- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Отрицательные и неопределенные местоимения
Отрицательные и неопределенные местоимения
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 7 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Хохсигэн К... |
Дата | 26.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Отрицательные и неопределенные местоимения
Полилингвальный урок в 7 классе
Цель урока:
1.Ознакомиться с отрицательными и неопределенными местоимениями,обратить внимание на их грамматические и морфологические признаки.
2.Закрепить практические навыки учащихся по разрядам местоимений на трех языках.
3.Повысить интерес учащихся к изучению языков.
Оборудование: Электронный учебник, проектор, таблицы, учебник
Где бы тын и был,
Потому что мир нуждается
В таких, как ты.
Августин Кюри
Заповеди урока:
-
Говори к месту
-
2. Знай меру. Не поддавайся зависти, корысти, не желай зла.
-
Язык пусть твой не обгоняет твоего ума.
-
Бери убеждением, а не силой.
-
Что возмущает тебя в ближнем, того не делай сам.
Ход урока:
І. Психотренинг
Учителя создают определенный эмоциональный фон, настраивают учащихся на успех на трех языках. Все вместе произносят такие слова:
Қазақ тілі мұғалімі: Мен өзімді жақсы көремін
Мен сендерді жақсы көремін
Біз бір - бірімізді жақсы көреміз
Орыс тілі мұғалімі: Я люблю солнце, - оно любит меня!
Я люблю землю, - она любит меня!
Я люблю людей, - они любят меня!
Ағылшын тілі мұғалімі: I love the sun, - it loves me!
I love the earth, - she loves me!
I love people, - they love me!
ІІ. Фронтальный опрос
Сұрақ - жауап әдісі арқылы есімдіктерді қайталау (қазақ және орыс тілдерінде, жауапты екі тілде береміз.
-
Есімдік дегеніміз не?
-
Қандай сөз таптарының орнына жүреді?
-
Есімдіктің қандай түрлерін білеміз?
А теперь, ребята, вспомним, сколько разрядов местоимений мы знаем?
(Сначала дети сами назовут, потом показываем на доске).
Теоретический материал местоимения и его разряды (таблицы №1)
Есімдіктің мағыналық түрлерінің ішінде белгісіздік және болымсыздық есімдіктерге мысал келтіріп, орыс, ағылшын тілдеріне аударамыз. Оқушылардың білімін таблица арқылы тиянақтаймыз.
ІІІ. Объяснение нового материала
Основываясь на ваши знания по казахскому и английскому языку, мы ознакомимся с отрицательными и неопределенными местоимениями
1 этап "Интеллектуальный капитал"
(изучение нового материала)
Учащиеся самостоятельно слушают информацию о местоимении, используется материал из программы "Мериц" и репетитор по русскому языку
2 этап "Погружение в тишину"
Учащиеся в течение 2 минут на компьютере выполняют задание №5.
Проверка (Правильный ответ на экране)
3 этап "Работа по учебнику" у доски
-
Упражнение 2.
Прочитать грамматическую сказку. Определить разряд выделенных местоимений, определить их падеж. Ясно ли из этой сказки, кто шел, по какой дороге, что он нашел, что отдал?
4 этап "Катапульта вопросов"
Вставьте подходящие по смыслу слова местоимения в пословицы и поговорки (по рядам), привести примеры аналогичных казахских пословиц и поговорок.
1 Если в сеть сазан попал,
Значит (ол) в казан попал.
-
Герой однажды жизнь теряет,
Трус в (әрбір) битве умирает.
3. Кто судит (өзін-өзі) за грех,
Лишь тот судить достоин всех.
-
У скупых всегда хватало
Оговорок для того,
Чтоб не много и не мало,
Не давать нам (ештеңе).
5. Хоть и печалиться ты будешь долго,
(ешқандай) печали не погасят долга.
6. Если друг твой - человек плохой,
Это значит - ты и сам (ешқандай)
7. Когда умный человек возьмется,
В (оның) руках и снег огнем займется.
8. Через желудок наш идет всегда
К (бізге) самая опасная беда
5 этап "Мозговой штурм"
-
Ребята, о местоимении как о части речи говорили на уроках казахского и русского языков. А ведь с этой темой мы сталкиваемся и на уроках английского языка. Опросить учеников, какие виды есть и назвать их
И назовите их (таблица №4).
6 этап. Лингвистический диктант
Переставьте буквы так, чтобы получились местоимения и переведите их.
-
НКИАОЙК
2.НСКЕОЛЬОК
3. ЯСБЕ
4. ВЙОС
5.ККАОЙ
6.ТКВАО
7.КТООРЙЫ
-
этап "Шығармашылық жұмыс" Белгіздік және болымсыздық есімдіктерін қатыстыра отырып, сөйлем құрау, құрған сөйлемдерін орысша аудару
-
этап "Рефлексия"
Разделимся на три группы. Используя местоимения сочиним маленькие четверостишья на трех языках.
Концовка
Учись-
И знание придет.
Никто не сможет помочь,
Коль ты, чуть вспыхнув,
Погас.
Учись не день и не час
И будешь знанием богат,
А знания-истинный клад.