Конспект урока по русскому языку 7 класс по теме «Употребление наречий в речи»

На данном уроке реализуется форма индивидуально, парной и групповой работы по созданию творческих работ. Создаются группы из 4 человек и каждой группе дается своя тема( цитата из художественого произведения). Сначала каждый учащийся создает собственный текст, затем работют в парах,дополняя и редактируя его, затем всей группой, обсуждая самые удачные варианты, способы раскрытия мысли, заполняя попутно листы самооценки и взаимооценки. После завершения работы каждая группа защищает свою творческую...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Урок-мастерская создания творческих свободных произведений по русскому языку в 7 классе. (Урок проводится после изучения темы «Употребление наречий в речи»).








Сценарий урока

Цель: создать условия для творческой деятельности учащихся.

Задачи: закрепление умения создавать стилистический и типологический текст;

редактировать написанное;

совершенствовать коммуникативные умения;

усвоить нормы употребления наречий в речи;

дать простор творческой деятельности учащихся, различным способам

самовыражения;

формирование умения работать в команде;

соединить аналитическую и творческую работу, результатом которой должен

стать коллективный продукт ( сочинение -рассуждение, лирическая

зарисовка, юмористический рассказ, научно- популярная статья)

Этапы работы

1 этап- формирование групп различного состава( в данном случае на усмотрение учителя, он же, исходя из уровня подготовки и обученности учащихся , назначает редактора группы на заключительном этапе работы).

1 группа- МАЙОРОВА ДАРЬЯ, ЗАТЫЛКИН ОЛЕГ, МЕНЗЕЛЕЕВА ДАРЬЯ,

ШПАКОВА АНАСТАСИЯ.

2 группа- КУСТОВ ИЛЬЯ, КУЛАГИН АЛЕКСАНДР, ГАРАНИН АНДРЕЙ,

ИЗМАЙЛОВ РУСЛАН.

3 группа- ЛАПИН ИГОРЬ, САЙКОВ ИЛЬЯ, САЛМИН АЛЕКСАНДР, ТАРАСОВ

ДМИТРИЙ.

4 группа- ДМИТРИЕВА ЛИЗА,ЛЕБЕДЕВА АННА, БАРСУКОВА КРИСТИНА,

ВЛАСОВ АЛЕКСЕЙ.

5 группа- ХРАМОВА АЛЕНА, ДЕСЯТОВА КАТЯ,АФОНИНА НАСТЯ, КУЗНЕЦОВ

ИГОРЬ.

2 этап- жеребьевка заданий:

1 группа -упражнение 93 .Напишите сочинение-размышление на тему «ДАВАЙ ВСЕРЬЕЗ,

ПО-НАСТОЯЩЕМУ, ПОГОВОРИМ С ТОБОЙ ПРО СЧАСТЬЕ»(Н. АСЕЕВ)

(используйте в своей работе, где это целесообразно, наречия, образованные от существительных)

2 группа-упражнение 94 .Напишите лирическую зарисовку « Я С ЖЕНЩИН. ДЕРЕВЬЕВ И ПОЛЯ ВОВЕК НА СВОДИЛ БЫ ОЧЕЙ»(Я. КОЗЛОВСКИЙ)

(подчеркните в своей творческой работе наречия, образованные от существительных; письменно ответьте на вопросы:

О чем вы писали сочинение?

Какова основная мысль вашего сочинения?)

3 группа - упражнение 129 .Напишите небольшой юмористический рассказ, который бы начинался со слов:

«НЕЖДАННО-НЕГАДАННО НА ШКОЛЬНОМ ДВОРЕ ПРИЗЕМЛИЛАСЬ ТАРЕЛКА С ИНОПЛАНЕТЯНАМИ»

(используйте в своем сочинении, где это целесообразно, разные части речи с Н и НН: существительные, прилагательные, причастия, наречия)

4 группа - упражнение138 .ПРОЧИТАЙТЕ ОТРЫВОК ИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ П.

АНТАКОЛЬСКОГО «ПИКАССО». ПОДГОТОВЬТЕ И ЗАПИШИТЕ РАССКАЗ О ХУДОЖНИКЕ, КОТОРОМУ ПОСВЯЩЕНО СТИХОТВОРЕНИЕ. В КАКОМ СТИЛЕ НАПИСАНА ВАША РАБОТА? АРГУМЕНТИРУЙТЕ СВОЙ ОТВЕТ)

(используем на уроке интернет-ресурсы, энциклопедию).

5 группа -упражнение 154. По данному началу( строчка взята из рассказа Л.Толстого « стыд хуже смерти») напишите сочинение об одном из легендарных сражений русской армии). ИЗДАВНА РУССКИЕ СЧИТАЛИСЬ ХРАБРЫМИ ВОИНАМИ.

(используйте, где это целесообразно, наречия с буквами О-А на конце)

3 этап- индивидуальная работа (20 минут)-самооценка;

4 этап-работа в парах (15 минут)-взаимооценка;

5 этап-коллективная работа ( 20 минут)-защита коллективной работы;

6этап-обсуждение работ( номинации придумать или оценку поставить общую);

7 этап- рефлексия:

1. Я научился…..

2. У меня возникли трудности…

Каждый ученик получает алгоритм анализа и самоанализа, в котором выставляются оценки за работу и пишутся рекомендации каждым учащимся и для каждого учащегося, затем делаются выводы по работе каждой группы( отмечается наиболее удавшиеся работы, недочеты и дальнейшие пути совершенствования ).

АЛГОРИТМ АНАЛИЗА И САМОАНАЛИЗА ОТВЕТА

Ф.И.УЧ-СЯ ГРУППЫ


КРИТЕРИИ

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ




«5»-11БАЛЛОВ

«4»-9БАЛЛОВ

«3»-6БАЛЛОВ

«2»->6БАЛЛОВ

1.САМОАНАЛИЗ




2.ВЗАИМОАНАЛИЗ




3.ОЦЕНКА УЧИТЕЛЯ




Использованная литература

Разумовская М.М., Львова С.И, Капинос В.И. Русский язык. 7 класс/ под ред. М.М.Разумовской. «Дрофа», 2011.

Рабочая тетрадь по русскому языку для 7 класса под ред. Ларионовой к УМК Разумовской, «Дрофа» 2011.


© 2010-2022