- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Встреча со стилистикой. Художественная речь. 10 класс
Встреча со стилистикой. Художественная речь. 10 класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 10 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Пыстина Л.М. |
Дата | 21.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Встреча со стилистикой.
Художественная речь. 10 класс
-
Раскрыть смысл такого сравнения
«Себялюбивый человек засыхает, словно одинокое бесплодное дерево». (И. С. Тургенев. «Рудин»)
-
Указать, какое душевное состояние или какое внутреннее содержание человека передаёт Салтыков - Щедрин в произведении «Господа Головлёвы», употребляя такие эпитеты для глаз персонажей: бессмысленные (у Павла), ледяные (у Арины Петровны), лихорадочные (у Анниньки), тоскливые (у бедняков), воздетые вверх (у Иудушки).
-
Сопоставить две редакции части фразы из повести «Хаджи Мурат» Л. Толстого и указать, в какой редакции эпитет к слову конь имеет более точный и определённый характер.
«… Хаджи Мурат сдержал своего далеко опередившего других коня»
«… Хаджи Мурат сдержал своего тяжело дышащего и посеревшего от поту белого коня…»
-
Подобрать перифразы для таких слов:
Детство, море, трактор.
-
Указать, какие черты каждого из говорящих проявляются в речи.
Базаров: «Аристократизм, либерализм, прогресс, принципы… подумаешь, сколько иностранных … и бесполезных слов! Русскому человеку они даром не нужны».
П. П. Кирсанов: «Я считаю долгом объявить вам, что я этого мнения не разделяю. Смею сказать, меня все знают за человека либерального и любящего прогресс; но именно потому я уважаю аристократов - настоящих».