- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Открытый урок на тему Вишневая ветка
Открытый урок на тему Вишневая ветка
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Джумабаева А.Х. |
Дата | 28.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Русская литература 7 «ВГД» 19.01.2016г
Тема урока: В.Путилина « Вишневая ветка»
Цель:
1.Образовательная: формирование умений анализировать текст по остановкам.
2. Развивающая: развить познавательный интерес учащихся, развитие критического мышления, творческих способностей учащихся, осуществление межпредметной связи
3. Воспитательная: восприятие чувственного отношения к природе, воспитание нравственных сторон личности.
Тип урока: Комбинированный
Оборудование: презентация
Ход урока:
І. Орг момент
Проверка посещаемости учащихся
Психологический настрой
Теперь закройте глаза, повторяйте за мной: «У меня хорошее настроение. Я могу быть добрым, терпеливым. Я успею сделать всё! Я буду предельно внимателен на уроке.
ІІ. Опрос домашнего задания
Фронтальный опрос по рассказу « Петька на даче»
Как Петька себя вел в вагоне и почему?
Что ждало Петьку на даче? Как он проводил свои дни,
Почему Петя забыл о парихмахерской,
Как Петька воспринял весть о том, что он должен ехать в город?
Почему он так плакал?
Актуализация знании
Ребята какие фруктовые деревья вы знаете? Яблоня, абрикос, вишня.
ІІІ. Объяснение новой темы
Ребята! Запишите новую тему. Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке
Словарная работа
Пламя - от, жалын
Пешком - жаяу
Молчаливый - үнсіз
Грустно - көңілсіз
Рассказ содержание учителем.
Будем прочитать по абзацам и объяснять о прочитанном.
Выпишите из текста с новыми словами словосочетания или предложения
Ваша версия?
ІV. Работа по тексту
- Почему этот рассказ назван « Вишнёвая ветка»?
Ответ: Вишнёвая ветка, выращенная Леной, перевернула душу новой учительницы. Она поняла черствость своей души и ошибки, которые допустила
Учитель: Ребята, выпишите из текста ключевые слова, словосочетания.
I группа. В осеннем лесу, багровый дуб, осень, солнечная, задумчивая, воздух прозрачный
II группа Не казалась строгой, длинные светлые волосы, синие глаза, не добрые и не злые, громкий голос, вишневая ветка.
V. Рефлексия
Чему учит этот рассказ?
Какими мы должны быть?
VІ. Домашнее задание
Пересказ содержание текста, выучить новые слова
VІІ. Комментирование оценок