- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Календарно-тематический план 5 класс Рыбченкова
Календарно-тематический план 5 класс Рыбченкова
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Романова Н.С. |
Дата | 22.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно - тематический план на 2014-2015 учебный год по русскому языку в 5 классе
№ п/п
Наименование разделов и тем
Всего часов
В том числе на:
Содержание образования
Нагляд
ные пособия и
техни-
ческие
средства, дидактич. материал
план
факт
Тип урока
Творческие работы, проектная, исслед. деятельность, другие письмен. работы
Знания, умения
I
Раздел 1. Введение
3+2р/р
1
Язык и языкознание
1
вводный
Сочинение-миниатюра по пословице о языке
Знакомство с учебником. Язык как система знаков и средства человеческого общения. Основные разделы языкознания (лингвистики).
Знакомство с учебником. Язык как система знаков и средства человеческого общения. Основные разделы языкознания (лингвистики)
Рабочая тетрадь Рыбченкова, Роговик №1 стр. 3-6
2.3
Язык и общение
2
вводный
Проект «Составление аннотации к любимой книге»
Определение главной мысли прослушанного текста, составление схем и плана.
Виды речевой деятельности, особенности письменной и устной речи. Ознакомительное и изучающее чтение.
Рабочая тетрадь Рыбченкова, Роговик №1 стр. 6, компьютер, мультимедийная установка,
4,5
Текст
2
Развитие речи
Составление рассказа по данному началу и концу (упр.17), сжатое изложение (стр. 9-10 р.т № 1)
освоение понятий «текст, тема текста, главная мысль текста», умение определять основные типы речи текста.
Понятия текст, тема текста, основная мысль текста, микротема, ключевые слова, тип речи
Рабочая тетрадь Рыбченкова, Роговик №1 стр. 6-10
II
Фонетика. Графика. Орфография.
16+1р/р
1,2,3
Буква и звук. Алфавит.
3
Уроки комплексного применения знаний
Проект «Лев Кассиль, его книга «Кондуит и Швамбрания и наш город»
Усвоение понятий «Фонетика, графика, орфография, транскрипция», умение объяснить особенности произношения с помощью элементов транскрипции.
Различие звуков и букв. Состав алфавита. Особенности произношения. Транскрипция.
Компьютер, мультимедийная установка, Рабочая тетрадь Рыбченкова, Роговик №1 стр. 15-16
4,5,6
Согласные звуки и буквы. Глухие и звонкие согласные
3
Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний.
Проект «Звукоподражательные слова в произведениях художественной литературы», исследовательская работа «Звукоподражательные слова в других языках»
Объяснение различия звонких/глухих согласных. Выявление связи между фонетикой и орфографией. Умение строить слово по модели или её части, продолжать текст по данному началу.
Система согласных звуков (звонкие/глухие, парные/непарные). Возможности изменения звуков в речевом потоке.
Компьютер, мультимедийная установка, Рабочая тетрадь Рыбченкова, Роговик №1 стр.16-20
7,8
Согласные звуки и буквы. Непроизносимые согласные.
2
Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний.
Сочинение-миниатюра «Бабочка» (р.т. № 1 упр.6)
Объяснение различия твёрдых/мягких согласных. Умение строить слово по модели или её части, анализировать средства художественной выразительности (звукопись).
Система согласных звуков (твёрдые/мягкие, парные/непарные). Возможности изменения звуков в речевом потоке.
Рабочая тетрадь Рыбченкова, Роговик №1 стр.16-20
9,10
Гласные звуки и обозначающие их буквы.
2
Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний.
Исследовательская работа упр.56
Выявление связи между фонетикой и орфографией. Усвоение понятий «слогообразующий звук», «дифтонг»
Система гласных звуков. Ударение. Ударные и безударные звуки. Изменение качества гласного звука в безударной позиции
Рабочая тетрадь Рыбченкова, Роговик №1 стр. 20 -21
11
Слог и ударение.
1
Урок комплексного применения знаний.
Исследовательская работа упр.61,62,63
Усвоение роли ударения в слове, понятий «слог, ударение, сильная и слабая позиция слога». Умение проверять безударную гласную.
Русское ударение. Фонетический слог. Слоги для переноса. Слогораздел.
12
Устный рассказ по картине Б. Кустодиева «Масленица»
1
Развитие речи
Проект «Русская масленица»
Создание устного монологического высказывания с использованием определённого типа речи с опорой на прочитанный текст
Составление плана описания картины. Устное рисование.
Компьютер, мультимедийная установка
13
Правописание безударных гласных в корне слова.
1
Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний.
Проект «Инструкция: как выполнить фонетический разбор слова»
Создание текстов-инструкций по проверке безударной гласной корня и выполнению фонетического разбора слова.
Правописание безударной гласной корня слова.
Рабочая тетрадь Рыбченкова, Роговик №1 стр. 22-23
14,15
Повторение по теме «Фонетика, графика, орфография».
2
Уроки повторения и закрепления знаний.
Сжатое изложение (р.т. № 1 стр.24-25), проект «Книги и судьба Лидии Чарской»
Повторение и обобщение знаний и умений по изученной теме
Материалы раздела
Рабочая тетрадь Рыбченкова, Роговик №1 стр. 24-31
16,17
Контрольный диктант (контрольное списывание). Работа над ошибками.
2
Уроки контроля и коррекции знаний.
III
Морфемика, словообразование, орфография.
12+5 р/р
1
Корень слова. Родственные слова.
1
Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний.
Исследовательская работа упр.81 (3)
Умение разделять слово на морфемы, подбирать проверочные (однокоренные) слова.
Состав слова. Однокоренные слова. Морфемы. Омоформы.
Рабочая тетрадь Рыбченкова, Роговик №1 стр.31-33
2,3.4
Окончание и основа слова. Контрольный диктант. Работа над ошибками.
3
Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний.
Исследовательская работа упр. 91(3)
Усвоение понятий «окончание и основа слова». Умение выделять основу слова и видеть окончание.
Окончание как формообразующая морфема. Нулевое окончание. Изобразительные возможности средств словообразования.
Рабочая тетрадь Рыбченкова, Роговик №1 стр. 33-34
5, 6
Приставки.
2
Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний.
Проект «Значение приставок»
Умение отличать приставки от предлогов, кодирования и декодирования информации.
Приставка как словообразующая морфема Отличие приставки от предлога.
Рабочая тетрадь Рыбченкова, Роговик №1 стр. 35, компьютер, мультимедийная установка
7
Суффиксы.
Морфемный разбор слова
1
Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний.
Исследовательская работа упр. 115 (5)
Выполнение словообразовательных задач. Умение различать суффиксы от омонимичных им частей слова.
Суффикс как словообразующая и формообразующая морфема. Морфемный разбор.
Рабочая тетрадь Рыбченкова, Роговик №1 стр. 36
8
Заголовок текста. Опорные тематические слова текста.
1
Урок развития речи.
Умение читать и создавать тексты в соответствии с заданной темой и типом текста.
Текст как речевое произведение. Заголовок, тема текста, опорные слова.
Рыбченкова Л. М., Александрова О. М., Глазков А. В., Лисицын А. Г. Русский язык. 5 класс (часть 1) упр. 110
9
Сложные слова.
1
Урок изучения нового материала и комплексного применения изученного.
Исследовательская работа упр.120 (3)
Умение образовывать и писать сложные слова.
Слова, имеющие в составе два корня. Сложение как способ словообразования.
Рабочая тетрадь Рыбченкова, Роговик №1 стр. 37-38
10,11
Повторение по теме: «Морфемика, словообразование, орфография».
2
Уроки повторения и закрепления знаний.
Сочинение-миниатюра стр.57
Повторение и обобщение знаний и умений по изученной теме.
Материалы раздела
Рабочая тетрадь Рыбченкова, Роговик №1 стр. 39-42
12,13
Контрольный диктант (контрольное списывание). Работа над ошибками.
2
Уроки контроля и коррекции знаний.
14,15
Изложение с продолжением.
2
Уроки развития речи.
Умение рассуждать на поставленную тему, проявлять собственную нравственную позицию и выражать словами собственные мысли.
IV
Лексикология
38+10 р/р
1,2
Лексическое значение слова.
2
Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного.
Проект «Способы толкования лексического значения слова»,
Умение объяснять лексическое значение слова разными способами, понимать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств.
Лексикология. Лексическое значение слова.
Рабочая тетрадь Рыбченкова, Роговик №1 стр. 43-45, компьютер, мультимедийная установка
3
Устная и письменная речь
1
Урок развития речи.
проект «Народные промыслы России»
Знание особенностей устной и письменной речи и умение выделять их в тексте и доказывать свою точку зрения.
Особенности устной и письменной речи. Речевое высказывание с точки зрения соответствия языковым нормам и ситуации общения.
компьютер, мультимедийная установка
4
Разговорная, книжная и нейтральная лексика
1
Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного
Проект «Господин Великий Новгород», исследовательская работа упр. 140 (4)
Функциональная разновидность языка. Речевое высказывание с точки зрения соответствия языковым нормам и ситуации общения.
Функциональная разновидность языка. Речевое высказывание с точки зрения соответствия языковым нормам и ситуации общения.
5, 6
Толковые словари.
2
Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного.
Проект «Толковые словари русского языка», «В.И. Даль», исследовательская работа упр. 144
Умение использовать словари для определения, уточнения лексического значения слов, ориентироваться в словарной статье.
Разновидности словарей. Словарная статья. Лексический анализ слова.
компьютер, мультимедийная установка
7, 8
Буквы О и Ё после шипящих в корне слова.
2
Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного.
Умение опознавать орфограмму и использовать добытые знания в практике, на письме.
Правописание букв О и Ё после шипящих в корне слова.
Рабочая тетрадь Рыбченкова, Роговик №1 стр. 46-47
9, 10
Однозначные и многозначные слова
2
Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного
исследовательская работа упр. 162 (2,3,4)
Умение объяснять лексическое значение слов разными способами, различать однозначные и многозначные слова.
Понятие о значении слова. Прямое и переносное значение слова.
Рабочая тетрадь Рыбченкова, Роговик №1 стр. 47-49
11
Лексическая сочетаемость.
1
Урок развития речи.
исследовательская работа стр. 76
Умение устанавливать сочетаемостные возможности слова.
Понятие о лексической сочетаемости. Ограниченная сочетаемость.
12, 13
Тематическая группа.
2
Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного.
Проект «Рождественские колядки», составление рассказа со словами тематической группы
Умение группировать слова по тематическим группам, выделять общее и частное в словах одной тематической группы.
Определение слова. Общее и частное в значении слов одной тематической группы.
компьютер, мультимедийная установка
14,15
Синонимы
2
Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного
Проект «Словарь синонимов»
Умение опознавать синонимы в тексте, различать их, определять принадлежность к разным пластам лексики.
Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного.
Рабочая тетрадь Рыбченкова, Роговик №1 стр. 50-51, компьютер, мультимедийная установка
16,17
Антонимы.
2
Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного
Умение опознавать антонимы в тексте, устанавливать смысловые различия антонимов у многозначных слов.
Смысловые различия антонимов у многозначных слов. Роль антонимов в речи.
Рабочая тетрадь Рыбченкова, Роговик №1 стр. 50-51
18, 19
Омонимы. Паронимы.
2
Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного
Исследовательская работа: подобрать пары паронимов, объяснить их различия на всех уровнях.
Омонимия и паронимия как языковые явления. Сочетаемость паронимов. Роль омонимов и паронимов в речи.
Омонимия и паронимия как языковые явления. Сочетаемость паронимов. Роль омонимов и паронимов в речи.
Рабочая тетрадь Рыбченкова, Роговик №1 стр. 50-51
20,21
Продолжение текста с сохранением заданного стиля и типа речи. (упр. 185)
2
Уроки развития речи.
Умение передавать в устной и письменной форме содержание прочитанного текста, определять функционально-смысловой тип речи
Функционально-смысловые типы речи.
2223
Проверочная работа по теме «Лексикология».
2
Уроки повторения и закрепления знаний.
Рабочая тетрадь Рыбченкова, Роговик №1 стр. 57-59
24
Понятие о чередовании.
1
Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного.
Исследовательская работа стр.95
Умение использовать алгоритм орфографического правила, выполнять морфемный анализ слова.
Изменение звука/буквы в пределах одной морфемы.
Рабочая тетрадь Рыбченкова, Роговик №1 стр. 52
25,26
Буквы Е//И в корнях с чередованием.
2
Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного
Умение использовать алгоритм орфографического правила, различать омонимичные корни.
Изменение звука/буквы в пределах одной морфемы. Правописание букв Е//И в корнях с чередованием.
Рабочая тетрадь Рыбченкова, Роговик №1 стр. 53
27,28
Буквы А//О в корнях с чередованием.
2
Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного
Сочинение сказки упр.230
Умение использовать алгоритм орфографического правила.
Изменение звука/буквы в пределах одной морфемы. Правописание букв А//О в корнях с чередованием.
Рабочая тетрадь Рыбченкова, Роговик №1 стр. 52 -53
29,30
Контрольное изложение с продолжением. (упр. 231)
2
Уроки контроля знаний
Умение передавать содержание текста подробно, находить ключевые слова текста, продолжить текст по заданному началу.
31,32
Суффиксы -чик-//-щик-.
2
Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного
Исследовательская работа стр.106
Умение использовать алгоритм орфографического правила, выразительно читать текст художественного произведения.
Изменение звука/буквы в пределах одной морфемы. Правописание букв Ч//Щ в суффиксах. Синонимичность и омонимичность морфем.
Рабочая тетрадь Рыбченкова, Роговик №1 стр. 54
33
Буквы И//Ы после приставок на согласные.
1
Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного
Проект «Составление словаря слов с иноязычными приставками»
Умение использовать алгоритм орфографического правила, определять типологию текста.
Изменение звука/буквы в пределах одной морфемы. Правописание букв И//Ы в приставках.
компьютер, мультимедийная установка
34,35
Сочинение «Как я первый раз...»
2
Уроки развития речи.
Умение писать сочинение-повествование.
Текст-повествование.
36,37,38,
Особенности написания приставок на З//С. Контрольный словарный диктант.
3
Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного
Исследовательская работа упр. 254 (1)
Умение использовать алгоритм орфографического правила, читать и понимать текст, анализировать выразительные средства языка.
Изменение звука/буквы в пределах одной морфемы. Правописание букв З//С в конце приставок.
Рабочая тетрадь Рыбченкова, Роговик №1 стр. 54-55
39,40
Фразеологизмы.
2
Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного
Коллективный проект «Иллюстрируем фразеологизмы», сочинение-миниатюра с использованием фразеологизма
Умение опознавать фразеологизмы по их признакам, различать свободные словосочетания слов и фразеологизмы, использовать фразеологизмы в речи.
Фразеологический оборот. Различие свободного сочетания слов и фразеологизма. Стилистическая окраска фразеологизмов. Роль фразеологизма в речи.
компьютер, мультимедийная установка, рабочая тетрадь Рыбченкова, Роговик №1 стр. 56-57
41
Крылатые слова.
1
Урок комплексного применения знаний.
Проект «Крылатые слова и выражения в произведениях, изучаемых в 5 классе»
Умение опознавать крылатые слова, отличать их от фразеологических выражений.
Крылатые слова и их источники.
компьютер, мультимедийная установка
42,43
Изложение прочитанного текста. (упр. 264)
2
Уроки развития речи.
Умение читать и передавать содержание прочитанного текста, соблюдая стилевое своеобразие, языковые средства, использованные автором.
44,45
Повторение по теме «Лексикология».
2
Уроки повторения и закрепления знаний.
Проект «Исторические памятники нашего города», устное высказывание на тему «Основные понятия лексикологии», «Изученные орфографические правила»
Материалы раздела
компьютер, мультимедийная установка
46,47
Контрольный диктант с грамматическим заданием. Работа над ошибками.
2
Уроки контроля и коррекции знаний.
V
Морфология
49+12 р/р
1,2
Части речи.
2
Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного
Умение анализировать и характеризовать значение, морфологические признаки частей речи, умение читать и понимать текст, схему.
Морфология как раздел науки о языке. Морфологические признаки слов. Грамматическое значение
3,4
Имя существительное как часть речи
Контрольный диктант.
2
Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного
Проект «История своей фамилии, имени», приёмы сжатия текста (р.т. № 1 стр.62-64)
Умение читать и понимать текст, группировать имена существительные по заданным морфологическим признакам.
Имя существительное как часть речи. Морфологические признаки имени существительного. Имена собственные и нарицательные.
Компьютер, мультимедийная установка, рабочая тетрадь Рыбченкова, Роговик №1 стр. 60-62
5,6
Имя существительное как часть речи.
Род имён существительных
2
Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного
Сочинение-миниатюра с использованием существительных общего рода.
Умение определять род имени существительного, группировать имена существительные по заданным морфологическим признакам.
Морфологические признаки имени существительного. Мужской, женский, средний и общий роды имён существительных
рабочая тетрадь Рыбченкова, Роговик №1 стр. 64-65
7
Выборочное изложение. (упр. 284)
1
Урок развития речи.
Умение читать и передавать выборочно содержание прочитанного текста, соблюдая стилевое своеобразие, языковые средства, использованные автором
8,9
Склонение имён существительных. Падеж. Число.
2
Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного
Исследовательская работа стр. 19
Умение распознавать склоняемые, разносклоняемые и несклоняемые имена существительные, приводить примеры.
Падеж и число имён существительных. Разносклоняемые имена существительные.
Рабочая тетрадь Рыбченкова, Роговик №1 стр. 65-69
10,11
Контрольное изложение
2
Уроки контроля знаний
Умение понимать основную и дополнительную информацию текста, излагать в письменной форме содержание прослушанного текста.
12,13
Буквы Е//И в падежных окончаниях имён существительных
2
Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного
Правописание падежных окончания имён существительных. Морфологический анализ слова.
Правописание падежных окончания имён существительных. Морфологический анализ слова.
Рабочая тетрадь Рыбченкова, Роговик №1 стр. 69-71
14,15
Буквы О//Ё после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных. Контрольный словарный диктант.
2
Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного
Устное высказывание на тему «Буквы О//Ё после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных»
Умение опираться на морфемно-словообразовательный анализ при выборе правильного написания слова.
Правописание окончаний имён существительных. Морфемно-словообразовательный анализ.
Рабочая тетрадь Рыбченкова, Роговик №1 стр. 71-72
16,17
НЕ с именами существительными
2
Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного
Проект «Смольный институт», сочинение - миниатюра по пословице (р.т. № 1 стр. 74-75)
Умение опираться на морфологический анализ при выборе правильного написания слова. Умение определять принцип классификации.
Принцип классификации. Правописание НЕ с именами существительными.
Рабочая тетрадь Рыбченкова, Роговик №1 стр. 73-75, компьютер, мультимедийная установка,
18
Повторение изученного по теме «Имя существительное»
1
Уроки повторения и закрепления знаний.
Материалы раздела
Рабочая тетрадь Рыбченкова, Роговик №1 стр. 75-77
19,20
Контрольный диктант. Работа над ошибками.
2
Уроки контроля и коррекции знаний.
Проект «Составление словарика типичных ошибок»
компьютер, мультимедийная установка,
21,22
Имя прилагательное как часть речи
2
Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного
Исследовательская работа «Роль эпитетов в моём любимом стихотворении»,
Умение анализировать и характеризовать значение и морфологические признаки имени прилагательного
Имя прилагательное как часть речи. Морфологические признаки имён прилагательных. Синтаксическая роль прилагательного в тексте
компьютер, мультимедийная установка, рабочая тетрадь Рыбченкова, Роговик №1 стр. 78-79
23,24
Повествование с элементами описания.
2
Уроки развития речи.
Умение анализировать текст с точки зрения его темы, основной мысли, принадлежности к функционально-смысловому типу речи, передавать содержание текста с учётом заданного стиля и типа речи.
Типы речи: повествование, описание
25,26
Правописание окончаний имён прилагательных.
2
Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного
Сжатое изложение (р.т. № 2 стр. 6-8)
Умение опираться на морфологический и морфемно-словообразовательный анализ слов при выборе правильного написания слова.
Правила написания гласных в безударном окончании имён прилагательных.
Рабочая тетрадь Рыбченкова, Роговик № 2 стр. 5 -6
27
Краткие прилагательные.
1
Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного
Сочинение -миниатюра (продолжение сказки) упр.340
Умение распознавать краткие и полные имена прилагательные, произносить прилагательные в краткой форме, определять роль полной и краткой форм прилагательных.
Полные и краткие прилагательные. Синтаксическая роль кратких прилагательных.
Рабочая тетрадь Рыбченкова, Роговик № 2 стр. 8 -9
28,29
НЕ с именами прилагательными
1
Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного
Сочинение по картине И. Левитана «Март» (р.т. № 2 стр. 12 - 14)
Умение опираться на морфологический анализ слов при выборе правильного написания слова. Умение определять принцип написания приставки/частицы.
Правописание НЕ с именами прилагательными. Принципы написания приставки/частицы.
Рабочая тетрадь Рыбченкова, Роговик № 2 стр. 10 -11, компьютер, мультимедийная установка,
30,31
Сочинение по картине упр.350, 351
2
Уроки развития речи.
Умение составлять план описания картины, знакомство с понятием пейзаж, написание сочинения по картине
Пейзаж
компьютер, мультимедийная установка,
32,33
Контрольный диктант. Работа над ошибками.
2
Уроки контроля и коррекции знаний.
Проект «Составление словарика типичных ошибок»
компьютер, мультимедийная установка,
34,35
Имя числительное как часть речи
2
Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного.
Проект: расскажите о своей семье с использованием числительных
Умение отличать числительные от других частей речи со значением количества, анализировать и характеризовать морфологические признаки числительных.
Имя числительное как часть речи. Морфологические признаки имён числительных. Роль числительных в тексте.
Рабочая тетрадь Рыбченкова, Роговик № 2 стр. 14-16, компьютер, мультимедийная установка,
36,37
Местоимение как часть речи
2
Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного.
Исследовательская работа (р.т.№ 2 упр.4)
Умение анализировать и характеризовать значение, морфологические признаки местоимения, его синтаксическую роль.
Местоимение как часть речи. Морфологические признаки местоимений. Роль местоимений в тексте.
Рабочая тетрадь Рыбченкова, Роговик № 2 стр. 16-18
38
Глагол как часть речи
1
Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного
Сочинение-рассуждение стр.53
Умение анализировать и характеризовать значение, морфологические признаки глагола, его синтаксическую роль
Глагол как часть речи. Морфологические признаки глагола. Роль глагола в тексте.
Рабочая тетрадь Рыбченкова, Роговик № 2 стр. 18-20
39
Инфинитив
1
Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного
Проект «Мои увлечения»
Умение распознавать инфинитив и личные формы глагола.
Личные и неопределённая формы глагола. Суффиксы инфинитива. Роль лексического повтора в тексте.
Рабочая тетрадь Рыбченкова, Роговик № 2 стр. 20-22, компьютер, мультимедийная установка,
40,41
Средства связи предложений в тексте.
2
Уроки развития речи.
Умение осуществлять выбор средств связи в соответствии с ситуацией, темой и условиями речевого общения.
Средства связи предложений в тексте
42
Время глагола
1
Урок изучения нового материала и комплексного применения
Проект «Как одевались в старину»
Умение определять время глаголов, соблюдать видовременную соотнесённость глаголов-сказуемых в связном тексте.
Категория времени глагола.
Рабочая тетрадь Рыбченкова, Роговик № 2 стр. 22-23, компьютер, мультимедийная установка,
43
Тип текста. Время в предложении и тексте.
1
Урок изучения нового материала и комплексного применения
Сочинение-миниатюра упр.386
Умение определять типовую принадлежность текста, способы выражения картины времени в предложениях и тексте
Способы выражения картины времени в предложении и тексте.
Рабочая тетрадь Рыбченкова, Роговик № 2 стр. 24
44
Контрольное сочинение описание.
1
Урок контроля знаний
Умение создавать текст определённого функционально-смыслового типа речи.
Тип речи - описание
45,46, 47
Изменение глаголов по лицам и числам. Спряжение.
Морфологический разбор глагола
3
Урок изучения нового материала и комплексного применения
Исследовательская работа упр. 394 (4)
Умение определять тип спряжения глаголов по временам, соотносить личные формы глагола с инфинитивом, составлять рассказ с использованием слов одной тематической группы.
Типы спряжения глаголов. Разноспрягаемые глаголы.
Рабочая тетрадь Рыбченкова, Роговик № 2 стр. 25 - 27
48,49,50
Правописание окончаний глаголов.
Повторение по теме: « Глагол»
3
Урок изучения нового материала и комплексного применения
Составление рассказа по рисункам упр. 407
Умение определять тип спряжения глаголов по временам, соотносить личные формы глагола с инфинитивом, опираться на морфологический анализ при выборе правильного написания слов.
Правила написания личных окончаний глагольных форм. (ь, Е//Ё//И после шипящих).
Рабочая тетрадь Рыбченкова, Роговик № 2 стр. 27 - 28
51,52,53
Наречие как часть речи
3
Урок изучения нового материала и комплексного применения
Сочинение продолжения рассказа упр.415 (2)
Умение опознавать наречия в тексте, анализировать и характеризовать значение, морфологические признаки наречия, его синтаксическую роль.
Наречие как часть речи. Морфологические признаки наречия. Роль наречий в тексте.
Рабочая тетрадь Рыбченкова, Роговик № 2 стр. 28 - 31
54
Служебные части речи.
1
Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного.
Сочинение продолжения рассказа упр. 425
Умение характеризовать служебные части речи, обосновывать их отличия от самостоятельных частей речи, прогнозировать продолжение текста.
Предлоги, союзы, частицы и междометия как части речи. Морфологические признаки служебных частей речи. Их роль в тексте.
Рабочая тетрадь Рыбченкова, Роговик № 2 стр. 31 - 32
55
Контрольное сочинение по иллюстрации И. Билибина «Гвидон и царица» (упр.434)
1
Уроки контроля знаний
Проект «И. Билибин - художник-иллюстратор»
Создание собственного текста на основе иллюстрации, опорных словосочетаний, текста о художнике
Иллюстрация, текст на тему живописи
компьютер, мультимедийная установка,
56,57
Повторение материала по теме «Морфология».
2
Уроки повторения и закрепления знаний.
Материалы раздела
58, 59
Контрольная работа. Работа над ошибками.
2
Контрольная работа. Работа над ошибками.
VI
Синтаксис и пунктуация
37+9 р/р
1
Что изучает синтаксис?
1
Урок изучения нового материала.
Составление рассказа по фразеологизму упр.439
Умение отличать словосочетания от предложений, выполнять действия согласованно, планировать общие цели и результат работы.
Основные понятия синтаксиса. Роль синтаксиса в формировании и выражении мысли.
Рабочая тетрадь Рыбченкова, Роговик № 2 стр. 33 - 34
2,3,4
Словосочетание
3
Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного
Составление сказки по иллюстрации упр. 452 (3), проект «Ю.А. Васнецов -художник-иллюстратор»
Умение разграничивать словосочетания и сочетания слов, определять виды словосочетаний по главному слову.
Понятие о словосочетании. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова. Нормы сочетания слов.
Рабочая тетрадь Рыбченкова, Роговик № 2 стр. 34 - 36, компьютер, мультимедийная установка,
5,6
Предложение - основная единица речевого общения
2
Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного.
Проект «Детские открытки дореволюционной России»
Умение определять границы предложений и способы их передачи в устной и письменной речи, отличать предложение от других языковых единиц.
Понятие о предложении. Предложение как основная единица речевого общения. Границы предложений и способы их передачи в устной и письменной речи. Роль предложений в формировании и выражении мысли.
Рабочая тетрадь Рыбченкова, Роговик № 2 стр. 37, компьютер, мультимедийная установка,
7
Главные и второстепенные члены предложения
1
Урок изучения нового материала и комплексного применения изученного.
Сочинение - рассуждение упр. 458 (2)
Умение распознавать главные и второстепенные члены предложений.
Предложение как основная единица речевого общения. Порядок слов в предложении.
Рабочая тетрадь Рыбченкова, Роговик № 2 стр. 38
8
Сообщение, вопрос, побуждение к действию. Как они выражаются в предложении?
1
Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного.
Проект «Знаки препинания в конце предложения»
Умение распознавать виды предложений по цели высказывания, анализировать и характеризовать интонационные и смысловые особенности предложений.
Виды предложений по цели высказывания. Интонационные и смысловые особенности предложения. Утвердительные и отрицательные предложения. Риторический вопрос.
Рабочая тетрадь Рыбченкова, Роговик № 2 стр. 39-41, компьютер, мультимедийная установка,
9
Продолжение текста с сохранением заданного стиля и типа речи (упр. 470)
1
Урок развития речи
Умение передавать в устной форме содержание прочитанного текста, создавать устное монологическое высказывание.
10,11
Эмоции и их отражение в предложении
1
Уроки развития речи
Умение распознавать виды предложений по эмоциональной окраске, анализировать и характеризовать интонационные и смысловые особенности предложения.
Эмоциональная окраска предложений. Интонационные и смысловые особенности предложения.
Рабочая тетрадь Рыбченкова, Роговик № 2 стр. 41-43
12
Как писать отзыв (упр. 476)
1
Урок развития речи
Умение выражать свои мысли и чувства по поводу прочитанного произведения в заданной форме.
Структура отзыва на прочитанное произведение.
13
Грамматическая основа предложения.
1
Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного.
Исследовательская работа упр. 482 (2), сочинение -миниатюра упр. 483
Умение опознавать (находить) грамматическую основу предложений, определять состав предложений по количеству основ.
Грамматическая (предикативная) основа предложения. Смысловая и грамматическая связь в предложении. Двусоставные и односоставные предложения.
Рабочая тетрадь Рыбченкова, Роговик № 2 стр. 43-45
1415
Подлежащее и сказуемое. Средства их выражения.
2
Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного.
Сочинение-миниатюра упр.490
Умение определять способы выражения подлежащего и сказуемого, ставить тире между главными членами предложения.
Способы выражения подлежащего и сказуемого в предложениях. Тире между главными членами предложения.
Рабочая тетрадь Рыбченкова, Роговик № 2 стр. 46-45
16,17
Второстепенные члены предложения.
1
Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного.
Сочинение-миниатюра упр. 504
Умение распознавать главные и второстепенные члены предложения, анализировать предложения с точки зрения синтаксиса.
Способы выражения дополнения, определения и обстоятельства в предложениях. Распространённые и нераспространённые предложения.
Рабочая тетрадь Рыбченкова, Роговик № 2 стр. 49-50
18
Определение
1
Урок комплексного применения изученного.
Исследовательская работа «Найти в любимом стихотворении эпитеты и определить их роль в произведении»
Умение опознавать определение как второстепенный член предложения.
Определение как член предложения, способы его выражения. Роль определения в предложении. Эпитеты.
Рабочая тетрадь Рыбченкова, Роговик № 2 стр. 50-51
19
Дополнение.
1
Урок комплексного применения изученного
Сочинение рассказа по картине упр. 514
Умение опознавать дополнение как второстепенный член предложения.
Дополнение как член предложения, способы его выражения. Роль дополнения в предложении.
Рабочая тетрадь Рыбченкова, Роговик № 2 стр. 51-53
20
Обстоятельство.
1
Урок комплексного применения изученного
Проект «Экскурсия по Красной площади» упр. 518
Умение опознавать обстоятельство как второстепенный член предложения.
Обстоятельство как член предложения, способы его выражения. Роль обстоятельств в предложении.
Рабочая тетрадь Рыбченкова, Роговик № 2 стр. 53-54, компьютер, мультимедийная установка,
21
Контрольный диктант
1
Уроки контроля и коррекции знаний
Умение передавать в письменной речи содержание прочитанного (прослушанного) текста и дополнять его.
22
Однородные члены предложения.
1
Урок комплексного применения изученного
Умение осознавать условия однородности членов предложения, интонировать предложения с однородными членами, моделировать и использовать в речи предложения с однородными членами
Понятие об однородных членах предложения. Условия однородности членов предложения.
Рабочая тетрадь Рыбченкова, Роговик № 2 стр. 55-56,
23, 24, 25
Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
3
Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного.
Натюрморт (р.т. № 2 стр. 56-58), исследовательская работа упр. 536 (3)
Умение пунктуационно оформлять предложения с однородными членами и обобщающим словом, моделировать и использовать в речи предложения с однородными членами.
Пунктуация в предложениях с однородными членами и обобщающим словом.
Рабочая тетрадь Рыбченкова, Роговик № 2 стр. 58-61
26, 27, 28
Обращение.
2
Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного.
Исследовательская работа «Роль обращений в стихах»
Умение определять обращение в предложениях и выделять их пунктуационно, правильно интонировать предложения с обращением, анализировать уместность форм обращения.
Обращение в предложении: его функции и способы выражения. Формы обращения.
Рабочая тетрадь Рыбченкова, Роговик № 2 стр. 61-63
29, 30
Прямая речь.
2
Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного
Сочинение-миниатюра упр. 555
Умение использовать предложения с прямой речью в письменной и устной речи, пунктуационно оформлять предложения с прямой речью, преобразовывать предложения с косвенной речью.
Пунктуация и интонация в предложениях с прямой речью. Косвенная речь
Рабочая тетрадь Рыбченкова, Роговик № 2 стр. 63-65
31, 32
Контрольный словарный диктант.
Работа над ошибками.
2
Уроки контроля и коррекции знаний
Умение составлять план текста, письменно передавать содержание текста, дополнять текст
33, 34
Прямая речь
2
Уроки повторения и комплексного применения изученного
Умение определять обращение в предложениях и выделять их пунктуационно, правильно интонировать предложения с обращением, анализировать уместность форм обращения
Пунктуация и интонация в предложениях с прямой речью. Косвенная речь
35, 36, 37
Сложное предложение.
3
Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного.
Проект « «Руслочка» Г-К. Андерсена»
Умение опознавать сложное предложение, определять структурное и интонационное единство частей сложного предложения, преобразовывать простые предложения в сложные, выполнять синтаксический разбор
Понятие о сложном предложении. Виды сложных предложений. Знаки препинания и интонация в сложном предложении.
Рабочая тетрадь Рыбченкова, Роговик № 2 стр. 65-68, компьютер, мультимедийная установка,
38, 39
Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация».
2
Уроки повторения и закрепления знаний.
Описание картины З. Серебряковой «За завтраком»
Материалы раздела
Рабочая тетрадь Рыбченкова, Роговик № 2 стр. 68-69,
40, 41
Повторение изученного в 5 классе. Итоговый тест.
1
Уроки контроля и коррекции знаний
Проект «Составление словарика ошибок»
компьютер, мультимедийная установка
21