Открытый урок ««Типы подчинительной связи в словосочетании»

Открытый урок: »«Типы подчинительной связи слов в словосочетании»8 классУрок дан по технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо«Также дана презентация к уроку.В конце урока учащиеся выполняют творческую работу. На ряду с образовательной задачей через весь урок проходит воспитательная: воспитание чувства  прекрасного. Большое внимание уделяется самостоятельному усвоению темы учащимися, обучению друг друга, оцениванию своей работы. Учащиеся учатся самостоятельно выражать свои ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Открытый урок ««Типы подчинительной связи в словосочетании»Открытый урок ««Типы подчинительной связи в словосочетании»Открытый урок ««Типы подчинительной связи в словосочетании»Открытый урок ««Типы подчинительной связи в словосочетании»Открытый урок ««Типы подчинительной связи в словосочетании»Открытый урок ««Типы подчинительной связи в словосочетании»Открытый урок ««Типы подчинительной связи в словосочетании»Тема: Виды подчинительной связи в словосочетании

Цель: сформировать у учеников представление о подчинительных видах связи в словосочетании

Задачи:

Образовательная: научить определять способы связи в словосочетаниях; актуализировать опорные знания и умения по данной теме;

закрепить понятия о строении и значени словосочетаний, умение делать схемы

Развивающая: развивать критическое мышление через чтение и письмо, познавательный интерес, познавательную самостоятельность;

Воспитательная: воспитывать чувство прекрасного, коллективизм

Тип урока: изучение новой темы

Методические приемы: верные и неверные утверждения, кластер Оборудование: ИКТ. Презентация к уроку

Ход урока:

І. Организационная часть урока. Эмоциональный настрой

Пожелаем друг другу счастья,

Здоровья, бодрости, сил

Чтобы наш урок

Интересным был (в кругу)

Пусть в нашем классе всем будет светло

Пусть будет уютно и очень легко (Учитель)

А девизом нашего урока будут слова: «Знаешь сам, помоги другому»

Мы продолжаем изучать словосочетание. Всё ли мы о нём знаем?

ІІ. Актуализация имеющихся знаний (стадия вызова)

Чтобы проверить это, используем прием «Верные и неверные утверждения»

(Слайд 1)

1) Словосочетание - это грамматическая основа предложения

2) Словосочетание - это сочетание 2 и более самостоятельных слов, связанных между собой по смыслу и грамматически

3) Словосочетание состоит из главного и зависимого слова

4) Существует разные типы связи слов в словосочетании

Какое из данных утверждений будет неверным?

Используя верные утверждения, составьте кластер


Учащиеся составляют кластер (работа в паре)

Сочетание двух и более слов

Не имеет интонационной законченности

Словосочетание

Состоит из главного и зависимого слова

Разные типы связи слов в словосочетании -?

ІІІ. Давайте ответим на вопрос, поставленный в начале урока и совместно определим цель урока!

Ученики называют цель урока:

познакомиться с типами подчинительной связи, научиться их определять.

Записывают тему урока. Виды подчинительной связи слов в словосочетании (Слайд 2)

ІV. Изучение нового материала (стадия осмысления)

Работают в паре. Самостоятельно изучают теоритический материал по учебнику (управление, согласование, примыкание)

V. «Деловая игра»

Защищают проект (схемы, примеры)

VI. Отработка навыков определения типов связи (стадия рефлексия)

За каждое выполненное задание учащиеся выставляют себе оценки в «Оценочный лист».

Имя ученика

Распределитель

ный диктант

Разбор словосоч.

Игра-ребус

Составление словосоч.

Творческая работа

Итоговая оценка




(слайд 3) Определить вид подчинительной связи в словосочетании. 1.Распределить словосочетания по типам связи.

Распределительный диктант

согласование управление примыкание

На экране словосочетания: желтеющие листья, падают вниз, легко дышится, срезать грибы, пестрый ковер, идти с братом

Взаимопроверка, сверяют с правильным ответом.

На какую тему подобраны словосочетания? (осень)

Учитель.

Осень - прекрасное время года.

Сколько эпитетов можно услышать об осени

(слайд 4) Картины природы и предложение

Золото берез красиво оттеняет синеву реки и прозрачную голубизну неба.

2. Выписать из предложения словосочетания и разобрать их (двое учащихся работают у доски)

Золото берез (управление)

Оттеняет синеву (управление)

Оттеняет красиво (примыкание)

Прозрачную голубизну (согласование)

3. Игра - ребус «Угадай слово» (слайд 5)

осенние листья

таинственные позывные

?

люблю лес


?

опустилась на ёлочку

?

дробно постукивает

стрекотать неуемно

(слайд 6)

4. Составьте словосочетание со словом, чтобы оно было:

1) главным

2) зависимым

Осень, лист, воздух (ученики работают в паре)

Ответы учащихся

Золотая осень, люблю осень, осенний лист,поднял лист, чистый воздух, вдыхал воздух.

(слайд 7. Портрет А.С.Пушкина, стихотворная строка и осенний пейзаж)

Учитель. Каждому осень видится по-своему. Вот А.С. Пушкин говорил об осени «Унылая пора. Очей очарованье!»

  • Как вы понимаете смысл этих словосочетаний? (Унылая, потому что часто идут дожди. Очаровывает нас яркими красками.)

  • А какой вам видится осень?

VII. Творческая работа. Осень - удивительное время года. (эссе)

Звучит музыка. «Времена года. Октябрь. П.И.Чайковского». Картины природы (видеоролик)

VIII. Авторский стул. Заслушиваются работы учащихся

IX. Итог урока

- Что нового узнали?

- Какой способ связи называем согласованием?

- Какой способ связи называем примыканием?

- Какой способ связи называем управлением?

- Чему научились?

- Как оценили свою работу?


© 2010-2022