Контрольная работа «Повторение в начале 9 класса»

Повторение изученного в 5-8 классах включает несколько разделов: орфографию, синтаксис, фонетику, работу с текстом.  Контрольная работа построена по принципу ГИА ,включает в себя задания, аналогичные экзаменационным. Материал, включенный в работу, изучался в 8 классе в разделе «Синтаксис»: грамматическая основа предложения, однородные члены предложения, обособленные члены предложения, вводные слова и предложения  В работе 2 варианта.   Тестовая работа рассчитана на 20 минут, может быть частью ко...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Контрольная работа «Повторение в начале 9 класса»

Вариант №1

  1. Обособленные члены предложения.

В5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все

запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленных определениях.

Мусор накапливается из года в год,(1) образуя «культурный» слой. Под этим слоем начинает меняться жизнь организмов,(2) населяющих почву,(3) а значит,(4) и естественные процессы,(5) происходящие в ней.


  1. Грамматическая основа предложения

В 9. Из предложения ( Большинство таких рассказов беспочвенны.) выпишите грамматическую основу.

В12. Укажите количество грамматических основ в предложении 8.

(8)Она должна пролежать там минимум три года, прежде чем распадется на составные компоненты, которые природа сможет «переварить» и усвоить без вреда для себя.


  1. Вводные слова и предложения

В10. Среди предложений 7-13 найдите предложения с вводными словами и словосочетаниями. Напишите номера этих предложений.

(7)3адумывался ли ты когда-нибудь, что такое бумажка, небрежно брошенная в лесу? (8)Она должна пролежать там минимум три года, прежде чем распадется на составные компоненты, которые природа сможет «переварить» и усвоить без вреда для себя. (9)Металлическая консервная банка должна пролежать 15-20 лет.

(10)А ведь сколько людей не задумываются об этом, оставляя после себя в лесу кучи хлама (11)Мусор накапливается из года в год, образуя «культурный» слой. (12)Под этим слоем начинает меняться жизнь организмов, населяющих почву, а значит, и естественные процессы, происходящие в ней. (13)Это приводит к изменению растительности, что, в свою очередь, уже сказывается на нас, людях.


  1. Однородные члены предложения.

В11. В первом абзаце (предложения 1-5) найдите предложение, не имеющее однородных членов. Напишите номер этого предложения.

(1)Существуют неписаные и писаные правила поведения людей, хорошего тона. (2)Соблюдение или несоблюдение этих правил характеризует воспитанность и культуру человека.

(3)Придерживаясь их, человек ведёт себя соответствующим образом на работе, в школе, театре, на улице и дома. (4)Но с теми же людьми происходит странная вещь, когда они попадают в лес, на природу. (5)Почему-то считается, что здесь не нужны никакие правила


В5

В9

В12

В10

В11




Контрольная работа «Повторение в начале 9 класса»

Вариант №2

  1. Обособленные члены предложения.

В5. Из приведённого ниже предложения выпишите цифру(-ы), при помощи которой(-ых) пронумерована(-ы) запятая(-ые), выделяющая(-ие) обособленное(-ые) обстоятельство(-а).

Разгоняя гиподинамию,(1) горожане рубили, (2) пилили,(3) ломали,(4) поджигали лес,(5) притомились уже и загорали под солнцем.


  1. Грамматическая основа предложения

В9. Выпишите грамматические основы предложения

(15). Кто утешит и успокоит нас, мятущихся, тревожных, слитно со всей человеческой тайгой шумящих под мирскими ветрами и в назначенный час, по велению того, что зовется судьбою, одиноко и тихо опадающих на землю?

В12. Укажите количество грамматических основ в предложении 12.

Ах, если бы хоть на минуту встать, задуматься, послушать себя, душу свою, проникнуться светлой грустью бледного листа - предвестника осени, ещё одной осени, ещё одного, кем-то означенного круга жизни, который совершаем мы вместе с нашей землёю и когда-то закончим свой век падением, скорей всего не медленным, не торжественным, а мимоходным, обидно простым, обыденным - на бегу вытряхнет из себя толпа ещё одного спутника и умчится дальше, даже не заметив утраты.


  1. Вводные слова и предложения

В10. Среди предложений 8-11 найдите предложение, в котором есть вводные слова. Напишите номер этого предложения.

(8)Как он пробудился и занял своё место в лесу? (9)Сколько сил потратила берёза, чтобы этот её листок выпростался из немой, плотно заклеенной почки и зашумел весёлым шумом вместе со всеми листьями?..

(10)Земля наша справедлива ко всем, хоть маленькой радостью наделяет она всякую сущую душу, всякое растение, всякую тварь, и самая бесценная, бескорыстно дарованная радость - сама жизнь! (11)Но твари-то и, прежде всего, так называемые разумные существа не научились у матери-земли справедливой благодарности за дарованное счастье жизни.

4. Однородные члены предложения.

В11. Среди предложений 13-15 найдите предложение с однородными обособленными определениями.. Напишите номер этого предложения.

(13)Сколько ещё предстоит томиться непонятной человеческой тоской и содрогаться от внезапности мысли о тайне нашей жизни? (14)Кто скажет нам об этом? (15)Кто утешит и успокоит нас, мятущихся, тревожных, слитно со всей человеческой тайгой шумящих под мирскими ветрами и в назначенный час, по велению того, что зовется судьбою, одиноко и тихо опадающих на землю?


В5

В9

В12

В10

В11




© 2010-2022