Карта - схема для самоанализа урока по здоровьесберегающей технологии

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Карта-схема для самоанализа урока

Школа_______________ класс______ предмет________ Ф.И.О. учителя________________

Тема урока

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопросы для самоанализа

Примерный план самоанализа

1.

Место данного урока в системе уроков. Тип урока.

Тип урока:

1) усвоение новых знаний;

2) формирование ключевых компетенций (умений и навыков);

3) обобщение и систематизация ЗУНов;

4) комбинированный.

2.

Формулировка целей и задач урока, оценка их оптимальности, пути их реализации.

Образовательные задачи: усвоение понятий, законов, теорий, идей, формирование специальных умений и навыков.

Воспитательные задачи: формирование мировоззрения, идейно-политическое, физическое воспитание.

Задачи развития мышления, речи: умение выделять главное, сравнивать, обобщать.

Задачи развития воли: целеустремлённость, выдержка, самообладание, сопереживание.

Задачи развития когнитивных способностей(познавательных интересов и способностей).

3.

Краткая характеристика класса, учёт особенностей развития учеников.

Отношение к учёбе, активность, работоспособность, навыки учебно-познавательной деятельности, специальные и общеучебные умения, интерес к предмету, трудности в работе с данным классом.

4.

Выбор структуры урока. Обоснование её оптимальности.

Этапы урока:

1) тема, цели урока;

2) проверка ЗУНов, дом. задания;

3) изучение нового материала;

4) обобщение и систематизация знаний; закрепление;

5) проверка усвоения материала;

6) итоги урока;

7) домашнее задание.

5.

Оценка содержания каждого этапа урока.

Укажите главное, существенно необходимое для решения намеченных задач урока, соответствие содержания требованиям программы, реализацию в содержании урока принципов научности, систематичности и последовательности, доступности, связи обучения с жизнью.

6.

Оценка оптимальности выбранных форм и методов обучения. Их педагогическая целесообразность.

Укажите формы работы (общеклассные, групповые, индивидуальные), используемые на каждом этапе урока. Индивидуальный, дифференцированный подход к учащимся. Обоснуйте избранные вами комплексы методов:

1) словесные - рассказ, беседа, объяснение, лекция;

2) наглядные - иллюстрация, демонстрация;

3) практические - опыты, упражнения, трудовые задания;

4) индуктивные и дедуктивные;

5) репродуктивные или поисковые;

6) методы самостоятельной работы;

7) методы стимулирования - познавательные игры, создание ситуации успеха, поощрение и т.д.;

8) методы контроля и самоконтроля - устного, письменного.


© 2010-2022