Внеклассное мероприятие Литературный ринг в 5 классе

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие "Литературный ринг"

5 класс

Цель: умение применять полученные знания на практике; развитие мышления, воображения, памяти; развитие интереса к предмету; закрепление знаний по литературе и русскому языку.

Оборудование: портреты писателей, карточки с заданиями.

Оформление: эмблемы команд, девизы, высказывания известных поэтов и писателей.

Ход мероприятия:

Учитель приветствует учителей, учащихся, членов жюри, а затем приглашает на ринг участников.

Команды выстраиваются в две шеренги и приветствуют друг друга.

Команда 5 класса - « Всезнайки».

Девиз: «Один за всех и все за одного».

Команда 6 класса - «Грамотеи».

Девиз: «Бороться и искать, найти и не сдаваться!

1 раунд. «Разминка»

Задание: каждая команда хором, поочерёдно, заканчивает строки стихотворения.

1.Наша Таня громко плачет…

2.У меня зазвонил телефон…

3.Муха - муха - цокотуха…

4.Сел он утром на кровать…

5.Свет мой, зеркальце, скажи…

6.Уронили Мишку на пол…

2 раунд. «Собери пословицу»

Задание: собрать из отдельных слов пословицу.

1. Скоро сказка делается, да не скоро дело делается.

2. Что посеешь, то и пожнёшь.

3. Ученье - свет, неученье - тьма.

4. Не сиди сложа руки, не будет и скуки.

5. Ум хорошо, а два лучше.

6. Говорить не думая, что стрелять не целясь.

7. Не лезь в воду, не зная броду.

8. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

3 раунд. «Кто быстрее?»

Задание: угадать по окончаниям строк стихотворение, указать автора.

  1. Берёза, окном, снегом, серебром. (С. Есенин)

  2. Зелёный, том, учёный, кругом. (А.С. Пушкин)

  3. Пропела, не успела, в глаза. (И.А. Крылов)

  4. Одинокий, голубом, далёком, родном. (М.Ю. Лермонтов)

  5. Первоначальной, пора, хрустальный, вечера. (Ф.И. Тютчев)

  6. Пропали, зарёй, летали, мелькали. (А.А. Фет)

4 раунд. «Сыщики»

Задание: угадать по описанию героя, указать автора.

  1. «…мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырем и глухонемой от рожденья».( И.С.Тургенев, «Муму»).

  2. «Я красивый, умный и в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил!» (Астрид Линдгрен, «Малыш и Карлсон»)

  3. «Я родился в джунглях, я слушался Закона Джунглей, и нет ни одного волка в Стае, у которого я не вытащил бы занозы». (Редьярд Киплинг, «Маугли»)

  4. «Прибежала девочка, тоненькая, худенькая, лет тринадцати и лицом на чёрного похожа. Видно, что дочь. Тоже глаза чёрные, светлые и лицом красивая». (Л.Н. Толстой, «Кавказский пленник»)

  5. «С бандурою в руках пробирался ускользнувший от песельников молодой козак …, сын сельского головы. На козаке решетиловская шапка. Козак идет по улице, бренчит рукою по струнам и подплясывает». (Н.В. Гоголь. «Майская ночь, или утопленница»).

6. «И молвил он, сверкнув очами:
«Ребята! не Москва ль за нами?
Умремте ж под Москвой,
Как наши братья умирали!»
(М.Ю. Лермонтов, «Бородино»)

5 раунд. «Корректоры».

Задание: исправить ошибки в стихотворении болгарского поэта И. Босева «Жалоба». Это как бы письмо одной не очень грамотной девочки.

Жалоба.

Дядя, прашу тебя, помаги

Твоей плимянницы оле,

А то небудет ее наги

В этой пративной школе.

Мне вчера за дектант на слава

Учитель паставил "два",

А сам сказал, что маю работу

Даже несмок прочитать.

Попраси его дядя исправить двойку

И паставить мне пять.

6 раунд. «Удивительные превращения».

Задание: в кого превращались или были заколдованы:

1. Чудище из сказки С. Аксакова «Аленький цветочек» (в принца)

2. Великан-людоед из сказки Ш. Перо ( лев, мышь)

3. Нильс, герой сказки С. Лагерлёф (в крошечного человечка)

4. Одиннадцать братьев-принцев из сказки Х.К.Андерсена (в лебедей)

5. Князь Гвидон (в комара, муху, шмеля)

6. Гадкий утёнок (в лебедя)

7 раунд. «Волшебные слова»

Задание: вспомнить и назвать, кто говорил волшебные слова.

1. «Симсим, открой дверь!» (Алибаба)

2. По щучьему веленью, по моему хотенью» (Емеля)

3. « Сивка - бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой» (Иванушка- дурачок)

4. «Раз, два, три, горшочек, вари!»» (девочка из сказки братьев Гримм)

5. «Кара-барас!» (Мойдодыр)

6. «Вот я, вот я превращаюсь в муравья» (Баранкин и Малинин)

8 раунд. «Рифма»

Задание: придумать рифмы к словам:

Тополь, кошка, рыбак.

9 раунд. «Актёрское мастерство»

Беспредметный этюд

Задание: продемонстрировать действиями:

  1. Вдеть нитку в иголку и шить.

  2. Доставать из кошелька деньги и считать их.

  3. Мыть посуду.

  4. Причёсываться перед зеркалом.

  5. Разжигать костёр.

  6. Стирать бельё в тазу.

Разговор животных.

Задание: необходимо в одном лице изобразить диалог-звукоподражание.

1. Курица - петух.

2. Собака - кошка.

3. Слон - Моська.

4. Волк - козлёнок.

5. Свинья - корова.

6. Лев - баран.

Изобрази героя.

1. Старик Хоттабыч на ковре - самолёте.

2. Алёнушка у омута.

3. Баба Яга на метле.

4. Змей Горыныч.

Подведение итогов. Награждение победителей.

Использованная литература:

  1. Александрова Г. В. Занимательный русский язык (серия «Нескучный учебник»). Санкт-Петербург: «Тригон», 1997.

  2. Занимательные материалы по русскому языку. 6 класс./Сост. Н. Ф. Штейнле. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2006.

  3. Журналы «Внеклассная работа в школе», 2006 - 2009.


© 2010-2022