Мастер-класс на тему Технология проблемного обучения

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мастер-класс по теме «Технология проблемного обучения»



Составила: учитель русского языка

МАОУ СОШ №8 г. Чайковский Пермского края Ширинкина Е.Н.


Доброе утро, уважаемые коллеги! Сегодня мне бы хотелось представить вашему вниманию мастер-класс по теме «Проблемное обучение». Я предлагаю вам поработать в роли учеников на уроке русского языка.

Итак, начнем… Перед вами текст:

Пришла осень. Листья на деревьях желтеют. Красивы на фоне зелени желтеющие листья. Много желтых листьев на земле.

- Что вы можете сказать о словах в данном тексте? (есть похожие слова: желтеют, желтеющие, желтых)

- Чем они похожи? (они однокоренные)

- Это слова одной и той же части речи? (нет, желтеют - глагол, желтых - прилагательное, желтеющие - совмещает признаки глагола и прилагательного)

- Докажите, что слово «желтеют» - глагол (отвечает на вопрос что делают? обозначает действие предмета)

- Докажите, что слово «желтых» - прилагательное (отвечает на вопрос каких? обозначает признак предмета)

- Назовите признаки слова «желтеющие»? (отвечает на вопрос какие? обозначает признак предмета).

- Тогда это тоже прилагательное? Или оно чем-то от него отличается? (Оно связано с процессом действия)

- То есть оно обозначает признак предмета, но по действию? (да).

- Кроме вопроса какой? можно ли задать другой вопрос? Листья…? (что делающие?)

- Правильно, молодцы, это слово отвечает на вопрос какие? или что делающие и обозначает признак предмета по действию.

- Тогда слово «желтеющие» - прилагательное, глагол или другая часть речи? (другая) Правильно, она называется причастие.

- Дайте определение этой части речи (это часть речи, которая обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопросы какой? что делающий)

- Совершенно верно. Причастие - это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопросы: какой? что делающий? что сделавший?

Замечательно! Вы хорошо сегодня поработали, а сейчас я предлагаю вам остановиться на основных моментах проблемного обучения:


  • Сначала перед учениками ставится проблема, познавательная задача.

  • Далее они строят гипотезу

  • Намечают и обсуждают способы проверки ее истинности

  • Аргументируют

  • Анализируют результаты

Теперь нам нужно с вами в творческой форме показать суть технологии проблемного обучения. Я предлагаю остановиться на основных ее моментах:

  1. Проблемное обучение

  2. Проблема

  3. Гипотеза

  4. Способы проверки

  5. Аргументация

  6. Анализ результатов

Хором: «Проблемное обучение - путь к успеху!»


© 2010-2022