Конспект урока по письму и развитию речи в 7 классе Правописание не с глаголами

Конспект урока по письму и развитию речи в 7 классе коррекционной школы VIII вида "Правописание не с глаголами" Цель урока: Познакомить учащихся новой темой – правописание частицы не с глаголами. Задачи: Образовательные: формировать   у учащихся  навыки  правописания частицы не с глаголами, учить находить глаголы в тексте. Коррекционные: Развивать умения и навыки коллективной и индивидуальной работы, способствовать развитию и закреплению навыков самостоятельной работы, концентрировать внимание н...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Правописание НЕ с глаголами»

Цель:

  • Познакомить учащихся новой темой - правописание частицы не с глаголами.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать у учащихся навыки правописания частицы не с глаголами, учить находить глаголы в тексте.

Коррекционные:

  • Развивать умения и навыки коллективной и индивидуальной работы, способствовать развитию и закреплению навыков самостоятельной работы, концентрировать внимание на материале урока через постановку проблемных вопросов.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение вести диалог, аргументировать свою точку зрения, расширять кругозор.

Оборудование: презентация, учебник,

Ход урока:

  1. Организация класса.

  2. Запись в тетради - число, классная работа.

  3. Проверка домашнего задания. (слайд 1)

- Какое было задание в домашнем упражнении?

- Как справились? Какие были трудности при выполнении?

- Какую часть речи мы изучаем?

- На какие вопросы отвечает глагол?

3. Актуализация знаний.

Речевая разминка: давайте прочитаем сказку. (слайд 2)

- В некотором царстве, в некотором государстве жил царь. И была у него дочка. Целыми днями она рыдала. За это прозвали её Рёва. Каждый день между царём и дочкой происходил один и тот же диалог:

- Улыбнись!

- Не буду!

- Вытри слезы!

- Не хочу!

- Назовите глаголы и запишите их на доске и в тетради. (По очереди учащиеся называют глаголы и записывают на доске)

Жил, была, рыдала, прозвали, происходил, улыбнись, не буду, вытри, не хочу.

- Докажите, что выписанные вами части речи являются глаголами

- Есть ли глаголы которые отличаются от других глаголов?

( есть глаголы с не)

- Это маленькое слово не называется частицей. Частица не всегда указывает на отрицание.

4. Сообщение темы и цели урока «Правописание НЕ с глаголами» (слайд 3)

- Сегодня будем работать над правописанием частицы НЕ с глаголами.

- Запомните! Не пишется с глаголами раздельно! (слайд 4)

- Давайте посмотрим, что говорится в учебнике по нашей теме (с.207).

- Значит как пишется НЕ с глаголами?

- Прочитайте текст, записанный на экране: (слайд 5)

От слез Рёвы не росли цветы, не пели птицы. Даже кузнечик не трещал в траве.

-Выпишите не с глаголами, подчеркните частицу не.

(Продолжение сказки.)

5. Словарная работа (слайд 6)

- Рёва затихала всего на несколько минут, когда заглянула в библиотеку и увидела слова, а прочитать не могла. Давайте поможем расшифровать слова.

Зашифрованные слова. Работа в парах.

Мастер

1

2

3

4

5

6

а

е

м

р

с

т


3 1 5 6 2 4

______________________________



Продавец

1

2

3

4

5

6

7

8

а

в

д

е

о

п

р

ц


6 7 5 3 1 2 4 8

__________________________




Беречь


2

3

5

6

Б

Е

Р

Ч

Ь

1 2 3 2 5 6

______________________________________

Какое слово лишнее? (слайд 7)

Почему?

- образуйте от слов мастер, продавец однокоренные слова-глаголы.

Мастер- мастерит

Продавец- продает

Беречь

Запись в тетрадях этих слов.

6. Закрепление. (слайд 8)

И вот однажды РЕВА совсем заупрямилась и спряталась от всех в шкафу. А там пословицы.

Начало от одной пословицы, а окончание от другой. Помогите!
Составьте пословицы, объясните их смысл. (слайд 9)

Кто (не) работает, (не) сидеть на печи.

Есть калачи - торопись делом.

(Не) спеши языком, что можно сделать сегодня.


(Не) откладывай на завтра то, тот (не) ест.

-Перед какой частью речи стоит не? Как пишется с глаголами?


- Запишите одну понравившуюся пословицу, раскрывая скобки.

- Прочитайте глаголы с НЕ.

- Как написали эти слова, почему?

7. Работа со словами исключениями. (слайд 10)

Закончила Рёва работу и опять зарыдала. Рассердился царь-отец. (слайд 11)

(Текст на экране) Негодует царь на дочку: «Ненавижу эти слезы! Тебе что, нездоровится?»

-Какой частью речи являются подчёркнутые слова? Что интересного вы заметили в написании этих слов? Может автор допустил ошибку?

Давайте попробуем употребить слова без НЕ ( негодует, не хотел)

(слайд 12)

Вывод: Запомните! В глаголах ненавидеть, негодовать, нездоровится не пишется слитно. Это слова-исключения, их надо запомнить. НЕ с глаголом пиши раздельно, Например: не хотел, не знал. Только помни об исключениях: Ненавидел, негодовал.

Работа над значением слов :негодует, ненавижу, нездоровится (толковый словарь)

8. Подведение итогов:

- Ребята, вам нравятся если плачут?

- Давайте, напишем указ из одних глаголов с частицей не, повеле­вающий Рёве перестать плакать.

Не реветь!

Не киснуть!

Не плакать!

Не грустить!

Не тосковать!

9. Выставление оценок

10. Домашнее задание, запись в дневники.

© 2010-2022