Тестовые задания по разделуСинтаксис. Простое и сложное предложение

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Иркутской области

«Черемховский педагогический колледж»







ТЕСТЫ ДЛЯ ЗАЧЕТА

для промежуточной аттестации студентов

по МДК 01.02. Русский язык с методикой преподавания

Раздел «Синтаксис. Методика изучения синтаксиса»

Специальность: 44.02.02 Преподавание в начальных классах



Преподаватель: Баева Н.А.



2015

Тестовые задания


2.1. Варианты тестовых заданий

Текст задания: выполните тестовые задания, выбирая из предложенных вариантов один правильный ответ.

Вариант 1


1.В каком словосочетании тип связи слов - согласование?
1) Очень хороший; 2) опустевшая аллея; 3) встречу друга; 4) уехал учиться.

2. В каком словосочетании тип связи слов - управление?
1) Вышел освежиться; 2) наше будущее; 3) апрельское солнце; 4) встретивший друга.

3. В каком словосочетании тип связи слов - примыкание?
1) Говорил улыбаясь; 2) смотрит на землю; 3) выполнить обязательство; 4) известный всем.

4. Из предложенных словосочетаний укажи:

1) простое

2) сочинительное

3) тип связи - управление

4) глагольное

5) объектное

а) приятный вечер;

б) писать карандашом;

в) думать и дышать;

г) быстро идти;

д) высокие обрывистые берега

5. Выберите правильные варианты продолжения фразы: «По цели высказывания предложения бывают…»

1) простые; 2) вопросительные; 3) восклицательные; 4) побудительные; 5) повествовательные; 6) отрицательные.

6. Выберите правильные варианты продолжения фразы: «Главными членами предложения являются…»

1) подлежащее; 2) дополнение; 3) сказуемое; 4) определение; 5) обстоятельство


7. Укажите двусоставное предложение:

1) Любите и берегите свой родной язык. 2) С далёких гор потянуло свежестью. 3) Нас утро встречает прохладой. 4) Их многому научили в спортивном лагере.


8.Укажите предложение с составным именным сказуемым:

1) День был пасмурный, невесёлый. 2) Снегом замело все дороги. 3) Постепенно и мы начали тревожиться. 4) Будем верить в его порядочность

9. Укажите предложение, которое является простым (знаки препинания не расставлены):

1) Осенью ковыльные степи совершенно изменяются и получают свой особенный самобытный ни с чем не сходный вид.

2) Стаял рыхлый снег в апреле и в лазури птицы пели.

3) Сколько сел и деревень ни проезжали Чапаева знали всюду.

4) Пурга прекратилась что нас всех обрадовало.

10. Укажите предложения, в которых есть вводные слова:

1) Одичаешь знаете ли если будешь все время сидеть взаперти. 2) Знаете ли вы украинскую ночь? 3) Не раз в дождливые осенние вечера мне бывало тоскливо. 4) Простой воспитанник природы так я бывало воспевал мечту прекрасную свободы.

11. Укажите предложение, соответствующее схеме А: П! - а.

1)А он говорил Посмотри как хорошо кругом! и глаза светились в полутьме аллеи.

2) Подойдите в спальню сказал он и оставайтесь там пока будете совершенно знать урок. 3) Вот и опять я дома! подумал я Какой нежный и теплый вечер. 4) Я спросила Что невесел Иль не радует житьё?

12. Укажите неверное утверждение:

1) Сложным называется предложение, которое имеет несколько грамматических основ.

2) Части сложного предложения связаны между собой по смыслу и интонационно.

3) Части ССП соединяются противительными союзами.

4) Запятая между частями ССП ставится не всегда.

13. Каким союзом соединены части ССП?

Я бросился обратно, пытаясь отыскать первоначальное место, однако вокруг был уже другой, ещё более обильный малинник.

1) соединительным; 2) противительным; 3) разделительным; 4) нет союза.

14. Найдите среди данных предложений сложносочиненное.

1) Я совсем растерялся, не понимая происходящего, и, стоя на одном месте, бессмысленно смотрел в сторону удаляющегося человека.

2) Ни о чем не хочется думать, или бродят мысли и воспоминания, мутные, неясные, как сон.

3) Собрав последние остатки сил, мы дотащились до станции, но, не дойдя до нее шагов двести, сели отдыхать.

4) Белые медведи, похоже, скоро исчезли бы, если бы не было запрета охотиться на них.

15. Укажите предложение, структура которого соответствует схеме (знаки препинания не расставлены):

[ = ], и [ - =].

1) На земле на небе и всюду кругом было спокойно и ничто не предвещало непогоды.

2) Каждый цветок был похож на знакомый мне мак и от них пахло весной.

3) На площади открыли киоск и там теперь продают газеты и журналы.

4) Небо заволокло тучами и дождю конца не видится.

16. Прочитайте предложение и определите, где стоит придаточное предложение в нем:

Никогда не забывайте, что театр живет не блеском огней, роскошью декораций и костюмов, эффектными мизансценами, а идеями драматурга.

1) перед главным предложением

2) после главного предложения

3) в середине главного предложения

17. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным времени:

1) Прежде чем попасть в музеи, многие экспонаты провели долгие столетия в заточении в виде потаённых сокровищ.

2) Петрушка два раза слетел с коляски, так что необходимо было привязать его верёвкой к козлам.

3) А сколько радости приносит елка на Новый год, когда, наряженная, сияющая свечами, вносит она в комнату смолистый запах леса.

4) Бабушка моя чрезвычайно обрадовалась, оттого что никак меня не ожидала.

18. Укажите правильное объяснение пунктограммы:

Три дня и три ночи бушевала Москва _ вороньи стаи над ней взлетали высоко от набатного звона. (А.Т.)

1) БСП со значением перечисления, ставится точка с запятой, т. к. части отдалены друг от друга по смыслу

2) БСП со значением перечисления, ставится запятая

3) в БСП ставится двоеточие, т. к. вторая часть дополняет содержание первой

4) в БСП ставится тире, т. к. первая часть указывает на время

19. Какое из предложений является сложносочиненным (знаки препинания в предложениях не расставлены)?

1) Веселей и громче всех смеялся сам студент он же скорее всех и перестал.

2) Началась гроза и дети бросились бежать домой.

3) Нева вздувалась и ревела котлом клокоча и клубясь.

4) Зашевелились тревожно и зашумели и застонали заскрипели над головой сосны.


Вариант 2



1.В каком словосочетании тип связи слов - согласование?

1) Жажда славы; 2) уважение к старикам; 3) первое место; 4) очень горячий.

2. В каком словосочетании тип связи слов - управление?
1) Покупка дома; 2) второй номер; 3) учиться рисовать; 4) это дерево.

3. В каком словосочетании тип связи слов - примыкание?
1)Говорил громко; 2) в другую сторону; 3) написал повесть; 4) любимый всеми.

4. Из предложенных словосочетаний укажи:

1) простое

2) сочинительное

3) тип связи - примыкание

4) глагольное

5) обстоятельственное

а) приятный вечер;

б) писать карандашом;

в) думать и дышать;

г) быстро идти;

г) высокие обрывистые берега

5. Выберите правильные варианты продолжения фразы: «По эмоциональной окрашенности различают…»

1) восклицательные предложения; 2) побудительные предложения; 3) отрицательные предложения; 4) невосклицательные предложения; 6) вопросительные предложения.

6. Выберите правильные варианты продолжения фразы: «Второстепенными членами предложения являются…»

1) подлежащее; 2) дополнение; 3) сказуемое; 4) определение; 5) обстоятельство

7. Укажите односоставное предложение:

1) Любите и берегите свой родной язык. 2) С далёких гор потянуло свежестью. 3) Нас утро встречает прохладой. 4) Их многому научили в спортивном лагере.

8.Укажите предложение с составным глагольным сказуемым:

1) День был пасмурный, невесёлый. 2) Снегом замело все дороги. 3) Постепенно и мы начали тревожиться. 4) Будем верить в его порядочность

9.Укажите простое предложение (знаки препинания не расставлены).

1) Её радовало всё и успехи сына в школе и ласковое тепло майского солнца и песни звучащие за окном.

2) Дома никого не было и тревожное чувство шевельнулось в моём сердце.

3) Он сразу понял в каком тяжёлом положении оказалась группа.

4) Мама обвела комнату взглядом сына и тут не было.

10. Укажите предложения, в которых нет вводных слов:

1) Одичаешь знаете ли если будешь все время сидеть взаперти. 2) Знаете ли вы украинскую ночь? 3) Не раз в дождливые осенние вечера мне бывало тоскливо. 4) Простой воспитанник природы так я бывало воспевал мечту прекрасную свободы.

11. Укажите предложение, соответствующее схеме А: «П?»

1)А он говорил Посмотри как хорошо кругом! и глаза светились в полутьме аллеи.

2) Подойдите в спальню сказал он и оставайтесь там пока будете совершенно знать урок. 3) Вот и опять я дома подумал я Какой нежный и теплый вечер. 4) Я спросила Что невесел Иль не радует житьё?

12. Какое суждение о предложении является ошибочным?

1) Я перестал волноваться, потому что температура у больной девочки немного снизилась.

2) Сложное, состоит из двух простых.

3) СПП с придаточным цели.

4) Грамматическая основа главной части - «я перестал волноваться».

13. Каким союзом соединены части ССП?

У деревянной ограды теснились подстриженные акации и черемухи и сирени переплетали жгуты своих стволов.

1) соединительным; 2) противительным; 3) разделительным; 4) нет союза.

14. Найдите среди данных предложений сложносочиненное.

1) Смешно сказать, более часа мы проплутали в знакомом лесу и вернулись, как говорится, с пустыми руками.

2) Споров больше не затевалось, а напротив, после обеда все были в самом хорошем расположении духа..

3) Белые медведи, похоже, скоро исчезли бы, если бы не было запрета охотиться на них.

4) Я совсем растерялся, не понимая происходящего, и, стоя на одном месте, бессмысленно смотрел в сторону удаляющегося человека.

15. Укажите предложение, структура которого соответствует схеме (знаки препинания не расставлены):

[ = ], и [ = ].

1) Небо заволокло тучами и дождю конца не видится.

2) Объявили об окончании обеденного перерыва и приступили к прополке свеклы.

3) Становилось темно и мы долго плутали по лесу

4) Каждый цветок был похож на знакомый мне мак и от них пахло весной.

16. Найдите сложноподчиненное предложение:

1) Грачи давно расхаживали по двору, скворцы и жаворонки тоже прилетели.

2) В Мещерском крае нет никаких богатств, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха.

3) Живопись Левитана, как считают искусствоведы, отражает неброскую красоту средней полосы России.

4) В ком добра нет, в том правды мало.

17. Найдите среди данных предложений сложноподчиненное с придаточным места.

1) Я рассказал, где прошло мое детство.

2) Я поехал туда, где прошло мое детство.

3) Я побывал в городе, где прошло мое детство.

4) Надо поймать тот час, когда косые лучи начнут пронизывать лес.

18. Какое предложение является сложным бессоюзным?

1) Перед грозой в лесу бывает так хорошо, точно все кругом курится благовонными испарениями.

2) Небо с закатного края прояснилось, выглянуло солнце.

3) Ни солнца мне не виден свет, ни для корней моих простору нет.

4) По последним метеорологическим данным ожидается потепление.

19. Укажите правильное объяснение пунктограммы:

Варвара прислушалась _ донёсся шум вечернего поезда, подходившего к станции. (А.Ч.)

1) БСП со значением перечисления, ставится точка с запятой, т. к. во второй части есть обособленное определение

2) БСП со значением перечисления, ставится запятая

3) в БСП ставится двоеточие, т. к. вторая часть дополняет содержание первой

4) в БСП ставится тире, так первая часть указывает на время



Ключ к вариантам тестовых заданий

Вариант 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2

4

1

1.а,б,в,г

2.в

3.б

4.б,г

5.б

2,4,5

1,3

3

1

1

1,4

11

12

13

14

15

16

17

18

19

1

3

2

2

3

2

3

3

2

Вариант 2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3

1

1

1.д

2.в

3.г

4.а,д

5.г

1,4

2,4,5

1,2,4

3,4

1

2,3

11

12

13

14

15

16

17

18

19

4

2

1

2

2

3

2

2

3


Критерии оценивания

31 балл - максимальное количество

16 баллов - минимальное количество баллов

31- 29 баллов - «5»

28-25 баллов - «4»

24-17 баллов - «3»

16 и меньше баллов - «2»


© 2010-2022