- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Правописание окончаний имен прилагательных
Правописание окончаний имен прилагательных
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Швидковская Е.А. |
Дата | 14.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3 классе «В»
ПО ТЕМЕ: «Правописание окончаний имен прилагательных»
Урок составила учитель начальных классов Е. А. Швидковская
г. Реутов
2014 г.
Цель урока:
- закрепить навыки правописания родовых окончаний имен прилагательных.
Задачи урока:
- способствовать закреплению знаний учащихся о прилагательном, как части речи;
- развивать умение структурировать информацию;
- анализировать познавательный объект;
- содействовать развитию наблюдательности, речи;
- формировать работу в парах;
- способствовать воспитанию культуры общения на уроке.
Ход урока:
I.Орг.момент:
- Проверьте готовность к уроку: наличие тетрадей, учебника, дневника и пенала.
II. Повторение:
1. Словарный диктант (презентация)
Сл. №1 карандаш Сл. №2 помидор
Сл. №3 ученик Сл. №4 акула
Сл.№5 арбуз Сл. №6 трамвай
Сл. №7 облако Сл. №8 теннис
Сл. №9 библиотека Сл. №10 аптека
Сл. №11 медведь
(взаимопроверка)
III. Основная часть:
1. Сейчас я вам прочитаю словосочетания. Послушайте и скажите, что с ними не так:
Мокрый тряпка, белая облако, зеленый яблоко, круглое мяч, глубокая озеро, спелое ягода.
- Что не так? (неверны окончания имен прилагательных)
- Что такое имя прилагательное? Как вы поняли, что это имя прилагательное? (прилагательное-это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие?)
- Как изменяются имена прилагательные? (по родам и числам)
- С какой частью речи «дружит» имя прилагательное? (с именем существительным)
- Что такое имя существительное? (часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?)
- Какого рода может быть имя прилагательное? (М.р., Ж.р., Ср.р.)
- На какой вопрос отвечает прилагательное М.р.? (какой?)
- Какие имеет окончания? (-ый-ий-)
- На какой вопрос отвечает прилагательное Ж.р.? (какая?)
- Какие имеет окончания? (-ая-яя-)
- На какой вопрос отвечает прилагательное Ср.р.? (какое?)
- Какие имеет окончания? (-ое-ее-)
2. Работа в парах:
- раздать кроссворд
- ответы записать в И.п., ед.ч.
- в тетрадь записать словосочетания прилаг. + сущ.
(презентация)
Сл. №1 Морковь (какая?) спелая.
Сл. №2 Огурец (какой?) спелый.
Сл. №3 Воробей (какой?) маленький.
Сл. №4 Месяц (какой?) яркий.
Сл. №5 Урожай (какой?) богатый.
Сл. №6 Топор (какой?) острый.
Сл. №7 Обезьяна (какая?) ловкая.
Сл. №8 Берёза (какая?) стройная.
- У имен прилагательных выделить окончания, определить род, число.
- Как определили род и число у прилагательных? (по вопросу или по имени существительному)
3. Физминутка
4. Работа с учебником:
- Стр. 135, упр. 249.
- Списать упр., поставить в словах ударение;
- Чем интересно это стихотворение?
- Подчеркнуть числительные.
IV. Рефлексия:
- Что мы на уроке сегодня повторяли?
- Чем еще занимались?
- Оценить свои успехи: на столе лежат кружочки. Если вам все удалось, нарисуйте смайлик, который улыбается. Если что-то вызвало затруднения или что-то не получилось, нарисуйте грустный смайлик.
Поднимите смайлики, которые веселые. А теперь поднимите смайлики, которые загрустили.
Урок окончен. Спасибо!