Урок русского языка в 6 классе «Разряды имен прилагательных. Качественные прилагательные»

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 6 классе

«Разряды имен прилагательных. Качественные прилагательные»

УМК: М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.

Цели деятельности учителя: совершенствовать у обучающихся умение делить прилагательные на три разряда. Смысловые и грамматические отличия качественных прилагательных. Правильное написание и употребление в речи прилагательных разных разрядов.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цели деятельности ученика:

-пользоваться учебником, словарем, добывать информацию из разных источников, соотносить и осмысливать её;

-договариваться о совместной деятельности, высказывать свою точку зрения, принимать чужую, развивать связную монологическую речь;

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать о делении прилагательных на три разряда, уметь определять разряды прилагательных, их смысловые и грамматические отличия. Уметь различать качественные прилагательные, правильно их писать и употреблять в речи.

Метапредметные:

Познавательные УУД - самостоятельно формулируют познавательные цели; применяют методы информационного поиска; обосновывают выбор эффективных способов решения задач; применяют приемы смыслового чтения; анализируют единицы языка, сопоставляют языковые единицы; строят логическую цепь рассуждений;

Регулятивные - формулируют учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; составляют план и последовательность действий; контролируют, сверяя способ действия и его результат с заданным эталоном; оценивают правильность выполнения действия, адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные - учитывают позиции других людей, участвуют в коллективном обсуждении проблемы, умеют работать в парах, формулировать собственное мнение, задавать вопросы.

Личностные - уважительное отношение к русскому языку, осознание его эстетической ценности, адекватная самооценка учебной деятельности, осознание границ собственного знания и незнания, стремление к речевому самосовершенствованию, развитию творческих способностей.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания

1.Оргмомент. Мотивация

Слово учителя

Личностные результаты:

1.интерес к изучению русского языка.

2.Достаточный объем словарного запаса и грамматических средств для выражения мыслей

2.Актуализация знаний, пробное действие

Учитель: Запишите число, классная работа

Опрос в форме « Согласен- не согласен»

(учитель зачитывает суждения по теме «Степени сравнения имен прилагательных», а ученики соглашаются с ними или не соглашаются и аргументируют свои ответы примерами)

Сегодня мы продолжим изучение данной части речи.

2) Запишите тему урока

«Разряды имен прилагательных. Качественные прилагательные»

Познавательные УУД

1.Анализировать, сравнивать, группировать

Регулятивные УУД

1.Высказывать предположение на основе наблюдения

3.Выявление места и причины затруднения

Слово учителя: Разбираемся с темой урока.

(обучающиеся выделяют главные, ключевые слова и объясняют, почему именно эти слова являются таковыми)

Подберите синонимы к слову разряды (группы, классы, объединения)

Предположите, о чем пойдет речь.

Познавательные УУД

1.Анализировать, сравнивать, группировать

Регулятивные УУД

1.Высказывать предположение на основе наблюдения

4.Формулирование цели и построение проекта выхода из затруднения

Учитель: Определите цели урока.

-Сформулируйте вопросы, на которые вы бы хотели получить ответы на нашем уроке.

Составьте план (проект) урока.

  1. Какие разряды имеются у прилагательных?

  2. Какие признаки есть у каждого разряда?

  3. Что такое качественные прилагательные?

4. Употребление качественных прилагательных в речи и текстах.

Регулятивные УУД

1.Высказывать предположение на основе наблюдения

2. Определять цель урока

3.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию

5. Открытие нового знания

(реализация построенного проекта)

1.Работа с презентацией и учебником

1) чтение и анализ п.58-60, стр. 16-21, выводы

- какие разряды имеются у прилагательных?

-от каких слов произошли данные термины? (способ «Имя-значение»)

-совпали ли ваши предположения с тем, что узнали?

2. Заполнение таблицы ««Разряды имен прилагательных»

Разряд

Признаки

Примеры

Качественные

Относительные

Притяжательные



3) Качественные прилагательные

стр.16 учебника:

-Как отличить данные прилагательные от других разрядов?

-Назовите признаки качественных прилагательных:

1.Обозначают признак, который может быть в большей или меньшей степени

2.Имеют степени сравнения.

3.Могут сочетаться с наречиями очень, чрезвычайно, слишком и др.

4. Можно образовать сложные прилагательные путем повтора.

Познавательные УУД:1.Выделять главное, свертывать информацию до ключевых слов.

2.Анализировать , сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности.

3.Пользоваться разными видами чтения, опираясь на механизмы и приемы читательской деятельности

6.Развитие учебно-языковых и речевых умений, творческая и практическая деятельность

1.Нахождение качественных прилагательных в тексте

Упр.340

-какими членами предложения являются данные прилагательные?

-1 чел. подбирает синонимы к словам смутный, неясный, расплывчатый

2. Синтаксический разбор предложения из упр.340 (1 чел. у доски):

Но лучше всего были сумерки, когда над сырыми березовыми рощами подымалась туманная луна.

-объяснить изученные орфограммы;

-составить схему предложения;

-каким членом предложения является слово лучше?

- в какой форме употреблено данное прилагательное?

3. Самостоятельная работа. Работа по развитию речи.

Упр.341.

-Прилагательные каких разрядов вы употребили в сочинении?

4.Чтение сочинений вслух, выставление оценок (комментированное)

Регулятивные УУД

1.Искать пути решения проблемы

2.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Коммуникативные УУД

1.Слушать других, быть готовым корректировать свою точку зрения

2.Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль

7.Итоги. Рефлексия

Устный рассказ (Ответили ли вы в ходе урока на проблемные вопросы? и т.д.)

Дайте оценку вашей работе на уроке.

Коммуникативные УУД

1.Строить связное монологическое высказывание

Регулятивные УУД

Соотнести цели и результаты своей деятельности

8.Домашнее задание

П.58-60, выучить таблицу, закончить сочинение или упр.342 (по выбору)







© 2010-2022