Рабочая программа по русскому языку 11 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Старокривецкая средняя общеобразовательная школа»




Рассмотрено

методическим объединением

учителей школы

Протокол № ____

от «___»_______20___г.

Руководитель МО

__________ Н.П.Орлова

Согласовано

зам. директора по УВР

_________ _Н.И.Караваева

«___»___________20__г.

Утверждаю

директор школы

________ В.Н.Пинчук

Приказ № ___

от «__» августа 2015г.

Рабочая программа

по

русскому языку

для 11 класса









Составитель:

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Старокривецкая СОШ»

Караваева Надежда Ивановна

учитель первой категории














2015

Пояснительная записка


Рабочая программа по русскому языку в 11 классе составлена в соответствии с:

- федеральным компонентом государственного стандарта общего образования 2004г.;

- с учетом: примерной образовательной программы по русскому языку,

авторской программы под редакцией Н.Г. Гольцовой издат. «Русское слово» 2012г.;

- учебным планом МБОУ «Старокривецкая СОШ» на 2014-2015 учебный год;

- календарным учебным графиком МБОУ «Старокривецкая СОШ» на 2014-2015 учебный год.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Согласно учебному плану МБОУ «Старокривецкая СОШ», на изучение русского языка в 11 классе в объеме обязательного минимума содержания основных образовательных программ по русскому языку отводится 1 час в неделю из федерального компонента и 1 час из регионального для подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации, итого 2 часа в неделю, за год 68 часов.

Цели:

  • воспитание гражданина и патриота;

  • развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; навыков самоорганизации и саморазвития;

  • освоение знаний о русском языке как общественном явлении; нормах речевого поведения;

  • овладение умениями опознавать, анализировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности;

  • применение полученных знаний и умение в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Задачи:

  • совершенствовать коммуникативные, языковедческие, культуроведческие, компетенции учащихся;

  • подготовить выпускников к ЕГЭ по русскому языку.

На контрольные работы предусмотрено 7 часов (1 час на тематический контроль, 4 часа на тестовый контроль, 2 часа на контрольную работу). На уроки по развитию речи отведено 5 часов (подготовка и написание сочинений части С единого государственного экзамена).

Учебно-методический комплект:

  1. Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин. Русский язык 10-11 кл, Москва «Русское слово»,2010г.

  2. Н.А.Сенина. Русский язык. Тематические тесты.10-11кл. «Легион», Ростов-на-Дону,2012г.

  3. Н.А.Сенина. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ. «Легион», Ростов-на-Дону, 2014.

4. Н.Г. Гольцова, М.А.Мищерина. Тематическое и поурочное планирование. Русский язык, 10-11класса. Москва, «Русское слово» 2008г.

5. Н.Н. Будникова, Н.И.Дмитриева, Т.Г.Холявина. Поурочные разработки по русскому языку к учебнику Н.Г.Гольцовой, И.В.Шамшина, 10-11 кл, Москва, ВАКО, 2010г.

6. С.В. Драбкина, Д.И.Субботин. Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. Русский язык. Москва, « Интеллект- Центр» 2014.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

В 11 КЛАССЕ

(68 часов)


Из истории русского языкознания (1ч)


СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (1ч)

Основные понятия синтаксиса и пунктуации.

Основные синтаксические единицы.

Основные принципы русской пунктуации.

Пунктуационный анализ.

Словосочетание (2ч)

Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи.

Синтаксический разбор словосочетания.

Предложение. Простое предложение(9ч)

Понятие о предложении. Основные признаки предложения. Классификация предложений. Предложения простые и сложные.

Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные.

Двусоставные и односоставные предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Распространенные и нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире.

Порядок слов в простом предложении. Инверсия.

Синонимия разных типов простого предложения.

Простые осложненное и неосложненное предложения (6ч).

Синтаксический разбор простого предложения.

Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами. Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами.

Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах.

Обособленные члены предложения (11ч).

Знаки препинания при обособленных членах предложения.

Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.

Параллельные синтаксические конструкции.

Знаки препинания при сравнительном обороте.

Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением (5ч).

Знаки препинания при обращениях. Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях. Знаки препинания при вставных конструкциях. Знаки препинания при междометиях, утвердительных, отрицательных, вопросительно-восклицательных словах.

Сложное предложение (13ч)

Понятие о сложном предложении. Главное и придаточное предложения. Типы придаточных предложений. Сложносочиненное предложение.

Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синтаксический разбор сложносочиненного предложения.

Сложноподчиненное предложение. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с одним придаточным.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными.

Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения.

Период. Знаки препинания в периоде.

Сложное синтаксическое целое и абзац.

Синонимия разных типов сложного предложения.

Предложения с чужой речью (3ч)

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах.

Употребление знаков препинания (4ч)

Сочетание знаков препинания. Вопросительный и восклицательный знаки. Запятая и тире. Многоточие и другие знаки препинания. Скобки и другие знаки препинания. Кавычки и другие знаки препинания.

Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.

КУЛЬТУРА РЕЧИ (6ч)

Язык и речь. Культура речи как раздел науки о языке, изучающий правильность и чистоту речи.

Правильность речи.

Норма литературного языка. Нормы литературного языка: орфоэпические, акцентологические, словообразовательные, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические. Орфографические и пунктуационные нормы. Речевая ошибка.

Качества хорошей речи: чистота, выразительность, уместность, точность, богатство.

Виды и роды ораторского красноречия. Ораторская речь и такт.

СТИЛИСТИКА (7ч)

Стилистика как раздел науки о языке, изучающий стили языка и стили речи, а также изобразительно-выразительные средства.

Стиль. Классификация функциональных стилей. Научный стиль. Официально-деловой стиль. Публицистический стиль. Разговорный стиль. Художественный стиль.

Текст. Основные признаки текста. Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение. Анализ текстов разных стилей и жанров.





ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

В результате изучения русского языка на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

• связь языка и истории, культуры русского и других народов;

• смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

• основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

• орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь

• осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

• анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

• проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение

• использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающеее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

• извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

• создавать устные и письменные монологические и диалогически высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурно и деловой сферах общения;

• применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

• соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

• соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

• использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

• использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

• развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

• увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

• совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

• самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства

Календарно- тематическое планирование

Дата

Тема урока

Виды работ и контроля

1

Основные принципы синтаксиса. Словосочетание. Предложение.

Выполнение упражнений учебника

2

Подготовка к ЕГЭ. Выполнение заданий по теме «Предложение»

Выполнение заданий учебника и пособия.

3

Тире в простом предложении. Простое осложнённое предложение

Выполнение индивидуальных заданий

4

Выполнение заданий по теме « Знаки препинания в простом осложнённом предложении»

тестирование

5

Предложения с однородными членами. Знаки препинания.

Выполнение заданий учебника и пособия

6

Выполнение заданий по теме «Однородные члены предложения»

тестирование

7

Обобщающие слова при однородных членах предложения

Выполнение индивидуальных заданий

8

Выполнение заданий, тестов по теме «Пунктуация в простом предложении»

Выполнение тестов ЕГЭ

9

Обособленные и необособленные члены предложения. Обособленные и необособленные определения и приложения.

Выполнение тестов ЕГЭ

10

Выполнение заданий по теме «Знаки препинания при обособленных членах предложения»

Выполнение заданий пособия

11

Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Тестирование.

Выполнение упражнений учебника

12

Выполнение тестовых заданий по теме « Обособленные члены предложения»

Тестирование

13

Уточняющие, пояснительные, присоединительные члены предложения

Выполнение индивидуальных заданий

14

Знаки препинания при сравнительном обороте. Тестовые задания

Выполнение тестов ЕГЭ

15

Знаки препинания при обращениях. Вводные конструкции. Тестирование.

Тестирование

16

Междометия. Утвердительные, отрицательные и вопросительно -восклицательные слова. Знаки препинания.

Выполнение заданий учебника

17

Выполнение тестовых заданий по теме «Знаки препинания в простом осложнённом предложении»

Выполнение тестовых заданий

18

Контрольная работа №1 по теме «Простое осложненное предложение»

19

Анализ контрольной работы и тестов ЕГЭ по теме « Простое осложнённое предложение

Разбор выполнения заданий

20

Сложное предложение. Сложносочинённое предложение. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

Выполнение заданий учебника и пособия

21

Подготовка к ЕГЭ. Выполнение тестовых заданий по теме « Знаки препинания в СПП»

тестирование

22

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

Выполнение упражнений учебника

23

Подготовка к ЕГЭ. Выполнение заданий по теме « Сложное предложение»

Выполнение тестов ЕГЭ

24

Сложные предложения с разными видами связи

Выполнение индивидуальных заданий

25

Тестирование в форме ЕГЭ по теме « Разные виды связи»

тестирование

26

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при цитатах

Выполнение упражнений учебника

27

Подготовка к ЕГЭ. Выполнение заданий по тестам части А

Выполнение тестов ЕГЭ

28

Авторские знаки препинания. Культура речи. Ораторское искусство

Выполнение упражнений

29

Подготовка к ЕГЭ. Выполнение заданий части А по теме « Нормы литературного языка»

Выполнение тестовых заданий

30

Стилистика. Публицистический стиль и его особенности. Анализ текста публицистического стиля

Комплексный анализ текста

31

Подготовка к ЕГЭ. Выполнение тестовых заданий 1-й части.

Тестовые задания пособия

32

Р.р. Смысловой анализ текста. Этапы работы .Развитие речи. Строение текста -рассуждения.

Комплексный анализ текста

33-35

Подготовка к сочинению - рассуждению. Анализ текста. Написание сочинения (Часть 2)

Анализ текста . Выполнение индивидуальных заданий части С1

36

Р.р. Анализ публицистического текста

Комплексный анализ текста

37

Разбор заданий 1-й части по тестам ЕГЭ

тестирование

38

Комплексный анализ текста. Анализ повествовательного текста

Выполнение индивидуальных заданий

39

Разбор заданий 1-й части по тестам ЕГЭ.

Тестовые задания

40

Анализ повествовательного текста и выполнение к нему 2-й части по тестам ЕГЭ

Комплексный анализ текста

41

Подготовка к сочинению по текстам к ЕГЭ

Выполнение индивидуальных заданий

42

Контрольная работа по тестам ЕГЭ. Часть 2.

43

Анализ контрольной работы

44-45

Разбор заданий тестирования. Оформление работ.

Заполнение бланков

46

Текстоведческий анализ текста. Выполнение заданий по тестам ЕГЭ.

Комплексный анализ текста

47-48

Разбор заданий по тестам ЕГЭ.

Тесты пособия

49

Языковые орфоэпические нормы. Языковые нормы существительных и прилагательных.

Выполнение заданий учебника и пособия

50

Языковые нормы глаголов и глагольных форм

Выполнение заданий пособия

51

Выполнение тестовых заданий по языковым нормам

Комплексный анализ текста

52

Разбор заданий тестирования ЕГЭ, по теме « Нормы литературного языка»

Выполнение заданий тестов

53-54

Контрольное тестирование по заданиям 1-й части.

55

Разбор заданий контрольных тестов. Работа над ошибками

Тестовые задания

56

Орфография. Правописание гласных и согласных в корнях слов

57

Повторение. Правописание двойных согласных в разных частях речи. Правописание гласных после шипящих и Ц в разных частях речи

Выполнение тестов части А

58

Выполнение тестов ЕГЭ по теме «Орфография»

Выполнение тестов ЕГЭ

59

Повторение. Главные члены предложения и их способы выражения

Выполнение тестов ЕГЭ

60

Выполнение заданий по тестам ЕГЭ по теме « Синтаксис и пунктуация»

Выполнение индивидуальных заданий

61

Повторение. Сложноподчинённое предложение. Знаки препинания

Выполнение тестов, упражнений учебника

62

Повторение. Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания

Выполнение тестов ЕГЭ, упражнений учебника

63-64

Выполнение тестов по теме « Сложное предложение»

Выполнение тестов ЕГЭ

65

Повторение. Сложное предложение с различными видами связи.

Тестовые задания ЕГЭ

66-68

Контрольная работа по тестам ЕГЭ. Анализ работы по тестированию


© 2010-2022