Классный час посвященный году литературы в России

Цель данной работы - привлечь внимание обучающихся к вопросам развития литературы в современном мире; сохранения литературного наследия и возвышение роли русской литературы в мире. Задачи: Личностные: привлечь интерес к русской поэзии и прозе; развивать мышление, воображение и речь; воспитание любви к Родине и родному краю. Познавательные: познакомить студентов с литературными произведениями искусства; учить детей видеть прекрасное в окружающем мире благодаря знакомству с различными литературным...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 89

Октябрьского района городского округа город Уфа

Республики Башкортостан













Классный час

«2015-год литературы в России»











Подготовила:

учитель русского языка

и литературы Симашева Н. И.







Классный час «Год литературы в России» (2015)


Цель: привлечь внимание обучающихся к вопросам развития литературы в современном мире; сохранения литературного наследия и возвышение роли русской литературы в мире.

Задачи:

Личностные: привлечь интерес к русской поэзии и прозе; развивать мышление, воображение и речь; воспитание любви к Родине и родному краю.

Познавательные: познакомить студентов с литературными произведениями искусства; учить детей видеть прекрасное в окружающем мире благодаря знакомству с различными литературными произведениями.

Регулятивные: учить ставить цели и достигать их;

Коммуникативные: обучение культурному общению и эстетическому восприятию окружающей действительности.

Оборудование:

Проекционная система (проектор, экран), компьютер, электронная презентация.

Разработала: учитель русского языка и литературы Симашева Н. И.


Ход занятия

Этап урока

Содержание урока

1.Мотивация к общению

1.Организационный момент:

Литература есть самовыражение общества, как речь есть самовыражение человека.
(Луи де Бональд)

(Слайд 2)

2.Погружение в тему занятия . Выяснение целей, ожиданий.

1.Формулирование темы занятия

Крылатая фраза

- Какие цели стоят перед нами? На какие вопросы мы должны сегодня ответить?

(слайд 3)

3.Час общения
















1.Эврестическая беседа

- В нашем государстве уделяется большое внимание развитию Российской литературы. Президент РФ Владимир Путин подписал Указ о проведении Года литературы в России в 2015 году.

О деталях проведения Года литературы рассказал руководитель Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Михаил Сеславинский. Он рассказал о планируемых мероприятиях, «планируется провести масштабные и интересные мероприятия, среди которых Международный писательский форум «Литературная Евразия», проект «Литературная карта России», «Библионочь-2015», проекты «Книги в больницы» и «Лето с книгой», пилотный проект «Всемирный день книги», конкурс «Литературная столица России».

(слайд 4)

-Как вы думаете, почему литературе уделяется столь большое внимание?

-Как вы считаете связанно ли это с упадком чтения литературных произведений?

2.Определение понятий:

-Что такое литература?

Учащиеся по очереди высказывают свое мнение.

-Даем свое определение литературы.

(слайд 5)

3.Дискуссия:

-Как вы думаете, зачем нужно читать книги?

(слайд 6)

-Что будет, если мы перестанем читать?

«Люди перестают мыслить, когда перестают читать» (Д.Дидро)

(слайд 7)

-Согласны ли вы с высказыванием?

-Аргументируйте свой ответ?

-Что будет если мы перестанем читать?

Высказывания студентов по данному вопросу, обобщение и представление своих вариантов ответа на данный вопрос.

-Какое последнее литературное произведения вы прочитали?

Проанализировать с детьми все литературные произведения прочитанные ими. И подвести к выводу для чего они должны больше читать.

(слайд 8)

-Чего ожидает от нас страна?

-Как вы думаете, объявив 2015-годом литературы, какие цели преследовал Президент РФ?

4 Рефлексия

-Чему был посвящен наш классный час?

-Почему? (год литературы в стране)

-Что же представляет собой литература? Как вы поняли?

-Что вы узнали нового?

-Что для себя запомнили?

Я вам желаю быть творческими, активными, больше читать и повышать свои интеллектуальные способности.

Спасибо вам за активное участие в дискуссии! Было очень интересно!







Список использованной литературы

Интернет ресурсы:

  1. fapmc.ru/- федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям.



© 2010-2022