Поурочный план Природа мать

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:











Урок русского языка в 4 классе казахской школы






Преподаватель русского языка и литературы

Лебяжинского района

СОШ имени Б. Уахатова

Мукашева Г.А.



Класс: 4

Дата проведения:

Тема урока: Природа-мать, учись её любить и охранять.

Знай, люби и береги природу.

Цель урока:

Усвоить правописание безударных гласных в корне слова;

Воспитывать любовь к окружающей среде.

Воспитывать чувство ответственности;

Познакомить с писателем М.М.Пришвиным.

Тип урока: Урок изучения нового материала

Наглядности:

Ход урока

1.Мотивационный этап.

1) Сегодня у нас необычный урок, этот урок будет проходить в виде уроки - байги.

Победителей нашей игры ждут призы и звания «Лучший чтец», «Лучший рассказчик», «Лучший знаток природы». За каждый правильный ответ команда получает по фишке ( «5»-красный, «4»- синий, «3»- зелёный) Кто больше собирёт, тот и победитель.

А сейчас давайте поделимся на команды. В начале урока вам были разданы сигнальные значки, вы быстренько распределитесь по командам.(квадратики, треугольники) 1мин.

Слово учителя.

На уроках внеклассного чтения мы знакомились с небольшими рассказами Михаила Михаиловича Пришвина.И сегодня, мы познакомимся с текстом «Знай, люби и береги природу»…… нам подготовила небольшое выступление о нём.

-Михаил Михаилович Пришвин родился 23 января 1873 года недалеко от города Ельца Орловской губернии. Окончил сначала гимназию в Ельце, затем техникум в городе Риге. Университет закончил в Германии, в Россию вернулся когда ему было 29 лет. Самые известные книги -«Кладовая солнца», «Времена года», «Глаза земли». Умер Пришвин 16 января 1954году.

Учитель:

Узнав немного о Пришвине мы начинаем игру с его текста.

1 Конкурс.

Конкурс называется «Лучший чтец». Вы должны в группе прочитать этот текст и по два ученика прочитать

Уч-ся читают текст, даётся время 3 минуты на подготовку.

Цель конкурса: Правильность произношения и выразительное чтение.

Учитель:

Обратите внимание на плакат, который висит на доске.

Сверху написан вопрос: Как проверить безударные гласные в корне слова?

Обратите внимание на эти слова.

Отработать правильность правописания безударных гласных в корне слова и предлагаю записать слова.

2 Конкурс

Второй конкурс « Лучший рассказчик»

(опережающее задание, которое дети подготовили дома).

Учитель:

Дети, вы должны были подготовить дома свои рассказы по картинке.

Ученики выступают, читая свои подготовленные рассказы.

Учитель:

Ребята, давайте возвратимся к тексту и прочитаем последние 2 предложения.

А вы знаете ли пословицы о Родине? Тогда мы это сейчас проверим.

Задание: В этих пословицах написать недостающее слово, перевести на казахский язык.

1 группе:

Родина- мать народу, народ -… джигиту.

Любовь к …. у семейного очага зарождается.

Родная земля - золотая ……

2 группе:

Все ….хороши, а своя - всех лучше.

Собаке хорошо, где сытно, а джигиту - на ……

Лягушка на болоте царь, рыба - в …., джигит- на Родине.

Упражнение 4 страница 119.К существительным в единственном числе напишите существительные во мн. числе.Поставьте в них ударение. Подчеркните безударные гласные буквы.

3 конкурс. »На лучший составленный рассказ»

1 группе.

Рассказала, нам, учительница, о пользе, лесов. Решили , мы, лес, вырастить. Нам, родители, помогали.

2группе.

В, лесу, очень, хорошо. Там, , сосны, растут, ели. Беречь, надо, лес, от, пожаров.

4 КОНКУРС. «Состязание капитанов».

Капитаны команд читают по очереди подготовленные стихотворения.

5конкурс «Вопрос-ответ»

1 Группе:

1.Кто улетает осенью на юг?

2.Кто плавает в реке?

3.Какое сейчас время года?

4.Какой праздник начинается 22 марта?

5.Какое время года наступает после лета?

6.Во что превращается снег?

7.Что появляется на земле весной?

2 Группе:

1.Течёт, течёт- не вытечет, бежит, бежит- не выбежит.

2.Где спит медведь?

3.Где живёт белка?

4.Рыжая плутовка, рыжая головка, пушистый хвост.

5.Время года после зимы.

6.Столица нашей республики.

4.Рефлексия.

Написать эссе « Наша Родина»

Д/З: Упр.5 Перевести на казахский язык.

Выставление оценок.

(учащиеся с помощью учителя выставляют оценки друг другу)

За каждый правильный ответ команда получила по фишке ( «5»-красный, «4»- синий, «3»- зелёный) Команда подсчитывает фишки.


© 2010-2022