Краткосрочный план урока Глагол-сказуемое выраженное разными видовременными формами

  Краткосрочный план урока Класс   6 «А» Предмет: русская речь Тема урока "Глагол-сказуемое выраженное разными видовременными формами" Ссылка Среднесрочное планирование  и календарно-тематическое 6  класс. Общие цели: Научить учащихся распознавать сказуемое как главный член предложения и знать способы выражения разными видовременными формами глагола: категорией вида, времени глагола, изменении глагола. Учить практическому применению знаний по теме; Развивать навыки анализа, синтеза, сравнения лингвистических явлений; работать над развитием коммуникативных навыков, логического мышления школьников; развивать творческие способности учащихся. вырабатывать навык самооценки знаний; Воспитывать у школьников -  любо... Задача Приблизить учащихся к процессу самостоятельного осмысления  информации по изучаемой теме. Применяемая технология:  Модули: «Развитие критического мышления», ИКТ, «Талантливые и одаренные», «Оценивание для обучения, Оценивание обучения». Тип урока Урок обобщения и систематизации знаний. Ресурсы Правила работы в группах (разработанные детьми). Тренировочные упражнения. Раздаточный материал, Лист самооценки, который заполняют ученики.  Этапы урока Деятельность учителя  Деятельность учащихся Психологический настрой 3-4 мин     Организационный момент, создание атмосферы сотрудничества . А сейчас подарим  круг радости. Солнце на небе проснулось, Нам, ребята, улыбнулось. Глазки тихо закрываем, Руки к небу поднимаем. Лучи солнышка возьмём И к сердечку поднесём Перед   каждым из вас на партах лежат листы самооценивания, которые вы будете заполнять по критериям, при помощи стикеров  ( красная полоска -      5, зеленая полоска - 4, голубая полоска  -3) Деление по группам.  Рефлексия на начало урока - встав в круг, улыбнуться и  говорить    друг другу  добрые пожелания. Актуализация знаний 4-5 мин     5-6 мин                                   2 мин           Реализация     5-6 мин             5-6 мин               6-8     мин       5 мин             Рефлексия 3 мин Домашнее задание Задание №1 Мозговой штурм  Ребята, назовите  действия, которые совершают дети на  слайдах (гладит, моет чистит, плачет .... ). Определите, какая это часть речи (глагол) Задание № 2  А сейчас игра "Крестики-нолики"(на листах отмечаем  х - верно, о - неверно) 1.      Глагол – это служебная часть речи. 2.      Глагол – обозначает предмет. 3.      Глагол – изменяется по временам. 4.      Глагол – отвечает на вопрос какой? 5.      Глагол – в прошедшем времени изменяется по родам. 6.      Глагол – из... Ответы учащихся - заполнение листов самооценивания     Индивидуальная работа на листах, а затем взаимопроверка  по критериям (  ̶  — + — + + — + +  ̶   )         Ответы учащихся     Представители каждой из групп  - защищают  работу. Оценивание по критериям       Групповая  работа, затем оценивание работы другими группами   Работа в группах, оценивание по критериям   Ученик читает сказку, а лидеры групп выводят итоговые оценки.   Ответы учащихся     Комментирование выставленных оценок по лист...                                                                                                                                                       Приложение  1     1.      Глагол – это служебная часть речи. 2.      Глагол – обозначает предмет. 3.      Глагол – изменяется по временам. 4.      Глагол – отвечает на вопрос какой? 5.      Глагол – в прошедшем времени изменяется по родам. 6.      Глагол – изменяется по числам. 7.      Глагол – изменяется по падежам. 8.      Глагол – в будущем и ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РК

Филиал АО «НЦПК «ӨРЛЕУ» ИПК ПР по ВКО


Краткосрочный план урока Глагол-сказуемое выраженное разными видовременными формами




Открытый урок в 6 "А" классе по русскому языку на тему


"Глагол-сказуемое выраженное разными видовременными формами"


в рамках областного семинар-тренинга «Сабақтың интерактивті және инклюзивті болуын қамтамасыз ету тәсілдері»

(интегрирование 7 модулей на уроках русского языка с государственным языком обучения)






учитель русского языка и литературы

КГУ "Герасимовская средняя школа" :

Увалиева Бакыт Корганбековна








село Герасимовка

2015 год

Краткосрочный план урока

Класс 6 «А»

Предмет: русская речь

Тема урока

"Глагол-сказуемое выраженное разными видовременными формами"

Ссылка

Среднесрочное планирование и календарно-тематическое 6 класс.

Общие цели:

Научить учащихся распознавать сказуемое как главный член предложения и знать способы выражения разными видовременными формами глагола: категорией вида, времени глагола, изменении глагола. Учить практическому применению знаний по теме;

Развивать навыки анализа, синтеза, сравнения лингвистических явлений; работать над развитием коммуникативных навыков, логического мышления школьников; развивать творческие способности учащихся. вырабатывать навык самооценки знаний;
Воспитывать у школьников - любовь к русскому языку на основе использования занимательного материала; формировать чувство прекрасного; создать атмосферу сотрудничества и взаимоуважения.

Задача

Приблизить учащихся к процессу самостоятельного осмысления информации по изучаемой теме.

Применяемая технология:

Модули: «Развитие критического мышления», ИКТ, «Талантливые и одаренные», «Оценивание для обучения, Оценивание обучения».

Тип урока

Урок обобщения и систематизации знаний.

Ресурсы

Правила работы в группах (разработанные детьми). Тренировочные упражнения. Раздаточный материал, Лист самооценки, который заполняют ученики.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Психологический настрой

3-4 мин

Организационный момент, создание атмосферы сотрудничества . А сейчас подарим круг радости. Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмём
И к сердечку поднесём

Перед каждым из вас на партах лежат листы самооценивания, которые вы будете заполнять по критериям, при помощи стикеров ( красная полоска - 5, зеленая полоска - 4, голубая полоска -3)

Деление по группам. Рефлексия на начало урока - встав в круг, улыбнуться и говорить друг другу добрые пожелания.

Актуализация знаний

4-5 мин

5-6 мин





2 мин


Реализация

5-6 мин


5-6 мин



  1. мин

5 мин



Рефлексия

3 мин


Домашнее задание

Задание №1 Мозговой штурм Ребята, назовите действия, которые совершают дети на слайдах (гладит, моет чистит, плачет .... ). Определите, какая это часть речи (глагол)

Задание № 2 А сейчас игра "Крестики-нолики"(на листах отмечаем х - верно, о - неверно)

  1. Глагол - это служебная часть речи.

  2. Глагол - обозначает предмет.

  3. Глагол - изменяется по временам.

  4. Глагол - отвечает на вопрос какой?

  5. Глагол - в прошедшем времени изменяется по родам.

  6. Глагол - изменяется по числам.

  7. Глагол - изменяется по падежам.

  8. Глагол - в будущем и настоящем времени изменяется по лицам.

  9. Глаголы прошедшего времени в единственном числе имеют суффикс -л-.

  10. Глаголы в предложении являются подлежащим.(Приложение 1)

Ребята, а каким же членом предложения является глагол - (сказуемое) . Так какая же тема сегодняшнего урока? Правильно - тема нашего урока - "Глагол-сказуемое выраженное разными видовременными формами"

Задание № 3 Каждой группе даются определенные тексты. в котором необходимо найти сказуемые выраженные разными видовременными формами (определить время - прошедшее, настоящее или будущее; вид - совершенный или несовершенный; число единственное или множественное) (Приложение 2)

Физминутка

Задание № 4 Следующее задание творческое - каждой группе дается картинка, по которой необходимо составить предложения, озаглавить, найти грамматическую основу предложения (подлежащее и сказуемое)

Задание № 5 Дополнить предложения, (Найти в предложении подлежащее и подобрать для каждого предложения подходящее по смыслу сказуемое ). (Приложение 3 )

Лидеры групп подводят итоги работы, а остальные послушаем ученика подготовившего нам сказку "Глагол и его друзья" (дано опережающее задание одаренному ученику). (Приложение 4)

Итак, мы послушали сказку, которая учит нас трудолюбию. Так какую же работу нашли - имя существительное и глагол?

Настало время для подведения итогов работы - сумма баллов полученных в течении урока.

Ребята, а сейчас напишем на цветных стикерах свои впечатления от прошедшего урока (листочки - уроком не доволен; цветочки - уроком доволен; яблочки - урок очень понравился), которые поместим на дереве желаний.

Написать эссе на тему "Сказуемое"

Спасибо за урок!

Ответы учащихся - заполнение листов самооценивания





Индивидуальная работа на листах, а затем взаимопроверка по критериям

( ̶ - + - + + - + + ̶ )







Ответы учащихся





Представители каждой из групп - защищают работу. Оценивание по критериям







Групповая работа, затем оценивание работы другими группами



Работа в группах, оценивание по критериям



Ученик читает сказку, а лидеры групп выводят итоговые оценки.

Ответы учащихся

Комментирование выставленных оценок по листам оценивания

Ученики пишут свои впечатления от урока на стикерах и помещают на дереве.







Приложение 1


  1. Глагол - это служебная часть речи.

  2. Глагол - обозначает предмет.

  3. Глагол - изменяется по временам.

  4. Глагол - отвечает на вопрос какой?

  5. Глагол - в прошедшем времени изменяется по родам.

  6. Глагол - изменяется по числам.

  7. Глагол - изменяется по падежам.

  8. Глагол - в будущем и настоящем времени изменяется по лицам.

  9. Глаголы прошедшего времени в единственном числе имеют суффикс -л-.

  10. Глаголы в предложении являются подлежащим.

Приложение 2

1 группа

Я учусь в шестом классе. Мои друзья посещали различные кружки. Петя будет ездить на велосипеде. Он молча слушает пение птиц. Скоро наступит весна. Отец с сыном идут по полю. Ребята посадили вокруг школы березы.

2 группа

Наша школа находится в центре села. Ребята работают в школьном саду. На каникулах мы поедем в город. Сережа получил письмо от друга. Птицы улетели в теплые края. Мама купит мне телефон. Я всегда помогаю маме.

3 группа

Бабушка связала мне носки. Мальчик посещает спортивную школу. Дети на празднике будут петь песни. Ребята с криком выбегают на спортплощадку. Дима сходил в магазин за хлебом. Стоят ясные теплые дни. Снежинки будут падать всю ночь.







Приложение 3

Зимой ёж ... под кучей хвороста. Но вот ... весна. ... молодая трава. Ёжик ... из-под хвороста. Он ... на охоту.

Слова для справок: пришла, спал, выбрался, пошел, появилась

На новой улице ребята ... берёзки. Скоро ... берёзки листьями. Люди ... молодыми деревьями. Они ... своими детьми.

Слова для справок: любуются, зашумят, гордятся, посадили,

На пустыре школьники ... сосны. Сосна хорошо ... воздух. В окно ... маленький серый воробей. За деревней ... поля. В театре мы ... интересную пьесу.

Слова для справок: залетел, очищает, смотрели, посадят, начинаются

Дети весёлой гурьбой ... в сад. Возле дома ... красивая акация. В ботаническом саду ... редкая пальма. Ребята в театре ... много интересного. Ветер ... по небу тучи.

Слова для справок: узнали, растёт, побежали, гонит, расцвела,

Яркое солнце ... землю. Летом дети ... в лагере. Девочка старательно ... салфетку. Ученики ... на экскурсию в музей. Дорога ... травой

Слова для справок: приехали, отдыхают, вышивает, греет, заросла

С севера ... слабый ветерок. В воздухе ... сырость. Вдали ... раскаты грома.

... большое подвижное облако. Из мохнатых туч бесконечным потоком ... дождь.

Слова для справок: раздавались, полил, появилось, подул, чувствовалась



Приложение 4

Сказка «Глагол и его друзья».


«Жил-был Глагол. Однажды он решил, что каждый обязательно должен приносить какую-нибудь пользу людям. Он пошёл по белу свету счастья искать. Идёт, видит - сидит на камушке Существительное и плачет. А плачет оттого, что пользы никакой не приносит. Пригласил Глагол с собой Существительное счастье искать. Ему люди добрые сказали, что счастье и богатство лишь в труде. Шли они, шли и встретили Прилагательное грустное, тихое, молчаливое, которое было так же одиноко и грустно. Позвали и его с собой. Долго ли, кротко ли шли они, вдруг оказались в сказочной стране Грамматике. Там все трудились, скучать было некогда. Встретили их доброжелательно и предложили работать в Предложении. Друзья с радостью согласились. С тех пор Глагол работает сказуемым. Существительное - подлежащим. Прилагательное тоже получило работу. Улыбка не сходит с их лиц. Ну как же, ведь они приносят пользу. А что может быть прекраснее на земле?»

Ребята, так давайте и мы будем приносить пользу своей стране, своей земле - отличной учебой и примерным поведением!

© 2010-2022