- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Серия последовательных уроков по теме Имя прилагательное (5 класс)
Серия последовательных уроков по теме Имя прилагательное (5 класс)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мустафина Д.А. |
Дата | 22.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Среднесрочное планирование серии уроков
русской речи в 5 классе с государственным языком обучения
Цель среднесрочного планирования: внедрение и апробирование идей семи модулей Программы в профессиональную деятельность и деятельность учеников.
Пояснительная записка
Планирование составлено на основе:
- Государственного общеобязательного стандарта среднего (начального, основного среднего, общего среднего) образования, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080;
- учебной программы Министерства образования и науки Республики Казахстан, Национальной Академии образования имени Ы. Алтынсарина (Астана 2013, утверждена Приказом Министра образования и науки РК от 03.04.2013 г. № 115
Приложение 28);
- инструктивно-методического письма «Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных учебных организациях (в том числе реализующих инклюзивное образование) Республики Казахстан в 2014-2015 г. Рекомендовано Ученым советом Национальной академии образования им. Ы. Алтынсарина (протокол № 5 от 26.06. 2014 г.);
- программы «Русская речь» для 5-9 классов общеобразовательных школ с нерусским языком обучения (Астана, 2013 год);
- учебника «Русская речь» для 5 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения.
Авторы: У.А.Жанпеисова, Ш.Т.Кожекеева; Алматы «Атамұра»: 2010 г.
В среднесрочном планировании проявляется интеграция идей семи модулей Программы, основанной на конструктивистких подходах в обучении.
Планирование составлено с учетом возрастных особенностей и индивидуальных способностей учащихся, что предполагает различные подходы в преподавании и обучении для учеников при помощи дифференцированных заданий.
В основном все планирование обосновывается на модуле «Обучение критическому мышлению», напрямую связанным с диалоговым обучением, так как предполагаются исследовательская беседа и стратегии для развития критического мышления.
Использование информационно-коммуникационных технологий позволит повысить мотивацию обучаемых, а, следовательно, эффективность процесса обучения.
Для талантливых и одарённых учащихся предполагаются задания повышенной трудности, творческие задания.
Через все уроки будет проходить модуль «Оценивание для обучения и оценивание обучения». Учащиеся овладеют навыками оценивать свою работу и делать выводы с помощью критериального оценивания, заданий с самооцениванием, взаимооцениванием, на основе которых будет проводиться диагностика с целью внесения необходимых изменений в преподавании и обучении.
Данные разделы в планировании позволят тщательно размышлять над каждым уроком; планировать разнообразные методы, виды работ, формы оценивания; прогнозировать конечный результат работы; корректировать знания и умения учащихся, благодаря обратной связи; выявлять одаренность, творческий потенциал учащихся.
Внедрение идей семи модулей поможет сформировать практические навыки и умения на основе теоретических знаний, развить речь учащихся, вовлечь детей в процесс обучения. Так как использование групповой, парной работы, формативного оценивания, самооценивания и взаимооценивания, диалогического метода обучения, приёмов критического мышления способствуют выработке множества навыков у учащихся - это умение слушать, говорить, задавать вопросы, наблюдать и контролировать процесс обучения, также школьники научатся делать выводы, самостоятельно синтезировать относительно полученной информации и критически оценивать результаты своей работы.
Среднесрочное планирование предоставит возможность проанализировать педагогическую деятельность, скорректировать её с учётом полученных в ходе практики результатов, наметить новые перспективы в движении вперёд и убедиться в жизненно важной необходимости регулярного повышения квалификации.
1. Основные цели обучения
2. Формы работы, стратегии, используемые при активном обучении
3. Ожидаемые результаты обучения
4. Оценивание, включая оценку в целях обучения
5. Включая всех
6.Оосновные ресурсы
1. Тема урока: Имя прилагательное как часть речи.
Цель: обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о прилагательном как части речи.
Задачи:
-
распознают имя прилагательное как часть речи.
-
Называют признаки имени прилагательного.
-
Подбирают имена прилагательные для описания предмета.
-
Стратегия «Улыбка»
-
Формирование групп по стратегии «Выбери цветочек»
-
Проблемная ситуация КМ
-
Диалогическое взаимодействие «Учитель-ученик» (определение темы и цели урока) ДО
-
Групповая работа. Стратегия «Волшебный мешочек» КМ
-
Стратегия «Ромашка Блума» ДО и КМ.
-
Групповая работа. Составление постера. КМ
-
Разминка УВО
-
Индивидуальная работа. Разноуровневые задания ТиО.
-
Рефлексия «Лестница успеха».
-
Д\З.
Распознают имена прилагательные среди других частей речи, умеют определять признаки имени прилагательного, используют имена прилагательные при описании предмета.
-
Словесное оценивание учителем (похвала);
-
Взаимооценивание;
-
Оценивание каждой группы;
-
«Лестница успеха».
-
Все: обсуждают, помогают в оформлении постеров (С), делают выводы (А), защищают (В), выполняют дифференцированные задания.
-
Учебник.
-
Интерактивная доска
-
Раздаточный материал.
-
Оценочный лист.
-
Разноцветные стикеры.
-
Маркеры.
-
Мешочки с разными предметами.
2. Тема урока: Изменение имён прилагательных по числам и родам. Родовые окончания имён прилагательных.
Цель: Научить изменять имена прилагательные по родам и числам.
Задачи:
-
определяют род и число имён прилагательных;
-
различают прилагательные в единственном и множественном числе;
-
правильно пишут окончания прилагательных.
-
Стратегия «Какой ты?»
-
Формирование групп по частям речи.
-
Парная и групповая работа. Стратегия «Ты мне - я тебе» НП и ДО.
-
Индивидуальное задание. Стратегия «Верно/неверно» КМ.
-
Словарная работа. Стратегия «Корзина идей» КМ.
-
Диалогическое взаимодействие «Учитель-ученик» ДО.
-
Опережающее задание. ТиО.
-
Групповая работа. Составление «Диаграммы Венны», алгоритма и кластера. КМ
-
Индивидуальная работа. Дифференцированныые задания (ТиО)
-
Индивидуальное задание у доски.
-
Мини-тест (ОО)
-
Рефлексия.
-
Учащиеся знают
и умеют определять род имени прилагательного;
образуют единственное и множественное число прилагательных; выполняют задания, соблюдая правила выбора окончаний имен прилагательных при согласовании с существительным.
-
«Три хлопка».
-
Взаимооценивание.
-
Сигнальные карточки.
-
Самооценивание.
-
Оценивние обучения.
-
Критериальное оценивание.
-
Смайлики
-
Опережающее задание - ученик А.
-
Все: обсуждают, помогают в оформлении постеров (С), делают выводы (А), защищают (В), выполняют дифференцированные задания.
-
Учебник.
-
Интерактивная доска
-
Раздаточный материал.
-
Оценочный лист.
-
Разноцветные стикеры.
-
Маркеры.
-
Смайлики.
-
Корзинка.
3. Тема урока: Изменение имен прилагательных по падежам в единственном и во множественном числе.
Цель: Научить определять и изменять имена прилагательные в единственном и во множественном числе по падежам.
Задачи:
-
Учащиеся умеют изменять имена прилагательные в единственном и во множественном числе по падежам в зависимости от существительного
-
Определяют и выделяют падежные окончания имен прилагательных.
-
Знают алгоритм определения падежа имен прилагательных в единственном и во множественном числе.
-
Стратегия «Пожелание»
-
Психологический настрой. Стратегия «Тучки» УВО
-
Формирование групп по родам прилагательного
-
Групповая работа. Стратегия «Интервью» КМ
-
Стратегия «Снежный ком» КМ
-
Групповая работа «Собери слово» ДО
-
Диалогическое взаимодействие «Учитель-ученик» ДО
-
Групповая работа. Стратегия «Бельевая веревка» КМ
-
Индивидуальная работа. Дифференцированные задания ТиО
-
Коллективная работа.
-
Рефлексия
-
Умеют
определять падеж имен прилагательных в единственном и во множественном числе.
-
Выделяют
окончания имен прилагательных в единственном и во множественном числе.
-
Согласуют
окончания имен прилагательных с именами существительными.
-
Знают алгоритм
определения падежа имен прилагательных единственного и множественного числа.
-
«Светофор»
-
Оценочный лист
-
Взаимооценивание
-
Коллективное оценивание
-
Все: выполняют дифференцированные задания, создают кластеры, защищают, оценивают. Ученик С определяет падеж прилагательного по образцу, ученик В - изменяет прилагательное по падежам, ученик А - согласовывает прилагательное с существительным в роде, числе, падеже, выделяет окончания.
-
Интерактивная доска
-
Раздаточный материал
-
Сигнальные карточки
-
Оценочный лист
-
Разноцветные стикеры.
-
Маркеры.
-
Смайлики.
-
Тучки: веселая, грустная, хмурая
4. Тема: Имя прилагательное как часть речи. Повторение изученного в 5 классе.
Цель: повторить изученный в 5 классе материал об имени прилагательном, научиться определять основные признаки прилагательного как части речи, склонять имя прилагательное, научиться правильно писать падежные окончания прилагательных, определять роль прилагательного в предложении.
Задачи:
-
Знают
определение прилагательного как части речи; его основные признаки; с какой частью речи согласуется имя прилагательное; как изменяется имя прилагательное;
-
умеют выделять
прилагательные в тексте; определять их морфологические признаки; правильно писать падежные окончания имен прилагательных.
-
Психологический настрой УВО
-
Индивидуальная работа. Задания по таксономии Блума. КМ
-
Парная работа (по 6 заданию) ДО
-
Индивидуальное задание для ученика А. ИКТ
-
Ученики А -
умеют определять морфологические признаки прилагательного, правильно писать окончания прилагательных, вставлять в текст по смыслу имена прилагательные;
-
Ученики В - умеют определять морфологические признаки прилагательного, правильно писать окончания прилагательных, вставляя их в предложения;
-
Ученики С - знают определение имени прилагательного как части речи, его основные признаки, с какой частью речи согласуется, умеют изменять по падежам.
-
ОО
-
Критериальное оценивание
-
Ученик А - выполняет все задания.
-
Ученик В - может четыре задания.
-
Ученик С - обязательно два первых задания.
-
Раздаточный материал
8