Встреча со стилистикой. Художественная речь. 10 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Встреча со стилистикой.

Художественная речь. 10 класс

  1. Раскрыть смысл такого сравнения

«Себялюбивый человек засыхает, словно одинокое бесплодное дерево». (И. С. Тургенев. «Рудин»)



  1. Указать, какое душевное состояние или какое внутреннее содержание человека передаёт Салтыков - Щедрин в произведении «Господа Головлёвы», употребляя такие эпитеты для глаз персонажей: бессмысленные (у Павла), ледяные (у Арины Петровны), лихорадочные (у Анниньки), тоскливые (у бедняков), воздетые вверх (у Иудушки).



  1. Сопоставить две редакции части фразы из повести «Хаджи Мурат» Л. Толстого и указать, в какой редакции эпитет к слову конь имеет более точный и определённый характер.

«… Хаджи Мурат сдержал своего далеко опередившего других коня»

«… Хаджи Мурат сдержал своего тяжело дышащего и посеревшего от поту белого коня…»



  1. Подобрать перифразы для таких слов:

Детство, море, трактор.



  1. Указать, какие черты каждого из говорящих проявляются в речи.

Базаров: «Аристократизм, либерализм, прогресс, принципы… подумаешь, сколько иностранных … и бесполезных слов! Русскому человеку они даром не нужны».

П. П. Кирсанов: «Я считаю долгом объявить вам, что я этого мнения не разделяю. Смею сказать, меня все знают за человека либерального и любящего прогресс; но именно потому я уважаю аристократов - настоящих».



© 2010-2022