- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок русского языка на тему Художественно - выразительные средства языка
Урок русского языка на тему Художественно - выразительные средства языка
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шанаурина Е.А. |
Дата | 24.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Дата:26.10 | ФИО учителя:Шанаурина Елена Алексеевна | Школа:МССШИ | ||||||||||
Предмет: русский язык | Тема: Художественно-выразительные средства языка.
| |||||||||||
Кла сс: 5
| Урок №24 | Количество присутствующих: 19 | Количество отсутствующих: | |||||||||
Цель обучения, которую необходимо достичь на данном уроке | Сформировать базовые знания о языке художественной литературы, о его изобразительно-выразительных средствах; помочь постичь тайны творческой лаборатории писателя как художника слова.
| |||||||||||
Цели обучения: | Все учащиеся смогут: использовать понятия как инструмент анализа при изучении художественного произведения.
| |||||||||||
Большинство учащихся будут уметь: находить изобразительно-выразительные средства языка в тексте.
| ||||||||||||
Некоторые учащиеся смогут: самостоятельно писать сочинения с использованием изобразительно - выразительных средств языка.
| ||||||||||||
Задачи: | Обучающие: использовать понятия как инструмент анализа при изучении художественного произведения.
| |||||||||||
Развивающие: Способствование развитию ассоциативного и творческого мышления; | ||||||||||||
Воспитательные: - активизация стремления учащихся к изучению произведений классической художественной литературы; | ||||||||||||
Критерии успеха: | Я знаю: изобразительно-выразительные средства языка | |||||||||||
Я могу: определять их в тексте
| ||||||||||||
Я применяю: при написании сочинений | ||||||||||||
Тип урока: | Изучение новой темы | |||||||||||
Методы обучения: | Групповая работа, взаимопроверка.
| |||||||||||
Методи- ческие приемы: | Мозговой штурм, инсерт. | |||||||||||
Языковая цель | Учащиеся могут: находить выразительные средства в тексте и использовать их при написании сочинений. | |||||||||||
Ключевые слова и фразы: изобразительно-выразительные средства языка, эпитет, олицетворение, сравнение. | ||||||||||||
Стиль языка, подходящий для диалога\письма в классе: | ||||||||||||
Вопросы для обсуждения: | ||||||||||||
Можете ли Вы сказать почему …?
| ||||||||||||
Подсказки:
| ||||||||||||
Предыдущее обучение: |
| |||||||||||
Этапы урока: | Время | Планируемые действия | Ресурсы | Оценивание | ||||||||
Вызов (начало урока)
Осмысление (реализация, середина урока) | 5 мин.
20 мин | Создание коллаборативной среды. Тренинг «Я желаю вам». Ученики встают в круг, желают друг другу. Деление на группы при помощи разноцветных конфет. Выбирают конфеты и собираются в группы с одинаковым цветом. Выбирают спикера группы. Раздаются оценочные листы для учеников. Новая тема Лингвистическая задача а) Подведение учащихся к теме и цели урока. -Как вы думаете, почему писателя называют художником слова? Потому что он рисует картины жизни, образы, явления природы, предметы словами. И под его пером слова приобретают изобразительную силу, передают звучание, смысл, переливы цвета, смены настроений, разнообразные впечатления. У этих слов есть особые средства выразительности. - А кто знает, какие художественные средства использует писатель для создания своих текстов, произведений? Эпитеты, сравнение, олицетворение. -А для чего писатель использует выразительные средства? 2.Осмысление. Изучение нового материала. Я прошу внимательно посмотреть на слайд и убрать лишнее слово, не относящееся к выразительным средствам. Игра «Четвертое лишнее». (Эпитет, сравнение, лексика,олицетворение) -Что у вас получилось? - Как вы думаете, какова же будет тема нашего урока? Запишите её в тетрадь. А что уметь? Ребята, мы сегодня будем изучать художественные выразительные средства языка, будем учиться находить их в тексте и самостоятельно составлять предложения с их применением. Задание-1 в группах | Стикеры
Оценоч- ный лист
Слайд 1,2
Слайд
|
| ||||||||
Рефлексия (конец урока) |
| Прием «Бортовой журнал». Способ визуализации материала служит ведущим приемом на смысловой стадии. Заполняя таблицу, дети отвечают на вопросы: «Что мне известно?», «Что нового я узнал? И что мне не понятно? ». ПРИЁМ «Пометки на полях» (Инсерт). Прочитайте материал Сделайте пометки на полях: «+» - если считаете, что это вам известно; «-» - если считаете, что это противоречит тем знаниям, которые у вас есть; «v» - если то, что прочитали, является новым; «?» - если то, что прочитали, оказалось непонятным и требует разъяснений. Затем объясняют друг - другу в группе. Лидеры пересаживаются в другие группы и объясняют свои определения средств выразительности. Задание-2 Постер Учащиеся составляют постеры по теме художественные средства выразительности (составление и защита постеров) Разминка « Веселая зарядка» Выполняют разминку Закрепление темы Задание-3 Работа в группах над текстом. Упр 12 Правильно определить средства выразительности. Задание-4 Тестовые задания Взаимооценивание: Учащимся выдается лист для тестирования, выполнив которую они обмениваются листами и проверяют работы друг друга по шкале оценивания
|
Оценочный лист
|
| ||||||||
|
|
|
|
| ||||||||
| ||||||||||||
|
|
| ||||||||||
|
|
| ||||||||||
|
| |||||||||||
Итоговая оценка | Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения)? | |||||||||||
Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок ( с учетом преподавания и учения) | ||||||||||||
Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах? |