Конспект урока русского языка на тему Буквы о-а в корне -гор-/-гар-(6 класс)

Цели урока:  Обучающие:  - познакомить учащихся с правописанием корня с чередованием -гор-, -гар-; -повторить и систематизировать ранее изученный материал (правописание корней с чередованием а-о, е-и); -    выработать умение разграничивать омонимичные корни, правописание которых подчиняется разным правилам. Развивающие: - способствовать формированию интереса к орфографии и внимательному отношению к слову; - развивать аналитическое мышление учащихся и способность систематизировать знания, самос...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ: Донская основная общеобразовательная школа













Урок русского языка по теме

«Буквы о-а в корне -гор-/-гар-»

6 класс


Учитель

Кудымова С.А.





2014 год

Цели урока:

Обучающие:

- познакомить учащихся с правописанием корня с чередованием -гор-, -гар-;

-повторить и систематизировать ранее изученный материал (правописание корней с чередованием а-о, е-и);

- выработать умение разграничивать омонимичные корни, правописание которых подчиняется разным правилам.

Развивающие:

- способствовать формированию интереса к орфографии и внимательному отношению к слову;

- развивать аналитическое мышление учащихся и способность систематизировать знания, самостоятельно делать выводы;

- продолжить формирование навыков устной и письменной речи, грамматической зоркости.

Воспитывающие:

- воспитание интереса к богатству русского языка, любви к природе.

Место данного урока в системе уроков: продолжение изучения корней с чередованием.

Форма проведения: урок смешанного типа.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: таблицы, раздаточный материал, компьютерная презентация.

В ходе урока учащиеся должны

знать: условия выбора о - а в корне - гор - - - гар -; условия написания известных корней с чередующимися гласными;

уметь: применять полученные знания на практике;

научиться: правильно выбирать гласную в корне гор - гар; отличать корни с чередующимися гласными от безударной гласной в корне, проверяемой ударением.


Ход урока

Организационный момент.

  1. Подготовительный этап.

Ребята, какую тему вы изучили на предыдущем уроке? Достаточно ли хорошо вами усвоена эта тема? Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (закреплять тему).

Постановка целей и задач урока.

(знать, как пишутся корни с чередованием; уметь применять знания на практике)


  1. Проверка домашнего задания. №140, индивидуальные задания.

Запись в тетради числа и темы урока.

  1. Устный фронтальный опрос.

Расскажите правило о правописании корня -гор-/-гар-.

Что делать, если забыл правило? Поможет рифмовка. Хором.

"ГОР или ГАР?" - себя спрошу.

Сомневаюсь - "О" пишу!

Можно ли гласные в корне с чередованием проверять проверочным словом?


  1. Словарная работа.

Познакомимся с исключением из правила.

ПРИГАРЬ -привкус гари в пригоревшей пище.

ВЫГАРКИ -остатки от сгорания.

ИЗГАРЬ-что-либо горелое.

  1. Распределительный диктант.

Распределите слова по трем колонкам.

Гор. Гор. Гар

Загораться, пригорел, гористый, пригорок, угарный, загар, загоревший, горец, угорелый.

(Проверка по слайду)

Физминутка. Разминка для глаз.



  1. Работа с текстом.

Мы предполагали выехать рано, но задержались.

Вдоль дороги росли низкие кусты. Мы осмотрели окрестность и спустились к песчаному берегу. В полдень мы расположились на отдых у озера, заросшего камышом. Загорелые мальчишки плавали на самой его середине на плоту. Солнце пекло так, что к песку нельзя было прикоснуться. Озеро блестело, как зеркало. Догорала вечерняя зорька, когда мы вернулись домой.

Задания к тексту:

-прочитайте выразительно

-докажите, что это текст

-определите тему текста

-определите тип речи

-озаглавьте

-выпишите слова, где есть корни с чередованием, выделите орфограмму

-сделайте морфемный разбор слов /слабым - разобрать одно слово на выбор/ предполагали, прикоснуться, догорала

/1 ученик выполняет у доски/

-сделайте синтаксический разбор предложения /слабым - найти грамматическую основу/ Мы осмотрели окрестность…

Лингвистическая игра «Составь слово»

На слайде поговорить, слагаемое, играть, читать, смеяться

От глагола поговорить взять приставку, от прилагательного слагаемое - корень, от глагола играть - суффикс, от глагола читать - окончание, от глагола смеяться - возвратный суффикс.

Полагаться

  1. Работа с учебником. №143

  2. Домашнее задание. №150 (на черновике)

  3. Рефлексия. (знать, уметь)

  4. Оценки за урок.

Мы предполагали выехать рано, но задержались.

Вдоль дороги росли низкие кусты. Мы осмотрели окрестность и спустились к песчаному берегу. В полдень мы расположились на отдых у озера, заросшего камышом. Загорелые мальчишки плавали на самой его середине на плоту. Солнце пекло так, что к песку нельзя было прикоснуться. Озеро блестело, как зеркало. Догорала вечерняя зорька, когда мы вернулись домой.

------------------------------------------------------------------------------------

Мы предполагали выехать рано, но задержались.

Вдоль дороги росли низкие кусты. Мы осмотрели окрестность и спустились к песчаному берегу. В полдень мы расположились на отдых у озера, заросшего камышом. Загорелые мальчишки плавали на самой его середине на плоту. Солнце пекло так, что к песку нельзя было прикоснуться. Озеро блестело, как зеркало. Догорала вечерняя зорька, когда мы вернулись домой.

---------------------------------------------------------------------------------------------

Мы предполагали выехать рано, но задержались.

Вдоль дороги росли низкие кусты. Мы осмотрели окрестность и спустились к песчаному берегу. В полдень мы расположились на отдых у озера, заросшего камышом. Загорелые мальчишки плавали на самой его середине на плоту. Солнце пекло так, что к песку нельзя было прикоснуться. Озеро блестело, как зеркало. Догорала вечерняя зорька, когда мы вернулись домой.

--------------------------------------------------------------------------------------

Мы предполагали выехать рано, но задержались.

Вдоль дороги росли низкие кусты. Мы осмотрели окрестность и спустились к песчаному берегу. В полдень мы расположились на отдых у озера, заросшего камышом. Загорелые мальчишки плавали на самой его середине на плоту. Солнце пекло так, что к песку нельзя было прикоснуться. Озеро блестело, как зеркало. Догорала вечерняя зорька, когда мы вернулись домой.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

предполагали, прикоснуться, догорала

4

© 2010-2022