Краткосрочное планирование по русскому языку в 5класссе

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет

Русский язык

Класс

8

Дата 22.01.2015г.

№ 23

Тема занятия

Определение. Согласованные и несогласованные.

Ссылки,

источники

Учебник «Русская речь», издательство «Мектеп», 2009 г.

Оборудование

Конфеты, приём «5 пальцев», диаграмма Венна, постер,

Общая цель

Активизация раннее полученных учащимися знаний об определении, усвоение теоретического материала, расширение и углубление понятий о способах выражения определения;

Ожидаемые

результаты

Смогут различать согласованные и несогласованные определения, приобретут

навыки работы в группе, сумеют активизировать знания в процессе сотрудничества;

Ключевые идеи,

значимые для занятия

Расширение мышления при изучение темы «Определение»,

правильное нахождения в тексте согласованных и несогласованных определений.

Ход урока:

Этапы

Время

Виды заданий и действия участников занятия

Процесс оценивания

Вызов

3мин

Деление учащихся на группы

Учащиеся по цветам конфет деляться на группы

вербально

5мин

Игра «Познай себя»

- Ребята, поставьте пожалуйста свои ладошки на белый лист и обведите ручкой. На каждом пальце пишите свое какое-либо хорошее качество.

-Что получилось, читайте пожалуйста.

-Скажите, ребята, на какие вопросы отвечают эти слова. (Какой?)

-А какой второстепенный член предложения отвечает на этот вопрос? (Определение)

- Таким образом, мы с вами определили тему снашего урока.

Раздаю таблицу ЗХУ

ФО

Осмысление

10мин

Работа в группах - использование приёма

Диаграмма Венна.

Каждая группа готовит дополнительную информацию о М.Макатаеве и П.И.Чайковском. Выявляют различие и сходство.

Аплодисменты

Вербально

10мин

- Выполнение упражнений;

1 группа:упражнение №1

«Найти определение с определяемыми

словами»

Родная степь.

Снег в Жаманшубарской степи начинает таять в первой половине апреля. Талые воды задерживаются в небольших впадинах и образуют круглые озера. В солнечные дни эти озера блестят в степи, как блюдца на большой зеленой скатерти. В жаркие летние дни горячий воздух над степью как будто трепещет. Посмотришь на дальние аулы, стога сена, отары овец, и кажется, что они плывут.

В дождливые годы в степи растут высокие и густые травы. Пробежит в них резвый жеребенок- и не увидишь его. Овраги зарастают ковылем. В густых кустах ковыля гнездятся жаворонки.

(По С.Муканову)

2 группа: выполняет упражнение № 3.

Найти в тексте определения с определяемыми словами и указать в чем они согласуются.

Рассвело. Стояла предутренняя тревожная тишина. В далеких острогах гранитной горы Дегелен появилась легкая дымчатая туча. Ветер гнал ее куда-то на восток.

Это от взрыва. Мне рассказывали. Гора разваливается, скоро от нее останется одна труха, как говорили мне…

«Здравствуй, сын!- сказал отец. Он неожиданно возник подле меня и теперь торопливо исчезал, испарялся в степи.- Сын мой, ты можешь и должен пройтись по родной земле босиком. Ведь это- твоя земля, земля твоих предков…»

«Так верните же мне родину!- закричал я. - Я хочу, как велел отец, пройти босиком по зеленой траве, я хочу испить воды из наших озер, я хочу лежать на чистой доброй земле и глядеть в чистое доброе небо. Родина, ты слышишь меня?»

Но Родина молчала. А я, сорокадвухлетний мужчина, стоял посреди степи и выл, как последний волк Чингистау перед смертью.

И снова дрожала земля…

(Р.Сейсенбаев).




СО

Вербально

7 мин

Работа в парах. Найти определения и способы их выражения. Найти определения и поставить к ним вопросы.

1.В магазине продавали апельсиновый

сок

2.Я учусь в восьмом классе

3.Листва берез висит не шелохнувшись

1.Мы живем на четвертом этаже

2.Старшеклассники приняли участие в шахматном турнире

3.Вместе чаем подали нам котлеты, яйцо всмятку

1.Книги в библиотеке выдавала высокая черноглазая девушка

2.В небе показались плывущие облака

3.Люди мечтали о возможности летать по воздуху

1.Они поднялись по красивой широкой лестнице

2.Сегодня на улице стоит солнечная погода

3.На обочине рос куст высотой с человека.

СО

7 мин

Заполнение таблицы «ЗХУ»

Знаем Хотим узнать

Определение- второстепенный член предложения с, который отвечает на вопросы какой, чей, который? Определение обычно относится к подлежащему, дополнению или сказуемому,

выраженному существительным. Обозначает качество, свойства, признак предмета и явлений.

Знаем, что такое согласованное определение. Пример, волнистая линия (ж.р, ед.ч, им.п.). Выражается прилагательным, причастием, местоимением. Виды определения.

Что такое несогласованное определение?

Выражение определения. Согласованные и несогласованные определения. Пример, сок (какой?) из апельсина. Девочка (какая?) с косичками.

Выражается наречием, неопределенной формой глагола, словосочетанием, сравнительной степенью прилагательного.

ФО

Рефлексия

2мин

Обобщающие вопросы:

-Что такое определение?

-Чем они выражаются?

-Что такое согласованные и несогласованные определения?

Что нового вы узнали?

-Что вам было трудно?

Прием « Все в твоих руках»

Большой-для меня было важным и интересным

Указательный-по этому вопросу я получила конкретные информации

Средний-мне было трудно

Безымянный-моя оценка психолоч.атмосферы

Мизинец-для меня это было недостаточным

Обратная связь -

размышления учащихся о пройденном уроке

Ладошки на определение у учащихся комфортности работы на уроке

Дом. задание

1 мин.

Упражнение № 3, № 4


© 2010-2022