Инновационные методы обучения русскому языку в казахских классах

Средняя общеобразовательная школа имени С. Мендешева.         Доклад:   Инновационные методы обучения русскому языку в казахских классах.             Подготовила: Сарсенова К.Б.             2014-2015 гг   Инновационные методы обучения русскому языку в казахских школах.     Важнейшей задачей обучения русскому языку в национальной школе является развитие связной речи учащихся.    Под речевым развитием учащихся понимается процесс развития способности ученика воспринимать, создавать речевые произве...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Средняя общеобразовательная школа имени С. Мендешева.









Доклад:



Инновационные методы обучения русскому языку в казахских классах.



Подготовила: Сарсенова К.Б.



2014-2015 гг

Инновационные методы обучения русскому языку в казахских школах.

Важнейшей задачей обучения русскому языку в национальной школе является развитие связной речи учащихся.

Под речевым развитием учащихся понимается процесс развития способности ученика воспринимать, создавать речевые произведения (тексты) в соответствии с целями и условиями речевой деятельности.

Без овладения речевыми умениями и навыками невозможна коммуникация в типичных жизненных ситуациях.

Пробудить интерес школьника к русскому языку- такова цель учителя- словесника.

Коммуникативная направленность обучения языку предполагает тесную взаимосвязь таких задач, как обогащение словарного запаса и овладение основами грамматического строя русского языка.

Для достижения лучших результатов в обучении языку я использую на уроках разные методы и приемы работы:

- мозговая атака;

- написание рассказа по ключевым словам;

- диаграмма Венна;

- создание небольших собственных высказываний;

- упражнение творческого характера;

- использование алгоритмов в работе над ошибками.

Предполагая те или иные формы работы, я имею в виду, что учащиеся умеют выполнять задания поискового характера, а также упражнения различной сложности. При этом управлять познавательным процессом не подавляя, не навязывая свой взгляд , а учитывая мнение ученика.

Так при проведении урока русского языка в 6 кл. на тему « Главные члены предложения» я поставила цель: отработать алгоритм нахождения сказуемого и подлежащего в предложении; развивать творчество учащихся по предмету; прививать любовь к языку, воспитывать толерантное отношение друг к другу.

Работа с интерактивной доской.На экране в одной колонке расположены словосочетания, в другой - предложения.

Листья разноцветные.- Разноцветные листья ложатся под ноги.

Золотая осень. - Наступила золотая осень.

Как определить, в какой из них словосочетание, а в какой предложение? Урок проходит в виде путешествия на сказочном ковре-самолете в сказочное королевство Предложение. На экране появляется летящий ковер-самолет. Учитель рассказывает сказку о Короле Подлежащем и Королеве Сказуемой. Король отвечал на вопросы Кто? Что? А Королева была ужасной болтушкой и отвечала на вопросы Что делает? Что делают? Каков? И одевались они по-разному. Король любил камзол из существительного и мантию из местоимения. Королева чаще всего бывала в платье из глагола. ( на экране слайд Короля и Королевы в костюмах). В сказочном королевстве есть остановка под названием « Портняжкин дом», Здесь шьют наряды для короля и королевы. Ребятам предстоит помочь портняжкам сшить наряды для правителей королевства. Детям раздаются листы с напечатанными предложениями, в которых не хватает одного главного члена предложения. Вставив этот недостающий член предложения, они тем самым помогают храбрым портняжкам. Затем следующая остановка- Королевский дом книги. Здесь предстоит работа с учебником. Выполнение упражнения с грамматическим заданием. Следующая остановка- игровой зал королевского дворца «Составь предложение». Раздаются таблички со словами. Каждая группа составляет с ними предложение. Получаются такие предложения: Скоро наступит долгожданная зима. На дворе стоит пасмурная ненастная осень. Ребята с нетерпением ждут зимы. Зима принесет свои радости и подарки. Закрепление урока. Учитель предлагает ребятам возвратиться из сказочного королевства. Но вот беда! За время путешествия на ковре-самолете образовались дыры, которые необходимо залатать.. А залатать его можно не иглой и нитками а правильными ответами на вопросы, которые скрываются на заплатках. Вопросы заранее записываются на заплатках и крепятся магнитом на доске. Ученики поочередно выходят к доске, отрывают заплатки, читают вопрос и отвечают на него. Если ответ правильный, заплатка прикрепляется на место.

Вопросы:

1.Может ли существовать предложение без главных членов?

2. На какие вопросы отвечают главные члены предложения?

3.Какими частями речи выражаются главные члены?

4. Для чего служат главные члены?

5. Определить главные члены предложения. В темном лесу хлопочут с утра до вечера белки.

Вывод. Ковер-самолет починен, можно отправляться в страну «Школяндию».

Вопрос классу: что на уроке мы сегодня узнали? Что особенно показалось интересным? Ребята хорошо усвоили данный материал. Урок прошел интересно.

Урок на тему: «Сказуемое, выраженное разными видовременными формами глагола» в том же классе.

Цель этого урока научить различать сказуемое, выраженное разными видовременными формами.

Форма организации работы: групповая. Здесь есть мозговая атака, фронтальная беседа, рефлексия.

Форма организации урока: групповая.

1.Оргмомент. Эмоциональный настрой урока.

Встаньте, дети, встаньте в круг!

Ты мой друг и я твой друг,

Старый добрый друг.

Ребятам предлагается выбрать сердечки и тому, кому оно адресовано, от чистого сердца сказать добрые слова. Урок продолжается в игровой форме, что обеспечивает интерес учащихся к предмету. Большую помощь оказывает работа с интерактивной доской. Слайды с вопросами, с ключевыми словами помогают детям в работе с заданиями творческого характера. Учащиеся знакомятся с видами, временами глагола.

Итог урока: Какую роль играют глаголы в нашей речи? Как изменяется глагол? Каким членом предложения является глагол?

Рефлексия. Вот левая рука. На ней лежат знания полученные на предыдущих уроках. А вот правая рука. На ней знания, приобретенные на этом уроке. Теперь соединим ладошки. Тепло? Значит знания объединились и будут помогать нам на следующих занятиях.

Этот урок помог детям в том, что они разбираются во временах и различают виды глагола.


Урок в 3классе. Тема урока « Пушок. Жи-ши.»

Цель урока: правописание жи-ши; формирование грамотного письма; развитие находчивости.

Тип урока: урок познавательно- поисковый.

Оборудование: проектор, слайды с изображением сказочных персонажей.

Оргмомент.

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Чтобы грамотными быть,

Много надо нам учить.

Постановка проблемы. Сегодня мы познакомимся с текстом урока « Пушок» и правописанием жи-ши. Чтение текста. Вопросы: Какой котенок? Что пьет котенок? Где уснул котенок? Теперь читаем текст, заменив слово котенок на щенок. Дальше следует словарная работа. Вторая часть урока проходит в форме игры « Что? Где? Когда?» Эту игру предлагают детям герои сказок: Василиса Прекрасная, Красная Шапочка, Колобок. Ребята -знатоки. Им задают вопросы. Ответивший правильно получает Хрустальную Сову. Первой против клуба знатоков играет Василиса Прекрасная. Ее загадка:

Мы проворные сестрицы,

Быстро бегать мастерицы.

В дождь - лежим, в снег бежим,

Вот такой у нас режим. ( Лыжи).

Следующий игрок Красная Шапочка.

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Машина).

Загадка Колобка:

Палочка волшебная

Есть у меня, друзья,

Палочкою этой

Могу построить я:

Башню, дом и самолет

И большущий пароход. (Карандаши).

Записываем отгадки на доске: лыжи, машина, карандаши. В этих словах есть сочетания жи-ши, которые пишутся с буквой и. Ж и Ш - твердые согласные Они всегда произносятся твердо, но рядом с ними всегда пишется И.

ЖИ-ШИ с буквой И пиши.

Разминка:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем и кружимся потом.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки разведем и побежим кругом.

А теперь Незнайка обращает ваше внимание: «Запомните, ребята, кто как голос подает. Собака лает, корова мычит, кошка мяукает, петух кукарекает, утка крякает, конь ржет».

Подводим итог урока. Ребята, все вы дружно поработали, поэтому самым активным вручается Хрустальная Сова. Учащиеся хорошо усвоили правописание жи-ши.

Урок по прикладному курсу русского языка в 11кл. Тема «Морфологические нормы и орфография».

Цель: углубить знания о понятии « морфологические нормы» и выявить нарушения их норм.

Форма работы: индивидуальная, парная, фронтальная.

Метод обучения: проблемно- поисковый.

Сегодняшний урок связан с морфологией.

Вступительное слово учителя.

Работа с карточками. (групповая работа).

1 группа. Кашне, кимоно, торнадо, хинди, пони, цеце, шимпанзе, какаду, иваси.

2группа. Онтарио, Сухуми, Гоби, Конго, ООН, МГУ, КВН, Тбилиси, «Таймс».

По какому признаку сгруппированы слова, определите род, подберите определение обоснуйте свой ответ. Потом учащиеся двух групп обмениваются карточками и проверяют правильность ответов.

Теплое кашне, белое кимоно, страшный торнадо, трудный хинди, красивый пони, муха цеце, огромный шимпанзе, яркий какаду, вкусная иваси.

Знаменитое Онтарио, ежедневная «Таймс», Солнечный Сухуми, полноводная Конго, безжизненная Гоби, ООН объявила, МГУ утвердил, интересный КВН, красивый Тбилиси.

Из этого задания следует вывод: чтобы быть уверенным в том, что вы говорите правильно, надо запомнить правила определения рода неизменяемых имен существительных.

Следующее задание - объяснение орфограмм.

Затем следует индивидуальная работа с взаимопроверкой: найти ошибки в образовании форм слова.

Между заданиями проводилась разминка.

Были вопросы:

1.Отколовшийся от ледника дрейфующий ледяной массив с глубоко погруженной подводной частью. ( айсберг).

2.Небольшая книжка.( брошюра).

3. Дословная выдержка из какого-либо текста. (цитата).

4. Основная часть слова. ( корень).

5. Герой русских былин, совершающий воинские подвиги. ( богатырь).

В конце каждого задания учащиеся соотносят свои ответы с правилами.

Рефлексия.

- Что дал нам этот урок?

-Каковы впечатления?

-Что бы вы хотели узнать на следующих уроках?

Урок прошел для ребят интересно. Они поняли, как надо определять род несклоняемых существительных. Понравились вопросы занимательного характера. На следующих уроках ребята изъявили желание послушать лекцию о причастиях.

Сценарий спортивного праздника « Мой класс и Я - спортивная семья».

Цель этого мероприятия: пробудить интерес к языку, доставить детям удовольствие от занятия спортом, способствовать развитию положительных эмоций, пробуждать чувство коллективизма.

Место проведения: спортзал. Инвентарь.

Участники: 3 команды.

Зал украшен, развешаны шары плакаты с рисунками детей.

Ведущий 1: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!

Ведущий 2: Сегодня мы ведем репортаж с самых интересных и захватывающих

Ведущий 1:Самых сложных и ответственных

Ведущий 2: Самых главных соревнований сезона

Вместе « МОЙ КЛАСС И Я - СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ».

Ведущий 1: Сегодня на нашем празднике мы рады приветствовать дружные спортивные классы.

В зал входят команды, выстраиваются в обозначенном месте. У каждого участника на груди эмблема.

Представление команд.

Капитаны выходят вперед.

1капитан:

Посмотрите-ка на нас

Здесь собрался каждый класс.

2 капитан: Все хотят соревноваться

Пошутить и посмеяться.

3капитан: Этой встрече все мы рады

Собрались не для награды.

Ведущий 2: Нам встречаться чаще нужно

Чтобы все мы жили дружно.

Ведущий 1: Представляем наше жюри.

Ведущий 2: Пусть жюри весь ход сражения

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

Конкурс « Приветствие».

1команда:

Мы задорная семья,

Мальчик, девочка и я!

Мы пришли соревноваться,

Мы готовы состязаться!!!

2команда:

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим!

3команда:

Спорт - помощник,

Спорт - здоровье!

Спорт - игра!

Физкульт- УРА!

Конкурс « Давайте знакомиться!»

Участник каждой команды добегает до стойки, выбирает эмблему со своим именем и возвращается бегом к своей команде. Побеждает та команда, которая придет первой.

Судьи подводят итоги первых конкурсов

Объявляется музыкальный номер (танец в исполнении учащихся школы).

Конкурс « Мой дом».

Надо построить дом. Надуть шар (дом) и заселить его жильцами (нарисовать на шаре фигурки человечков). Шар надувать до определенных размеров.

Конкурс « В гостях у сказки».

Один из членов команды ставит на равном расстоянии шарики. Второй - на метле скачет между шариками, не задевая их. Последний участник должен собрать шарики с помощью метлы, каждый по отдельности.

Музыкальная пауза.

Конкурс « Вкус победы».

Участники встают друг за другом. Добегают до отметки, обратно возвращаются по «льдинкам» (дается по 2 пеленки на команду). Передвигаются, наступая на одну пеленку, вторую подтягивают к себе и затем перепрыгивают на нее и т.д. На финише их ждет напиток под названием « Вкус победы». Побеждает та команда, которая выпивает напиток через трубочку быстрее.

Игра со зрителями « Внимание». Эта игра проводится в то время, когда жюри подсчитывает итоги соревнований.

Игра на внимание.

Голубой флажок - хлопать!

Зеленый- топать!

Желтый - молчать!

Красный - Ура кричать!

Конкурс «Скачки».

Каждый участник скачет на прыгающем мяче до отметки и обратно Перед стартом вся команда кричит: « НО! Пошла!»

Музыкальный номер.

Жюри объявляет результаты соревнования..

Награждения в номинации:

«Самый сплоченный класс»,

« Самый спортивный класс»,

« Самый веселый класс».

Ведущий 1:

Всем спасибо за вниманье

За здоровый звонкий смех,

За азарт соревнованья

Обеспечивший успех.

Ведущий 2:

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим мы: «До свиданья,

До веселых новых встреч!»

Таким образом, тщательный подбор материала, интересных заданий творческого характера помогают мне воспитывать у учащихся интерес к изучению русского языка, развивают творческие способности, формируют умения и навыки овладения русским языком.







© 2010-2022