Календарно-тематическое планирование по русскому языку 11 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

АДМИНИСТРАЦИЯ АРМИЗОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АРМИЗОНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании МС школы

Заместитель директора по УВР

Директор МАОУ Армизонская СОШ

Протокол №___

О.Ф. Обухова

__________________Л.С.Каканова

от «__» ________ 20__ г.

_____________________

«__» ________ 20__ г.

_________________________

Приказ № ___ от «__»________20__ г.



Рабочая программа


Наименование учебного предмета русский язык

Класс 11

Уровень среднего общего образования

Учитель Усольцева Ирина Ивановна

Срок реализации программы 2015-2016 учебный год

Количество часов по учебному плану всего 34 часа в год; в неделю 1 час

Рабочую программу составила Усольцева Ирина Ивановна



Пояснительная записка

Рабочая программа составлена (разработана) в соответствии со следующими нормативными документами:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

  2. Обязательный минимум содержания основного общего образования (Приказ Министерства образования РФ от 19.05.98 № 1276);

  3. Федеральный компонент государственного стандарта среднего общего образования (Приказ Минобрнауки России от 5 марта 2004 г. № 1089 (в редакции от 19.10.2009 № 427));

  4. Примерные программы начального, среднего и среднего (полного) общего образования базового и профильного уровня, рекомендованные (допущенные) Министерства образования и науки Российской Федерации;

  5. Федеральный базисный учебный план (приказ Минобразования РФ от 9 марта 2004 года № 1312 (в редакции от 20 августа 2008 года);

  6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 г. № 1312»;

  7. Оценка качества подготовки выпускников начальной, основной и средней (полной) школы (допущено Департаментом образования программ и стандартов общего образования МО РФ);

  8. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) МО и науки РФ к использованию в образовательном процессе в текущем учебном году;

  9. Учебный план муниципального автономного общеобразовательного учреждения Армизонская средняя общеобразовательная школа на 2015-2016 учебный год;

  10. Положение о рабочей программе по предмету, принятое в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школы

Рабочая программа создана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку, авторской программы для общеобразовательных учреждений: Власенков А.И. «Русский язык. 10-11 классы».- М.:Просвещение, 2012.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Обучение русскому языку ведётся на базовом уровне, используется учебник:

Власенков А.И. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / А.И.Власенков, Л.М. Рыбченкова. - М.:Просвещение,2010г.

Рабочая программа содержит отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики, фразеологии, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистики русского литературного языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества, о языке, как развивающемся явлении и пр. речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи уч-ся, формирование коммуникативной компетенции;сведения об основных нормах литературного языка; сведения о графике, орфографии и пунктуации; перечень видов орфограмм и названий пунктуационных правил. Также данная программа включает перечень орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся.

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.

Цели языкового образования:


  1. Формирование основных компетенций: лингвистической, языковой, коммуникативной, культуроведческой;

  2. Воспитание гражданственности патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в различных сферах человеческой деятельности; воспитание любви и интереса к родному языку;

  3. Совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи уч-ся; развития готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  4. Формирование умения опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативного соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск;

  5. Освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах; о стилистических ресурсах русского языка; о нормах русского языка; о русском языковом этикете.

Учебный предмет «Русский язык» в современной школе выполняет определяющую роль в формировании и совершенствовании общеучебных умений и навыков и реализует специальные и общепредметные задачи.

Общепредметные задачи при обучении русскому языку в 11 классе:


  1. Формирование и совершенствование умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

  2. Формирование и совершенствование умения участвовать в проектной деятельности, в организации и проведении учебно- исследовательской работы;

  3. Формирование и совершенствование умения самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

  4. Формирование и совершенствование умения находить нужную информацию по заданной теме в источниках различного типа;

  5. Осознание учащимися ценности образования как средства развития культуры личности;

  6. Владение навыками организации и участия в коллективной деятельности.

  7. Формирование и совершенствование готовности к самообразованию и активному участию в будущей производственной, культурной и общественной жизни.

Специальной задачей обучения русскому языку в 11 классе является формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции в соответствии с опытом, психологическими особенностями учащихся, в том числе завершение работы:

- по развитию всех видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи;

- по формированию и совершенствованию у учащихся функциональной грамотности;

- по увеличению продуктивного, рецептивного, потенциального словаря;

- по расширению круга используемых языковых и речевых средств;

- по совершенствованию способности к самооценке через наблюдение за собственной речью;

- по развитию интеллектуальных и творческих способностей, использования языка для самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности.

Общая характеристика учебного предмета

Важной особенностью предлагаемой программы является принципиальная новизна подходов к реализации преподавания русского языка в 10-11 классах. На первый план выдвигается компетентностный подход, на основе которого структурировано содержание данной рабочей программы, направленное на развитие и совершенствование общеучебных знаний, умений и навыков, коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческойкомпетенций..Предлагаемая рабочая программа предусматривает углубление, расширение и совершенствованием знаний по синтаксису и пунктуации, так как вопросы орфоэпии, лексики, морфемики, орфографии и морфологии были изучены в 10 классе. Повторение материала по синтаксису и пунктуации планируется проводить параллельно с выполнением заданий КИМов по каждой теме, что позволит вести подготовку к ЕГЭ на каждом уроке.

Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В процессе изучения русского языка создаются предпосылки для восприятия и понимания художественной литературы как искусства слова. На уроках русского языка закладываются основы, необходимые для изучения иностранных языков

Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

В содержании программы реализован актуальный в настоящее время личностно-ориентированный и коммуникативно-когнитивный подход к обучению, что выражается в установлении взаимосвязи между процессом изучения и процессом использования языка. Содержание курса представляет собой единство процесса усвоения основ лингвистики, элементов современной теории речевого общения, теории речевой деятельности и процесса формирования умений нормативного, целесообразного, уместного использования языковых средств в разнообразных условиях общения.

Формы обучения:

комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок- исследование, урок-лекция, урок-практикум, урок развития речи.

Методы и приёмы обучения:

-обобщающая беседа по изученному материалу;

- различные виды разбора (лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);

- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта);

- составление учащимися авторского текста на основе исходного, что представляет собой задание С1 ЕГЭ;

- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

-изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;

-письмо под диктовку; комментирование орфограмм и пунктограмм.

Место предмета «Русский язык» в учебном плане МАОУ Армизонская СОШ


Согласно учебному плану МАОУ Армизонская средняя общеобразовательная школа на изучение русского языка в 11 классе отводится 34 часа из расчета 1 час в неделю.

Фактически будет проведено 34 часа.


Учебно-тематический план предмета «Русский язык»



№ п/п

Тема

Кол-во часов

Из них

К/д, к/р

Развитие речи

1

Общие сведения о языке

4

1

2

Синтаксис и пунктуация

9

1

3

Официально-деловой стиль

3

1


4

Публицистический стиль

6

2

5

Художественный стиль

6

1

2

6

Разговорная речь

2

1

7

Повторение. Орфография как система правописания слов и их форм

4

2


Итого

34

7

4












Содержание программы

11 класс

Общие сведения о языке (4 ч.)

Язык как знаковая система и общественное явление. Языки естественные и искусственные. Языки государственные, мировые, межнационального общения. Русский язык в современном мире. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык в кругу других славянских языков. Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур Роль старославянского языка в развитии русского языка. Формы существования русского национального языка (литературный язык, просторечие, диалект, профессиональные разновидности, жаргон, арго).Русский литературный язык как высшая форма существования национального языка.

Нормы современного русского литературного языка, их описание и закрепление в словарях, учебных пособиях и справочниках. Роль мастеров художественного слова в становлении, развитии и совершенствовании языковых норм. Виднейшие ученые-лингвисты и их работы. Языковая норма, ее функции и типы. Варианты норм. Динамика языковой нормы. Типичные ошибки, вызванные отклонениями от литературной нормы. Преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковой нормы.

Синтаксис и пунктуация (9 ч.)

Обобщающее повторение синтаксиса. Грамматическая основа простого предложения, виды его осложнения, типы сложных предложений, предложения с прямой речью. Способы оформления чужой речи. Цитирование. Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов. Интонационное богатство русской речи. Принципы и функции русской пунктуации. Основные пунктуационные нормы русского языка. Трудные случаи орфографии и пунктуации.

Смысловая роль знаков препинания. Роль пунктуации в письменном общении. Факультативные и альтернативные знаки препинания. Авторское употребление знаков препинания. Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи. Синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений, предложения с прямой речью. Правописание: орфография и пунктуации.

Официально-деловой стиль (3 ч.)

Официально-деловой стиль, сфера его использования, назначение, основные признаки. Основные жанры официально-делового стиля. Форма и структура делового документа. Культура официально-делового общения в устной и письменной форме. Закономерности построения текста.

Информационная переработка текста.

Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров. Редактирование собственного текста. Культура учебно-научного и делового общения (устная и письменная формы). Написание доклада, реферата, тезисов, СТАТЬИ, рецензии. Составление деловых документов различных жанров (расписки, доверенности, резюме).

Публицистический стиль речи (6ч.)

Особенности публицистического стиля речи. Средства эмоциональной выразительности в публицистическом стиле. Очерк, эссе. Устное выступление. Дискуссия. Использование учащимися средств публицистического стиля в собственной речи. Культура публичной речи. Культура письменной речи. Монологическая и диалогическая речь. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи в различных сферах и ситуациях общения. Основные коммуникативные качества речи и их оценка. Причины коммуникативных неудач, их предупреждение и преодоление.

Художественный стиль речи (6 ч.)


Общая характеристика художественного стиля (языка художественной литературы): образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств, языковых средств других стилей, выражение эстетической функции национального языка. Литературный язык и язык художественной литературы, его особенности.

Язык как первоэлемент художественной литературы, один из основных элементов структуры художественного произведения. Источники богатства и выразительности русской речи. Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм и синтаксических конструкций. Стилистические функции порядка слов. Основные виды тропов, их использование мастерами художественного слова. Стилистические фигуры, основанные на возможностях русского синтаксиса. Анализ художественно-языковой формы произведений русской классической и современной литературы, развитие на этой основе восприимчивости художественной формы, образных средств, эмоционального и эстетического содержания произведения. Различные виды чтения и их использование в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста.

Разговорная речь (2 ч.)

Разговорная речь, её особенности. Лексика разговорного стиля. Словообразовательные особенности разговорной речи. Синтаксис разговорной речи. Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации.

Монологическая и диалогическая речь. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи в различных сферах и ситуациях общения.

Повторение(4ч)

Орфография как система правописания слов и их форм.

Основные орфографические нормы русского языка. Трудные случаи орфографии.

Повторение, обобщение, систематизация знаний по орфографии.

Требования к результатам обучения и освоению содержания курса

Обучающиеся 11 класса должны знать:

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;

  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

должны уметь:

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

  • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного
    текста;

должны владеть:

  • коммуникативной, языковедческой и культуроведческой компетенциями; использовать приобретенные знания, умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Для учителя

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебному пособию «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы». - М.: Просвещение, 2004.

Власенков АИ., Рыбченкова Л.М. Дидактические материалы к учебнику «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы». - М.: Просвещение, 2004.

Галлингер И.В. Культура речи. Нормы современного русского литературного языка. ¬М.: Просвещение, 1994.

Единый государственный экзамен - 2006. Русский язык. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / Рособрнадзор, ИСОП. - М.: Интеллект-Центр, 2006.

Список литературы

Для учащихся

Владимирская Г. Н. Тренажер для подготовки к экзамену. Русский язык. 10-11 КЛ. Н. Владимирская, С. И. Райский. - М.: Новый учебник, 2004.

Власенков А И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учеб.для 10-11 кл. общеобраз. учрежд. / А И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. - 13-е издание. - М.: Просвещение, 2007.

Дейкина А Д. Русский язык: Учебник-практикум для старших классов / А Д. Дейкина, Т. М. Пахнова. - М.: Вербум-М, 2002.

Иссерс О. С. Тесты. Русский язык. 10-11 классы / О. С. Иссерс, Н. А Кузьмина. ¬М.: Дрофа, 2005.

Козловская М. В., Сивакова Ю.Н. Русский язык: Анализ текста: Пособие для подготовки к единому государственному экзамену / М. В. Козловская, Ю. Н. Сивакова. - СПб: СА¬ГА, Азбука-классика, 2005.

Культура речи. Тестовые задания для абитуриентов и школьников / Дунев А.И., Еф¬ремов В.А., Черняк В.Д. - СПб: САГА, Азбука-классика, 2004.

Мазнева О.А., Михайлова И.М. Практикум по стилистике русского языка. Тесты и задания: Пособие для старшеклассников. - М.: Дрофа, 2006.

Потапова Г.Н. Русский язык: Орфография. Синтаксис и пунктуация. Комплексный анализ текста. 10-11 кл. Дидактические материалы. - М.: Дрофа, 2006.

Пучкова Л.И., Гостева Ю.Н. Готовимся к единому государственному экзамену по русскому языку: 10-11: Грамматика. Речь. - М.: Просвещение, 2006.

Мультимедийные пособия

1.«Фраза» .Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов.

1-С Репетитор «Русский язык» Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов.

2. Программа-тренажер «Интерактивный курс подготовки к ЕГЭ».

Сайты сети Интернет

fipi.ru

twirpx.com/files/abit/ege/russian/?show=recent

2x2abc.com/rus.files/test/test14.php?str=

gotovkege.ru/documents/testrus/index.html

egerus.ru/composition/texts.html

egerus.ru/onlineTest/index.html?part=1&lq=5&lcn=4&question=6

brave-on-ege.ru/5.php

Календарно-тематическое планирование предмета « Русский язык»

№ п/п

Тема

Содержание

Дата

Коррект

Требования к уровню подготовки обучающихся

Общие сведения о языке- 4 ч

1

Русский язык - государственный язык Российской Федерации и средство межнационального общения.

Языки государственные, мировые, межнационального общения. Русский язык в кругу других славянских языков. Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур

Нормы современного русского литературного языка, их описание и закрепление в словарях, учебных пособиях и справочниках. Роль мастеров художественного слова в становлении, развитии и совершенствовании языковых норм. Выдающиеся учёные-лингвисты и их работы.

8.09

Знать смысл понятий: национальный, государственный, мировой язык, язык межнационального общения; осознавать национальное своеобразие русского языка;

Знать функции русского языка в современном мире, выдающихся учёных лингвистов и их роль в становлении, развитии и совершенствовании языковой нормы.


2

Нормы современного русского литературного языка.

15.09

3

Выдающиеся учёные - лингвисты. Семинар

22.09

4

Входная диагностика

29.09

Сформировать представление об экзамене в формате ЕГЭ, провести самоанализ уровня подготовки

Синтаксис и пунктуация-9 ч

5

Обобщающее повторение синтаксиса.

Обобщающее повторение синтаксиса. Грамматическая основа простого предложения, виды его осложнения, типы сложных предложений, предложения с прямой речью. Способы оформления чужой речи. Цитирование. Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов. Интонационное богатство русской речи. Принципы и функции русской пунктуации. Основные пунктуационные нормы русского языка. Трудные случаи орфографии и пунктуации.

Смысловая роль знаков препинания. Роль пунктуации в письменном общении. Факультативные и альтернативные знаки препинания. Авторское употребление знаков препинания. Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи. Синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений, предложения с прямой речью. Правописание: орфография и пунктуации.

6.10

Знать что такое синтаксис

6

Нормативное построение словосочетаний. Виды подчинительной связи слов в словосочетании.

13.10

Знать виды подчинительной связи.

Уметь определять типы связи в словосочетаниях, выполнять разбор словосочетаний.

7

Грамматическая основа простого предложения. Случаи согласования в числе сказуемого подлежащим

20.10

Знать главные члены предложения и способы их выражения. Уметь определять грамматическую связь между главными членами.

8

Простое осложненное предложение. Предложения с однородными членами.

27.10

Знать однородные члены предложения. Уметь расставлять знаки препинания при однородных членах предложения.

9

Предложения с обособленными членами.

Обособленные обстоятельства.

10.11

Знать об обособленных обстоятельствах. Уметь расставлять знаки препинания при обособленных обстоятельствах.

10

Пунктуация в предложениях с обособленными определениями. Обособление приложений и дополнений.

17.11

Знать понятие «обособленные члены предложения». Уметь расставлять знаки препинания при обособленных определениях.

11

Пунктуация при словах, грамматически не связанных с предложением.

24.11

Уметь расставлять знаки препинания при обособленных обстоятельствах, вводных словах, грамотно пунктуационно оформлять указанные конструкции .

12

Способы оформления прямой речи. Цитирование

1.12

Знать о предложениях с прямой речью и о знаках препинания в них.

Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью

13

Контрольная работа по теме «Синтаксис словосочетания и простого предложений».

8.12

Официально-деловой стиль речи-3 ч

14

Официально-деловой стиль, сфера его использования. Основные жанры.

Назначение, основные признаки официально-делового стиля. Основные жанры официально-делового стиля.

Закономерности построения текста.

Составление деловых документов. Информационная переработка текста. Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров. Редактирование собственного текста.различных жанров (расписки, доверенности, резюме).

Написание доклада, реферата, тезисов, СТАТЬИ, рецензии.

15.12

Знать особенности официально-делового стиля речи, его назначение

Уметь распознавать тексты по их внеязыковым и лингвистическим признакам, сопоставлять с текстами других стилей речи

15

Форма и структура делового документа.

22.12

Знать основные жанры официально-делового стиля

Уметь создавать тексты с учетом внеязыковых требований, предъявляемых к ним и в соответствии со спецификой употребления языковых средств

16

Практикум. Составление делового документа

29.12

Знать особенности написания заявления, доверенности, расписки, резюме, делового письма, объявления, объявления на электронном носителе

Уметь применять орфографические и пунктуационные нормы при создании и воспроизведении текстов

Публицистический стиль-6 ч

17

Публицистический стиль, его основные признаки и особенности. Средства эмоциональной выразительности в публицистическом стиле речи.

Особенности публицистического стиля речи. Средства эмоциональной выразительности в публицистическом стиле.

Очерк, эссе. Устное выступление. Доклад. Дискуссия. Использование учащимися средств публицистического стиля в собственной речи. Культура публичной речи. Культура письменной речи. Монологическая и диалогическая речь. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи в различных сферах и ситуациях общения. Основные коммуникативные качества речи и их оценка. Причины коммуникативных неудач, их предупреждение и преодоление.


19.01

Знать основные признаки и особенности публицистического стиля. Уметь распознавать тексты по их внеязыковым и лингвистическим признакам, сопоставлять с текстами других стилей речи.

Уметь пользоваться общественно-политической лексикой , средствами публицистического стиля ,эмоционального воздействия на слушателя.

18

Основные жанры публицистического стиля. (Очерк.Эссе.) Публичное выступление. Доклад. Дискуссия.)

26.01

Знать жанры публицистического стиля речи. Уметь подбирать языковые средства для написания портретного очерка. Уметь создавать текст в стиле эссе с учетом внеязыковых требований, предъявляемых к ним и в соответствии со спецификой употребления языковых средств. Знать правила устного выступления, требования к докладам, деловой дискуссии, требования к её участникам, приёмы опровержения

Уметь создавать выступления.

19

Публичное выступление. Доклад. Дискуссия.

2.02

20

Использование средств публицистического стиля в собственной речи.

9.02

Уметь выразительно выступать перед слушателями, соблюдая правила речевого этикета, создавать тексты

21-22

Р.р. Сочинение на основе исходного текста. (Задание в формате ЕГЭ).

16.02

Знать композицию сочинения- рассуждения

Уметь создавать на основе прочитанного текста новый текст, аргументировать собственное мнение

Художественный стиль -6 ч.)

23

Общая характеристика художественного стиля речи.

Общая характеристика художественного стиля (языка художественной литературы): образность. Выражение эстетической функции национального языка. Литературный язык и язык художественной литературы, его особенности.

Язык как первоэлемент художественной литературы, один из основных элементов структуры художественного произведения. .

1.03

Знать художественный стиль речи и его особенности

Уметь выявлять отличительные особенности языка художественной литературы в сравнении с другими функциональными разновидностями языка

24

Виды тропов и стилистических фигур

Основные виды тропов, их использование мастерами художественного слова. Стилистические фигуры, основанные на возможностях русского синтаксиса

15.03

Знать основные виды тропов и фигур в текстах художественного стиля.

Уметь анализировать фрагменты прозаических и поэтических текстов с точки зрения темы, идеи, использованных изобразительно-выразительных средств

25

Р.Р. Использование изобразительно-выразительных средств в художественной речи. Анализ художественного текста.

Широкое использование изобразительно-выразительных средств, языковых средств других стилей. Источники богатства и выразительности русской речи. Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм и синтаксических конструкций. Анализ художественно-языковой формы произведений русской классической и современной литературы, развитие на этой основе восприимчивости художественной формы, образных средств, эмоционального и эстетического содержания произведения.

Различные виды чтения и их использование в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста.

22.03

Уметь правильно понять художественный текст через язык, т. е. языковые дроби, из которых слагаются целые образные единицы художественного языка

26

Использование разных стилей речи в художественном произведении.

5.04

Уметь применять разные стили речи в художественном тексте

27-28

Р.р. Сочинение по тексту художественного стиля.

12,19.04

Уметь определять тему и основные мысли текста художественного стиля

Разговорная речь -2 ч

29

Разговорная речь, её основные особенности.

Лексика разговорного стиля. Словообразовательные особенности разговорной речи. Синтаксис разговорной речи. Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации.

Монологическая и диалогическая речь.

26.04

Знать особенности разговорного стиля.

Уметь уместно употреблять слова данного стиля


30

Практическое занятие. Разноаспектный анализ текста.

Совершенствование навыков монологической и диалогической речи в различных сферах и ситуациях общения.

3.05

Уметь анализировать особенности и колорит разговорного стиля .

Повторение-4 ч

31-32

Итоговое тестирование.

10,17.05

Итоговая проверка знаний учащихся

33-34

Повторение.Орфография как система правописания слов и их форм. Разбор заданий ЕГЭ.


Повторение, обобщение, систематизация знаний по орфографии. Трудные случаи орфографии.


24,31.05

Знать основные орфографические нормы русского языка.







© 2010-2022