Правописание окончаний имен прилагательных

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:







ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3 классе «В»

ПО ТЕМЕ: «Правописание окончаний имен прилагательных»





Урок составила учитель начальных классов Е. А. Швидковская







г. Реутов

2014 г.

Цель урока:

- закрепить навыки правописания родовых окончаний имен прилагательных.

Задачи урока:

- способствовать закреплению знаний учащихся о прилагательном, как части речи;

- развивать умение структурировать информацию;

- анализировать познавательный объект;

- содействовать развитию наблюдательности, речи;

- формировать работу в парах;

- способствовать воспитанию культуры общения на уроке.



Ход урока:

I.Орг.момент:

- Проверьте готовность к уроку: наличие тетрадей, учебника, дневника и пенала.

II. Повторение:

1. Словарный диктант (презентация)

Сл. №1 карандаш Сл. №2 помидор

Сл. №3 ученик Сл. №4 акула

Сл.№5 арбуз Сл. №6 трамвай

Сл. №7 облако Сл. №8 теннис

Сл. №9 библиотека Сл. №10 аптека

Сл. №11 медведь

(взаимопроверка)

III. Основная часть:

1. Сейчас я вам прочитаю словосочетания. Послушайте и скажите, что с ними не так:

Мокрый тряпка, белая облако, зеленый яблоко, круглое мяч, глубокая озеро, спелое ягода.

- Что не так? (неверны окончания имен прилагательных)

- Что такое имя прилагательное? Как вы поняли, что это имя прилагательное? (прилагательное-это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие?)

- Как изменяются имена прилагательные? (по родам и числам)

- С какой частью речи «дружит» имя прилагательное? (с именем существительным)

- Что такое имя существительное? (часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?)

- Какого рода может быть имя прилагательное? (М.р., Ж.р., Ср.р.)

- На какой вопрос отвечает прилагательное М.р.? (какой?)

- Какие имеет окончания? (-ый-ий-)

- На какой вопрос отвечает прилагательное Ж.р.? (какая?)

- Какие имеет окончания? (-ая-яя-)

- На какой вопрос отвечает прилагательное Ср.р.? (какое?)

- Какие имеет окончания? (-ое-ее-)

2. Работа в парах:

- раздать кроссворд

- ответы записать в И.п., ед.ч.

- в тетрадь записать словосочетания прилаг. + сущ.

(презентация)

Сл. №1 Морковь (какая?) спелая.

Сл. №2 Огурец (какой?) спелый.

Сл. №3 Воробей (какой?) маленький.

Сл. №4 Месяц (какой?) яркий.

Сл. №5 Урожай (какой?) богатый.

Сл. №6 Топор (какой?) острый.

Сл. №7 Обезьяна (какая?) ловкая.

Сл. №8 Берёза (какая?) стройная.

- У имен прилагательных выделить окончания, определить род, число.

- Как определили род и число у прилагательных? (по вопросу или по имени существительному)

3. Физминутка

4. Работа с учебником:

- Стр. 135, упр. 249.

- Списать упр., поставить в словах ударение;

- Чем интересно это стихотворение?

- Подчеркнуть числительные.

IV. Рефлексия:

- Что мы на уроке сегодня повторяли?

- Чем еще занимались?

- Оценить свои успехи: на столе лежат кружочки. Если вам все удалось, нарисуйте смайлик, который улыбается. Если что-то вызвало затруднения или что-то не получилось, нарисуйте грустный смайлик.

Поднимите смайлики, которые веселые. А теперь поднимите смайлики, которые загрустили.

Урок окончен. Спасибо!

© 2010-2022