Деепричастный оборот 7 класс

Урок русского языка в 7 классе по теме « Деепричастный оборот. Обособление обстоятельств, выраженных одиночным деепричастием и деепричастным оборотом    урок 33Задачи:закрепить  сведения о деепричастии и умение отличать деепричастие от других частей речи;познакомить  детей с понятием с понятием деепричастного оборота;формировать умение видеть и выделять на письме деепричастие и деепричастный оборот;развивать речь учащихся путем конструирования предложений с деепричастиями для передачи динамичнос...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 7 классе по теме « Деепричастный оборот. Обособление обстоятельств, выраженных одиночным деепричастием и деепричастным оборотом урок 33

Задачи:

  • закрепить сведения о деепричастии и умение отличать деепричастие от других частей речи;

  • познакомить детей с понятием с понятием деепричастного оборота;

  • формировать умение видеть и выделять на письме деепричастие и деепричастный оборот;

  • развивать речь учащихся путем конструирования предложений с деепричастиями для передачи динамичности развития действия в текстах повествовательного характера.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания. Взаимопроверка упр. 216


III. Повторение тестовое здание:

  1. Выписать из текста все деепричастия.

Тетерев сел на самом верху, где сук сосны и сук ели сложились, как мостик между двумя деревьями. Устроившись на этом мостике ближе к ели. Косач как будто стал расцветать в лучах восходящего солнца… Завидев солнце над болотными, жалкими ёлочками, он подпрыгнул на своем высоком мостике, показав свое белое, чистейшее белье подхвостья, подкрылья, и крикнул «Чуф! Ши!»

  1. Найдите предложение с деепричастием. Выпишите его.

  1. Блеснула молния, и раздался удар грома.

  2. Озеро, взволнованное ветром, шумело у берегов.

  3. Мальчик шел и смотрел под ноги.

  4. Потоптавшись на лужайке, коровы понуро уходят на пастбище.

III. Постановка темы и целей урока. На основе последнего предложения из тестового задания дается понятие деепричастный оборот.

- Как называется причастие с зависимыми словами? Как вы думаете, как называется деепричастие с зависимыми словами? Выписать деепричастный оборот с глаголом к которому оно относится- упр. 198.

IV. Закрепление изученного материала.

- Работа с лингвистическим текстом. - упр. 202 устно

- Но для того чтобы быстро находить деепричастные обороты в предложениях, нужно выполнить несколько тренировочных упражнений. Перед выполнением этого задания полезно вспомнить, чем отличается определяемое слово от зависимых?

- Итак у вас даны предложения. Запишите их.

Княжна Марья, опустив голову, вышла из круга и пошла в дом. (Л.Толстой)

Из черной глубины быстро вынырнула рыба и, вильнув хвостом, юркнула назад.

Мы шли и заглядывали в темные аллеи, /любуясь старыми мраморными статуями/.

Потом, /скользя по мокрым глинистым тропинкам и остаткам деревянных лестниц/, мы стали спускаться к морю.

- Какие из предложенных утверждений верны? Запишите их в тетрадь.

  1. Деепричастный оборот - это деепричастие с зависимыми словами. (+)

  2. Деепричастный оборот может находиться только после глагола-сказуемого. (-)

  3. В деепричастный оборот входят только зависимые от деепричастия слова. (-)

  4. Деепричастный оборот может находиться и после, и перед глаголом-сказуемым. (+)

- Сравните предложения в таблице и обратите внимание на запятые.

Пес, /услышав шаги хозяина/, завилял хвостом.

Пес завилял хвостом, /услышав шаги хозяина/.

- Они нужны не только в 1-ом предложении, где деепричастный оборот стоит перед сказуемым, но и во 2-ом, где он стоит после сказуемого. Именно этим деепричастные обороты отличаются от причастных, которые выделяются только в положении после определяемого слова.

- Что вы можете сказать о постановке запятых в предложениях с деепричастным оборотом? (Ответы детей)

- Обособление одиночных деепричастий - самостоятельное изучение нового грамматического материала - стр.94 учебника.

- комментированное письмо- упр. 205.

V. Подведение итогов работы.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- За работу на уроке вы получили следующие оценки…

VI. Домашнее задание.

- Выучить теоретические сведения о деепричастном обороте. Выполнить упр.206 (4 предложения) стр. 95

2


© 2010-2022