Е. И. Носов «Как патефон петуха от смерти спас» 5 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема Е.И.Носов «Как патефон петуха от смерти спас»

Класс: 5

Время : 40 мин

Цели

обучающие:

1. познакомиться с особенностями прозы писателя на примере рассказа «Как патефон петуха от смерти спас»;

2. учиться умению находить в тексте худ. средства и определять их роль в рассказе;

Развивающие:

1. закреплять навык монологической речи;

2. закреплять навык самостоятельной работы с текстом худ. произведения;

3. развивать умение работать в группе;

Воспитательная:

1. прививать любовь к произведениям русской классики;

Ход урока


  1. Оргмомент

Запись числа и темы в тетради

  1. Актуализация

Сегодня мы будем поговорим о рассказе Е.И.Носова, познакомимся с особенностями прозы автора и ответим на вопрос «Что спасло петуха?»

3. Беседа по рассказу

  • в каком году был написан рассказ ? 2002

  • кто герои рассказа?

  • Почему этот петух стал героем рассказа?

  • Найдите и зачитайте момент, когда петух появился в доме. (стр. 177)

  • Вспомните как выглядел петух . Подтвердите свои слова словами из рассказа. выразительное чтение

  • Как автору удалось так образно описать петуха? Какие средства выразительности он использовал? (сравнения, эпитеты). Приведите примеры из текста.

  • Кого вы назвали бы врагом нашего петуха? Мороз

  • Как автору удалось сделать мороз героем рассказа? С помощью какого худ. средства? (олицетворения). Зачитайте примеры из текста.

  • Вспоминаем момент, когда бабушка принесла петуха в дом. Как отреагировали домочадцы? Подтвердите свои слова словами из текста. Выразительное чтение

  • Назовите словосочетания, передающие отношение Витьки к намерению взрослых. Какие чувства испытывает герой? («Стало жаль петуха», «Витька съёживался», «в горле заскребло», «глаза часто-часто замигали» «юркнул в комнату и забился в угол».)

  • Какое очень точное слово нашла бабушка, определив чувства Витьки? («Сердчишко у тебя больно жалостливое».)

  • Чему порадовалась в этом случае бабушка? Бабушка рада, что внук умеет жалеть, пытается помочь.

  • Подберите синоним и антоним к слову «жалостливое». (Чуткое, равнодушное.)

  • Почему Витьке жаль петуха? Найдите в тексте слова, содержащие ответ на вопрос

  • Почему бабушка послушала внука и стала лечить петуха? Как бабушка лечила петуха? Выразительное чтение эпизода

  • Найдите и выразительно прочитайте описание больного петуха.

  • При каких обстоятельствах петух обнаружил признаки жизни? Расскажите об этом подробнее. Перескажите эпизод.

  • Что заставило петуха издать воинственный крик? Обратите внимание, как изменился петух. Выразительное чтение

  • Сделайте вывод и запишите в тетради, какие качества петуха вернули его к жизни?

  • Давайте ответим на наш главный вопрос урока: что спасло петуха от смерти?

  • Были ли моменты в рассказе, которые заставили вас смеяться? Расскажите о них.

  1. подведение итогов урока. Выставление оценок.

6. Рефлексия

Понравилась ли вам ваша работа на уроке?

Что узнали? Чему научились?

  1. домашнее задание:

  • краткая биография о В.Ф,Бокове (Инд)

  • краткая биография о Н. Рубцове.(инд)

  • Выразительное чтение стихотворений «поклон» с. 186, «в осеннем лесу» с.188.

  • Письменно ответить на вопрос «Витька - сторонний наблюдатель за участью петуха или заботливый друг, чуткий человек?»




© 2010-2022