Урок русского языка по теме Семья

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Семья.

Цели: 1.Совершенствовать все виды речевой деятельности. Учить соотносить заголовок с основной мыслью текста. Развивать речь, обогащать словарный запас слов учащихся. Развивать творческие способности учащихся, воображение, мышление. Привитие любви к самым дорогим и близким (семье).

Оборудование: семейные фотографии, любимые семейные игры, песни, загадки, пословицы, стихотворения о своей семье, рисунки детей по теме "Моя семья"

Тип урока: развитие речи

Методы урока: словесный

Ход урока

1.Оргмомент

2.Настрой на урок:

А теперь проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё на месте, всё ль в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Дети хором:

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

3. Каллигрфическая минутка:

С, с семья; семь-я

4.Опрос и проверка д/з

5.Отработка произношений слогов и слов с твердой и мягкой основой:

Ма-мя, ла-ля, са-се, да-де, па-пе

Составление слов с этими слогами, 2 предложения записывают в тетрадях

6.Сообщение темы и цели урока:

- Как вы понимаете, что такое семья?

- Какая у вас семья? (высказывания детей)

Рассказ учащимися о своей семье (4-5 человек)

7.Работа по картинке: «Моя семья»

Вопросы учителя по картинке

8.Работа в группах:

Задание: записать как можно больше слов, называющих признаки предметов

МАМА…(какая?)………………………………………………………………….

ПАПА….(какой?)………………………………………………………………….

СЕМЬЯ...(какая?) …………………………………………………………………

- проверка записанных словосочетаний

9.Самостоятельная работа: раздели слова на слоги

Мама, бабушка, дедушка, папа, сестра, брат, дядя, тетя.

10.Составление диалога по образцу:

  • У меня есть старший брат. А у тебя?

  • У меня нет брата.

  • У меня есть сестра. А утебя?

  • Да, у меня тоже есть сестра.

11.Домашнее задание творческого характера.

У каждого ученика на парте лежит текст с пропущенными словами. Нужно вставить слова, называющие признаки предметов (весь текст записать в тетрадь).

Выходной день. На улице…………погода. Мягко падает………..снежок. Наша………… семья решила отдохнуть……….(где? как?)

12. Итог урока.

- Кто любит проводить выходные дни вместе со своей семьёй? Как вы их обычно проводите?

-Какие стихотворения о семье, о маме, бабушке, папе и других членах семьи вы знаете?

© 2010-2022