Рабочая программа по русскому языку для группы учащихся 8-го класса за 2014-2015 уч. г

Программа по русскому языку в 8 классе имеет коммуникативную направленность. В связи с этим на первый план выдвигаются задачи развития речи учащихся как средства общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности.Коммуникативно-речевая направленность обучения делает более продуктивным решение коррекционно-развивающих задач, так как предполагает большую работу над значением таких языковых единиц, как слово, словосочетание, предложение, текст, и над способами выражения смыслового различи...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утверждена педсоветом № 1

ГБОУ СКОШ № 359

от 27. 08. 2014 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

на 2014 - 2015 учебный год

для группы учащихся 8 «А» класса

специальной (коррекционной) общеобразовательной

школы VIII вида № 359

г. Москвы







Учитель: Курочкина Л.В.

По итогам работы за прошедший период, с учётом индивидуальных психофизических особенностей и состояния эмоционально-волевой сферы учащихся, а также психолого-педагогической характеристики детей, можно сделать вывод, что группа учащихся 8 «А» класса, не может усвоить программу коррекционной школы VIII вида в полном объёме. В связи с этим разработана рабочая программа.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по русскому языку в 8 классе имеет коммуникативную направленность. В связи с этим на первый план выдвигаются задачи развития речи учащихся как средства общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности.

Коммуникативно-речевая направленность обучения делает более продуктивным решение коррекционно-развивающих задач, так как предполагает большую работу над значением таких языковых единиц, как слово, словосочетание, предложение, текст, и над способами выражения смыслового различия с помощью этих единиц.

В программе по русскому языку структурно выделяются два раздела: 1. Грамматика, правописание, развитие речи. 2. Чтение и развитие речи. Названные разделы включают учебные темы, а также перечень умений, которыми должны овладеть учащиеся к концу учебного года.

Требования к контролю и оценке знаний определены двумя уровнями - в зависимости от учебных возможностей школьников. 1-й уровень предполагает овладение программным материалом по указанному перечню требований, 2-й - предусматривает уменьшенный объем обязательных умений.

Для обучающихся по рабочей программе результативность обучения может оцениваться только строго индивидуально с учетом особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей каждого учащегося.

ГРАММАТИКА, ПРАВОПИСАНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ (3 часа в неделю)

Предложение. Простое и сложное предложения. Их сравнение. Простое предложение с однородными членами. Союзы и, а, но в простом и сложном предложениях. Обращение. Знаки препинания при обращении. Нахождение простых и сложных предложений в текстах учебников по литературе, географии и др.

Слово.

Состав слова. Однокоренные слова: подбор однокоренных слов, разбор по составу. Способы проверки гласных и согласных в корне. Запоминание непроверяемых безударных гласных в корне слова, гласных и согласных в приставках. Образование разных слов с помощью одних и тех же приставок и суффиксов. Сложные слова с соединительной гласной и без нее (треугольник, турпоход).

Части речи. Имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение как части речи. Обобщение. Упражнения в составлении различных словосочетаний с предлогом или без предлога.

Имя существительное. Значение в речи. Основные грамматические признаки (род, число, падеж, склонение). Правописание падежных окончаний существительных единственного и множественного числа. Проверка безударных окончаний способом подстановки существительного с ударным окончанием. Правописание существительных единственного и множественного числа с шипящей на конце. Несклоняемые существительные.

Имя прилагательное. Значение в речи. Основные грамматические признаки (род, число, падеж). Согласование имени прилагательного с именем существительным. Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и во множественном числе. Имена прилагательные на -ий, -ья, -ье, правописание.

Местоимение. Значение личных местоимений в речи. Основные грамматические признаки (лицо, число, падеж). Род местоимений 3-го лица единственного числа. Склонение и правописание личных местоимений единственного и множественного числа. Правописание местоимений с предлогами. Упражнения в правильном употреблении местоимений в тексте.

Глагол. Значение в речи. Основные грамматические признаки (время, число, лицо). Неопределенная форма глаголов на -ть, -ти, -чь, -ться.
Понятие о I и II спряжении. Упражнения в спряжении глаголов с ударным окончанием. Наблюдение за безударными окончаниями глаголов I и II спряжения. Написание наиболее употребительных глаголов I и II спряжения. Использование таблицы, школьного орфографического словаря.
Правописание глаголов 2-го лица единственного числа.

Деловое письмо: Заявление о приеме на работу (знакомство с оформлением бланков).

Повторение

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

1-й уровень

  • списывание печатного текста со вставкой изученных орфограмм (в соответствии с возможностями учащихся);

  • определять части речи по вопросам, с опорой на таблицу;

  • подбирать однокоренные слова (несложные случаи);

  • определять изученные грамматические признаки частей речи с опорой на таблицу и с помощью учителя;

  • пользоваться словарем (с помощью учителя).

2-й уровень

  • списывание печатного текста;

  • составлять предложения, опираясь на картину, собственный опыт и помощь учителя;

  • пользоваться словарем (с помощью учителя).


ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ (3 ч в неделю)

Примерная тематика чтения

Устное народное творчество

Произведения устного народного творчества: сказки, загадки, поговорки, былины. Литературные сказки.

Русская литература XIX века

Биография и творчество А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, И. А. Крылова, Н. А. Некрасова, И. С. Тургенева, Л.Н. Толстого, И. С. Никитина, А. П. Чехова, А. И. Куприна и др.

Русская литература XX века

Биография и творчество М. Горького, В. В. Маяковского, С. А. Есенина, Н. А. Островского, И. А. Бунина, А. Н. Толстого, А. А. Платонова, А. А. Фадеева, М. А. Шолохова, А. Т. Твардовского, К. М. Симонова, К. Г. Паустовского, Н. М. Рубцова, Ю. М. Нагибина и др.

Навыки чтения

Дальнейшее формирование основных качеств чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала.

Техника чтения учащихся оценивается индивидуально, соответственно возможностей и способностей каждого.

Чтение по ролям. Заучивание стихотворений наизусть.

Работа над текстом

Совершенствование умения определять основную мысль произведения (с помощью учителя). Составление характеристики героев путем отбора соответствующих мест текста для подтверждения определенных черт характера (с помощью учителя). Формирование умения размышлять над поступками героев с точки зрения современной жизни.
Развитие умения ставить вопросы к тексту. Отвечать на вопросы.
Совершенствование умения работать со словом. Формирование умения выделять незнакомые слова из текста и объяснять их при помощи толкового словаря. Внеклассное чтение. Обсуждение прочитанных книг.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

1-й уровень

• читать доступный текст вслух и «про себя» (в соответствии с возможностями учащихся);

• выделять главную мысль произведения (с помощью учителя);
• определять черты характера главных героев (с помощью учителя);
• формулировать вопросы по содержанию текста (с помощью учителя);
• выделять незнакомые слова и объяснять их (только с помощью учителя);
• заучивать наизусть стихотворения (объем текста с учетом возможностей);
• участвовать в уроках внеклассного чтения, выполняя доступные задания по прочитанному тексту.

2-й уровень

• читать доступный текст вслух и «про себя» (в соответствии с возможностями учащихся);

• выделять главную мысль произведения (с помощью учителя);

• выражать свое отношение к поступкам героев (с помощью учителя);
• объяснять незнакомые слова ( только с помощью учителя);
• отвечать на предметные вопросы по содержанию текста;
• учить стихотворения наизусть (объем текста с учетом возможностей);
• участвовать в уроках внеклассного чтения.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития: [программно-методические материалы] / [Бгажнокова И.М., Ульянцева М.Б, Комарова С.В. и др.]; под ред. И.М.Бгажноковой. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС.

  2. Олигофренопедагогика: учеб. пособие для вузов / Т.В. Алышева, Г.В. Васенков, В.В. Воронкова и др. - М.: Дрофа.

  3. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 - 9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В.Воронковой. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС.



© 2010-2022