- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Программа профессионального модуля «Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений» для специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Программа профессионального модуля «Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений» для специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Яичникова Н.М. |
Дата | 03.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
9
рабочая ПРОГРАММа
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.03 Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений
КИРСАНОВ
2013
Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 03 Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) а по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО):
270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».
Организация-разработчик: ТОГБОУ СПО «Аграрно-промышленный техникум»
Разработчик:
Глистин Ю.Н. преподаватель ТОГБОУ СПО «Аграрно-промышленный техникум»
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. Паспорт рабочей программы профессионального модуля - 4
2. Результаты освоения профессионального модуля - 8
3. Структура и содержание профессионального модуля - 10
4. Условия реализации программы профессионального модуля - 18
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) - 22
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.03 Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля - является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (базовой и углубленной подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): «Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 3.1. Осуществлять оперативное планирование деятельности структурных подразделений при проведении строительно-монтажных работ, текущего содержания и реконструкции строительных объектов.
ПК 3.2. Обеспечивать работу структурных подразделений при выполнении производственных задач.
ПК 3.3. Контролировать и оценивать деятельность структурных подразделений.
ПК 3.4. Обеспечивать соблюдения требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и защиту окружающей среды при выполнении строительно-монтажных и ремонтных работ и работ по реконструкции строительных объектов.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области строительства и эксплуатации зданий и сооружений при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
осуществления планирования деятельности структурных подразделений при строительстве и эксплуатации зданий и сооружений;
обеспечения деятельности структурных подразделений;
контроля деятельности структурных подразделений;
обеспечения соблюдения требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды при выполнении строительно-монтажных, ремонтных работ и работ по реконструкции строительных объектов;
уметь:
планировать последовательность выполнения производственных процессов с целью эффективного использования имеющихся в распоряжении ресурсов;
оформлять заявку обеспечения производства строительно-монтажных работ материалами, конструкциями, механизмами, автотранспортом, трудовыми ресурсами;
определять содержание учредительных функций на каждом этапе производства;
составлять предложения по повышению разрядов работникам, комплектованию количественного профессионально-квалификационного состава бригад;
производить расстановку бригад и не входящих в их состав отдельных работников на участке;
устанавливать производственные задания;
проводить производственный инструктаж;
выдавать и распределять производственные задания между исполнителями работ (бригадами и звеньями);
делить фронт работ на захватки и делянки;
закреплять объемы работ за бригадами;
организовывать выполнение работ в соответствии с графиками и сроками производства работ;
обеспечивать работников инструментами, приспособлениями, средствами малой механизации, транспортом, спецодеждой, защитными средствами;
обеспечивать условия для освоения и выполнения рабочими установленных норм выработки;
обеспечивать соблюдение законности на производстве;
защищать свои гражданские, трудовые права в соответствии с правовыми и нормативными документами;
организовывать оперативный учёт выполнения производственных заданий;
оформлять документы по учёту рабочего времени, выработки, простоев;
пользоваться основными нормативными документами по охране труда и охране окружающей среды;
проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;
использовать экобиозащитную технику;
обеспечивать соблюдение рабочими требований охраны труда и техники безопасности на рабочих местах;
проводить аттестацию рабочих мест;
разрабатывать и осуществлять мероприятия по предотвращению производственного травматизма;
вести надзор за правильным и безопасным использованием технических средств на строительной площадке;
проводить инструктаж по охране труда работников на рабочем месте в объеме инструкций с записью в журнале инструктажа;
знать:
научно-технические достижения и опыт организации строительного производства;
научную организацию рабочих мест;
принципы и методы планирования работ на участке;
приёмы и методы управления структурными подразделениями, при выполнении ими производственных задач;
нормативно-техническую и распорядительную документацию по вопросам организации деятельности строительных участков;
формы организации труда рабочих;
общие принципы оперативного планирования производства строительно-монтажных работ;
гражданское, трудовое, административное законодательство;
права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
действующее положение по оплате труда работников организации (нормы и расценки на выполненные работы);
нормативные документы, определяющие права, обязанности и ответственность руководителей и работников;
формы и методы стимулирования коллективов и отдельных работников;
основные нормативные и законодательные акты в области охраны труда и окружающей среды;
инженерные решения по технике безопасности при использовании строительных машин и оборудования;
требования по аттестации рабочих мест;
основы пожарной безопасности;
методы оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях;
технику безопасности при производстве работ;
организацию производственной санитарии и гигиены.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля
всего - 264 часа, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 192 часа, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 128 часов;
самостоятельной работы обучающегося -64 часа;
производственной практики - 72 часа.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видами профессиональной деятельности по
управлению структурными подразделениями при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений: менеджмент организации, инженерно-организационная работа линейных инженерно-технических работников на строящемся объекте, правовое обеспечение профессиональной деятельности, охрана труда.
:
Код
Наименование результата обучения
ПК 3.1.
Осуществлять оперативное планирование деятельности структурных подразделений при проведении строительно-монтажных работ, текущего содержания и реконструкции строительных объектов.
ПК 3.2.
Обеспечивать работу структурных подразделений при выполнении производственных задач.
ПК 3.3.
Контролировать и оценивать деятельность структурных подразделений.
ПК 3.4.
Обеспечивать соблюдения требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и защиту окружающей среды при выполнении строительно-монтажных и ремонтных работ и работ по реконструкции строительных объектов.
ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
ОК 8
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
ОК 10
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний ( для юношей)
стрУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля
Код
профессиональных компетенций
Наименования разделов профессионального модуля*
Всего часов
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа обучающегося
Учебная,
часов
Производственная
(по профилю специальности),**
часов
Всего,
часов
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов
в т.ч., курсовая работа (проект),
часов
Всего,
часов
в т.ч., курсовая работа (проект),
часов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
ПК 3.1
Раздел 1. Организация управленческих решений в строительных организациях
60
38
22
-
22
-
-
-
ПК 3.1 - 3.3
Раздел 2. Оперативное управление деятельностью структурных подразделений
50
34
20
-
16
-
-
-
ПК 3.1
Раздел 3. Обеспечение законности в сфере профессиональной деятельности
50
34
20
-
16
-
-
-
ПК 3.4
Раздел 4. Охрана труда при организации строительного производства
32
22
14
-
10
-
-
-
Производственная практика, (по профилю специальности), часов
72
72
Всего:
264
128
76
-
64
-
-
72
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел ПМ 03.01 Организация управленческих решений в строительных организациях
60
16+22+22
Тема 3.1.1 Менеджмент организации
Содержание
16
1.
Научно-технические достижения и опыт организации строительного производства;
2
2.
Приёмы и методы управления структурными подразделениями, при выполнении ими производственных задач;
2
3.
Нормативные документы, определяющие права, обязанности и ответственность руководителей и работников;
2
4.
Планирование и организация управления деятельностью структурных подразделений при строительстве и эксплуатации зданий и сооружений;
2
5.
контроль деятельности структурных подразделений;
2
6.
формы и методы стимулирования коллективов и отдельных работников;
2
1 | 2 | 3 | 4 | |
| Практические занятия | 22 |
| |
1.
2. | Планирование последовательности выполнения производственных процессов с целью эффективного использования имеющихся в распоряжении ресурсов; Определение содержания учредительных функций на каждом этапе производства; | |||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. | 22 |
| ||
Раздел ПМ 03.02 Оперативное управление деятельностью структур-ных подразделений |
|
50 |
| |
|
| 14+20+16 | ||
Тема 3.2.1 Инженерно-организационная работа линейных инженерно-технических работников (мастеров, прорабов) на строящемся объекте | Содержание | 14
|
| |
1. | Общие принципы оперативного планирования производства строительно-монтажных работ; обеспечение деятельности структурных подразделений; | 1, 2 | ||
2. | Научная организация рабочих мест; формы организации труда рабочих; | 2 | ||
3. | Принципы и методы планирования работ на участке; нормативно-техническая и распорядительная документация по вопросам организации деятельности строительных участков; | 2 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | |
| 4. | Действующее положение по оплате труда работников организации (нормы и расценки на выполненные работы); |
| 2 |
Практические занятия | 20 |
| ||
1.
2.
3. | Оформление заявок обеспечения производства строительно-монтажных работ материалами, конструкциями, механизмами, автотранспортом, трудовыми ресурсами; Расстановка бригад и отдельных работников на участке; распределение производственных заданий между исполнителями работ; проведение производственного инструктажа; Организация и учет выполнения работ в соответствии с графиками и сроками производства работ; оформление документов по учёту рабочего времени, выработки, простоев; | |||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП. | 16 |
| ||
Раздел ПМ 03.03 Обеспечение законности в сфере профессиональной деятельности |
| 50 |
| |
|
| 14+20+16 |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Тема 3.3.1 Правовое обеспечение профессиональной деятельности | Содержание | 14 |
| |
1. | Обеспечение соблюдения законности на производстве; | 1,2 | ||
2. | Гражданское, трудовое, административное законодательство; | 2 | ||
3. | Защита гражданских и трудовых прав в соответствии с правовыми и нормативными документами; | 2 | ||
4. | Права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности; | 2 | ||
Практические занятия | 20 |
| ||
1 2.
3
4.
5. | Экономические споры; написание искового заявления Порядок заключения и основания прекращения трудового договора Порядок установления рабочего времени и времени отдыха для разных категорий работников Порядок и условия выплаты заработной платы. Ограничения удержаний из заработной платы. Оплата труда при отклонениях от нормальных условий труда. Порядок привлечения работника к дисциплинарной ответственности. Порядок обжалования и снятия дисциплинарных взысканий. | |||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ Систематическая проработка конспектов занятий, изучение соответствующих разделов учебника «Правовое обеспечение профессиональной деятельности». Подготовка к семинарским и практическим занятиям с привлечением рекомендуемой литературы. | 16 |
| ||
Раздел ПМ 03.04 Охрана труда при организации строительного производства |
|
32 |
|
1 | 2 | 3 | 4 | |
|
| 8+14+10 |
| |
Тема 3.3.1Охрана труда | Содержание | 8 |
| |
1. | Основные нормативные документы по охране труда и охране окружающей среды; Обеспечение соблюдения требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды при выполнении строительно-монтажных, ремонтных работ и работ по реконструкции строительных объектов; | 2 | ||
2. | Разработка и осуществление мероприятий по предотвращению производственного травматизма; надзор за правильным и безопасным использованием технических средств на строительной площадке; инженерные решения по технике безопасности при использовании строительных машин и оборудования; | 2 | ||
3. | Аттестация рабочих мест; | 2 | ||
4. | Основы пожарной безопасности; | 2 | ||
5 | Оказание первой помощи пострадавшим при несчастных случаях; |
| 2 | |
6 | Организация производственной санитарии и гигиены. |
|
|
1 | 2 | 3 | 4 | |
| Практические занятия | 14 |
| |
1.
2.
3
4. | Изучение и использование основных нормативных документов по охране труда и охране окружающей среды; Проведение анализа травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности; Оформление акта о расследовании группового несчастного случая. Методика проведения аттестации рабочих мест и разработки мероприятий по предотвращению производственного травматизма; Проведение инструктажа по охране труда работников на рабочем месте в объеме инструкций с записью в журнале инструктажа; Оформление наряда - допуска на выполнение строительно-монтажных работ, связанных с повышенной опасностью. Изучение практических приемов оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях; | |||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. | 10 |
|
1 | 2 | 3 | 4 |
Производственная практика ( по профилю специальности) Виды работ: Изучение нормативных документов, определяющих права, обязанности и ответственность руководителей и работников; Участие в планировании и организации управления деятельностью структурных подразделений при строительстве и эксплуатации зданий и сооружений; осуществление контроля деятельности структурных подразделений: организация и учет выполнения работ в соответствии с графиками; оформление документов по учёту рабочего времени; расстановка бригад; распределение производственных заданий; проведение производственного инструктажа; оформление заявок обеспечения производства строительно-монтажных работ; изучение норм и расценок на выполненные работы; Изучение гражданского, трудового, административного законодательства; Изучение и использование основных нормативных документов по охране труда и охране окружающей среды; Проведение анализа травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности; участие в мероприятиях по аттестации рабочих мест; Оформление нарядов - допусков на выполнение строительно-монтажных работ. | 72 |
| |
ВСЕГО | 264 |
|
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов: Менеджмента, организации труда, охраны труда и права
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест:
-компьютерный стол, интерактивная доска (или проектор) для преподавателя
-компьютерные столы для обучающихся
-макеты, плакаты
-справочно-нормативная документация
-учебная литература
4. 2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Баринов В.А. Бизнес - планирование - М.,ФОРУМ-ИНФРА-М, 2004.
2. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджемнт: учебник СПО - М.: Академия, 2010. - 288с.
3. Драчева Е.Л.; Юликов Л.И. Менеджмент: практикум, учебное пособие СПО - М.: Академия, 2010 - 288 с.
4. Алексунин В.А. Маркетинг: учебник СПО - М.: Дашков и К, 2008. - 200с.
5. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учебник/под ред. А.С.Аракчеева и Д.С.Тузова. - М., 2006.
6. О.Н. Куликов, Е.И.Ролин «Охрана труда в строительстве», М, ПрофОбрИздат, 2002г.
7. СНиП 12.03-01, 02 «Безопасность труда в строительстве.
8. СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений»
Дополнительные источники:
1. Полукаров В.Л. Основы менеджмента: учебное пособие - М.: ИНФРА-М, 2008.-240с.
2. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: учебник - М.: Академия,2008.-556с.
3.Соколов Г.К. Технология и организация строительства. М, Академия, 2006.
4. Ф.Я.Кибанов Управление персоналом: учебное пособие - М: Кнорус, 2008. - 208с.
5. Котляров И.Д. Маркетинг: учебное пособие ВУЗ - М.: Эксмо, 2010. -240с.
6. Ершова И.В. Предпринимательское право: учебник - М., 2005
7. Ершова И.В., Иванова Т.М. Предпринимательское право: схемы и комментарии. - М., 2006
8. Абашин Э.А. Арбитраж: долги юридических лиц; М; 2006 год
Нормативный материал:
Конституция РФ
Гражданский кодекс РФ
Трудовой кодекс РФ
Гражданско-процессуальный кодекс РФ
Арбитражно-процессуальный кодекс РФ
ФЗ « О порядке разрешения индивидуальных трудовых споров»
ФЗ «О занятости населения в РФ»
ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»
ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ»
Закон РФ «О коллективных договорах и соглашениях»
ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации»
Интернет-ресурсы:
ИР 1 businesslearning.ru/
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ПК 3.1. Осуществлять оперативное планирование деятельности структурных подразделений при проведении строительно-монтажных работ, текущего содержания и реконструкции строительных объектов.
-знание и умение использовать научно-технические достижения и опыт организации строительного производства;
-планирование последовательности выполнения производственных процессов с целью эффективного использования имеющихся в распоряжении ресурсов;
-использование принципов оперативного планирования производства строительно-монтажных работ;
-определение содержания учредительных функций на каждом этапе производства;
- использование методов научной организации рабочих мест и форм организации труда рабочих;
Тестирование
оценка на практических занятиях и во время прохождения практики
ПК 3.2. Обеспечивать работу структурных подразделений при выполнении производственных задач.
- умение оформления заявок обеспечения производства строительно-монтажных работ материалами, конструкциями, механизмами, автотранспортом, трудовыми ресурсами;
-навыки в расстановка бригад и отдельных работников на участке; распределение производственных заданий между исполнителями работ; проведение производственного инструктажа;
-организация и учет выполнения работ в соответствии с графиками и сроками производства работ; оформление документов по учёту рабочего времени, выработки, простоев;
Тестирование
оценка на практических занятиях и во время прохождения практики
ПК 3.3. Контролировать и оценивать деятельность структурных подразделений.
-знание и умение использовать приемы и методы контроля деятельности структурных подразделений;
-знание и умение использовать формы и методы стимулирования коллективов и отдельных работников;
- знать порядок установления рабочего времени и времени отдыха для разных категорий работников
-знать порядок и условия выплаты заработной платы.
Тестирование
оценка на практических занятиях и во время прохождения практики
ПК 3.4. Обеспечивать соблюдения требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и защиту окружающей среды при выполнении строительно-монтажных и ремонтных работ и работ по реконструкции строительных объектов.
-знать основные нормативные документы по охране труда и охране окружающей среды;
-уметь разрабатывать и осуществлять мероприятия по предотвращению производственного травматизма; вести надзор за правильным и безопасным использованием технических средств на строительной площадке;
-уметь проводить аттестацию рабочих мест;
-знать основы пожарной безопасности
Тестирование
оценка на практических занятиях и во время прохождения практики
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Для освоения профессионального модуля помимо занятий на уроках, включающих практические занятия и лабораторные работы, проводятся консультации и факультативные занятия, способствующие лучшему усвоению и закреплению материала. Производственная практика
является необходимым продолжением учебного процесса, позволяющим применить в реальных условиях полученные знания и получить практичес-кий опыт.
Освоению данного модуля должно предшествовать изучение следующих дисциплин: основы экономики, экономика организации( должна изучаться параллельно и организацией и охраной труда), технология и организация строительного производства, сметное дело.
4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):
наличие высшего образования, соответствующего профилю модуля.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
инженерно-педагогический состав: среднее профессиональное или высшее инженерное образование, соответствующее профилю модуля.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
-демонстрация интереса к профессии техника-строителя
наблюдение и оценка при выполнении при прохождении практики
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
-выбор и применение методов и способов решения задач, связанных с организацией процесса строительства зданий и сооружений
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
-принятие решений при планировании и организации управления деятельностью структурных подразделений при строительстве и эксплуатации зданий и сооружений;
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
-отбор и изучение информации по современным методам управления структурными подразделениями, при выполнении ими производственных задач;
ОК 5. Использовать инфор-мационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
- использование информационно-коммуникационных технологий при разработке оперативного планирования производства строительно-монтажных работ; обеспечение деятельности структурных подразделений;
наблюдение и оценка при выполнении практических, при прохождении практики
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
-умение найти общий язык с коллегами, доброжелательность, готовность выполнить задание
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
-способность принимать решение, заинтересованность в результате, умение организовать и настроить на работу коллектив
ОК 8. Самостоятельно опреде-лять задачи профессионального и личностного развития, занимать-ся самообразованием, осознанно планировать повышение квали-фикации
-выбор тем для самообразования, для углубления знаний в области управления деятельностью структурных подразделений и строительным процессом
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены техноло-гий в профессиональной деятельности
-следить за достижениями в развитии строительной отрасли, новаторством, анализировать, сравнивать, оценивать существующие и новые технологии управления
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
-решение ситуативных задач, свя-занных с использованием знаний и умений в вопросах управления строительными организациями.
*