Памятка к сочинению часть 2. ЕГЭ

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Виды аргументов.

Вид вступления

Пример

Клише

1 аргумент


Свой жизненный опыт: факты из собственной жизни или жизни знакомых, события, свидетелем которых вы стали случайно, свидетельства очевидцев, о которых вы знаете из СМИ, какой-то действительно имевший место случай.

Обязательно указать место, время, имена, подробные обстоятельства, источник информации.

Как-то я услышал разговор двух пассажиров в электричке: видимо, это были два приятеля, уже немолодые мужчины, которые не могли отгадать какое-то слово в кроссворде. Один сказал, что это слово из школьной программы, но он никак не может его вспомнить. Я задумался о том, как много дает школьное образование знаний, которых, казалось бы , мы никогда не используем…

Однажды я стал свидетелем (разговора, случая…)

Мне не раз приходилось сталкиваться с ...

Помню, как-то...

Я вспоминаю похожую ситуацию, которая произошла с...

Научные знания: законы, теории, аксиомы, гипотезы, открытия, исследования в разных областях знаний, эксперименты.

Ученые открыли способ превращения соленой воды в топливо, решив проблему энергетического дефицита.

Наукой доказано, что …

Факты из биографии известных и замечательных людей.

Когда завистники подрезали струны на скрипке великого Паганини, он сыграл концерт на одной оставшейся струне, потому что настоящий гений не может быть побежден ничтожествами.

Исторический факт. Сравнение или противопоставление явлений и фактов, чтобы сделать вывод о преимуществах или недостатках.

И в Англии, и во Франции, и в России буржуазные революции начинались казнью монарха, а заканчивались возвращением монархии и казнью тех, кто эту революцию начинал.

+ 2 аргумент


Читательский опыт: цитаты, аналогичные поступки, ситуации, характер литературного героя, сюжет, конфликт, разные точки зрения авторов на проблему.

По словам Пушкина, «на свете счастья нет, но есть покой и воля».

Вспомним повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка».

В русской литературе есть множество примеров, иллюстрирующих данную проблему.

Не случайно писатели постоянно обращались к этой проблеме. В произведении... говорится...


ВАЖНО*


ППамятка к сочинению часть 2. ЕГЭомните важное правило аргументации:

аргументы надо приводить в системе - по силе возрастания. Следовательно, конечный аргумент должен быть самым сильным.

Обязательно используй вводные слова (во-первых, во-вторых, мне кажется, действительно, безусловно, на мой взгляд, пожалуй и т.д.) Не забудь о пунктуации!!!

Типичные ошибки аргументации:

• ученик рассматривает одну проблему, а приводит аргументы, связанные с другой проблемой текста;

• приведенные мысли не являются аргументами для выдвинутого тезиса;

• в качестве аргументов приведены только примеры (часто наскоро выдуманные), без объяснения их связи с тезисом;

• в части сочинения, посвященной аргументации, не разграничиваются первый и второй аргументы;

• отсутствуют переходы между аргументами;

• отсутствует вывод.

К4 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме

Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2-х аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы)

3

Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2-х аргументов, опираясь на знания, жизненный опыт), или привёл только 1 аргумент из художественной, публицистической или научной литературы

2

Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл 1 аргумент), опираясь на знания, жизненный опыт

1

Экзаменуемый сформулировал своё мнение по проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), но не привёл аргументов, или мнение экзаменуемого заявлено лишь формально (например: «Я согласен / не согласен с автором»), или мнение экзаменуемого вообще не отражено в работе

0


© 2010-2022