- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конспект урока+презентация по русскому языку «Однородные членв предложения»
Конспект урока+презентация по русскому языку «Однородные членв предложения»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Трященко И.А. |
Дата | 07.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Повторение в конце года. 8 класс. Однородные члены предложения.
Цели:
-
Обобщить и расширить сведения об однородных членах предложения.
-
Повторить пунктограммы, связанные с изучением однородных членов предложения.
-
Уметь находить однородные члены предложения в тексте.
-
Уметь составлять тексты, используя однородные члены предложения.
-
Уметь применять правило о постановке знаков препинания в предложениях с однородными членами.
-
Уметь различать простые предложения с однородными членами и сложносочиненные с союзом И.
Задачи:
1. Проверить знания об однородных членах предложения, полученные на предыдущих уроках.
2. Закрепить знания.
3. Показать необходимость знания темы.
4. Связать материал предыдущих уроков с повторительным и обобщающим материалом этого урока.
5. Вырабатывать уже с 8 класса умения и навыки для подготовки к ЕГЭ.
6. Развитие навыков работы с тестами.
Ход урока
1. Оргмомент
-Здравствуйте, ребята. Давайте приготовимся к уроку, расправим плечи, вздохнем поглубже, улыбнемся друг и настроимся на хорошее.
-Итак, урок русского языка.
2. Постановка целей и задач
-Совсем недавно наша страна праздновала годовщину великой Победы - 9 Мая.
Храбрость, мужество, героизм, терпение привели наш народ к победе. Но не только… Мне вспоминается случай, произошедший в одном оккупированном фашистами городке. Местная учительница пришла в полицейское управление с просьбой открыть для жителей городка музей. Разрешение было получено. Вскоре фашисты заметили неладное: горожане из музея выходили подтянутые, просветленные, с блеском в глазах. Решили проверить. И что же? Войдя в зал, фашисты увидели надпись на стене. Именно она будила в людях гордость, вселяла уверенность, давала силы. Вот они, эти слова. (Слайд 2) (читает заранее подготовленный ученик) Вы, конечно же, узнали автора этих строк.
- Какое настроение передает текст? Каким мы видим Тургенева?
-Какую функцию выполняют выделенные слова в предложении?
- Значит, тема нашего урока -…
- Что нужно вспомнить?
3. Основная часть
-Вспомнить, что такое однородные члены предложения вам поможет схема 1. (Слайд 3) (Инд. опрос)
- Какое положение схемы иллюстрирует схема?
-Докажите, что выделенные слова являются однородными.
- Обратимся к тексту 2 (Слайд4). Читает подготовленный ученик. Это тоже текст Тургенева. Но каким предстает он перед нами сейчас?
- А теперь обратим внимание на пропущенные буквы. Какие орфограммы? Выпишите по 1-2 слова из текста с подобными орфограммами.
-Какой орфограммы не было?
-А теперь из вставленных букв попробуем составить слово. У нас получилось слово «союз».
-Какое отношение оно имеет к теме нашего урока?
-Какие союзы могут связывать однородные члены? (Слайд )
-Для чего мы вспомнили эти союзы? Что нам это дает?
-Вспомним расстановку знаков препинания при однородных членах предложения. (Слайд 5)
-А теперь на листочках расставьте знаки препинания при однородных членах.
- Сверьтесь с доской (самопроверка) (Слайд 6) Если у вас все правильно, поставьте на полях +.
-Произведите синтаксический разбор предпоследнего предложения. (Физкультурная пауза)
-В чем особенность последнего предложения? Что связывает союз И? Как не ошибиться в постановке знаков препинания?
-Попробуем себя в тестах. Это пригодится вам в дальнейшем, при сдаче экзаменов. (Слайд 7)
-Обратите внимание, что предложения, с которыми вы работали, тоже о природе. Но только наших, кубанских авторов.
-Сложность при постановке знаков препинания в предложениях с однородными членами могут создать и обобщающие слова. Давайте вспомним, что это такое, как расставляются знаки препинания. (Слайд 8)
-Проверить нам поможет задание 4.
3. Подведение итогов, домашнее задание.
-Итак, сегодня мы с вами вспомнили….
-Это нам пригодится….
-А теперь вернемся к текстам Тургенева. Попробуйте убрать из них однородные члены предложения. И в домашнем задании вы порассуждаете о том, зачем нам нужны однородные члены.