Урок русского языка на тему Художественно - выразительные средства языка

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата:26.10

ФИО учителя:Шанаурина Елена Алексеевна

Школа:МССШИ

Предмет: русский язык

Тема: Художественно-выразительные средства языка.


Кла

сс: 5


Урок №24

Количество присутствующих: 19

Количество отсутствующих:

Цель обучения, которую необходимо достичь на данном уроке

Сформировать базовые знания о языке художественной литературы, о его изобразительно-выразительных средствах; помочь постичь тайны творческой лаборатории писателя как художника слова.


Цели обучения:

Все учащиеся смогут: использовать понятия как инструмент анализа при изучении художественного произведения.


Большинство учащихся будут уметь:

находить изобразительно-выразительные средства языка в тексте.


Некоторые учащиеся смогут: самостоятельно писать сочинения с использованием изобразительно - выразительных средств языка.


Задачи:

Обучающие: использовать понятия как инструмент анализа при изучении художественного произведения.


Развивающие: Способствование развитию ассоциативного и творческого мышления;
- Развитие умений анализировать и делать выводы
- Развитие навыков монологической речи учащихся

Воспитательные: - активизация стремления учащихся к изучению произведений классической художественной литературы;
- Способствование эстетическому воспитанию учащихся;

Критерии успеха:

Я знаю: изобразительно-выразительные средства языка

Я могу: определять их в тексте


Я применяю: при написании сочинений

Тип урока:

Изучение новой темы

Методы обучения:

Групповая работа, взаимопроверка.


Методи- ческие приемы:

Мозговой штурм, инсерт.

Языковая цель

Учащиеся могут:

находить выразительные средства в тексте и использовать их при написании сочинений.

Ключевые слова и фразы: изобразительно-выразительные средства языка, эпитет, олицетворение, сравнение.

Стиль языка, подходящий для диалога\письма в классе:

Вопросы для обсуждения:

Можете ли Вы сказать почему …?


Подсказки:


Предыдущее обучение:


Этапы урока:

Время

Планируемые действия

Ресурсы

Оценивание

Вызов (начало урока)





Осмысление (реализация, середина урока)

5 мин.





20 мин

Создание коллаборативной среды.

Тренинг «Я желаю вам». Ученики встают в круг, желают друг другу. Деление на группы при помощи разноцветных конфет. Выбирают конфеты и собираются в группы с одинаковым цветом. Выбирают спикера группы. Раздаются оценочные листы для учеников.

Новая тема

Лингвистическая задача

а) Подведение учащихся к теме и цели урока.

-Как вы думаете, почему писателя называют художником слова?

Потому что он рисует картины жизни, образы, явления природы, предметы словами. И под его пером слова приобретают изобразительную силу, передают звучание, смысл, переливы цвета, смены настроений, разнообразные впечатления. У этих слов есть особые средства выразительности.

- А кто знает, какие художественные средства использует писатель для создания своих текстов, произведений?

Эпитеты, сравнение, олицетворение.

-А для чего писатель использует выразительные средства?

2.Осмысление. Изучение нового материала.

Я прошу внимательно посмотреть на слайд и убрать лишнее слово, не относящееся к выразительным средствам.

Игра «Четвертое лишнее».

(Эпитет, сравнение, лексика,олицетворение)

-Что у вас получилось?

- Как вы думаете, какова же будет тема нашего урока? Запишите её в тетрадь.
А цель урока? Что мы должны знать в конце урока?

А что уметь?

Ребята, мы сегодня будем изучать художественные выразительные средства языка, будем учиться находить их в тексте и самостоятельно составлять предложения с их применением.

Задание-1 в группах

Стикеры



Оценоч-

ный лист





Слайд 1,2


Слайд































Рефлексия (конец урока)


Прием «Бортовой журнал». Способ визуализации материала служит ведущим приемом на смысловой стадии. Заполняя таблицу, дети отвечают на вопросы: «Что мне известно?», «Что нового я узнал? И что мне не понятно? ».

ПРИЁМ «Пометки на полях» (Инсерт).

Прочитайте материал

Сделайте пометки на полях:

«+» - если считаете, что это вам известно;

«-» - если считаете, что это противоречит тем знаниям, которые у вас есть;

«v» - если то, что прочитали, является новым;

«?» - если то, что прочитали, оказалось непонятным и требует разъяснений.

Затем объясняют друг - другу в группе. Лидеры пересаживаются в другие группы и объясняют свои определения средств выразительности.

Задание-2 Постер

Учащиеся составляют постеры по теме художественные средства выразительности

(составление и защита постеров)

Разминка « Веселая зарядка»

Выполняют разминку

Закрепление темы

Задание-3

Работа в группах над текстом. Упр 12

Правильно определить средства выразительности.

Задание-4

Тестовые задания

Взаимооценивание: Учащимся выдается лист для тестирования, выполнив которую они обмениваются листами и проверяют работы друг друга по шкале оценивания




















Оценочный лист



























































Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок ( с учетом преподавания и учения)

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?



© 2010-2022