Мониторинг при подготовке к ЕГЭ

Моя задача как учителя -учить учиться, сделать так, чтобы ученики умели и хотели сами добывать знания.  Работая в 10-11 классах, я поняла, что   в процессе подготовке к ЕГЭ необходимо вести мониторинг с целью выявления положительной динамики выполнения работы. Поэтому в своей статье я  делюсь опытом  применения мониторинга при подготовке к ЕГЭ как одного из способов повышения качества и результатов  государственной (итоговой) аттестации.Показана динамика по среднему баллу за последние четыре год...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Применение мониторинга при подготовке к ЕГЭ как один из способов повышения качества и результатов государственной (итоговой) аттестации.

Осипова Светлана Геннадьевна, учитель русского языка и литературы

МАОУ «СОШ № 1» г. Заводоуковска, Тюменской области.

Знание только тогда становится

знанием, когда оно приобретено

усилиями своей мысли, а не памятью.

Л.Н.Толстой.

Русский язык - это предмет, который должны знать обязательно все. И это обязывает меня, учителя русского языка и литературы, искать свои пути, свои методики, свои секреты, которые помогут подготовить учеников к важному экзамену, повысить качество компетенций обучающихся в области языкознания.

Моя задача как учителя - учить учиться, сделать так, чтобы ученики умели и хотели самостоятельно добывать знания. Русский язык является обязательным при сдаче итоговой аттестации, поэтому каждый обучающийся должен в совершенстве владеть нормами русской речи, быть грамотным.

Один из существенных факторов успеха ЕГЭ - обеспечение качественного преподавания на протяжении всех лет обучения в школе, серьезная подготовка к сдаче ЕГЭ. Поэтому я считаю, подготовка к сдаче экзамена актуальна. Мною подготовлена и создана целая система подготовки выпускников к ЕГЭ по русскому языку. Я поставила перед собой следующие задачи:

1. Разработать программу курсов, способствующих повышению мотивации обучающихся.

2. Создать тесты, презентации по темам

3. Организовать работу консультаций с учетом индивидуальных способностей учащихся.

4. Разработать систему мониторинга для отслеживания уровня сформированности знаний, умений и навыков.

Особое внимание в процессе деятельности по подготовке учащихся к ЕГЭ занимает мониторинг качества обученности по предмету.

Мониторинг- это постоянное наблюдение за каким - либо процессом с целью сопоставления наличного состояния с ожидаемыми результатами, отслеживание хода каких - либо процессов по четко определенным показателям.

Главное назначение мониторинга - обеспечить всех участников образовательного процесса обратной связью, которая позволяет вносить последовательные изменения в ходе реализации учебной программы для повышения качества ее результатов.

Существуют различные типы мониторингов, в ходе практической работы были отобраны наиболее оптимальные.

Система диагностики обученности включает в себя:

1. Предварительное выявление уровня знаний, умений, навыков обучающихся.

2.Текущая проверка в процессе усвоения каждой изучаемой темы, при этом диагностируется уровень отдельных элементов программы.

3. Повторная проверка: параллельно с изучением нового материала идет повторение пройденного материала.

4. Периодическая проверка знаний, умений, навыков по целому разделу курса для наблюдения за усвоением взаимосвязей между структурными элементами образовательной программы, изучавшимися в разных частях курса.

5. Итоговая проверка и учет полученных обучающимися знаний, умений, навыков проводится в конце обучения по курсу образовательной программы.

Мониторинг обеспечивает возможность прогнозирования оценок на ЕГЭ.

Оценка подготовки выпускников предполагает сравнение реального уровня обученности ученика с уровнем, зафиксированным в стандарте. Такая оценка может быть получена с помощью разнообразных форм контроля.

Как известно, уровень подготовки по русскому языку можно определить с помощью устного опроса, диктанта, изложения, сочинения, многоаспектного анализа текста, тестирования и др. Использование в практике ЕГЭ такой формы, как тестирование, объясняется стремлением получить максимально объективную оценку подготовки выпускников.

Учитывая, что мышление современного школьника во многом ориентировано на тестовые алгоритмы, поэтому в системе использованию разного вида тесты на уроках русского языка, наблюдаю повышение качества знаний по предмету. Очень важно, чтобы задания, включённые в ЕГЭ, были знакомы учащимся с 5-го класса, повторялись из урока в урок и не требовали специального повторения к экзамену.

Преимущества тестов по сравнению со всеми возможными формами контроля можно свести к следующему:

- все учащиеся находятся в равных условиях, что позволяет объективно сравнивать их достижения в усвоении предмета;

- сведена к минимуму субъективность при оценке задания С (задание со свободным ответом);

- результаты поддаются статистической обработке;

- существенно экономится время, затрачиваемое на проверку;

- за сравнительно небольшой отрезок времени можно проверить знания, умения и навыки учащихся по всем разделам школьного курса.

Опыт работы по подготовке к ЕГЭ позволяет мне включать в урок тестирование, начиная с пятого класса. Тесты по темам (см. Приложение) разрабатываю в соответствии с кодификатором элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников:

5 класс. Орфография. Правописание корней (А 14)

Орфография. Правописание гласных и согласных в приставках. (А15)

Морфология. Правописание личных окончаний глаголов (А16)

6 класс. Орфография. Правописание приставок при- - пре-. ( А15)

Морфология. Местоимение (В 2, В 7)

Морфология. Морфологические нормы. Образование форм слова (Местоимение, имя числительное, имя прилагательное) (А 3)

Словообразование. (В 1)

7 класс Морфология. Правописание Н и НН в суффиксах различных частей речи. ( А 13)

Морфология. Правописание суффиксов причастий (А 16)

Морфология. Слитное и раздельное написание НЕ и Ни с различными частями речи. (А18)

8 класс Синтаксис. Словосочетание (В3)

Синтаксис. Односоставные предложения (В4)

Предложение. Главные члены предложения (А 9)

9 класс Виды сложных предложений (А 10)

Пунктуация в сложных предложениях (ССП, СПП, БСП) (А 24, 25, 26, В 6)

Особое место в подготовке к успешной сдаче ЕГЭ по русскому языку занимают современные информационные технологии, основой которых являются различные электронные средства, аудио- и видеотехника и системы коммуникации.

В своей работе я пользуюсь интерактивными учебниками с тестами, видео-уроками, а также на уроках , используя возможности компьютерного класса, решаем тесты ЕГЭ в режиме он-лайн.

Работу с тестами ЕГЭ начинаю с 1полугодия 10 класса, где каждый ученик получает тест, который он решает дома и через неделю сдает на проверку. На каждого обучающегося мною заводится лист учета знаний (см. Приложение), где отмечаю выданный вариант и правильно решенные задания. По этому мониторингу видно, какое количество тестов решает ученик, есть ли положительная динамика результатов, их стабильность или нестабильность, или произошла остановка в результатах на каком-то уровне. По листу учета знаний можно сказать о каждом ученике, на каком уровне он готов к ЕГЭ на данный момент времени. Хочу отметить, что ребята не списывают друг у друга, так как это нигде не оцениваю оценкой, а только выставляю баллы и конечно убеждаю, что это важно для каждого будет на самом экзамене. Но во 2 полугодии 11 класса обращаю внимание, что при выставлении итоговой оценки по окончании года буду учитывать и результаты работы с тестами.

После каждой проведенной работы (полной или тематической) делаю обязательно анализ, а затем сравниваю две последние работы.

Этот мониторинг провожу с целью выявления положительной динамики выполнения работы. Здесь отражаю результаты успеваемости, качества работ, полученные ребятами оценки, отслеживаю динамику верно выполненных заданий и количества ошибок по каждому заданию. Положительная динамика в этих результатах радует не только меня, но и обучающихся, а где выявленные затруднения являются ориентиром для организации индивидуального сопровождения ученика по выравниванию знаний.

В процессе работы с листами учета знаний первостепенное значение для меня имели только те задания, где ребенок выполнял правильно. Но впоследствии поняла, что огромную роль имеют те, к выполнению которых обучающийся не приступал. На основании данных заданий выявляю разделы программы, которые не усвоены большинством учащихся, данные вопросы становятся объектом отработки на уроках, общих консультативных и индивидуальных занятий. Здесь же выделяю индивидуальные проблемы каждого ученика и создаю индивидуальные маршруты по проблемным темам (см. Приложение) .

Динамика по показателю «Средний балл» по годам представлена в таблице 1.










Таблица 1

Динамика по показателю «Средний балл» обучающихся МАОУ «СОШ № 1»


Учебный год

Классы

Количество уч-ся

Средний балл

Средний балл района

1

2009-2010

11 «А», 11 «Б»

47 чел

53,5

53,3

2

2011-2012

11 «А», 11 «Б»

50 чел.

61,1

56,7

3

2012-2013

11 «Б»

27 чел

63,7

60, 4

4

2013-2014

11 «Б»

20 чел

65,6

55,7

При работе с тестовыми заданиями, выявляются такие, которые вызывают наибольшие затруднения, для них я отдельно отслеживаю результативность их выполнения. В таблице 2 представлен мониторинг по двум из таких заданий (А13, В8).

Таблица 2


Динамика выполнения заданий А 13, В 8

11 «Б» класс 2013-2014 учебный год


Вид работы

дата

% выполнения задания А 13(Правописание -н- и- нн- в суффиксах различных частей речи)

% выполнения заданияВ 8(Анализ средств выразительности)

Входящий контроль

сентябрь

22%

34 %

Тематический

октябрь

30%

49%

МОКО

декабрь

32%

58%

РОКО

февраль

62%

69%

Тематический

март

60%

72%

Репетиционный

апрель

62%

85%

ЕГЭ

май

67%

96%

Считаю, что такая работа по подготовке к итоговой аттестации будет результативной и принесет положительные результаты ученику и учителю, если она будет:

  • систематической;

  • целенаправленной;

  • с полным мониторингом всех достижений и неудач.










Приложение

(А 14) Орфография. Правописание корней. 5 класс


1.В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная в корне?

А) х..лмистый, р..скошный, х…лмистый

Б) с..сна, м..нута, к..рзина

В) к..ртина, зв..зда, осм..треть

Г) н..винка, ваг..н, м..лина


2. В каком ряду во всех словах пропущена безударная непроверяемая гласная в корне?

А) уд..вительный, б..лкон, сп..ртивный

Б) к…мандир, в..кзал, к..лендарь

В) н..чной, нак..сить, осм..треть

Г) прил..гательное, изл..жение, прин..сить

3 .В каком ряду во всех словах пропущена безударная чередующаяся гласная в корне?

А) п..стух, з..нты, кв..ртира

Б) з..мой, в..негрет, р..стение

В) сл..жение, сл..гаемое, выр..щивать

Г) др..мать, в..теран, вр..тарь





(А3) Морфологические нормы 6 класс


Выпишите из каждого задания словосочетание, где нет ошибок в образовании форм слов.

  1. Более нужнее, обои брата, испеки пироги.

  2. Белый тюль, большой мазоль, ихний брат.

  3. Скучаю по вас, вкусные торта, ягода эта слаже.

  4. Более моложе, тонна помидоров, килограмм яблоков.

  5. Кладите на место, обоих книг, десять грамм.

  6. Более красивее, скоро выбора, договоры подписаны.

  7. Не махай руками, около двухсот человек, четверо кошек.

  8. Шесть пар носок, извиняюсь за своё поведение, лягте здесь.

  9. Ляжь отдохни, пять яблоков, песни цыган.

  10. Пирожок с повидлой, нет сапогов, беги назад.



(В2, В7) Морфология. Местоимение. 6 класс

1.Укажите строку, в которой все местоимения указательные:

А) этот, столько, таков, тот

Б) кто, чей, который, что

В) другой, весь, каждый, самый

2. Отметьте предложение, в котором слово ТО не является местоимением

А) То там, то здесь появляются шляпки грибов.

Б)То событие осталось в памяти.

В) То, что мы увидели, было незабываемо.

3. В каком предложении личное местоимение употребляется в качестве притяжательного:

А) Его никто там не знал.

Б) В эту минуту они позвали его.

В) Его картины были всегда необычны.

4. Укажите разряд выделенного местоимения

Нечто интересное мы должны были узнать на этой встрече.

А) указательное Б) отрицательное В) неопределенное

5. Выдели ряд местоимений, имеющих одну падежную форму:

А) никакой, нисколько

Б) ничей, несколько

В) некто, нечто

6. Выдели ряд, в котором все местоимения пишутся через дефис:

А) чей(нибудь), (не)сколько, (кое) ( с ) кем, что(то)

Б) какой(то), (кое) кто, чьими(то), в(чем)то

В) (ни)(о) чем, что(либо), (ни)кем, (не)которые..

6. Найди ошибки в определении разряда местоимений

А) НЕЧЕГО-отрицательное

Б) ЧЕЙ-То - отрицательное

В) МЫ - личное

(А15) ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ В ПРИСТАВКАХ 6 класс

  1. Укажите ряд, во всех словах которого следует писать одну и ту же букву.

  1. пр..вратный, пр..доставить, пр..рвать, пр..стукнуть

  2. пр..вратник, пр..тязание, (камень) пр..ткновения, пр..ютить

  3. пр..украсить, пр..лестный, пр..старый, пр..винтить

  4. пр..добрый, пр..дание, пр..ставиться, пр..одолеть

  1. Укажите ряд, во всех словах которого следует писать одну и ту же букву.

  1. ра..бежаться, ра..строить, ра..паковать, ра..купить

  2. во..вестись, во..пылать, во..торгаться, во..кликнуть

  3. и..купить, и..ходить, и..следовать, и..пить

  4. бе..вкусный, бе..полезный, бе..полый, бе..голосый

  1. Укажите ряд, во всех словах которого следует писать одну и ту же букву.

  1. транс..орданский, пан..сламистский, пост..мпрессионализм, суб..нспектор

  2. супер..гра, контр..гра, дез..нформация, раз..грать

  3. меж..нститутский, сверх..дейный, вз..мающий, из..мать

  4. вз..рать, после..бльский, архи..звестный, с..скать

  1. Укажите ряд, во всех словах которого следует писать одну и ту же букву.

  1. пр..матерь, пр..играть, п..двозить, ..тделить

  2. пр..высить, пр..тензии, пр..подаватель, пр..старый

  3. пр..носить, пр..город, пр..вет, пр..зидент

  4. раз..грался, с..скарь, супер..идея, из..сканный

  1. Найдите ошибочный вариант написания

  1. А) разобраться Б) переговоры В) придупредить Г) россыпи

  2. А) преодолеть Б) пренебрегать В) преблизить Г) премудрый

  3. А) принес Б) припятствовать В) прискорбный г) приозерный

  4. А) предыстория Б) сымпровизировать В) взыскательный Г) межыститутский

(А 4) Грамматические нормы (синтаксические нормы) 7 класс

1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения

Выбрав пьесу,

  1. началось распределение ролей.

  2. оказалось, что там слишком много ролей.

  3. была назначена первая репетиция.

  4. Мы немедленно начали репетировать.

2. Выберите грамматически правильное продолжение предложения

Услышав длинный гудок,

  1. только после этого можно набрать номер.

  2. наберите номер абонента.

  3. набирается номер абонента.

  4. значит, линия свободна.

3. Выберите грамматически правильное продолжение предложения

Возвращаясь с работы,

  1. мной овладела тревога.

  2. испортилась погода.

  3. это займет меньше часа.

  4. я зашел к приятелю.

4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения

Прогуливаясь по вечернему городу,

  1. мы получили настоящее удовольствие.

  2. у нас завязался разговор.

  3. подростками часто нарушаются правила поведения.

  4. проспект произвел неизгладимое впечатление.

5. Выберите грамматически правильное продолжение предложения

Тренируя память,

  1. облегчается подготовка к экзаменам.

  2. мне помогло специальное упражнение.

  3. я заучивал наизусть стихотворения и телефонные номера.

  4. Изменяется скорость усвоения информации.

(А16) Правописание гласных в суффиксах причастий и личных окончаниях глаголов. 7 класс

1. В каком предложении на месте пропуска пишется И ?

А) Вскоре после лечения он выздоров..л.

Б) Организм во время болезни обезвод..лся.

В) После пожара сосед потерял свою дачу и обездом..л.

Г) Подвиг солдата обессмерт..л его имя.

2. В каком предложении на месте пропуска пишется И ?

А) Он обежденеж..л в чужом городе.

Б) Армия обессил..ла противника.

В) После тяжелого восхождения альпинисты обессил..ли.

Г) В засушливое лето Дон обезвод..л.

3.В словах какого ряда пропущена одна и та же буква?

А) курганы безмолвству..т, друзья не ссор..тся

Б) они помир..ся, прикаса..щийся к тайне

В) травы стел..тся, усмиряя..щий взгляд

Г) волки брод..т по лесу, дрессиру..щие зверей.

4. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква У(Ю) ?

А) тле..щий костер, ягоды держ..тся

Б) они бор..тся, движ..щиеся тени

В) колыш..щиеся деревья, они задерж..тся

Г) пламене..щий закат, порт..щийся продукт.







(В - 4) Односоставные предложения 8 класс

1.Укажите односоставное предложение:

А) Грустно было уезжать с родной земли.

Б) Была лунная морозная ночь.

В) Каждая мелочь этого дня врезалась в память.

2. Укажите определенно-личное предложение:

А) Книга написана искренне и правдиво.

Б) С особенным чувством вспоминаю первое охотничье путешествие.

В) Голос слепого нищего был слаб и дрожал.

3. Укажите неопределенно-личное предложение:

А) В дверь сильно постучали.

Б) И действительно, в эту ночь упал снег.

В) Двое пошли рубить кусты для шалаша.

4. Укажите обобщенно-личное предложение:

А) Без совести и при большом уме не проживешь.

Б) Нужно было подумать о ночлеге.

В) Яркое солнце струится в окошко.

5. Укажите безличное предложение:

А) Пахло холодом с востока.

Б) Хочешь увидеть солнце - встань пораньше.

В) Струйки дыма вились в ночном воздухе, полном влаги и свежести моря.

6. Укажите предложение, в составе которого есть назывное:

А) Маленький заштатный городок…освещен полуденным солнцем. Тишина и спокойствие.

Б) Знай больше, а говори меньше.

7. Укажите безличное предложение:

А) Порой светлело, порой становилось, порой становилось похоже на сумерки.

Б) В жаркий июньский день идешь, бывало, крепко задумавшись, по лесной тропинке и вдруг остановишься.

8. Среди данных предложений найдите предложение, в составе которого есть неопределенно-личное предложение. Напишите номер этого предложения.

1) Я увидел это по телевизору. 2) По нему ныне много показывают разных ужасов, но то был не ужас, а почти из потустороннего, из невообразимого, отчего берет оторопь и чего осмыслить невозможно.

3) В центре многолюдного города Сеула случился обвал. 4) Целая площадь провалилась в метро.

5)Дело было к вечеру, потому что в домах горели огни, но еще невозможно было снимать, и безвестный кинооператор, выполняя определенную ему Богом работу, снимал страшную трагедию.

(В.Астафьев)

9. Среди данных предложений найдите предложение, в составе которого есть безличное. Напишите номер этого предложения.

1)Ему грезилось в болезни, будто весь мир осужден в жертву какой-то страшной, неслыханной и невиданной моровой язве, идущей из глубины Азии на Европу. 2) Все должны были погибнуть, кроме некоторых, весьма немногих, избранных. 3) Появились какие-то новые трихины, существа микроскопические, вселявшиеся в тела людей. 4) Но эти существа были духи, одаренные умом и волей. 5) Люди, принявшие их в себя, становились тотчас же бесноватыми и сумасшедшими.

(Ф.Достоевский)

10. Среди данных предложений найдите предложение, в составе которого есть безличное. Напишите номер этого предложения.

1) Можно и в мелочи сделать добро человеку, можно и о крупном думать, но мелочь и крупное нельзя разделять. 2) Многое, как я уже говорил, начинается с мелочей, зарождается в детстве и в близком.

3) Ребенок любит свою мать и своего отца, братьев и сестер, свою семью, свой дом. 4) Постепенно расширяясь, его привязанность распространяется на школу, село, город, всю свою страну.

(Д.Лихачев)

(А9) Главные члены предложения. 8 класс

1. Определите грамматическую основу предложения: Он к нам подошел, сказал мненесколько ласковых слов и стал опять командовать.

1) Он подошел, сказал

2) Он подошел, сказал и стал командовать.

3) Он подошел и стал командовать.

2. Определите подлежащее в предложении: Больно щиплет нос и щеки лунный мороз.

1) мороз; 2) нос и щеки.

3. Определите подлежащее в предложении: Никто из ребят не стал его догонять

1) никто; 2) никто из ребят.

4. Определите подлежащее в предложении: Мы с Костей молча переглянулись.

1) Мы с Костей 2) Мы.

5. Определите грамматическую основу предложения: Всю ночь не смолкает трель соловья в душистой сирени.

1) трель не смолкает; 2) трель не смолкает всю ночь.

6. Определите подлежащее в предложении: Тщеславие в работе - это гадость и грязь.

1) тщеславие; 2) тщеславие в работе; 3) гадость и грязь.

7. Определите подлежащее в предложении: Несколько казаков обступили Савельевича.

1) несколько; 2) несколько казаков.

8. Определите подлежащее в предложении: Охранять природу - значит охранять Родину.

1) охранять; 2) охранять природу

9. Определите подлежащее в предложении: Княгиня с княжною сидели на скамейке.

1) княгиня; 2) княгиня с княжною.







(А24) БЕССОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 9 класс

1.Какое утверждение является неверным?

А. В бессоюзных сложных предложениях простые предложения связываются в устной речи интонацией.

Б. Смысловые отношения в бессоюзных сложных предложениях зависят от содержания входящих в них простых предложений.

В. Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях не зависят от характера смысловых отношений между его частями.

2. Перестройте сложные союзные предложения в бессоюзные. Запишите их, расставляя знаки препинания.

А. Любите книгу, так как она откроет вам много интересного.

Б. Я повторил приглашение, но он ничего не ответил.

3. Какова роль тире в предложении Высоко над нами зашумел ветер - предвестник бурана.

А. разделяет подлежащее и сказуемое.

Б. обозначает пропуск члена предложения.

В. разделяет две части сложного бессоюзного предложения.

Г. отделяет приложение.

4.Укажите, почему стоит тире в бессоюзном сложном предложенииДля рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоемы.

А. Содержание одного предложения противопоставлено содержанию другого.

Б. Предложение рисует быструю смену событий.

В. Второе предложение заключает в себе вывод, следствие из того, о чем говорится в первом предложении.

5. Объясните постановку двоеточия в бессоюзном сложном предложении. Перебрав по пальцам знакомые села, я обнаружил: они все на реке.

А. Второе предложение указывает на причину того, о чем говорится в первом.

Б. Второе предложение поясняет первое, т.к. раскрывает его содержание.

В. Второе предложение распространяет один из членов первого предложения

6. Запишите предложения, расставив знаки препинания.

А.Волнистые облака рассеялись стало жарко.

Б. До войны в нашем колхозе был такой обычай косцам в луга носили завтрак.

В.Сейчас вода в озере была черная прозрачная вся ряска к зиме опустилась на дно.

Г.Источникутоляет жажду доброе дело оживляет сердце.











(А26, В6) Сложноподчиненные предложения с двумя или

несколькими придаточными. 9 класс


Спишите предложения, расставьте знаки препинания, начертите схемы и укажите виды связи.


  1. Я увидел как звезды стали туманиться и терять свою лучистость как легким вздохом пронеслась по земле прохлада.


  1. Очевидно было что Савельич передо мною был прав и что я напрасно оскорбил его упреком и подозрением.


  1. Был тот предночной час когда стираются очертания линии краски расстояния; когда еще дневной свет путается неразрывно сцепившись с ночным.


  1. Когда наша шлюпка направилась от фрегата к берегу мы увидели что из деревни бросилось бежать множество женщин и детей.


  1. Была ночь когда я вышел на улицу из дома где в кругу близких читал свой рассказ.


  1. Старик предупредил что если погода не улучшится о рыбалке нечего и думать.

  2. Брат строго сказал Алеше что если он обещал принести книгу так должен выполнить свое обещание.


  1. В тишине отчетливо послышалось как простонал человек и как тяжело захрустел наст под ногами медведя которого необычный гул и треск выгнали из леса.

  2. Светлым солнечным утром когда еще вовсю распевали птицы когда еще не просохла роса на тенистых полянках парка весь лагерь пришел провожать Альку.

  3. Она сказала ему что если он болен то надо лечиться

(В6) 11.Среди предложений 1-5 найдите сложное предложение с разными видами связи. Напишите номер этого предложения.

(1)Знаете ли вы, что существует множество разновидностей манеры вести спор? (2) Понаблюдайте за своими товарищами во время диспута, дискуссии, полемики - вы, конечно, убедитесь, что ведут они себя по-разному. (3) Одни, например, держатся уважительно по отношению к друг другу, не прибегают к нечестным приемам и уловкам, не допускают резкого тона. (4) Они внимательно анализируют доводы, которые предлагает оппонент, и основательно аргументируют свою позицию. (5) Как правило, во время такого спора стороны испытывают глубокое удовлетворение, желание разобраться в обсуждаемых проблемах.

12. Среди предложений найдите сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения

(1)Когда иные художники и скульпторы смешивают вдохновение с «телячьим восторгом», то это выглядит как полное невежество и неуважение к тяжелому писательскому труду. (2) Чайковский утверждал, что вдохновение - это состояние, когда человек работает во всю силу, как вол, а вовсе не кокетливо помахивает руками. (3) Каждый человек хотя бы несколько раз за свою жизнь пережил состояние вдохновения - душевного подъема, свежести, живого восприятия действительности, полноты мысли и сознания своей творческой силы.

  1. Среди предложений найдите сложноподчиненное предложение с двумя однородными придаточными. Напишите номер этого предложения.

(1) Самое сильное сожаление вызывает у нас чрезмерная и ничем не оправданная стремительность времени. (2) Действительно, не успеешь оглянуться, как уже вянет лето - то «невозвратное» лето, которое почти у всех людей связано с воспоминаниями детства. (3) Не успеешь опомниться, как уже блекнет молодость и тускнеют глаза. (4) А между тем ты еще не увидел и сотой доли того очарования, какое жизнь разбросала вокруг.

  1. Среди предложений найдите сложноподчиненное предложение с однородными придаточными. Напишите номер этого предложения.

(1)Всё, даже преступление его, даже приговор и ссылка, казались ему, в первом порыве, каким-то внешним, странным, как бы даже и не с ним случившимся фактом. (2) Семь лет, только семь лет! (3) В начале своего счастья, в иные мгновения, они оба готовы были смотреть на эти семь лет, как на семь дней. (4) Он даже и не знал того, что новая жизнь не даром же ему достается, что ее надо еще дорого купить, заплатить за нее великим, будущим подвигом….

  1. Среди предложений найдите сложноподчиненное предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

(1)Как же можно освоить язык, если не тренироваться, не упражняться в нем!? (2) А на это нужно несколько лет. (3) Для того чтобы изучение языков успешно продвигалось, достаточно затрачивать по полчаса в день, что, в принципе, доступно каждому. (4) Но нужно иметь силу воли это режим выдерживать, не уговаривать себя, что-де «с понедельника начну новую жизнь».



  1. Среди предложений найдите сложноподчиненное предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

(1) Случайно ли, что ребенок, еще не умеющий говорить, раньше других слов произносит: «Мама»? (2) Если мы обратимся к этимологическому словарю русского языка, то прочтем там, что слово «мама» образовано самими детьми еще на стадии лепета удвоением слога «ма». (3) Это слово почти одинаково произносится на многих языках : русском, болгарском, чешском, польском, литовском, албанском, армянском. (4) Но если даже оно звучит по-другому, все равно в нем чаще всего есть опорный открытый звук «а». (5) Тот же звук доминирует в ласковых напевах колыбельной песни - «Баю-баюшки-баю»

  1. Среди предложений найдите сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

(1) Сведущий - человек, не только знающий свое дело, свою специальность, а широко и объемно понимающий те цели, которые стоят перед обществом, и умеющий этим целям служить. (2) Иными словами - человек культурный, мыслящий масштабно и действующий. (3) Но культура действий невозможна без культуры чувств, которая приходит только к тому, кто умеет понять прекрасное, прислушаться к нему и объявить себя его слугой. (4) Кто мы такие без родной культуры? (5) Люди, себя не знающие, родства не помнящие?

Лист учета знаний Фамилия, имя учащегося_________________________________________

№ варианта

Дата проведения

Вар

Вар

Вар

Вар

Вар

Вар

Вар

Вар

Вар

Вар

Часть А



А1



А2



А3



А4



А5



А6



А7



А8



А9



А10



А11



А12



А13



А14



А15



А16



А17



А18



А19



А20



А21



А22



А23



А24



А25



А26



А27



А28



А29



А30



Часть В



В1



В2



В3



В4



В5



В6



В7



В8



Часть С



Индивидуальный образовательный маршрут

Фамилия, имя учащегося_____________________________________________________


Предмет

(образовательная

область)

Требования стандарта

(общеобразовательной

программы) для текущего

периода контроля

Конкретная задача для

учащегося на период

Форма организации

учебной деятельности

(индивидуальная, групповая,

фронтальная)

Срок реализации

Форма оценки

Учебной деятельности

(тест, устный опрос, контрольная

Русский язык

Проводить различные виды анализа

языковых единиц, языковых явлений и фактов

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий (А 16)

Владеть способом определения спряжения глагола, условия выбора гласной в суффиксах действительных и страдательных причастий

Уметь определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием. применять изучаемую орфограмму

индивидуальная

14 неделя

Решение тестовых заданий на данные орфограммы




© 2010-2022