Ситуативные задания по теме Глагол

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ситуативные задания по теме «Глагол».

Твой друг заболел. Расскажи ему о глаголе как части речи. Используй для рассказа опорные слова.

Глагол - это часть речи, которая обозначает______________________________________

и отвечает на вопросы__________________________________________________________. Глагол имеет морфологические признаки. Постоянные морфологические признаки глагола: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Непостоянные морфологические признаки глагола: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В предложении глагол обычно является ________________________________ и вместе с подлежащим образует _____________________________________________________.

Твой одноклассник ездил на соревнования по баскетболу и пропустил объяснение учителем темы «Инфинитив». Расскажи ему об этой форме глагола.

Инфинитив - это ________________________________________________, которая называет ______________________ и отвечает на вопросы _______________________

__________________________________, но не указывает ни на _____________________

__________________________________. Вот почему эту форму называют ______________

__________________________. Инфинитив легко узнать по типичным окончаниям:

__________________________________________________________________________.

Укажи морфемный состав следующих глаголов: обнести приводить распоряжаться

зажечь поглядеть зацвести.

Представь, что ты учитель и тебе необходимо рассказать о виде глагола. Для объяснения воспользуйся следующим планом:

Глаголы бывают ______________________________________________________ вида.

Глаголы несовершенного вида обозначают ____________________________________

________________________________ действия и отвечают на вопросы ______________

________________________.

Глаголы совершенного вида обозначают ____________________________________

________________________________ действия и отвечают на вопросы ______________

________________________.

Определи вид глагола и подбери к нему видовую пару:

Кричать - , расти - , лететь- ,

говорить- .


Ситуативные задания по теме «Глагол».

ПИСЬМО УЧЁНОМУ СОСЕДУ.


Дорогой друг!

Недавно на уроке русского языка мы изучали правописание суффиксов глаголов несовершенного вида - ыва- (-ива-) и -ова- (-ева-). Оказывается, чтобы правильно написать суффикс, нужно образовать от данного глагола форму ___________________________________________________________. Если в____________ глагол оканчивается на -_______________, то пишется суффикс _____________________.

Если в____________ глагол оканчивается на -_______________, то пишется суффикс _____________________.

Твой друг(подруга)_________________________________.

Вставь пропущенную гласную в суффиксы глаголов:

Выгляд…вать, переноч…вал, пританцов…вают, разбрас…вать, проб…вать, осматр…вать, команд…вать, рад…вать, выращ…вать, утрач…вать, след…вать.

ПИСЬМО УЧЁНОМУ СОСЕДУ.


Дорогой друг!

Сегодня на уроке русского языка мы узнали , что глаголы бывают переходные и непереходные. Переходные глаголы имеют или могут иметь при себе ________________

______________________________________________________.такие глаголы обозначают действия, которые ________________________________________________.

Непереходные глаголы не могут иметь при себе________________________________

_____________________________________________________.

Твой друг(подруга)_________________________________.

Определи переходность и непереходность глаголов:

Осень позолотила леса и поля. На деревьях появились первые листочки. Мы ночуем в палатке. Сегодня я выучил все правила.

ПИСЬМО УЧЁНОМУ СОСЕДУ.


Дорогой друг!

Недавно на уроке русского языка мы изучали правописание суффиксов глаголов несовершенного вида - ыва- (-ива-) и -ова- (-ева-). Оказывается, чтобы правильно написать суффикс, нужно образовать от данного глагола форму ___________________________________________________________. Если в____________ глагол оканчивается на -_______________, то пишется суффикс _____________________.

Если в____________ глагол оканчивается на -_______________, то пишется суффикс _____________________.

Твой друг(подруга)_________________________________.

Вставь пропущенную гласную в суффиксы глаголов:

Выгляд…вать, переноч…вал, пританцов…вают, разбрас…вать, проб…вать, осматр…вать, команд…вать, рад…вать, выращ…вать, утрач…вать, след…вать.


© 2010-2022