Конспект урока по русскому языку на тему Условное наклонение глагола (6 класс)

Данная публикация содержит план-конспект урока русского языка в 6 классе по теме: "Условное наклонение глагола". Тип урока:Урок «открытия» нового знания. Деятельностная цель урока: формирование способности обучающихся к новому способу действия.Образовательные цели: -закрепить знания о наклонении глагола,-распознавать глаголы в условном наклонении, -образовывать формы условного наклонения,- отличать глаголы в формах условного и изъявительного наклонения.Урок построен в соответствии с требованиям...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Предмет_:_Русский язык__

Класс: 6-г__________

Учитель: Танченко Н.П.

Образовательное учреждение: г.о.Тольятти МБУ СОШ №16

Урок №___179_____________________

Тема урока:__Условное наклонение___

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.

Образовательные цели:

-закрепить знания о наклонении глагола,

-распознавать глаголы в условном наклонении,

-образовывать формы условного наклонения,

- отличать глаголы в формах условного и изъявительного наклонения.

Формирование УУД:

Личностные действия:

воспитание интереса и любви к русскому языку, сознательного отношения к языку как основному средству общения и получения знаний в различных сферах человеческой деятельности.

Регулятивные действия:

- высказывать предположения на основе наблюдений,

- формулировать вопрос (проблему) урока,

- искать пути решения проблемы,

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию,

- соотносить цели и результаты своей деятельности,

- вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

Познавательные действия:

-анализировать, классифицировать, обобщать,

- задавать вопросы на основе извлеченной из текста информации.

- преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему, таблицу).

- анализировать, определять понятия, строить логические рассуждения.

- классифицировать, сравнивать, делать выводы, обобщать.

- владеть приемами отбора и систематизации материала.

- анализировать, сравнивать, устанавливать сходство и различие, группировать.

- представлять информацию в разных формах (ключевые слова, схема).

Коммуникативные действия:

-овладение всеми видами речевой деятельности,

- слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения,

- оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль.

Оборудование:

ИКТ( презентация), сигнальные карточки.

Учебник: Русский язык 6 класс для общеобразовательных организаций.

Авторы: Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова, О.В.Загоровская, А.Г.Нарушевич.

Этап урока

Действия учителя и учеников

Организационный момент (1-2 минуты)

Орфографическая пятиминутка.

2.

Актуализация знаний с элементами проверки домашнего задания.

(4-5 минут)

3.

постановка учебной задачи (4-5 минут)


4.

«Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения)

(7-8 минут)

5.








Первичное закрепление

(4-5 минут)

6.

ФФизкультминутка.


Включение нового

знания в систему знаний и повторение.

(7-8 минут)

8.



Рефлексия деятельности.

(Итог урока 2-3 минуты)


Домашнее задание

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

Самодиктант (стр.114 )

- Перед вами слова, вставьте пропущенные буквы, объясните графически орфограммы, над глаголами надпишите спряжение. Работа по цепочке.

1)накл…нение,из(?)явительное,пов..лительное, условн…е, услыш…шь, спута…шь, стан..шь, -

иван(да)марья, мож..шь, рыц…рь, скаж…шь, нач…нает(?)ся, хочеш(?).


  1. Блиц­опрос.

- Если утверждение правильное, поставьте знак «+», если неправильное - «-».

1) Наклонение - это постоянный морфологический признак глагола.

2) С помощью наклонения выражается, как соотносятся действие и действительность.

3) Глаголы имеют два наклонения.

4) Глаголы в повелительном наклонении обозначают не реальные, а возможные, желательные действия.

5) Глаголы в изъявительном наклонении изменяются по временам.

6) Глаголы в изъявительном наклонении обозначают реальные действия, которые происходили, происходят или произойдут.

2. Самодиктант по домашней работе.

Запишите 5-6 глаголов в изъявительном наклонении из домашнего упр.535 укажите рядом их признаки. Проверьте по тетрадям.


Материал для наблюдений и формулировки проблемного вопроса представляется с помощью презентации или работы со схемой.

- Дополните схему, выявите новую информацию и сформулируйте тему урока.

Наклонение

Конспект урока по русскому языку на тему Условное наклонение глагола (6 класс)Конспект урока по русскому языку на тему Условное наклонение глагола (6 класс)

действие реальное действие

нереальное

Конспект урока по русскому языку на тему Условное наклонение глагола (6 класс)Конспект урока по русскому языку на тему Условное наклонение глагола (6 класс)

наклонение наклонение

Конспект урока по русскому языку на тему Условное наклонение глагола (6 класс)Конспект урока по русскому языку на тему Условное наклонение глагола (6 класс)Конспект урока по русскому языку на тему Условное наклонение глагола (6 класс)

? ? повелительное

1. Упр. 537 - наблюдение над значением глаголов в условном наклонении.

Важно, чтобы учащиеся при поиске глаголов, называющих действия, которые не происходили на самом деле, называли их вместе с частицей бы (б): было бы, были бы

- В чём особенность глаголов, которые называют действия желаемые, возможные при каких­то условиях? (Употребляются с частицей бы.)

2. Чтение определения в рамке после упр. 537

- Почему условное наклонение так называется?

- Как пишется частица бы с глаголами?

- Можно ли определить время в условном наклонении?

- Как изменяются глаголы в условном наклонении? (По родам и числам.)

- Какие ещё глаголы так изменяются? (Глаголы в прошедшем времени.)

3. Составление таблицы «Изменение глаголов в условном наклонении».

Дополните таблицу формами условного наклонения.

Проверьте себя.

Наклонение

Время

Лицо

Число

Род

изъявительное

настоящее

будущее

прошедшее

1, 2, 3

1, 2, 3

ед., мн.

ед., мн.

ед., мн.

м.р.,ж.р., ср.р.

(в ед.ч.)

условное

ед.,мн.

м.р.,ж.р., ср.р.

(в ед.ч.)

4 Наблюдение над образованием форм условного наклонения (работа с презентацией).

Основа неопределенной формы

суффикс

частица

Условное наклонение

Бежа-ть

Повея-ть

Улыба-ть-ся

Надея-ть-ся

л

Бы(б)

Бежал бы

Повеял бы

Улыбался бы

Надеялся бы

Представьте информацию об образовании форм условного наклонения в виде схемы

УСЛОВНОЕ НАКЛОНЕНИЕ

Конспект урока по русскому языку на тему Условное наклонение глагола (6 класс)Конспект урока по русскому языку на тему Условное наклонение глагола (6 класс)

Н.ф. + Л А/О/И + БЫ

Конспект урока по русскому языку на тему Условное наклонение глагола (6 класс)Конспект урока по русскому языку на тему Условное наклонение глагола (6 класс)Конспект урока по русскому языку на тему Условное наклонение глагола (6 класс)

Задания:

1 Образуйте глаголы условного наклонения, разберите их по составу( 1 ученик у доски):

Сказать, рисовать, разрешить, пытаться.

2 «Третий лишний»

-Побывали, пропололи бы, разрешили.

-Появились бы, умылись бы, готовили бы.

Внимательно прослушайте предложения. Если обнаружите в них ошибку, вам необходимо встать и прокомментировать предложение. Если все правильно, сидите.

-Если бы прошел теплый дождь, то в лесу появились грибы.

-Я бы в плотники пошел, пусть меня научат.

-Что бы вы увидели бы на Марсе, если бы побывали бы там?

-Я хотел бы показать вам новые страны.

- Если бы я был волшебником, я ничего не делал.

«Цветик семицветик» (ученикам каждого ряда предлагается записать на лепестке заветное желание, сформировать свой цветок и оценить правильность построения предложений с глаголами условного наклонения)

1 ряд: Если бы я был директором школы…

2 ряд: Если бы у меня было много денег…

3 ряд: Если бы я завтра проснулся взрослым…

Выполнение упражнения по учебнику:

упр 538

Выполняется под руководством учителя на доске (два­три примера), затем самостоятельно с последующей проверкой вслух.

Развивается умение различать глаголы в формах изъявительного и условного наклонения, правильно писать слова с изученными орфограммами.

Метод «Карусель» Составить вопросы по новой теме и ответить на них. Например:

- Как отличить глаголы в прошедшем времени изъявительного наклонения от глаголов в условном наклонении? (В условном наклонении есть частица бы.)

- Как пишется частица бы с глаголами?

- Какое место она может занимать?

Подведение итога урока.

- С какими трудностями столкнулись? С чем это связано?

- Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок в дальнейшем?

- Оцените свою работу на уроке (по желанию, т.к. изучался новый материал).

- По каким критериям будете оценивать себя?

Карта самоконтроля

Вид деятельности на уроке

самооценка

1

Орфографическая работа


2

Проверка домашнего задания


3

Работа по новой теме


4

Выполнение упражнения


5

Творческая работа



1. Параграф75 Правила (тексты в рамках об условном наклонении) представить в виде схем.

2. Упр. 540 (подготовить сообщение по истории образования формы сослагательного наклонения).

ЭОР: pda.shpora.net/index.cgi?act=view&id=107372


© 2010-2022