Конспект урока+презентация по русскому языку «Однородные членв предложения»

Данный урок относятся разделу «Повторение изученного в 8 классе», позади основной курс русского языка в 8 классе, посвященный синтаксису и пунктуации. На этом уроке учащиеся вспоминают, что им известно об однородных членах предложения. С помощью презентации, печатных материалов с произведением И.С.Тургенева вспоминают основные признаки, условия выбора знаков препинания, нацеливаются на выполнение заданий ЕГЭ по русскому языку. В ходе учебного занятия все учащиеся демонстрируют свои возможности, могут самостоятельно делать выводы, рационально используют время. Главный акцент на уроке делается на текст. Именно он пробуждает гордость за свою страну, историю, Победу.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Повторение в конце года. 8 класс. Однородные члены предложения.

Цели:

  1. Обобщить и расширить сведения об однородных членах предложения.

  2. Повторить пунктограммы, связанные с изучением однородных членов предложения.

  3. Уметь находить однородные члены предложения в тексте.

  4. Уметь составлять тексты, используя однородные члены предложения.

  5. Уметь применять правило о постановке знаков препинания в предложениях с однородными членами.

  6. Уметь различать простые предложения с однородными членами и сложносочиненные с союзом И.

Задачи:

1. Проверить знания об однородных членах предложения, полученные на предыдущих уроках.

2. Закрепить знания.

3. Показать необходимость знания темы.

4. Связать материал предыдущих уроков с повторительным и обобщающим материалом этого урока.

5. Вырабатывать уже с 8 класса умения и навыки для подготовки к ЕГЭ.

6. Развитие навыков работы с тестами.

Ход урока

1. Оргмомент

-Здравствуйте, ребята. Давайте приготовимся к уроку, расправим плечи, вздохнем поглубже, улыбнемся друг и настроимся на хорошее.

-Итак, урок русского языка.

2. Постановка целей и задач

-Совсем недавно наша страна праздновала годовщину великой Победы - 9 Мая.

Храбрость, мужество, героизм, терпение привели наш народ к победе. Но не только… Мне вспоминается случай, произошедший в одном оккупированном фашистами городке. Местная учительница пришла в полицейское управление с просьбой открыть для жителей городка музей. Разрешение было получено. Вскоре фашисты заметили неладное: горожане из музея выходили подтянутые, просветленные, с блеском в глазах. Решили проверить. И что же? Войдя в зал, фашисты увидели надпись на стене. Именно она будила в людях гордость, вселяла уверенность, давала силы. Вот они, эти слова. (Слайд 2) (читает заранее подготовленный ученик) Вы, конечно же, узнали автора этих строк.

- Какое настроение передает текст? Каким мы видим Тургенева?

-Какую функцию выполняют выделенные слова в предложении?

- Значит, тема нашего урока -…

- Что нужно вспомнить?

3. Основная часть

-Вспомнить, что такое однородные члены предложения вам поможет схема 1. (Слайд 3) (Инд. опрос)

- Какое положение схемы иллюстрирует схема?

-Докажите, что выделенные слова являются однородными.

- Обратимся к тексту 2 (Слайд4). Читает подготовленный ученик. Это тоже текст Тургенева. Но каким предстает он перед нами сейчас?

- А теперь обратим внимание на пропущенные буквы. Какие орфограммы? Выпишите по 1-2 слова из текста с подобными орфограммами.

-Какой орфограммы не было?

-А теперь из вставленных букв попробуем составить слово. У нас получилось слово «союз».

-Какое отношение оно имеет к теме нашего урока?

-Какие союзы могут связывать однородные члены? (Слайд )

-Для чего мы вспомнили эти союзы? Что нам это дает?

-Вспомним расстановку знаков препинания при однородных членах предложения. (Слайд 5)

-А теперь на листочках расставьте знаки препинания при однородных членах.

- Сверьтесь с доской (самопроверка) (Слайд 6) Если у вас все правильно, поставьте на полях +.

-Произведите синтаксический разбор предпоследнего предложения. (Физкультурная пауза)

-В чем особенность последнего предложения? Что связывает союз И? Как не ошибиться в постановке знаков препинания?

-Попробуем себя в тестах. Это пригодится вам в дальнейшем, при сдаче экзаменов. (Слайд 7)

-Обратите внимание, что предложения, с которыми вы работали, тоже о природе. Но только наших, кубанских авторов.

-Сложность при постановке знаков препинания в предложениях с однородными членами могут создать и обобщающие слова. Давайте вспомним, что это такое, как расставляются знаки препинания. (Слайд 8)

-Проверить нам поможет задание 4.

3. Подведение итогов, домашнее задание.

-Итак, сегодня мы с вами вспомнили….

-Это нам пригодится….

-А теперь вернемся к текстам Тургенева. Попробуйте убрать из них однородные члены предложения. И в домашнем задании вы порассуждаете о том, зачем нам нужны однородные члены.



© 2010-2022