Рабочая программа по литературе в 8 классе

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Календарно-тематическое планирование по литературе в 8 классе



Тема урока


Кол-во часов


Дата проведения


Требования

к уровню подготовки учащихся

Домашнее

задание


Примечание



1

Художественная литература как искусство слова.

1


Знать, что художественная литература - один из видов искусства, ее отличие от научной литературы.

Найти высказывания об известных русских писателях.

2

УНТ. Исторические и обрядовые песни.

1


В мире русской народной песни. Отражение жизни народа в народной песне.

Найти и прослушать мелодию «Во поле береза…»

3

Литература XIX века. Обзор.

1


Особенности произведений столетия, творчества писателей, поэтов.

Законспектировать биографию А.С. Пушкина

4

А.С.Пушкин. «Во глубине сибирских руд…». Сила любви и дружества.

1


Дружба поэта с декабристами, восхищение их мужеством, призыв к стойкости и надежда на торжество идеалов гуманизма и свободы.

Выучить иаизусть стихотворение.

5

«Анчар» - олицетворение зла жизни.

1


Своеобразие авторского понимания проблемы рабства и тирании как проявления общемирового зла. Символический образ «древа яда». Роль пейзажа в стихотворении. Торжественный, приподнятый стиль изложения.

Вопрос 6 на стр. 23

6

А.С.Пушкин в работе над «Капитанской дочкой».

1


Обращение Пушкина в 30-е годы XIX века к теме пугачевского восстания. Историческая правда и художественный вымысел.

Особенности композиции.

Использование фольклорных средств для создания образа народного вождя.

Маша Миронова: ее душевная стойкость, нравственная красота. Идейный центр произведения.

Прочитать 1, 2 главы

7

«Я рос недорослем…».

1


Читать до конца

8

Четыре встречи Гринева и Пугачева.

1


Выписать описания Пугачева при каждой встрече

9

Изображение народной войны и ее вождя.

1


Найти и прочитать образ Маши Мироновой.

10

И почему все-таки «Капитанская дочка»? Образ Маши Мироновой.

1


Марина Цветаева «Мой Пушкин»

11

Вн. ч. Марина Цветаева «Мой Пушкин».

1


Творчество поэтессы, его особенности.

Самостоятельное изучение творчества поэтессы.

12

М.Ю.Лермонтов. Кавказ в жизни и творчестве поэта.

1


Познакомиться с поэмой «Мцыри», прочитать

13

Поэма «Мцыри». «А душу можно ль рассказать?».

1


Воплощение в образе Мцыри основных черт романтического героя. Стремление к свободе, жажда борьбы, протест сильной, цельной личности против смирения и покорности - основное идейное содержание поэмы.

Вопрос 6 на стр.81.

14

Урок выразительного чтения по поэме «Мцыри».

1


Роль вступления, форма монолога-исповеди, кульминационная сцена сражения с барсом, ее фольклорная основа.

Ответить на вопросы 3,6 на стр. 81

15

«Мцыри» как романтическая поэма. Тема, идея и художественные образы.

1


Трагическая разъединенность Мцыри с миром людей как отличительная особенность романтического героя.

Подготовиться к сочинению

16

РР. Сочинение на тему «Какую роль в поэме «Мцыри» играет эпизод борьбы юноши с барсом»?

1


Уметь выражать свою мысль на письме с опорой на текст.

Дописать сочинение.

17

Н.В.Гоголь. Рассказ «Шинель». Чтение с комментированием.

1


Незлобливость мелкого чиновника, обладающего духовной силой и противостоящего бездушию общества.

Читать рассказ.

18

Тема «маленького человека» в рассказе.

1


Образ «маленького человека» в литературе.

Ответить на вопрос 3 на стр. 130.


19

Теория. Начальное понятие о литературном характере.

1


Понятие о литературном характере.

Ответить на вопросы. Выучить определение.

20

И.С.Тургенев. Личность, судьба, творчество. Стихотворения в прозе как лирический жанр.

1


Творчество И.С. Тургенева. Особенности жанра стихотворения в прозе.

Выучить один из стихотворений в прозе.

21

Рассказ «Живые мощи». Чтение с комментированием.

1


22

Образ Лукерьи, существа чистого и доброго.

1


23

Н.А.Некрасов. Чтение с комментированием стихотворения «Железная дорога».

1


Фактическая основа стихотворения. Сочетание реальности и фантастики как способ раскрытия идейного содержания произведения.

Выучить отрывок из стихотворения.

24

Картины народной жизни.

1


Размышления о покорности народа и его смирении перед несправедливостью. Представление о народе как о создателе всех материальных и духовных ценностей.

Ответить на вопросы.

25

Стихотворение «Песня Еремушке». Взгляды на жизнь няни и проезжего господина.

1


26

Вн.чт. Поэма «Саша» Н.А.Некрасова.

1


27

Л.Н.Толстой. Личность и судьба писателя.

1


Творчество писателя.

Читать рассказ «После бала»

28

Рассказ «После бала». Контраст как прием, раскрывающий идею рассказа.

1


Контрастное построение рассказа как способ выражения идеи произведения.

29

Автор и рассказчик в произведении.

1


Мысль автора о моральной ответственности человека за происходящее в общественной жизни. Образ рассказчика в произведении.

30

Рр. Работа над черновиком сочинения.

1


Сбор материала к сочинению.

Написать в чистовик сочинение.

31

Сюжет, композиция произведения. Основные роды художественной литературы.

1


Теория литературы, работа с терминами.

Подготовиться к контрольной работе.

32

Контрольная работа по изученным темам

1


Тестирование.

Читать произведения для самостоятельного изучения.


33

А.П.Чехов. Рассказ «Тоска»

1


Трагизм жизни обездоленных и одиноких людей.

Читать и ответить на вопросы.

34

А.П.Чехов и театр. «Свадьба», сцена в одном действии.

1


Сатирическая драматическая миниатюра с водевильным построением сюжета.

Читать.

35

А.П.Чехов и театр. «Свадьба», сцена в одном действии.

1


Обличие пошлости, наглости и грубости. Мастерство Чехова в раскрытии сатирических образов.

Ответить на вопросы.

36

РР. Письменные ответы на вопросы

1


Знать содержание ранее изученных произведений.

Самостоятельное чтение.

37

Вн.чт. И.А.Бунин. Рассказ «Велга».

1


Ответить на вопросы

38

А.М.Горький. «Легенда о Данко».Идейное своеобразие. Роль пейзажа

1


Идейное своеобразие. Роль пейзажа

Вогпрос 10 на стр.217

39

Вн.чт. «Сказки об Италии» (IX,XI).

1


Ответить на вопросы

40

«Мои университеты» (отрывок). Становление Алеши Пешкова.

1


Автобиографический характер повести. Судьба главного героя

Прочитать и ответить на вопросы

41

Теория. О языке художественной литературы.

1


Знать определение языка художественной литературы

Подготовиться к проверочной работе

42

Проверочная работа.

1


Подготовить доклад о творчестве Маяковского

43

В.В.Маяковский. Поэт-новатор, талантливый сатирик. Стихотворение «Прозаседавшиеся».

1


Сатирический характер стихотворения «Прозаседавшиеся»

Прочитать стихотворение «Хорошее отношение к лошадям»

44

«Хорошее отношение к лошадям». «…все мы немножко лошади...».

1


Гуманистический пафос стихотворения

Выучить стихотворение

45

Будем внимательны к художественному слову. Особенности стихов В.В.Маяковского.

1


Обогащение знаний о ритме и рифме. Тоническое стихосложение

Выучить определения.

ИЗ: подготовить реферат о творчестве Есенина

46

Урок-монтаж. «Сергей Есенин не столько человек, сколько орган, созданный природой исключительно для поэзии».

1


Основные этапы жизненного и творческого пути. Лирика Есенина. Восточные мотивы лирики Есенина. Цикл «Персидские мотивы»

Выучить стихотворение «Каждый труд благослови удача!..»

47

«Каждый труд благослови, удача». Отношение поэта к крестьянскому труду.

1


Чувство тоски лирического героя, возникающее вследствие его оторванности от тихого и ласкового мира крестьянской жизни и труда

Выучить стихотворение

48

«Я снова здесь, в семье родной…». «Письмо матери». Образ родины в поэзии С.Есенина.

1


Анализ стихотворений

Читать

49

Н.А.Заболоцкий. «Еще заря не встала над селом…». Картины родной природы.

1


Человек и природа. Красота зимнего пейзажа и ее восприятие человеком. Воздействие природы на внутренний мир человека

Выучить стихотворение.

ИЗ: подготовить реферат о ТВ-ве К.Г. Паустовского

50

К.Г.Паустовского. Жизнь писаталя и учителя.

1


Особенности жизни, творчества писателя

Прочитать рассказ «Зарубки на сердце»

51

Рассказ «Зарубки на сердце» Печальная история матери и дочери.

1


Место рассказа в цикле «Золотая роза». Смысловая связь рассказа «Зарубки на сердце» с рассказом «Телеграмма».образ Екатерины Ивановны. Роль рассказчика в произведении.

Подготовиться к уроку по заданию 2 на стр. 255

52

РР. Описание русской осени средней полосы России (задание 2 на стр.255).

1


Выполнение задания устно

Подготовиться к контрольной работе

53

Контрольная работа по прочитанным произведениям.

1


Выполнение заданий работы

Самостоятельное чтение

54

Анализ контрольной работы.

1


Самостоятельное чтение


55

Твардовский-поэт, гражданин. История создания поэмы «Василий Теркин».

1


Замысел, история создания и особенности композиции поэмы

Прочитать главу «Переправа»

56

Анализ главы «Переправа».

1


Ответить на вопросы. Прочитать до конца поэму

57

Героика и юмор в поэме. Характеристика Теркина.

1


Воплощение в образе Василия Теркина лучших качеств воина и типических черт национгального русского характера. Юмор в поэме

Подготовить устное описание Теркина

58

Автор и его герой в поэме. Идейно-художественное своеобразие поэмы.

1


Художественное восприятие широкой панорамы ВОВ и осмысление роли русского народа в достижении победы

Ответить на вопросы

59

Р.р. Сочинение по картине Ю.М.Непринцева

«Отдых после боя».

1


Знаить особенности сочинения по картине. Уметь описывать картину

Вн.чт. В.П.Астафьев. «Фотография, на которой меня нет».

60

Г.Я.Бакланов. «Навеки-девятнадцатилетние».

1


Писатель-фронтовик. Война глазами писателя

Ответить на вопрос 4 на стр. 308

61

Стихи, рожденные войной. М.И.Цветаева, А.А.Ахматова, Д.С.Самойлов.

1


Анализ стихотворений

Выучить стихотворение на выбор

62

В.Г.Распутин. «Уроки французского». Чтение с комментированием. Смысл и значение вступления для понимания основного авторского замысла.

1


Изобрахение тяжелой жизни народа в годы ВОВ. Тяготы, ложившиеся на плечи школьников.

Прочитать рассказ

63

Образ одинокого подростка, его благородство.

1


Образ учительницы. Ее роль в формировании характера подростка. Материнское участие в судьбе ученика как высший урок нравственности.

Ответить на вопросы

64

В.М. Шукшин. Рассказ «Обида». Чтение с комментированием и по ролям.

1


Творчество писателя

Прочитать рассказ

65

Роль авторского вступления в рассказе «Обида». Неприятие автором хамства, казенного отношения к человеку.

1


Художественный анализ рассказа

Подготовить рефераты

66

Из литературы стран Содружества.

1


Обзор литературы стран Содружества

Подготовить рефераты

67

Из зарубежной литературы.

1


Обзор зарубежной литературы

Подготовиться к контрольной работе

68

Итоговая контрольная работа.

1


Самостоятельное чтение

7

© 2010-2022