- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Контрольная работа «Повторение в начале 9 класса»
Контрольная работа «Повторение в начале 9 класса»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 9 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Казарина Н.Н. |
Дата | 13.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Контрольная работа «Повторение в начале 9 класса»
Вариант №1
-
Обособленные члены предложения.
В5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все
запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленных определениях.
Мусор накапливается из года в год,(1) образуя «культурный» слой. Под этим слоем начинает меняться жизнь организмов,(2) населяющих почву,(3) а значит,(4) и естественные процессы,(5) происходящие в ней.
-
Грамматическая основа предложения
В 9. Из предложения ( Большинство таких рассказов беспочвенны.) выпишите грамматическую основу.
В12. Укажите количество грамматических основ в предложении 8.
(8)Она должна пролежать там минимум три года, прежде чем распадется на составные компоненты, которые природа сможет «переварить» и усвоить без вреда для себя.
-
Вводные слова и предложения
В10. Среди предложений 7-13 найдите предложения с вводными словами и словосочетаниями. Напишите номера этих предложений.
(7)3адумывался ли ты когда-нибудь, что такое бумажка, небрежно брошенная в лесу? (8)Она должна пролежать там минимум три года, прежде чем распадется на составные компоненты, которые природа сможет «переварить» и усвоить без вреда для себя. (9)Металлическая консервная банка должна пролежать 15-20 лет.
(10)А ведь сколько людей не задумываются об этом, оставляя после себя в лесу кучи хлама (11)Мусор накапливается из года в год, образуя «культурный» слой. (12)Под этим слоем начинает меняться жизнь организмов, населяющих почву, а значит, и естественные процессы, происходящие в ней. (13)Это приводит к изменению растительности, что, в свою очередь, уже сказывается на нас, людях.
-
Однородные члены предложения.
В11. В первом абзаце (предложения 1-5) найдите предложение, не имеющее однородных членов. Напишите номер этого предложения.
(1)Существуют неписаные и писаные правила поведения людей, хорошего тона. (2)Соблюдение или несоблюдение этих правил характеризует воспитанность и культуру человека.
(3)Придерживаясь их, человек ведёт себя соответствующим образом на работе, в школе, театре, на улице и дома. (4)Но с теми же людьми происходит странная вещь, когда они попадают в лес, на природу. (5)Почему-то считается, что здесь не нужны никакие правила
В5
В9
В12
В10
В11
Контрольная работа «Повторение в начале 9 класса»
Вариант №2
-
Обособленные члены предложения.
В5. Из приведённого ниже предложения выпишите цифру(-ы), при помощи которой(-ых) пронумерована(-ы) запятая(-ые), выделяющая(-ие) обособленное(-ые) обстоятельство(-а).
Разгоняя гиподинамию,(1) горожане рубили, (2) пилили,(3) ломали,(4) поджигали лес,(5) притомились уже и загорали под солнцем.
-
Грамматическая основа предложения
В9. Выпишите грамматические основы предложения
(15). Кто утешит и успокоит нас, мятущихся, тревожных, слитно со всей человеческой тайгой шумящих под мирскими ветрами и в назначенный час, по велению того, что зовется судьбою, одиноко и тихо опадающих на землю?
В12. Укажите количество грамматических основ в предложении 12.
Ах, если бы хоть на минуту встать, задуматься, послушать себя, душу свою, проникнуться светлой грустью бледного листа - предвестника осени, ещё одной осени, ещё одного, кем-то означенного круга жизни, который совершаем мы вместе с нашей землёю и когда-то закончим свой век падением, скорей всего не медленным, не торжественным, а мимоходным, обидно простым, обыденным - на бегу вытряхнет из себя толпа ещё одного спутника и умчится дальше, даже не заметив утраты.
-
Вводные слова и предложения
В10. Среди предложений 8-11 найдите предложение, в котором есть вводные слова. Напишите номер этого предложения.
(8)Как он пробудился и занял своё место в лесу? (9)Сколько сил потратила берёза, чтобы этот её листок выпростался из немой, плотно заклеенной почки и зашумел весёлым шумом вместе со всеми листьями?..
(10)Земля наша справедлива ко всем, хоть маленькой радостью наделяет она всякую сущую душу, всякое растение, всякую тварь, и самая бесценная, бескорыстно дарованная радость - сама жизнь! (11)Но твари-то и, прежде всего, так называемые разумные существа не научились у матери-земли справедливой благодарности за дарованное счастье жизни.
4. Однородные члены предложения.
В11. Среди предложений 13-15 найдите предложение с однородными обособленными определениями.. Напишите номер этого предложения.
(13)Сколько ещё предстоит томиться непонятной человеческой тоской и содрогаться от внезапности мысли о тайне нашей жизни? (14)Кто скажет нам об этом? (15)Кто утешит и успокоит нас, мятущихся, тревожных, слитно со всей человеческой тайгой шумящих под мирскими ветрами и в назначенный час, по велению того, что зовется судьбою, одиноко и тихо опадающих на землю?
В5
В9
В12
В10
В11