Дескриптеры по теме Деепричастие

  Общие критерии оценивания достижений учащихся по теме «Деепричастие»     Критерии Дескрипторы Максимальный уровень достижения учащихся А Знание, понимание и оперирование знаниями Учащийся должен знать 1) определение деепричастия как особой формы глагола (что такое деепричастие); 2) морфологические признаки (глагола и наречия) деепричастия; 3) суффиксы деепричастий несовершенного и совершенного вида; 4) слитное и раздельное написание НЕ с деепричастиями; 5) глаголы, от которых нельзя образовать деепричастия несовершенного вида. 5 В Применение умений и навыков Учащийся должен применять на письме следующие орфографические правила: 1) правописание О-Ё после шипящих в корне слова; 2) правописание НЕ с деепричастиями и глаголами; 3) правописание НЕ с прилагательными; 4) дефисное написание неопределенных местоимений; 5) Е-И в падежных окончаниях имен существительных; 6) правописание безударных гласных в корне слова; 7) чередование Е-И в корнях глаголов. Применять следующие пунктуационные правила: 1) запятые при деепричастиях и деепричастных оборотах; 2) з... 8 С Организация информации, коммуникация Учащийся должен уметь: 1) различать слитное и раздельное написание НЕ с деепричастиями; 2) выделять в предложениях деепричастия и деепричастные обороты, правильно задавая вопросы к ним; 3) различать виды деепричастий, графически выделяя суффиксы в них; 4) доказывать принадлежность слов к деепричастиям; 5) исправлять грамматические ошибки в употреблении деепричастий в речи; 6) правильно выполнять синтаксический разбор предложения с деепричастным оборотом. 12                     Критериальная шкала оценивания достижений учащихся     Критерий Уровень достижений Дескрипторы А (max 5) 1-5 Ученик получает по 1 баллу за каждое правильно выполненное задание. B (max 8) 0 Ученик не достиг ни одного из критериев, перечисленных ниже 1 Допускает в работе 8 и более  орфографических, 8 и более  пунктуационных ошибок. В  работе грубо нарушены нормы каллиграфии. 2 Допускает в работе 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок (либо 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок). 3 Допускает в работе 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок (либо 5 орфографических и 9 пунктуационных). 4 Допускает в работе 5 орфографических и 5-8 пунктуационных, но среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.  5 Допускает в работе 5 орфографических ошибок при отсутствии пунктуационных (либо 4 орфографические и 4 пунктуационные,  3 орфографические и 4-6  пунктуационных, а также 7 пунктуационных при отсутствии орфографических).  6 Допускает в работе 3 орфографических ошибки при отсутствии пунктуационных (либо  2 орфографические и 1-2 пунктуационные ошибки,  либо 1 орфографическую и 3 пунктуационные, либо 4 пунктуационных при отсутствии орфографических). 7 Допускает в работе 2 орфографических ошибки при отсутствии пунктуационных (либо 1орфографическую и 1-2 пунктуационные ошибки, либо 1-3 пунктуационные при отсутствии орфографических). Допускает 1-2 грамматические ошибки. 8 Безошибочно выполняет работу, соблюдая нормы каллиграфии (почерк); допускает 1 орфографическую, или 1 пунктуационную, или 1 грамматическую ошибку.  C (max 12) 0 Ученик не достиг ни одного из критериев, перечисленных ниже   1-2 Ученик различает слитное и раздельное написание Не с деепричастиями (выполняет только 1 задание из 6)   3-4 Ученик различает слитное и раздельное написание Не с деепричастиями; выделяет в предложениях деепричастия и деепричастные обороты, правильно задавая вопросы к ним (выполняет 2 задания из 6)   5-6 Ученик различает слитное и раздельное написание Не с деепричастиями; выделяет в предложениях деепричастия и деепричастные обороты, правильно задавая вопросы к ним; различает виды деепричастий, графически выделяя суффиксы в них (выполняет 3 задания из 6)   7-8 Ученик различает слитное и раздельное написание Не с деепричастиями; выделяет в предложениях деепричастия и деепричастные обороты, правильно задавая вопросы к ним; различает виды деепричастий, графически выделяя суффиксы в них; доказывает принадлежность слов к деепричастиям  (выполняет 4 задания из 6)   9-10 Ученик различает слитное и раздельное написание Не с деепричастиями; выделяет в предложениях деепричастия и деепричастные обороты, правильно задавая вопросы к ним; различает виды деепричастий, графически выделяя суффиксы в них; доказывает принадлежность слов к деепричастиям;  выполняет синтаксический разбор предложения с деепричастным оборотом (выполняет 5 заданий из 6)   11-12 Ученик различает слитное и раздельное написание Не с деепричастиями; выделяет в предложениях деепричастия и деепричастные обороты, правильно задавая вопросы к ним; различает виды деепричастий, графически выделяя суффиксы в них; доказывает принадлежность слов к деепричастиям;  выполняет синтаксический разбор предложения с деепричастным оборотом; исправляет грамматические ошибки в употреблении деепричастий в речи (выполняет правильно все задания, допускает ошибку только в одном из заданий )
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Общие критерии оценивания достижений учащихся по теме «Деепричастие»

Критерии

Дескрипторы

Максимальный уровень достижения учащихся

А

Знание, понимание и оперирование знаниями

Учащийся должен знать

1) определение деепричастия как особой формы глагола (что такое деепричастие);

2) морфологические признаки (глагола и наречия) деепричастия;

3) суффиксы деепричастий несовершенного и совершенного вида;

4) слитное и раздельное написание НЕ с деепричастиями;

5) глаголы, от которых нельзя образовать деепричастия несовершенного вида.

5

В

Применение умений и навыков

Учащийся должен применять на письме следующие орфографические правила:

1) правописание О-Ё после шипящих в корне слова;

2) правописание НЕ с деепричастиями и глаголами;

3) правописание НЕ с прилагательными;

4) дефисное написание неопределенных местоимений;

5) Е-И в падежных окончаниях имен существительных;

6) правописание безударных гласных в корне слова;

7) чередование Е-И в корнях глаголов.

Применять следующие пунктуационные правила:

1) запятые при деепричастиях и деепричастных оборотах;

2) запятые в предложениях с однородными членами;

3) запятые при причастном обороте;

4) запятая в сложном предложении.

8

С

Организация информации, коммуникация

Учащийся должен уметь:

1) различать слитное и раздельное написание НЕ с деепричастиями;

2) выделять в предложениях деепричастия и деепричастные обороты, правильно задавая вопросы к ним;

3) различать виды деепричастий, графически выделяя суффиксы в них;

4) доказывать принадлежность слов к деепричастиям;

5) исправлять грамматические ошибки в употреблении деепричастий в речи;

6) правильно выполнять синтаксический разбор предложения с деепричастным оборотом.

12





Критериальная шкала оценивания достижений учащихся

Критерий

Уровень достижений

Дескрипторы

А

(max 5)

1-5

Ученик получает по 1 баллу за каждое правильно выполненное задание.

(max 8)

0

Ученик не достиг ни одного из критериев, перечисленных ниже

1

Допускает в работе 8 и более орфографических, 8 и более пунктуационных ошибок. В работе грубо нарушены нормы каллиграфии.

2

Допускает в работе 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок (либо 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок).

3

Допускает в работе 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок (либо 5 орфографических и 9 пунктуационных).

4

Допускает в работе 5 орфографических и 5-8 пунктуационных, но среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

5

Допускает в работе 5 орфографических ошибок при отсутствии пунктуационных (либо 4 орфографические и 4 пунктуационные, 3 орфографические и 4-6 пунктуационных, а также 7 пунктуационных при отсутствии орфографических).

6

Допускает в работе 3 орфографических ошибки при отсутствии пунктуационных (либо 2 орфографические и 1-2 пунктуационные ошибки, либо 1 орфографическую и 3 пунктуационные, либо 4 пунктуационных при отсутствии орфографических).

7

Допускает в работе 2 орфографических ошибки при отсутствии пунктуационных (либо 1орфографическую и 1-2 пунктуационные ошибки, либо 1-3 пунктуационные при отсутствии орфографических). Допускает 1-2 грамматические ошибки.

8

Безошибочно выполняет работу, соблюдая нормы каллиграфии (почерк); допускает 1 орфографическую, или 1 пунктуационную, или 1 грамматическую ошибку.

C

(max 12)

0

Ученик не достиг ни одного из критериев, перечисленных ниже

1-2

Ученик различает слитное и раздельное написание Не с деепричастиями (выполняет только 1 задание из 6)

3-4

Ученик различает слитное и раздельное написание Не с деепричастиями; выделяет в предложениях деепричастия и деепричастные обороты, правильно задавая вопросы к ним (выполняет 2 задания из 6)

5-6

Ученик различает слитное и раздельное написание Не с деепричастиями; выделяет в предложениях деепричастия и деепричастные обороты, правильно задавая вопросы к ним; различает виды деепричастий, графически выделяя суффиксы в них (выполняет 3 задания из 6)

7-8

Ученик различает слитное и раздельное написание Не с деепричастиями; выделяет в предложениях деепричастия и деепричастные обороты, правильно задавая вопросы к ним; различает виды деепричастий, графически выделяя суффиксы в них; доказывает принадлежность слов к деепричастиям (выполняет 4 задания из 6)

9-10

Ученик различает слитное и раздельное написание Не с деепричастиями; выделяет в предложениях деепричастия и деепричастные обороты, правильно задавая вопросы к ним; различает виды деепричастий, графически выделяя суффиксы в них; доказывает принадлежность слов к деепричастиям; выполняет синтаксический разбор предложения с деепричастным оборотом (выполняет 5 заданий из 6)

11-12

Ученик различает слитное и раздельное написание Не с деепричастиями; выделяет в предложениях деепричастия и деепричастные обороты, правильно задавая вопросы к ним; различает виды деепричастий, графически выделяя суффиксы в них; доказывает принадлежность слов к деепричастиям; выполняет синтаксический разбор предложения с деепричастным оборотом; исправляет грамматические ошибки в употреблении деепричастий в речи (выполняет правильно все задания, допускает ошибку только в одном из заданий )



© 2010-2022