обучающихся.

  3. Повышать профессиональную квалификацию учителей МК, используя обучающие семинары, курсы повышения квалификации, инновационные технологии.

  4. Систематизировать работу по использованию методов, способствующих формированию творческих и интеллектуальных способностей обучающихся.

Таблица 3 Мониторинг базовых контрольных работ

ФИО учителя

предмет

класс

качество знаний (в %)

Динамика

входная

полугодовая

годовая

Дементьева Н.Н.

Русск яз

6

57

55

69

+12

Дементьева Н.Н.

Русск яз

7

86

56

70

-16

Дементьева Н.Н.

Русск яз

8

62

83

64

+2

Дементьева Н.Н.

Русск яз

10

50

67

64

+14

Величко Н. Н.

Русск яз

9

50

63

73

+23

Афанасьева Н.В.

Русск яз

11

75

100

91

+16

Асанова З.К

Ист Каз

5-А


55

36

-19

Асанова З.К

Ист Каз

5-Б


64

53

-11

Асанова З.К

Ист Каз

9

31

36

73

+42

Асанова З.К

Ист Каз

10

40

36

58

+18

Асанова З.К

Ист Каз

11

50

64

73

+23

Величко Н.Н.

Русск.яз

5 А

80

80

72

-8

Величко Н. Н.

Русск.яз

5 Б

69

67

57

-12

Вывод

анализ проведённых работ показал положительную динамику, в 5-А классе по истории Казахстана отрицательная динамика качества -19%, в 5-Б классе - 11%, в 5-А классе по русскому языку отрицательная динамика -8%, в 5-Б классе -21%, в 7-м -16% в связи с недостаточной подготовкой учащихся.

Рекомендации: на следующий учебный год запланировать систематическую работу на повышение уровня орфографической грамотности учащихся

(повторение, обобщение правил русского языка, установка на запоминание словарных слов, предупредительные и объяснительные диктанты и др.)

2. Планомерную работа по формированию пунктуационной зоркости (опознавание, дифференциация и квалификация пунктуационных явлений в разном по сложности языковом материале).

3. Работу над многоаспектным анализом текста и отработку всех видов речевой деятельности(чтение ,слушание, письмо, говорение).

Обновление содержания образования:

- название программы (если есть). Кем утверждена;

- методическое обеспечение хода апробации программ:

Апробируемая программа

Учебник, учебное пособие, УМК

Планируемое методическое обеспечение

нет

нет

Опорные конспекты, словари, дидактические материалы, инструкции и т.д.

Учителям ШМК ГЭЦ необходимо работать над созданием собственных программ, учебных пособий.


  1. Повышение теоретического уровня и деловой профессиональной компетенции учителя

- отбор на курсовую переподготовку - не проходили.

- открытые уроки, внеклассные мероприятия учебного года:

ФИО учителя

класс

Масштаб и форма


Тема

Сроки

Степень результативности

высокая

средняя

низкая

Дементьева Н.Н.

6

Открытый урок

Виды односоставных предложений

ноябрь

+



Афанасьева Н.В.

11

Открытый урок

«Несказанное, синее, вечное» по творчеству С. Есенина

декабрь

+



ВеличкоН.Н.

Рыльская Л.В.

5, 9, 10

Внекласс

меропр

Память сердца

май

+



Вывод :

Все уроки подготовлены и проведены на высоком профессиональном уровне. Открытые уроки, показанные членами МК, свидетельствуют о творческом подходе к работе, стремлении активизировать деятельность учащихся на уроках. На каждом уроке использовались компьютерные технологии. В 2014-2015 году проводилась индивидуальная работа с мотивированными и одаренными детьми. Эти ученики приняли участие в олимпиадах, конкурсах. Конкурс проектных работ, марафон знаний, олимпиады по предметам - это создание условий для реализации способностей, склонностей, интересов учащихся, развитие их познавательной активности, предоставление возможностей всем желающим проверить свои знания в определенной предметной области в условиях соревнования; привлечение учащихся к научно-исследовательской работе.

Рекомендации: продолжать работу с одаренными и мотивированными детьми, чтобы ученики нашей школы и в дальнейшем были отмечены на уровне города. Активнее принимать участие в различных творческих конкурсах.

- участие в методической работе города, области:

ФИО учителя

Масштаб мероприятия

Тема

Сроки

Результат

Дементьева Н.Н.

Городской семинар ШМУ

«Развиваем грамотность чтения» « Современный урок - технология целеполагания»., «Фестиваль педагогических идей»

21.10.14г

11.14г

20.05.15г

Высокий

Высокий

высокий

Афанасьева Н.В.

Городской семинар ШМУ

НПК МЭСИ


Республиканская НПК

«Развиваем грамотность чтения»

«Формирование языковой личности школьников через развитие грамотности чтения»

«Развитие функциональной грамотности через чтение как одна из ключевых задач школьного образования»

. 21.10.14г


15 мая 2015

Высокий


Сертификат участника

Величко Н.Н.

Городской семинар ШМУ

«Развиваем грамотность чтения»

21.10.14г

высокий

Асанова З.К.

Республиканская НПК


Аналитический материал ИПК ВКО «Орлеу»

«Инновационнаые образовательные технологии на уроках курса «ЧОП» и формирование функциональной грамотности школьников»

«Особенности формирования функциональной грамотности на уроках предметов гуманитарно-эстетического курса»

15 мая 2015


Март-апрель



Сертификат участника


Справка

Задачи на следующий учебный год:

Учителям ШМК ГЭЦ рекомендуется продолжать принимать участие в методической работе города и области.

- взаимопосещения уроков и их эффективность; .

В течение учебного года учителя-предметники повышали свою квалификацию также и через организацию взаимопосещений уроков. Результативность посещений: повышение профессионального и методического мастерства членов МК, пополнение банка методических идей, стимул для дальнейшего профессионального роста, повышение рейтинга учителя.

По результатам взаимопосещений были выработаны рекомендации для членов МО:

- тщательнее продумывать формы опроса учащихся, приемы и методы работы со всем классным коллективом (с сильными уч-ся, низкомотивированными уч-ся);

- разнообразить формы уроков;

- активно использовать инновационные технологии (в том числе ИКТ-технологии).

Задачи на следующий учебный год:

1.Необходимо спланировать посещение уроков педагогами и распространение педагогического опыта.

2.Для повышения результативности взаимопосещений уроков обязательно отслеживать на заседаниях МК эффективность данной методической работы.

Все учителя ШМК ГЭЦ участвуют в работе творческих групп: Дементьева Н.Н. и Рыльская Л.В. «РКМЧП», Асанова З.К. и Афанасьева Н.В. «Современные подходы к ЕНТ: поиск и реализации новаций»

Задачи на следующий год:

Учителям ШМК ГЭЦ выступить с обобщением опыта работы на заседаниях МК.

  1. Развитие педагогического творчества учителей МК (инновационная, опытно-экспериментальная работа) ;

- разработка методического материала

ФИО

учителя

Название продукта

Цель

Сроки






- публикации педагога

ФИО

учителя

Название публикации

Издательство

Год


Асанова З.К.

1.Интернет-ресурсы - разработки 4 уроков по истории Казахстана

2.Сборник МЭСИ

1.Проекты «Инфорурок» и «Видеоурок»

2015

Афанасьева Н. В.

«У войны не женское лицо»(сценарий литературной композиции), разработка урока по творчеству С. Есенина «Несказанное, синее, вечное»

Интернет-проект «Копилка уроков - сайт для учителей»


- Награждение педагогов

Статус

ФИО

награждённого

Название награды



Дементьева Н. Н.





Асанова З.К.

Грамота по школе, грамота ГОО, благодарственное письмоГОО


Грамота ГОО, благодарность по школе


- общение опыта:

ФИО учителя

Величко Н. Н.



Рыльская Л.В.

Тема опыта

«Воспитание толерантной личности через развитие коммуникативных компетенций субъектов образовательного процесса на основе новых педагогических технологий»

«Использование этнотехнологии в воспитании младших подростков на уроках музыки»

Уровень обобщения (ШМК, город, область, республика)

Итог обобщения

Мубинов А. А.

«Тренировочный процесс в жизни школьника»

Рекомендации: Запланировать обобщение опыта учителя Мубинова А. А. на заседании ШМК, Дементьевой Н. Н.., Асановой З. К. - на городской НПК.


  1. Участие МК в оценке результативности образовательного процесса (олимпиады, общественные смотры знаний, зачетные недели, экзамены, ЕНТ):

Таблица 1 Участие учащихся: олимпиады, конференции конкурсы

Асанова З.К.

Быкова Елизавета

11

Дистанционная олимпиада (КИО)

республика

1

Веселова Екатерина

11

Международная олимпиада по истории МЭСИ

международный

сертификат

Гусейнова Юнона

10

Международная олимпиада по истории МЭСИ

международный

сертификат

Сабекова Дана

10

Международная олимпиада по истории МЭСИ

международный

сертификат

Датаева Саида

10

Международная олимпиада по истории МЭСИ

международный

сертификат

Афанасьева Н.В.

Дубровский Эдуард

9

Дистанционная олимпиада (КИО)

республика

«Отличный результат»

Медведева Александра

9

Дистанционная олимпиада (КИО)

республика

«Серебряный результат»

Быкова Елизавета

11

Дистанционная олимпиада (КИО)

республика

«Бронзовый результат»

Филимонова Екатериана

9

Интеллектуальный марафон «Ак бота-2014»

область

3

Величко Н.Н.

Филимонова Екатерина

9

Конкурс эссе «За безъядерное будущее»,

город

4

Тян Алексия

9

Международная олимпиада по русскому языку

международный

«Лучшее эссе»

Дементьева Н. Н.

Яцола А.

8

КАСУ «Полиглот»

город

3

Вывод: Активное участие учащиеся приняли в интернет-олимпиадах, заняли призовые места в городских и областных олимпиадах (учителя: Величко Н.Н. и Афанасьева Н.В., Асанова З.К,)

Задачи на следующий год: Активизировать участие учащихся в научно-исследовательских конференциях, повысить результативность участия, повысить активность участия в интернет-олимпиадах. Учителю истории разработать программу подготовки к городским олимпиадам по истории и праву.


  1. Анализ эффективности работы МК по сравнению с прошлым годом (положительные аспекты в работе, «скрытые» резервы в работе).

  2. Недостатки в работе МК

Негативные тенденции

Причины негативных тенденций

Необходимые меры по корректировке негативных тенденций

  1. Нарушение сроков отчётности у ряда учителей.

  2. Снижение мотивации участия в профессиональных конкурсах.

  3. Недостаточная работа с одарёнными детьми.

  1. Нарушение трудовой дисциплины.

  2. Снижение мотивации участия из-за значительного педагогического стажа и опыта работы.


  1. Отсутствие свободного времени из-за режима школы.


  1. Из пяти членов ШМК - трое администраторов.

  1. Обязать членов МК сдавать отчётность в установленные сроки.

  2. Разработать меры поощрения за участие в конкурсах.

  3. Шире использовать возможности урока в привитии интереса к изучаемым предметам.

Выводы: Учителями МК гуманитарного цикла была проделана большая работа по решению поставленных задач и достигнуты неплохие результаты. Но в следующем учебном году нужно обратить внимание на вовлечение всех членов МК в проектную деятельность, добиваться повышения методического уровня проведения всех видов

занятий, продолжить работу по внедрению в образовательный процесс новых педагогических технологий. Особое внимание всем педагогам следует обратить на внеклассную работу по предмету, участие в профессиональных конкурсах.

12.Цель и задачи ШМК на следующий год (исходя из анализа нерешенных проблем).

Задачи методической работы ШМК:

  • Продолжить работу над темами по самообразованию педагогов, создать проблемные группы по следующим направлениям: дифференцированный подход к обучению; современные технологии на базе развивающего обучения.

  • Продолжить организацию взаимопосещения уроков с последующим анализом и обобщением опыта работы педагогов.

  • Регулярно проводить заседания ШМК учителей русского языка и литературы с целью обсуждения методических проблем педагогов и новых направлений в методике преподавания.

  • Продолжить работу по подготовке учащихся к сдаче ЕНТ и ВОУД.

  • Продолжить работу по использованию современных технологий на базе развивающего обучения.

  • Продолжить работу с одарёнными детьми.

Задачи по совершенствованию образовательного процесса:

  • Повышать показатели качества обучения и воспитания через внедрение инновационных форм преподавания и воспитания.

  • Продолжить работу по созданию мониторингового исследования достижений обучающихся.

  • Воспитывать интерес учащихся к филологическим дисциплинам путём вовлечения в исследовательскую деятельность, во внеклассные мероприятия по предмету.

  • .Совершенствовать формы, методы и приемы проведения уроков и внеклассных мероприятий.

  • Использовать ИКТ на уроках русского языка , литературы и истории как средство формирования информационной культуры учащихся.

  • Продолжить работу над темами по самообразованию педагогов.

  • Способствовать распространению опыта работы учителей МК.

  • Систематически знакомиться с новациями в методике преподавания гуманитарных дисциплин.

  • Организовать качественную подготовку учащихся выпускных классов к сдаче итоговой аттестации.

  • Повысить уровень преподавания русского языка и литературы в связи с новыми требованиями в условиях модернизации школы.

  • Изучить и применить различные активные стратегии для развития грамотности чтения.

  • Сформировать навыки составления примеров и заданий в соответствии с требованиями PISА, ВОУД.






© 2010-2022