- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Ситуативные задания по теме Глагол
Ситуативные задания по теме Глагол
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Булавина С.В. |
Дата | 09.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Ситуативные задания по теме «Глагол».
Твой друг заболел. Расскажи ему о глаголе как части речи. Используй для рассказа опорные слова.
Глагол - это часть речи, которая обозначает______________________________________
и отвечает на вопросы__________________________________________________________. Глагол имеет морфологические признаки. Постоянные морфологические признаки глагола: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Непостоянные морфологические признаки глагола: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В предложении глагол обычно является ________________________________ и вместе с подлежащим образует _____________________________________________________.
Твой одноклассник ездил на соревнования по баскетболу и пропустил объяснение учителем темы «Инфинитив». Расскажи ему об этой форме глагола.
Инфинитив - это ________________________________________________, которая называет ______________________ и отвечает на вопросы _______________________
__________________________________, но не указывает ни на _____________________
__________________________________. Вот почему эту форму называют ______________
__________________________. Инфинитив легко узнать по типичным окончаниям:
__________________________________________________________________________.
Укажи морфемный состав следующих глаголов: обнести приводить распоряжаться
зажечь поглядеть зацвести.
Представь, что ты учитель и тебе необходимо рассказать о виде глагола. Для объяснения воспользуйся следующим планом:
Глаголы бывают ______________________________________________________ вида.
Глаголы несовершенного вида обозначают ____________________________________
________________________________ действия и отвечают на вопросы ______________
________________________.
Глаголы совершенного вида обозначают ____________________________________
________________________________ действия и отвечают на вопросы ______________
________________________.
Определи вид глагола и подбери к нему видовую пару:
Кричать - , расти - , лететь- ,
говорить- .
Ситуативные задания по теме «Глагол».
ПИСЬМО УЧЁНОМУ СОСЕДУ.
Дорогой друг!
Недавно на уроке русского языка мы изучали правописание суффиксов глаголов несовершенного вида - ыва- (-ива-) и -ова- (-ева-). Оказывается, чтобы правильно написать суффикс, нужно образовать от данного глагола форму ___________________________________________________________. Если в____________ глагол оканчивается на -_______________, то пишется суффикс _____________________.
Если в____________ глагол оканчивается на -_______________, то пишется суффикс _____________________.
Твой друг(подруга)_________________________________.
Вставь пропущенную гласную в суффиксы глаголов:
Выгляд…вать, переноч…вал, пританцов…вают, разбрас…вать, проб…вать, осматр…вать, команд…вать, рад…вать, выращ…вать, утрач…вать, след…вать.
ПИСЬМО УЧЁНОМУ СОСЕДУ.
Дорогой друг!
Сегодня на уроке русского языка мы узнали , что глаголы бывают переходные и непереходные. Переходные глаголы имеют или могут иметь при себе ________________
______________________________________________________.такие глаголы обозначают действия, которые ________________________________________________.
Непереходные глаголы не могут иметь при себе________________________________
_____________________________________________________.
Твой друг(подруга)_________________________________.
Определи переходность и непереходность глаголов:
Осень позолотила леса и поля. На деревьях появились первые листочки. Мы ночуем в палатке. Сегодня я выучил все правила.
ПИСЬМО УЧЁНОМУ СОСЕДУ.
Дорогой друг!
Недавно на уроке русского языка мы изучали правописание суффиксов глаголов несовершенного вида - ыва- (-ива-) и -ова- (-ева-). Оказывается, чтобы правильно написать суффикс, нужно образовать от данного глагола форму ___________________________________________________________. Если в____________ глагол оканчивается на -_______________, то пишется суффикс _____________________.
Если в____________ глагол оканчивается на -_______________, то пишется суффикс _____________________.
Твой друг(подруга)_________________________________.
Вставь пропущенную гласную в суффиксы глаголов:
Выгляд…вать, переноч…вал, пританцов…вают, разбрас…вать, проб…вать, осматр…вать, команд…вать, рад…вать, выращ…вать, утрач…вать, след…вать.