Урок русского языка в 6 классе

Этот урок предназначен для учащихся шестого класса при изучении темы « Вопросительные местоимения». Урок построен с применением технологии развития критического мышления по схеме» вызов- осмысление- рефлексия». На первой стадии ребята сами определяют цель и задачи урока. На второй стадии происходит непосредственная работа ученика с текстом, процесс сопровождается самостоятельным исследованием учеников. На заключительной стадии учащиеся используют полученные знания на практике, составляют вопросы...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок в 6 классе

Тема: « Вопросительные местоимения» .

Цель урока: сформировать понятие о вопросительных местоимениях, знать их основные морфологические и синтаксические особенности.

Задачи: познакомиться с вопросительными местоимениями; научиться правильно употреблять вопросительные местоимения в речи, учитывая их особенности при склонении;

Тип урока: урок- изучения и закрепления новых знаний с использованием ИКТ

Форма урока: урок - исследование.

Оборудование: интерактивная доска, учебник, карточки

Технология: ТРКМ

Ход урока

  1. Организационный момент.


  1. Актуализация знаний :

- Расшифровав арабскую грамоту, вы назовёте тему урока.

Впрстлн мстмн ( ф.2)

-Давайте поставим перед собой задачи?

(На доске число, тема) (ф.3)


  1. Повторение изученного. Верные или неверные утверждения (Ф.4)

А) ответы с помощью сигнальных карточек. Да- зелёный, нет - красный.

п/ п

Утверждение

Верное

Неверное

1.

Местоимение- это часть речи.

да

2.

Местоимение обозначает предмет.

нет

3.

Местоимение указывает на предметы, признаки, количество, но не называет их.

да

4.

Местоимение может быть выражено всеми членами предложения.

нет

5.

У местоимений 10 разрядов.

нет

6.

У местоимений 9 разрядов.

да

7.

Личные местоимения 3лица изменяются по родам и числам.

да

8.

Возвратное местоимение СЕБЯ не имеет формы именительного падежа.

да

9.

Возвратное местоимение изменяется по числам и родам.

нет

10.

Вопросительные местоимения содержат вопрос.

да

Б) Соотнеси местоимения с цифрами (ф.5) Односложный кластер


1

ОН,ОНА,ОНО, ОНИ

Я, МЫ

2

3

ТЫ,ВЫ

В) Деформированный текст. (ф.6) ( Карточка №1)

- Поставь местоимение себя в нужном падеже, определи падеж.

Я беру эту книгу для ….. Я сегодня доволен моими успехами и … . Много говорить о …. неприлично. Хочется пожелать …. удачи. Не шуми, не кричи, веди … достойно

-Что интересного можете рассказать о местоимении СЕБЯ?


  1. Изучение нового материала

- Зная, что местоимения ничего не называют, лишь указывают, давайте определим, на что указывают вопросительные местоимения.

1. Исследовательская работа. ( Карточка №2)

Цель работы: определить на какие вопросы отвечают вопросительные местоимения и с какими частями речи могут соотноситься.

- Определить на какие вопросы отвечают данные слова и определите часть речи. (ф.7)

Школьник

кто?

Имя существительное

Портфель

что?

Умный

какой?

Имя прилагательное

Силён

каков?

Учительский

чей?

Десятый (час)

который?

Имя числительное

Шесть

сколько?

Сегодня

когда?

Наречие

За партой

где?

Направо

куда?

Аккуратно

как?

Слева

откуда?

Сослепу

почему?

Назло

зачем?

- Все записанные посередине слова и есть вопросительные местоимения.

- Для чего они используются в нашей речи? ( Мы задаём вопросы).

- На что они указывают? ( на предмет, признак, количество или обстоятельство при котором оно совершается)

- А какими членами предложения бывают вопросительные местоимения?

2 . Работа по карточкам в парах. ( Карточка №3)

Задание: прочитать текст, придумать название, найдите вопросительные местоимениями, подчеркните вопросительные местоимения согласно выполняемой синтаксической роли.

Кто варежки пёстрые вяж…т,

Стари…ые песни поёт?

Кто сказку такую ра…скаж…т?

Что снится всю ночь напролёт?

Ч…и волосы снега белее,

А руки желты и сухи?

Кого я люблю и ж…лею?

О ком сочинила стихи?

Проверка на интерактивной доске. (ф. 8). Вопросы по тексту. (Оценки)


  1. Физкультминутка. (ф.9)

А) Глазами нарисовать местоимение какая?

Б) Руками нарисовать местоимение который?

В) Туловищем нарисовать местоимение где?


  1. Закрепление изученного материала.


  1. С.244 - прочитайте полезную информацию. (ф.10)

- О чем не было сказано? ( Кто?, что? склоняются, но не имеют рода; какой? чей? который, каков? изменяются по родам , числам и падежам.)

2. Устная работа в парах.

- Просклоняйте друг другу местоимения кто? что? сколько? (Ф.7)

Проверка на доске: (ф.8)

И.

кто?

что?

сколько?

Р.

кого?

чего?

скольких?

Д.

кому?

чему?

скольким?

В.

кого?

чего?

сколько? (скольких?)

Т.

кем?

чем?

сколькими?

П.

о ком?

о чем ?

о скольких?

  1. Лингвистическая игра « Журналисты» (ф.9)

Вы работаете начинающим журналистом в газете. Вам поручили взять интервью у известных людей нашей страны. Подумайте и запишите несколько вопросов, используя вопросительные местоимения.

ПОМНИТЕ! Вопросы должны быть содержательными, оригинальными и тактичными, чтобы не поставить в неловкое положение того, кому вы задаете свои вопросы.

Проверка, чтение и анализ работ.


  1. Подведение итогов урока.

- Что было главным объектом изучения на сегодняшнем уроке?

(Вопросительные местоимения).

- Какими морфологическими и синтаксическими особенностями они обладают?

(Изменяются (кроме местоимений-наречий) по падежам и (местоимения-прилагательные) по числам. В предложении они могут быть подлежащим, дополнением, определением, обстоятельством.)

- В чем заключается практическая важность умения грамотно пользоваться вопросительными местоимениями?

(С их помощью можно задать любой интересующий вопрос).


  1. Рефлексия

- Оцените своё участие на уроке: (ф.10)

Я, молодец, мне было очень интересно, я разобрался в этой теме.

Я работал(а) хорошо, теперь самостоятельно могу выполнить любое задание.

Тема оказалась трудной, я чувствовал(а) себя некомфортно.


  1. Домашнее задание :

Стр. 244 теоретический материал, стр.246 упр.781





© 2010-2022