Внеклассное мероприятие по русскому языку «Занимательное в словах», игра «крестики-нолики»

Внеклассное  мероприятие по русскому   языку   для  учащихся 8-9 классов  национальной  школы: «Занимательное  в  словах» Игра   «Крестики-нолики» Игру   можно  проводить во  всех  классах, независимо от   возраста  учащихся. При составлении заданий желательно  учитывать  возраст   учащихся  и  сложность  тем, а  также   национальный  контингент. Так как  я  веду  русский  язык  в  казахских классах, то  соответственно разработка  моего   мероприятия  рассчитана  на  учащихся 8-9 классов   казахской  школы, владеющих  русским   языком  на  уровне  аудирования, говорения и письма.   Цель мероприятия: заинтересовать учащихся в изучении русского и других языков, вызвать  стремление  к  чтению  книг  на русском   языке, выявить способности учащихся в развитии речи и  логического мышления, развивать  репродуктивную  память, умение  работать в  группе,  выражать  свои  мысли  вслух. Наглядность мероприятия: карточки с заданиями, табло, карточки с изображениями «Х» (это  «крестики»)  и «О» («это  нолики»), выставка книг о языке,  высказывания о  языке,   бумага  и ручки   для   игроков. Средства  технического обслуживания:  проектор, мультимедийная   доска  (или  сейчас в  век  новых  технологий можно  использовать для  этого   интерактивную  доску) Прежде   чем  начать  игру нужно  предварительно  рассадить  учащихся  по группам – это настраивает  ребят на   игру.  Кроме  этого  для  справедливости  и  объективности   результатов,  необходимо   разделить   ребят в группы таким  образом, чтобы  в каждой  группе  было одинаковое  количество   учащихся   владеющих  русским   языком   свободно,  чтобы   игра  продлилась  чуть дольше и слабые  учащиеся  не   чувствовали в  игре  себя  скованно. Правила игры: Правила   игры  обычно  для  всех  знакомы. В эту  игру  играли  или же   ещё  играют  многие. Обычно  её  играют  на листке  бумаги  или  на  доске. Но  чтобы  сыграть  её   немного необычно  всем  коллективом   класса  и  при этом   чтобы придать  особое  значение   игре, я   придумала  обычные  сектора игры «заполнить»  смыслом, то есть приспособить  эту  игру  к  изучению  русского  языка. Как  же  проводится  эта   игра   в классе?  Класс делится на две группы: «крестиков» и «... Задания  секторов   можно варьировать точно  так же как и названия. Всё  зависит  от  фантазии  учителя и его  цели, которую  он  ставит  перед  собой. Эту  игру   можно  использовать   как  итоговый   урок  по   изучению  определённого раздела   русского  языка, например «морфология»: 9 секторов  - 9 частей  речи  или  же,  как  повторение  всего  курса  русского  языка: 9 секторов  -  9 разделов    языка «фонетика», «орфография», «грамматика»,  «морфология», «словообразование», «лексика», «фра... Если вы  хорошо  владеете  компьютером и   программами  по   составлению   презентаций, то эту  игру  можно  «переложить»  и в электронный   формат: на   слайды с гиперссылками. Внеклассное  мероприятие  обязательно  подытоживается   как  учителем,  который  должен  заострить внимание   учащихся  на   необходимости    изучения  языка, так  и  учащимися,  понимающих стремление  сохранить  язык   как  средство не только  общения, но и передачи  знания,  информации.   Учитель  русского  языка и литературы                 Б.Б.Абышева
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Внеклассное мероприятие: «Занимательное в словах»

Цель: заинтересовать учащихся в изучении русского и других языков и выявить способности учащихся в развитии речи и логического мышления.

Наглядности: карточки с заданиями, табло, карточки с изображениями «Х» и «О», выставка книг о языке, высказывания о языке.

Ход мероприятия:

  1. Вступительное слово ведущего:

Письменность и вправду идёт от человеческого черепа - она зародилась в голове человека, Её изобрели люди. Сперва им пришлось научиться говорить - общаться при помощи звуков, - и на этом им понадобились сотни тысяч лет. Затем ушли сотни веков, пока люди научились общаться, рисуя ловкими пальцами знаки для слов, так что теперь слова можно было ещё и видеть воочию. Открытие это сделали шумеры, 5000 лет тому назад они изобрели письмо.

Теперь, имея и речь и письмо, следующее открытие люди сделали сравнительно быстро. С того времени, как изобрели знаки для слов, до т ого дня, как безвестный семит изобрёл буквы для согласных, прошло всего лишь 2000 - 2500 лет. Потом уже гораздо скорее - пожалуй, меньше, чем через двести лет, - древние греки обозначили буквами ещё и гласные. Примерно за 850 лет до нашей эры греки завершили составление алфавита. Это было последнее великое изобретение в области языка до той поры, когда люди изобрели книгопечатание.

В наше время, используя эти изобретения, мы перекидываем мостики из слов между собой и остальным человечеством. Стоит только пройти по такому мостику, и встречаешься с самыми разными интересными людьми. Может быть, они живут на нашей улице, а может, в соседней стране. Мостик этот может привести в самый отдалённый уголок мира. В наших силах перебросить языковой мостик к замечательным людям, которые жили на свете в далёком прошлом. . а когда-нибудь, через много-много лет, люди, которые сейчас ещё даже не родились, смогут перекинуть такой мостик и узнать, какими интересными были теперешние люди.

И вот этим даром мы и пользуемся в нашей жизни, без него нельзя обойтись и сейчас - в нашей игре.

2.Правила игры: Класс делится на две группы: "крестиков" и "ноликов". Группы разыгрывают жребий, чтобы определить начало хода, отвечают на вопрос: "Почему у некоторых согласных букв нет пары?" Команда, давшая первым правильный ответ, начинает ход, выбирая сектор на табло. Каждое табло под цифрой содержит задание, которое необходимо выполнить быстро и верно. Та команда, что первая верно и быстро выполнила задание, закрывает сектор своим знаком "Х" или "О".

Выигрывает та команда, что закрыла 3 сектора по диагонали, вертикали или горизонтали.

Задания по секторам:

1. «ИЗ ЗВУКОВ РОЖДАЕТСЯ СМЫСЛ». Определить по согласным буквам значение слова: глсн, звк, псн, стх, рсскз.

2. «ЗНАКИ ДЛЯ СЛОВ». Решение ребусов.

3. «НАРОДЫ РАЗГОВАРИВАЮТ ДРУГ С ДРУГОМ». Определите к какому языку относятся данные фразы: несколько фраз из английского, французского, японского языков.

4. «МАШИНЫ И ЯЗЫКИ». Перечислите термины компьютерной техники и программирования.

5. «СДЕЛАТЬ ИЗ МУХИ СЛОНА». Преобразовать слова так, чтобы из исходного слова получилось конечное, но в каждом варианте можно изменять лишь одну букву.

6. «ПАЛИНДРОМЫ». Определить в тексте палиндромы.

7. «СЛОВА - САМОДЕЛКИ». Определить каким членом предложения являются слова в предложениях этого необычного стихотворения:

Варкалось. Хливкие шорьки

Пырялись по наве.

И хрюкотали зелюки,

Как мюмзики в мове.

Л.Кэролл. «Алиса в стране чудес»

8. «МИР БЕЗ СЛОВ». Мимикой и жестами передать предложение: Я люблю свой родной язык, но хочу выучить и русский.

9. «КУБИК РУБИКА» Из слова драгоценность составить другие слова: существительные И.п. ед. ч.

  1. Заключительное слово ведущего:

Итак, закончилась наша игра. Победила… (название команды). Сегодня вы ещё раз убедились, что без знания далеко не уйдёшь. Чем больше человек знает языков, тем шире его возможности, тем больше его интеллектуальный уровень.

Учитель русского языка и литературы Б.Б.Абышева

© 2010-2022