- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Мастер-класс на тему Технология проблемного обучения
Мастер-класс на тему Технология проблемного обучения
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ширинкина Е.Н. |
Дата | 08.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Мастер-класс по теме «Технология проблемного обучения»
Составила: учитель русского языка
МАОУ СОШ №8 г. Чайковский Пермского края Ширинкина Е.Н.
Доброе утро, уважаемые коллеги! Сегодня мне бы хотелось представить вашему вниманию мастер-класс по теме «Проблемное обучение». Я предлагаю вам поработать в роли учеников на уроке русского языка.
Итак, начнем… Перед вами текст:
Пришла осень. Листья на деревьях желтеют. Красивы на фоне зелени желтеющие листья. Много желтых листьев на земле.
- Что вы можете сказать о словах в данном тексте? (есть похожие слова: желтеют, желтеющие, желтых)
- Чем они похожи? (они однокоренные)
- Это слова одной и той же части речи? (нет, желтеют - глагол, желтых - прилагательное, желтеющие - совмещает признаки глагола и прилагательного)
- Докажите, что слово «желтеют» - глагол (отвечает на вопрос что делают? обозначает действие предмета)
- Докажите, что слово «желтых» - прилагательное (отвечает на вопрос каких? обозначает признак предмета)
- Назовите признаки слова «желтеющие»? (отвечает на вопрос какие? обозначает признак предмета).
- Тогда это тоже прилагательное? Или оно чем-то от него отличается? (Оно связано с процессом действия)
- То есть оно обозначает признак предмета, но по действию? (да).
- Кроме вопроса какой? можно ли задать другой вопрос? Листья…? (что делающие?)
- Правильно, молодцы, это слово отвечает на вопрос какие? или что делающие и обозначает признак предмета по действию.
- Тогда слово «желтеющие» - прилагательное, глагол или другая часть речи? (другая) Правильно, она называется причастие.
- Дайте определение этой части речи (это часть речи, которая обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопросы какой? что делающий)
- Совершенно верно. Причастие - это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопросы: какой? что делающий? что сделавший?
Замечательно! Вы хорошо сегодня поработали, а сейчас я предлагаю вам остановиться на основных моментах проблемного обучения:
-
Сначала перед учениками ставится проблема, познавательная задача.
-
Далее они строят гипотезу
-
Намечают и обсуждают способы проверки ее истинности
-
Аргументируют
-
Анализируют результаты
Теперь нам нужно с вами в творческой форме показать суть технологии проблемного обучения. Я предлагаю остановиться на основных ее моментах:
-
Проблемное обучение
-
Проблема
-
Гипотеза
-
Способы проверки
-
Аргументация
-
Анализ результатов
Хором: «Проблемное обучение - путь к успеху!»