- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Классный час - соревнование «Священное уменье говорить»
Классный час - соревнование «Священное уменье говорить»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Фатеева С.А. |
Дата | 28.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Классный час - соревнование
«Священное уменье говорить»
Форма проведения: игра-соревнование.
Вернейший способ узнать человека - прислушайтесь к тому, как он говорит… ( Д.С.Лихачёв)
В нём слышится его природа,
его душа и быт родной… (П.А.Вяземский)
…Богатство языка есть богатство мыслей… (Н.М.Карамзин)
Есть люди, которые хорошо говорят, но плохо разговаривают.
(В.О.Ключевский)
Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, - ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!. ( И.С.Тургенев)
-
Вступительное слово учителя:
Велик и могуч русский язык. Это один из самых богатых, образных языков мира (а их насчитывается около 3000).
Язык, на котором говорили и создавали свои гениальные произведения Толстой и Достоевский, Пушкин и Цветаева, заслуживает уважения и повышенного внимания. Не случайно многие иностранцы учат русский язык для того, чтобы знакомиться с произведениями этих и других талантливейших русских авторов в подлинниках, так как при переводе теряется та неповторимая прелесть, которая создаётся именно особенностями русского языка.
Мы с вами на уроках русского языка и литературы постоянно работаем с языковыми особенностями, говорим о языке и его значении. Но, к сожалению, до сих пор не все понимают ценность языка, относятся к нему без должного уважения. А ведь это наш родной язык.
Уважительное отношение к родному языку должно стать нормой для каждого уважающего себя и свою страну русского человека.
Сегодня мы будем говорить о русском языке и его значимости.
Конечно, сегодня это будет не обычный урок, а игра-соревнование на звание самого грамотного и образованного.
-
Сейчас мы разделимся на 3 команды, каждая придумает название.
Конкурс № 1. У каждой команды на столе листы со словами, в которых нужно расставить ударение. За каждый правильный ответ 1 балл.
-
позвонит портфель банты
-
баловать ободрить газопровод
-
километр торты досуг
-
договор положить кухонный
-
дефис красивее документ
-
инструмент обеспечение опека
-
копировать добыча цемент
-
облегчить прибыл туфля
-
украинский средства дотронуться
-
магазин шофер столяр
Конкурс № 2. Исправить ошибки в текстах (по 20 ошибок у каждой команды). Тексты прилагаются отдельно.
Конкурс № 3. Игра «Ответь пословицей или поговоркой». По очереди вопросы каждому члену команд. За кажд. прав. ответ 1 балл. (См. книгу «Занимательная грамматика русского языка» Стр. 78-81).
Конкурс № 4. «Найдите лишние слова». По очереди отвечать. (См. там же, стр. 205-206).
Конкурс № 5. За 5 минут составить текст, в котором все слова начинаются на определённую букву, кроме предлогов и союзов. 1 - П, 2 - С, 3 - Р. Оценивается оригинальность текста и количество слов. (Высшее 10 баллов)
Текст № 1. (Исправьте ошибки!)
Мы жыли в деревни, перед окном у нас был луг, весь залотой от одуваньчиков. Однажды я рано встал лавить рыбу и заметил, что луг был незолотой, а зелёный. Когда же я возврощялся около полудня домой, луг был опять золотой. К вечеру он сново по зеленел. Тогда я пошол, отискал одуванчик, и окозалось, что он зжал свои липестки. Утром, когда сонце взашло, я видил, как одуванчики разкрывают свои лодони.
Текст № 2. (Исправьте ошибки!)
Был уже весений месец март, но по начам деревъя трищали от холода, как в декобре, и едва высунишь язык, как его наченало сильно щипать. Волчиха вздрагевала от малейшиго шума и всё думала о том, какбы дома без неё кто необидил волчат. Запох человеческих и лошединых следов, пни, сложеные дрова и тёмная дорога пугали её; ей козалось, буд-то за деревьями стоят люди и гдето за лесом воют сабаки.
Текст № 3. (Исправьте ошибки!)
Я родился и вырас в деревни. Мы, ребятишки, всегда первыми узнавали новасти. Коробейники паказывали заманчевые кортинки. Я завидывал богатству бродячих торговцов и начял рисавать сказочьных героев, а так же зверей и домашних животных. Труд знаком мне с дедства. Я и похал, и сеел, и молотил. Всё по пробовал, почуствовал. По любил труд на всю оставшеюся жызнь.