Конспект интегрированного урока по предметам Математические представления и конструирование и СБО

Урок для учащихся класса "Особый ребенок" седьмого года обучения (13-15 лет) К конспекту урока прилагается презентация "Город чисел" Цель: сформировать у учащихся представление о Санкт-Петербурге как городе чиселЗадачи: 1.    Образовательные 1.1Формировать у учащихся представления о нумерации чисел первого десятка (узнавание и называние цифр, построение числового ряда от 1 до 10, определение самого маленького/большого числа в ряду, определение числа, стоящего перед/после заданного, определение ч...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





















Конспект

интегрированного урока «Город чисел»


по предметам Математические представления и конструирование и СБО


Абаниной Анны Александровны,

учителя класса «Особый ребенок-7» ГБС(к)ОУ №231 Адмиралтейского района

























Санкт-Петербург 2014 год

Ход урока

1. Организационное начало урока

Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок. ( на ММО заставка «Город чисел» слайд 1)

Ребята, посмотрите, сегодня к нам на урок пришли гости. Повернитесь, поздоровайтесь с ними и приступим к работе.
Итак, начинаем. Сегодня у нас будет необычный урок, мы с вами отправимся на прогулку по городу, а какому - вы сейчас узнаете. Посмотрите на экран.

▼ Слайды 2-9 музыка гр. Браво «Этот город»

Ребята, какой город вы увидели на картинках? В каком городе мы живем? (Мы живем в Санкт-Петербурге) (▼слайд 9 надпись «Санкт-Петербург)

2. Устный счет

Верно, мы живем в очень красивом городе, Санкт-Петербурге. Что красивого есть в нашем городе? (памятники, мосты, реки и каналы) А еще, гуляя по нашему городу, можно увидеть много цифр и чисел на зданиях, рекламных щитах, вывесках. Поэтому Санкт-Петербург можно еще назвать городом чисел. (▼ слайд 9 надпись «Город чисел»)
В городе чисел с вами живем,
Они помогают нам ночью и днем
Сесть в нужный транспорт,
Узнать важный адрес,
По вывеске можно найти магазин.
Вот сейчас мы с вами и посмотрим, на каких вывесках и на каком транспорте мы можем увидеть числа.

▼ слайд 10

5 «Пятерочка» (Ребята, что это за вывеска? Это магазин. А что мы в нем можем купить? Продукты и товары для дома. Как называется такой магазин, в котором продаются продукты и товары для дома? Универсам.) Какая цифра спряталась в вывеске? 5 ▼

Полушка 1 и 2

7я семья 7

Универсам4ик 4

Аптека 36,6 (Что такое аптека? Аптека - это магазин, в котором продают лекарства и товары для здоровья) Какие цифры спрятались в этой вывеске? 3 и 6

Трамвай №10 10

Троллейбус №9 9

Автобус №8 8▼ (Как одним словом можно назвать трамвай, троллейбус и автобус? (Транспорт) К какому виду транспорта относится этот? (Наземный))

После анализа картинок на магнитной доске карточки с числами:

5 1 2 7 4 3 6 10 9 8

Постройте из этих чисел числовой ряд от 1 до10.
Назовите самое маленькое/большое число.

Назовите число, стоящее перед/после числа …
Назовите число, стоящее между числами … и …
Назовите «соседей» числа …

Хорошо, с заданием справились. Давайте еще раз вспомним, где мы можем увидеть числа? (на вывесках, на транспорте)

3. Решение примеров

Ребята, скажите, пожалуйста, где мы еще можем встретить числа в городе? (▼слайд 11 с адресной табличкой школы) (на адресных табличках) Для чего они нужны? (адресные таблички помогают найти нужное нам здание) Что пишут на адресных табличках? (адрес: название улицы и номер дома) Свои домашние адреса вы конечно знаете, а что за адрес написан на этой табличке? Прочитайте (адрес нашей школы) (▼слайд 11 фото школы)
Далее учащимся предлагаются карточки с примерами, написанными над домами и табличками-ответами Таблички-ответы сначала закрыты.
Ребята, посмотрите внимательно на ваши карточки: на них изображены дома с одной улицы, но под разными номерами. Нам нужно узнать номер каждого дома. Для этого решите примеры с помощью калькулятора и запишите ответ. Дети решают примеры, записывают ответы, потом учитель открывает таблички-ответы и предлагает учащимся соединить дом с подходящей ему табличкой с номером.

Итак, вспомним еще раз, где мы можем встретить числа? (на номерах домов)

4. Музыкальная физкультминутка

До 10 все числа вспомнили,
Примеры прорешали
И, конечно, мы устали.
Давайте мы немного отдохнем,
Физкультминутку проведем. ▼слайд 12

Шел по городу наш класс. Это раз! (шагаем на месте)
Повернулась голова. Это два!
Руки вниз, вперед смотри. Это три!
Руки в стороны пошире развернули на «четыре».
С силой их к плечам прижать. Это пять!
Всем ребятам тихо сесть. Это шесть!

5. Конструирование

слайд 13 Ребята, скажите, пожалуйста, как называется река, на которой стоит город Санкт-Петербург? (река Нева)▼слайд 13 Верно. Наш город стоит на воде, поэтому в Санкт-Петербурге очень развит водный транспорт. А что это такое? (Водный транспорт - это транспорт, который передвигается по воде) Давайте вспомним, как он выглядитслайд 14
А сейчас давайте поиграем в одну очень интересную игру, которая называется «Собери картинку». Я приготовила для вас картинки, но пока несла их на урок, уронила и рассыпала. Поможете мне их собрать? Я вам раздам конверты с частями картинок, вы соберите картинку из частей и назовите предмет, который получился. Дети собирают картинки, называют, что на них изображено, делаем еще раз обобщение «ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ»

6.Задача

Недалеко от нашей школы есть завод «Адмиралтейские верфи» ▼слайд 15, на котором при помощи специальных судостроительных кранов ▼слайд 15 строят водный транспорт. Мы с вами недавно ходили на экскурсию к этому заводу, видели издалека эти судостроительные краны и даже их сфотографировали ▼слайд 16 Давайте сейчас по этой фотографии вместе составим задачу про краны. Посмотрите внимательно на краны, одинаковые ли они по цвету? (нет, разные) Какого цвета краны? (желтые и синие)Посчитайте, сколько желтых кранов? (3) (вставляют карточку с цифрой 3 в краткую запись). Теперь посчитайте, сколько синих кранов? (2) (вставляют карточку с цифрой 2 в краткую запись) Теперь давайте составим вопрос к задаче. С какого слова начинаем задавать вопрос? (сколько) Что можно узнать? (Сколько всего кранов?) Если в вопросе есть слово ВСЕГО, значит мы будем складывать или отнимать? (складывать) Какой знак нужно вставить в решение? (+) (в схему решения задачи вставляют карточку со знаком +) Составьте решение задачи (3+2=) (дети решают пример-решение на калькуляторе, затем вставляют в схему карточку с ответом 5) Каков ответ задачи? (всего 5 кранов) (вставляют карточку с цифрой 5 в ответ задачи) Давайте проверим, правильно ли мы решили задачу, посчитайте все краны на картинке. (дети считают краны на картинке) Делаем вывод, что задача решена правильно!!!

6. Итоги, организационное окончание урока

слайд 17 Итак, ребята, урок наш подходит к концу. Давайте еще раз вспомним, что мы делали сегодня на уроке. (повторяли счет до 10, решали примеры и задачу в пределах 10) О каком городе говорили? (о Санкт-Петербурге) Почему Санкт-Петербург можно назвать городом чисел? (потому что гуляя по городу можно всюду увидеть числа) Как числа нам помогают ориентироваться в городе? (зная числа, можно найти нужный адрес и доехать до него на нужном транспорте, при помощи знакомых чисел можно найти нужный магазин и т. д.) Вам интересно было на уроке? Что понравилось? Идем на перемену с хорошим настроением!!!







© 2010-2022