Рабочая программа по русскому языку+ календарно-тематическое планирование 7 класс

Рабочая программа по русскому языку + календарно-тематическое планирование  для 7 класса по учебнику под редакцией Е. Быстровой издательство "Русское слово". Рабочая программа включает пояснительную записку, цель, задачи, основное содержание тем, планирование системы оценки результатов, требования к обучающимся, нормы оценки, учебно-методическое и материальное обеспечение. Календарно-тематическое планирование представлено в виде таблицы, состоящей из разделов:элементы содержания, требования к ур...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Календарно-тематическое планирование

п\п

Дата

Наименования раздела и тем

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Формы контроля

план

факт

прим

Речь-16ч

1-2

01.09

04-05.09

06.09 08.09

11.09 12.09

13.09

15.09

18- 19.09

20.22.09

26.25.09

27.09

Русский язык в современном мире

Роль языка в жизни общества

Знать о языке как инструменте познания мира, уметь составлять простой план статьи

План

2-3

Текст. Тема широкая и узкая

Богатство и выразительность русского языка

Знать , что такое текст , средства выразительности языка

Устное и письменное высказывание

4-5

Простой и сложный план

Цель общения, ситуация общения, правила общения

Компоненты речевых ситуаций

Устное и письменное высказывание

6-7

Чтение - основной вид речевой деятельности

Определение мысли и темы текста

Знать виды речевой деятельности

Работа с текстами

8-9

Типы и стили речи

Составление таблицы

Знать изученные стили речи.

Уметь определять стили текстов

Написать сочинение-миниатюру в художественном стиле об осени

10-11

Научно-учебный и научно-популярный стили

Работа с текстами

Знать основные понятия: стиль, тип речи, тема, абзац,

112-13

Публицистический стиль

Работа с текстами

Знать основные понятия: стиль, тип речи, тема, абзац,

Свободный диктант

14-15

Сочинение «С чего начинается родина»

Составление плана, подбор материала

развивать логическое мышление, внимание, речь и память; развивать коммуникативно - речевые умения; работать над расширением словарного запаса и правильностью речи

Сочинение

16

Работа над ошибками

Работа над ошибками

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-6 КЛАССАХ-(12+7 часов)

17

29.09



02.10

03.10

Фонетика. Орфоэпия

Обобщить знания по теме «Фонетика»; развивать логическое мышление, внимание, речь и память; развивать коммуникативно - речевые умения;

Знать основные фонетические понятия, характеристики звуков.

Уметь производить фонетический разбор

Буквенный диктант, орфографическая диктовка

18

Читаем, говорим, пишем. Работа с текстом И. Милославского

развивать логическое мышление, внимание, речь и память; развивать коммуникативно - речевые умения;

Знать план построения текста

Работа с текстом

19

Морфемика. Словообразование

Отрабатывать навык морфемного и словообразовательного разбора

Знать понятие морфемы, уметь производить морфемный и словообразовательный разборы, знать виды морфем, знать основные способы образования слов

Орфографическая диктовка

20

04.10

06.10

09.10

10.10



11.10

13.10

16.10

17.10

18.10

20.10

23.10

24.10

25.10

27.10

30.10

31.10


Читаем, говорим, пишем. Работа с отрывком из повести А.Алексина «В стране вечных каникул»

развивать логическое мышление, внимание, речь и память; развивать коммуникативно - речевые умения;

Знать план построения текста

Работа с отрывком из повести А.Алексина «В стране вечных каникул»

21

Лексика. Фразеология

Работа с основными понятиями лексики

Знать понятия: лексическое значение слова, прямое и переносное значение слова, синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы.

Уметь работать со словарями, систематизировать материал

Лексический диктант, самостоятельная работа

22

Читаем, говорим, пишем. Работа по стихотворению Н. Рубцова

развивать логическое мышление, внимание, речь и память; развивать коммуникативно - речевые умения;

Знать план построения текста

Работа по стихотворению Н. Рубцова

23

Морфология. Части речи. Имя существительное

Совершенствовать умение определять части речи и производить их морфологический разбор; совершенствовать соответствующие орфографические умения и навыки.

Знать признаки частей речи, уметь отличать самостоятельные части речи от служебных, понимать функциональность частей речи

Тест, распределительный диктант, орфографическая диктовка

24

Имя прилагательное

Повторить основные понятия по теме

Знать признаки прилагательного

Тест, орфографическая диктовка

25

Глагол

Повторить основные понятия по теме

Знать признаки частей речи глагола

Тест, орфографическая диктовка

26

Местоимение

Повторить основные понятия по теме

Знать признаки местоимения

Тест, орфографическая диктовка

27

Имя числительное

Повторить основные понятия по теме

Знать признаки числительного

Тест, орфографическая диктовка

28

Наречие

Повторить основные понятия по теме

Знать признаки наречия

Тест, орфографическая диктовка

29

Читаем, говорим, пишем. Работа с отрывком из повести А. Толстого Необыкновенное приключение Никиты Рощина»

Работа по тексту

развивать логическое мышление, внимание, речь и память; развивать коммуникативно - речевые умения;

Работа с текстом

30-31

Употребление в речи различных частей речи

Нахождение частей речи в текстах

развивать логическое мышление, внимание, речь и память; развивать коммуникативно - речевые умения;

Работа с текстом

32рр

Сжатое изложение

Работа над сжатием текста

Уметь сжимать текст

Сжатое изложение

33

Работа над ошибками, допущенными в сжатом изложении

Выявление ошибок, работа над ошибками

Знать основные виды ошибок

Работа в тетрадях, индивидуальные задания

34пр

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-6 классах»

Контрольный диктант

Уметь выполнять контрольную работу, организовывать свою деятельность

Контрольный диктант

35

Работа над ошибками

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

Знать основные виды ошибок

Работа в тетрадях, индивидуальные задания

Причастие 24+7

36

01.11

10.11

13.11

14.15.-11

17.20-11

21.22-11

24.11

27.11

28.29-11

01.12

4.5.6-12

8.11.12.13-12

15.12

18.19.20-12

22.12

25.26.12

27.12

12.01

15.01

Причастие, его грамматические признаки

находить грамматические признаки глагола в причастии

Уметь находить в тексте прич., отличать их от глаголов и прилагательных, знать грамматические признаки причастия

Распределительный диктант, тест

37-38

Причастный оборот

Выделение причастного оборота запятыми в различных упражнениях

Знать о ПО, уметь находить в тексте, знать постановку запятых при ПО, уметь конструировать предложения с ПО

Орфографическая диктовка, выборочный диктант, работа по карточкам

39-40

Действительные и страдательные причастия

Тренинг

Знать грамматические признаки действительных и страдательных причастий, уметь их отличать, уметь составлять текст и предложения с данными причастиями.

Орфографическая диктовка, выборочный диктант, работа по карточкам

41-42

Сочинение по картине И. Шишкина «Утро в сосновом бору»

Творческая работа

Знать признаки текста, типы речи, особенности текста-описания

Сочинение по картине

43-44

Образование причастий настоящего времени Правописание суффиксов причастий настоящего времени

Действительны причастия страдательные причастия (залог причастия)

Знать условия выбора гласной в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

Уметь применять изученную орфограмму

Выборочный диктант, тренировочные упражнения, работа по карточкам

45

Правописание суффиксов причастий настоящего времени

Применять орфограмму на практике. Уметь использовать в речи данные причастия.

Знать условия выбора гласной в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

Уметь применять изученную орфограмму

Выборочный диктант, тренировочные упражнения, работа по карточкам

46рр

Сочинение-рассуждение по тексту С. Тер-Минасовой

Творческая работа

Знать признаки текста, типы речи, особенности текста-рассуждения

Сочинение-рассуждение

47-49

Образование причастий прошедшего времени

Использование в речи данных причастий.

Знать образование причастий прошедшего времени.

Уметь применять изученную орфограмму

тренировочные упражнения, работа по карточкам

50-53

Полные и краткие причастия

Синтаксический разбор. Отличие полных от кратких

Знать образование полной и краткой форм причастий

тренировочные упражнения, работа по карточкам

54-57

Правописание Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных

Закрепление материала по теме

Знать правило н и нн в суф. прич. и прил., образованных от глаголов, умение разграничивать причастия и прилагательные, образованные от глаголов, умение правильно писать н и нн в суффиксах причастий

тренировочные упражнения, работа по карточкам

58

Комплексная работа с текстом 2

Работа с текстами

Уметь находить в текстах изученные орфограммы

Комплексный анализ текста

59-61

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

условия выбора слитного и раздельного написания не с причастием

Знать условия выбора слитного и раздельного написания не с причастием.

Уметь применять орфографические правила на практике

тренировочные упражнения, работа по карточкам

62

Тест «Правописание причастий»

Тест

Знать правило н и нн в, умение правильно писать н и нн в суффиксах причастий

Тест

63-64

Употребление причастий в речи

Познакомить с функциями причастий в предложении и тексте; учить определять назначение в предложении и тексте

Знать орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся по теме «Причастие»

Работа с текстом

65

Читаем, говорим, пишем. Работа с текстом о выборе профессии (с. 163-164)

Знать признаки текста, типы речи, особенности текста-рассуждения

Работа с текстом

66пр

Проверочная работа по теме «Причастие»

Проконтролировать орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся по теме «Причастие»

Знать орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся по теме «Причастие

Проверочная работа

67

Работа над ошибками

Выявление ошибок, работа над ошибками

Знать основные виды ошибок

Работа в тетрадях, индивидуальные задания

Деепричастие 12+3

68-69

16.17-01

19.01

22.01



23.01

24.01



26.01

29.01

30.01

31.01

02.02

05.02-06.02

07.02

09.02

Что такое деепричастие. Место деепричастия в системе частей речи.

Изучение нового материала. Тренировочные упражнения по теме «Деепричастие»

Знать, что деепричастие самостоятельная часть речи.

Уметь находить деепричастие в предложении, определять их синтаксическую роль

Беседа, работа с учебником, запись под диктовку

70-71

Деепричастный оборот

Выяснение деепричастного оборота

Знать, что такое деепричастный оборот и правила выделения его запятыми на письме. Уметь находить деепричастия, деепричастные обороты, определять их границы, применять пунктуационные правила при деепричастных оборотах

Работа с учебником, комментированное письмо, тест

72

Деепричастия совершенного и несовершенного вида

Высказывания на лингвистическую тему, Работа с текстами.

Знать способы образования деепричастий Уметь образовывать деепричастия, сохраняя вид, применять орфограмму «Гласная перед суффиксом деепричастия»

Выборочный диктант, работа с учебником

73

Образование деепричастий

Образование деепричастий

Знать способы образования деепричастий Уметь образовывать деепричастия, сохраняя вид, применять орфограмму «Гласная перед суффиксом деепричастия»

Выборочный диктант, работа с учебником

74

Признаки глагола и наречия у деепричастия

Выявление признаков наречия на примере текстов

Знать признаки глагола и наречия у деепричастий Уметь образовывать деепричастия, сохраняя вид

Работа по карточкам, распределительный диктант

75

Читаем, говорим, пишем. Работа с отрывком из феерии А. Грина «Алые паруса»

Работа по тексту

развивать логическое мышление, внимание, речь и память; развивать коммуникативно - речевые умения;

Работа с текстом

76-77рр

Сжатое изложение по отрывку из феерии А. Грина «Алые паруса»

Работа над сжатием текста

Уметь сжимать текст

Сжатое изложение

78

Морфологический разбор деепричастия

Работа с учебником

Знать грамматические признаки, уметь их анализировать

Тренинг

79-80

Употребление деепричастий в речи.

Познакомить с функциями деепричастия в предложении и тексте; учить определять назначение в предложении и тексте

Знать орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся по теме «Деепричастиег»

Работа с текстами

81-82

Проверочная работа по теме «Деепричастие»

Проконтролировать орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся по теме «Деепричастие»; проверить их навык выполнять разборы и задания; проверить умение готовиться к контрольному диктанту

Знать орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся по теме «Деепричастие»

Проверочная работа

Предлог 10+2


83-84

12.02

13.02



14.16.02

19.02

20.02

21.02-

24-02

26.27.02

28.02

02-03

05.03



06.03

Служебные части речи. Междометия

Совершенствовать умение определять части речи и производить их морфологический разбор; совершенствовать соответствующие орфографические умения и навыки.

Знать признаки частей речи, уметь отличать самостоятельные части речи от служебных, понимать функциональность частей речи

Тренинг

85-86

Разряды предлогов

Работа по таблице «Разряды предлогов»

Знать разряды предлогов

Работа по карточкам, распределительный диктант

87

Морфологический разбор предлога

Работа с учебником

Знать грамматические признаки, уметь их анализировать

Тренинг

88-89

Сочинение-рассуждение «Что значит беречь себя для чтения?»

Работа над сочинением- рассуждением текста

Уметь составлять план, выделять главную мысль

Сочинение-рассуждение

90

Производные и непроизводные предлоги

Редактирование по таблице

Знать грамматические признаки, уметь их анализировать

Работа по карточкам, распределительный диктант

91-92

Простые и составные предлоги Правописание предлогов

Знать грамматические признаки, уметь их анализировать

Распределительный диктант

93-94

Употребление предлогов в речи

Познакомить с функциями предлога в предложении и тексте; учить определять назначение предлога в предложении и тексте

Знать грамматические признаки, уметь определять синтаксическую роль в предложении

95пр

Проверочная работа по теме «Предлог»

Проконтролировать орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся по теме «Предлог»; проверить их навык выполнять разборы и задания; проверить умение готовиться к контрольному диктанту.

Знать орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся по теме «Предлог»

Проверочная работа

96

Работа над ошибками

Выявление ошибок, работа над ошибками

Знать основные виды ошибок

Работа в тетрадях, индивидуальные задания

Союз 13+5

97

07.03



12.03

13.02

14.03

16.03

19.03

20.03

21.03

02.04

03.04

04.04

06.04

09.04

10.04

11.04

13.04



16.04

Союз как служебная часть речи

Познакомить с функциями союза в предложении и тексте; учить определять роль союза в предложении и тексте.

Знать грамматические признаки союза, уметь определять синтаксическую роль союзов в предложении, уметь определять условия постановки знаков препинания при однородных членах и в СП, уметь различать простые и составные союзы

Орфографическая диктовка, работа с учебником, беседа

98-99

Сочинительные союзы, их разряды

Сочинительные и подчинительные союзы

сочинительная связь

подчинительная связь

Знать разряды сочинительных союзов по значению, уметь определять условия постановки запятых в ССП

Орфографическая диктовка, работа с учебником, беседа

100-101

Подчинительные союзы, их разряды

Сочинительные и подчинительные союзы

сочинительная связь

подчинительная связь

Знать разряды подчинительных союзов по значению, уметь определять условия постановки запятых в СПП

Орфографическая диктовка, работа с учебником, беседа

102

Союзы простые и составные

Работа с таблицей

Уметь различать простые и составные союзы

Орфографическая диктовка, работа с учебником, беседа

103

Морфологический разбор союза

Работа с учебником

Знать грамматические признаки союза, уметь их анализировать

Тренинг

104-105

Правописание союзов

Уметь правильно писать и применять союзы в речи, отличать союзы от наречий

Знать правила написания союзов тоже, также, чтобы, зато.

Орфографическая диктовка, работа с учебником, беседа

106

Тест по теме «Союз»

Знать правила написания союзов

Знать признаки союза

Тест

107

Правописание союзов

Уметь правильно писать и применять союзы в речи, отличать союзы от наречий

Знать правила написания союзов

Тренинг

108-109 рр

Сжатое изложение (по упр.326)

Совершенствовать умение выделять предложение в устной речи и правильно оформлять его на письме

Знать критерии сжатия текста

Написание сжатого изложения

110-111

Употребление союзов в речи

Познакомить с функциями союза в предложении и тексте; учить определять назначение союза в предложении и тексте

Знать грамматические признаки союза, уметь определять синтаксическую роль союзов в предложении, уметь определять условия постановки знаков препинания при однородных членах и в СП, уметь различать простые и составные союзы

Выборочный диктант, работа по карточкам

112пр

Проверочная работа по теме «Союз»

Систематизировать теоретические сведения о союзе; совершенствовать орфографические, пунктуационные навыки учащихся, а также навыки употребления союзов в соответствии с нормами русского языка.

Знать грамматические признаки союза, уметь определять синтаксическую роль союзов в предложении, уметь определять условия постановки знаков препинания при однородных членах и в СП, уметь различать простые и составные союзы

Проверочная работа

113

Работа над ошибками в изложении , сочинении, проверочной работе

Выявление ошибок, работа над ошибками

Знать основные виды ошибок

Работа в тетрадях, индивидуальные задания

Частица 17+4

114

17.04



18.04-20.04

23.24.04





25.04

27.04

30.04



02.05

04.05



07.05

08.05



11.05

14.05

15.05

16.05

18.05

21.05

Частица как служебная часть речи

Дать понятие о частице как служебной части речи; освоить семантику частиц, их функции в языке и речи, совершенствовать умение доказывать принадлежность слова к частицам;

Знать особенности частицы как служебной части речи, их функции в речи и в языке.

изучить порядок морфологического разбора частицы

Работа с таблицей

Соответствующее овторение в конце года

115-116

Разряды частиц по значению и употреблению

Познакомить с разрядами частиц; показать роль формообразующих частиц

Знать роль частиц в предложении и при образовании форм слова

Выборочный диктант, работа по карточкам

117-118

Правописание частиц

Закрепить знания о том, какие частицы пишутся раздельно, какие - через дефис;
тренироваться в различении омонимичных частиц и морфем;
слитное, раздельное и дефисное написание прилагательных, знаки препинания в сложном предложении, при вводных словах, при диалоге

развивать умение учитывать стилистическую окраску частиц в речи. тренироваться в раздельном и дефисном написании частиц; повторить

работа по карточкам

119-120

Частицы НЕ и НИ

показать различение частиц НЕ и НИ; закрепить условие выбора частиц НЕ - НИ.

Знать понятия о двойном отрицании, понимать их значение

Словарный диктант, комментированное письмо

121-122

Употребление частиц НЕ и НИ

Закрепить орфографические умения и навыки, повторить правописание НЕ - НИ с разными частями речи и в составе предложения; письменной и устной речи.

Знать разряды частиц по значению и употреблению

Работа по таблице

123-124 рр

Сочинение-рассуждение (по упр. 362)

Совершенствовать умение выделять предложение в устной речи и правильно оформлять его на письме, умение восстанавливать последовательность событий текста.

Уметь выстраивать текст-повествование, определять основную мысль рассказа

Работа по тексту

125

Морфологический разбор частицы

Работа с учебником

Знать план анализа морфологического

Тренинг

126рр

Читаем, говорим, пишем. Работа с текстом А.Алексина (с. 255-256)

Совершенствовать умение выделять предложение в устной речи и правильно оформлять его на письме, умение восстанавливать последовательность событий текста.

Знать морфологические признаки частиц, орфографию частиц.

Уметь правильно писать частицы и употреблять их в речи

Работа стекстом

127-128

Употребление частиц в речи

Работа с текстами

закрепить навыки правописания слов с непроверяемыми орфограммами; формировать навыки письменной и устной речи.

Словарный диктант, комментированное письмо

129-131

Комплексная работа с текстами

Систематизировать теоретические сведения

закрепить навыки правописания слов с непроверяемыми орфограммами; формировать навыки письменной и устной речи.

Комплексный анализ текста

132пр

Годовая контрольная работа

совершенствовать орфографические, пунктуационные навыки учащихся

закрепить навыки правописания слов с непроверяемыми орфограммами; формировать навыки письменной и устной речи.

Годовая контрольная работа

133

Работа над ошибками

Выявление ошибок, работа над ошибками

Знать основные виды ошибок

Работа в тетрадях, индивидуальные задания

Междометия и звукоподражательные слова 3

134

22.05

23.05

28.05

Междометия как особый разряд слов

Обеспечить уяснение понятия междометия, как особой части речи; выявить отличие междометий от самостоятельных частей речи;

Знать грамматические признаки междометия, уметь определять условия знаков препинания при междометии, уметь находить в тексте и употреблять междометия в своей речи.

Работа в тетрадях, индивидуальные задания

135

Основные функции междометия. Семантические разряды междометий

Работа в тетрадях, индивидуальные задания

136

Звукоподражательные слова

Работа в тетрадях, индивидуальные задания



© 2010-2022