Авторская рабочая программа по предмету Русская словесность

Рабочая программа по русской словесности для 6 класса составлена на основе авторской программы Р. И. Альбетковой  «Основы русской словесности: от слова к словесности для 5-9 классов», рекомендованной Министерством образования РФ .   Главная цель   изучения русской словесности – творчески овладеть родным  языком, освоить духовный опыт человечества.     Задачи изучения словесности: ·изучить законы употребления языка, своеобразие словесного выражения содержания в произведениях различных родов и вид...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка.

Рабочая программа по русской словесности для 6 класса составлена на основе авторской программы Р. И. Альбетковой «Основы русской словесности: от слова к словесности для 5-9 классов», рекомендованной Министерством образования РФ .

Главная цель изучения русской словесности - творчески овладеть родным языком, освоить духовный опыт человечества.

Задачи изучения словесности:

  • изучить законы употребления языка, своеобразие словесного выражения содержания в произведениях различных родов и видов;

  • учиться воспринимать произведение как целостное явление искусства слова;

  • учиться творческому употреблению родного языка.

Сведения о рабочей программе.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, распределяет учебные часы по разделам курса и определяет последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса.

Планируемый уровень подготовки обучающихся.

В результате изучения русской словесности ученик 6 класса должен знать / понимать - уметь:

  • некоторые свойства языка, позволяющие выражать содержание, различать разговорную и книжную окраску слов и выражений, а также употреблять слова в соответствии с их окраской;

  • первоначальное представление о произведениях устной народной словесности и литературных произведениях;

  • правильно и творчески употреблять язык в собственных высказываниях;

  • создавать собственные произведения.

Количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа, составляет 34 часа в год, т.е. 1 час в неделю.

Формы организации образовательного процесса.

Урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного материала, урок применения знаний и умений, комбинированный урок, контроль знаний и умений, урок обобщения и систематизации знаний.

Технология обучения.

Проблемно-поисковая, исследовательская, здоровьесберегающая, ИК-технологии. Применение этих технологий обеспечивается строгим соблюдением такого дидактического принципа, как принцип систематичности и последовательности изложения материала.

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся

Ключевая компетенция обучающихся

Целевой ориентир учителя в уровне сформированности ключевых компетенций обучающихся

Общекультурная компетенция (предметная, мыслительная, исследовательская, информационная)

Извлекать пользу из опыта.

Организовывать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний.

Организовывать собственный способ, прием обучения

Социально-трудовая компетенция

Включаться в социально-значимую деятельность.

Оперативно включаться в проекты.

Коммуникативная компетенция

Умение высказывать и отстаивать вою точку зрения.

Овладение навыками неконфликтного общения.

Способность строить и вести общение.

Компетенция в сфере личностной ориентации

Критически относится к тому или иному аспекту.

Уметь противостоять сложностям.

Занимать личную позицию.

Виды и формы контроля.

Самостоятельная работа, контрольная работа, сочинение, тест, фронтальный опрос.

Учебное и учебно-методическое обеспечение:

  • Русская словесность: учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений / Р. И. Альбеткова. - М.: Дрофа, 2009.

  • Р. И. Альбеткова. Методические рекомендации к учебнику «Русская словесность. От слова к словесности. 6 класс.» - М.: Дрофа,2009.

Информационно-методическая и Интернет-поддержка:

  1. Журнал «Русский язык в школе», «Литература в школе».

  2. Сайт prov.ru (рубрика Русский язык и Литература).





Календарно-тематическое планирование уроков словесности в 6 классе.

п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Требования к уровню подготовки

Дата

план

факт

1

Употребление языка

Стилистические возможности слов и выражение

1

Уметь понять один из важнейших законов словесности - закон употребления слов языка в зависимости от условий высказывания



2

Общеупотребительные слова

1

Знать назначение употребительных слов, уметь находить их в тексте



3

Диалектные слова.

Специальные

(профессионализмы)

1

Уметь определять в тексте диалектные и профессиональные слова



4

Заимствованные слова

1

Уметь находить в тексте заимствованные слова и уметь определять их значение



5

Неологизмы

1

Уметь отличать неологизмы от общеупотребительных или профессиональных



6

Употребление имени существительного

1

Знать грамматические свойства и состав слова имен существительного



7

Употребление имени прилагательного

1

Знать стилистическую и эмоциональную окраску имен прилагательных



8

Употребление глагола

1

Знать грамматическую формулировку глаголов и их употребление в различных стилях речи



9

Средства художественной изобразительности

Сравнение, аллегория, эпитет

1

Знать определение эпитета, аллегории, способы выражения сравнение и его роль в художественном произведении



10

Контрольная работа

1

Работа над журналом для собственных сочинений



11

Метафора.

Олицетворение

1

Знать определение метафоры и олицетворения в произведениях словесности



12-13

Метонимия. Синекдоха. Гипербола.

2

Знать и уметь находить в произведениях словесности метонимию, синекдоху и гиперболы



14

Порядок слов в предложении. Инверсия. Повтор.

1

Знать и уметь находить в текстах предложения, с инверсией и повтором



15

Риторический вопрос и риторическое восклицание. Антитеза

1

Уметь находить в текстах антитезу, предложения с риторическими вопросами



16

Контрольная работа

1

Уметь понимать языковые средства изображения жизни



17-18

Юмор в произведения словесности

Что такое юмор.

Комическая неожиданность.

2

Знать определение юмора и способы его создания



19

Остроумная речь

1

Знать определение, уметь использовать в речи



20-21

Произведения устной народной словесности

Былины. Былинный стих. Особенности языка

2

Знать определение былины и уметь отличать их от других произведений словесности



22

Легенда. Предание

1

Знать определение легенды и придания.

Уметь отличать от других произведений словесности



23-24

Эпическое произведение, его особенности

Отличие эпического произведения от лирического и драматического. Литературный герой и его характер

2

Знать, что является главным в эпическом произведении(человек) отношения автора к характерам героев



25

Герой произведения и его автор. Особенности языка эпического произведения

1

Уметь высказывать что-то очень важное для героев художественных произведений



26

Контрольная работа

1



27

Лирические произведения, их особенности

Лирическое произведение. Особенности языка

1

Знать определение лирического произведения и средства художественного изобразительности



28

Двухсложные размеры стиха

1

Уметь определять двухсложные размеры стиха



29

Трехсложные размеры стиха

1

Уметь определять трехсложные размеры стиха



30

Аллитерация. Рифма. Главное свойство стихов

1

Знать определение. Что является свойством стихотворной речи



31

Играем со словами

1

Уметь сочинять, Участвовать в конкурсе на лучшее стихотворение, викторине



32

Драматическое произведение, его особенности

Особенности языка драматического произведения

1

Знать определение драматического произведения и его особенности



33

Как изображается характер героя в пьесе, сюжет драматического произведения

1

Знать, что является главным средствами изображения характера героев; уметь определять сюжет драматического произведения



34

Итоговая контрольная работа

1





© 2010-2022